Хабаровск город для жизни.

Телеком Дальнего Востока 2017

Что может быть легче «облака»

Сегодня виртуальные «облака» не только завоевали себе прочное место в реальности, но и позволяют вывести на новый уровень устаревшие услуги связи. Но чтобы пользователи ощутили всю выгоду новой технологии, поясняют в «Ростелекоме», им нужно дать более простые и понятные решения, доступные «за один клик». Именно такие продукты сегодня разработал и продвигает крупнейший российский игрок на рынке информационно-вычислительных услуг и связи. Кстати, в Хабаровском филиале «Ростелекома» не исключают, что новые Центры обработки данных могут появиться и на Дальнем Востоке: местный бизнес и органы власти все больше настроены на «виртуализацию» своих затрат и все чаще отказываются от дорогого «железа».

— «Ростелеком» сегодня является крупнейшим в стране обладателем инфраструктуры связи, информационно-вычислительных ресурсов и аппаратно-программных комплексов, всего того, что называется Национальной облачной платформой, — объясняет директор по работе с корпоративным и государственным сегментами Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком» Николай Киселев. — Совершенно логично, что, имея такую базу, компания активно предлагает бизнесу широкий спектр «облачных» услуг. Это снимает с бизнеса и госструктур необходимость создавать собственную IT-инфраструктуру, тратиться на приобретение лицензионных программ, дорогостоящего оборудования. Весь груз технической поддержки и все капитальные затраты несет «Ростелеком».

Сегодня виртуальными «облачными» сервисами никого не удивишь — по крайней мере о существовании возможности развертывания своих рабочих процессов на мощностях и информационных ресурсах «облачного» провайдера знают многие. При этом сохранность своей информации в «облаке» уже не так сильно тревожит бизнес и частных лиц. Ведь уже для многих очевидно, что главным слабым звеном в IT-безопасности является человеческий фактор, а удаленный сервер крупной компании-провайдера облачных услуг — более надежное место хранения, чем рабочий компьютер сотрудника в офисе.

Но недоверчивое отношение к «облакам» все еще сохраняется, ведь, как полагают в «Ростелекоме», чтобы эти услуги пошли в массы, нужно, чтобы они были максимально приземлены и понятны. Не только для IT-специалиста, но и для любого владельца маленького бизнеса, для чиновника в отдаленном муниципалитете, стартапера.

«Именно поэтому мы сделали большой шаг к тому, чтобы максимально отойти от аппаратной составляющей «облачной услуги» и оставить то, что непосредственно относится к самой услуге. Мы предлагаем клиенту максимально простой, надежный механизм управления этой услугой, не требующий затрат времени и особых познаний цифровых технологий — всего лишь на уровне рядового интернет-пользователя», — объясняет директор по работе с B2B- и B2G-клиентами Хабаровского филиала «Ростелекома».

Дайте номер «погорячее»
Так, например, благодаря современным технологиям широкополосного доступа в интернет была «реинкарнирована» такая привычная нам многоканальная телефония. «Все привыкли, что в офисе есть либо телефон, либо — если это довольно крупная компания — отдельное, очень дорогое оборудование, которое называется локальной АТС. Она устанавливается непосредственно на предприятии, дорого стоит и ее еще дороже обслуживать. В свою очередь, «Ростелеком» продвигает услугу под названием «Новая телефония». Почему она новая? Потому что базируется полностью на нашем высокоскоростном интернете и на вычислительных ресурсах центров обработки данных», — говорит Николай Киселев.

По большому счету, именно на серверах трех крупнейших в России ЦОДов в Москве, Адлере и Новосибирске размещены все необходимые программно-аппаратные средства, которые позволяют частной компании развернуть у себя виртуальную АТС. Это значит: получить централизованный номер 8-800, либо локальный, например, с хабаровским или комсомольским кодом. Дать этот номер своим клиентам и принимать звонки абсолютно на любом девайсе, от смартфона, компьютера до IP-телефона, не теряя эти вызовы, имея возможность их записывать и маршрутизировать между своими сотрудниками, составлять черные и белые списки — а это сегодня обязательно для любого колл-центра. Можно менять длительность хранения разговоров. Все это осуществляется через веб-интерфейс, доступ к которому есть у руководителя фирмы или главы IT-службы — если таковая есть в компании.

«Все просто — вы сегодня открыли организацию, завтра у вас есть телефония с единым номером, по которому можно принимать звонки клиентов и знать, что ни один вызов не будет утерян, даже пропущенный. Для многих компаний, особенно на стадии стартапа, это просто находка. Особенно популярна «Новая телефония» у интернет-магазинов, справочных и курьерских служб, стартапов. Доступ к корпоративной сети можно получить из любой точки планеты, а звонки по России и за рубеж через «облако» будут дешевле. Для небольших компаний хватит стандартного и недорогого канала шириной 2 Мбит/с. Если у вас крупная компания с большим числом сотрудников и подразделений, может понадобиться до 5-10 Мбит/с, но и это не заоблачные цены», — рассказывает менеджер «Ростелекома».

Офис в кармане
В дополнение к новой телефонии можно развернуть «Виртуальный офис». Не обязательно приобретать продукты Microsoft, чтобы обеспечить на каждом рабочем месте лицензионный Word, Exel или Acsess. Гораздо проще использовать эти продукты в «облаке» Ростелекома. Причем для каждого сотрудника можно сформировать свой пакет приложений в зависимости от выполняемых им задач. Все это возможно сделать не покупая лицензии, но совершенно законно — поскольку в данном случае держателем лицензионного продукта является «Ростелеком». При этом у сотрудников компании появится доступ к лицензионным, совершенно легальным продуктам Microsoft в облаке «Ростелекома» в любой точке мира с любого мобильного девайса.

Аналогичным образом организованы и услуги аудио- и web-конференцсвязи. Сегодня они уже прочно вошли в практику не только крупного, но и малого бизнеса, который, впрочем, пока предпочитает использовать мессенджеры и web-приложения для связи с сотрудниками в поездках и командировках или с представителями в разных городах. Впрочем, «Ростелеком» предлагает именно комплексный подход, который позволяет решать широкий круг бизнес-задач — презентации, отчеты, обмен документами и совместная работа с ними, а число активных слушателей такой конференции может достигать 500. Участвовать ней можно с любого устройства, в том числе мобильного телефона. Для этого не нужно специальное оборудование или регистрация на сервисах. Во время видеоконференции участникам доступен текстовый чат и совместный просмотр документов с рабочего стола компьютера, а также функции управления звуком и видео.

Кстати, в области видеосвязи «Ростелеком» продвигает одну из самых передовых технологий в рамках услуги «ВидеокомфоРТ». Речь идет об «облачном» видеонаблюдении, которое позволяет объединять территориально распределенные камеры в одну систему с глубиной хранения до 30 суток. «Сейчас многие производители систем видеонаблюдения закладывают в них возможность для пользователя заходить через интернет на свою камеру без выделения IP-адреса. Но мы пошли дальше. Используя свою инфраструктуру, мы даем возможность клиенту развернуть видеонаблюдение везде, где есть интернет, открывать или закрывать доступ к камерам через личный кабинет либо своим клиентам, либо своим сотрудникам или же самостоятельно следить за своим бизнесом. Все это при достаточно недорогом чеке — 1,2 тыс. рублей в месяц на камеру. Притом что если у вас уже есть камеры, мы способны включить их в свою инфраструктуру, необязательно покупать видеосистему от какого-то определенного производителя», — поясняет директор по работе с корпоративным и государственным сегментами.

Wi-Fi на блюдечке
Еще одна новая услуга, которая появилась в ответ на изменения федерального законодательства, связана с организацией Wi-Fi Hotspot. Сегодня практически невозможно представить кафе, ресторан, гостиницу и даже аэровокзал без «горячей точки» доступа в интернет по беспроводной сети. Однако с 2014 года вступило в силу постановление правительства России, которое внесло изменения в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Теперь любой пользователь такой открытой беспроводной сети должен пройти идентификацию личности, но именно этот факт в какой-то мере побудил частный бизнес прекратить раздачу бесплатного Wi-Fi.
«Раньше все было просто — владельцы кафе или ночного клуба на свой интернет-канал вешали роутер, ставили пароль и этот пароль давали своим посетителям. Беспроводной интернет стал нормой во многих заведениях, и сегодня невозможно представить ориентированный на потребителя бизнес без «включенного» пакета услуг по раздаче Wi-Fi. После законодательных новшеств все понимали, что нужно как-то адаптироваться, разработкой простых решений занялся и «Ростелеком». Сегодня мы продвигаем продукт, который, с одной стороны, дает возможность владельцу кафе, гостиницы и клуба соблюсти норму об обязательной идентификации пользователя, а с другой — прост и удобен для самого интернет-пользователя», — объясняет руководитель сегмента B2B и B2G.
Итак, теперь постояльцу 

отеля или посетителю ресторана предлагается единая форма доступа. На странице авторизации нужно всего лишь ввести свой номер телефона, и «Ростелеком» отправит на него СМС с кодом идентификации. Вводите активационный код — и вы в интернете!

Интерес предпринимателя состоит в том, что через услугу Wi-Fi можно продвигать и собственный бизнес, перенаправляя пользователя на свою интернет-страницу, предоставляя ему ссылки на свои продукты или услуги партнеров. Все эти возможности «Ростелеком» предоставляет клиенту «в пакете». Кстати, такой беспроводной канал можно разделить на корпоративный и открытый, можно управлять количеством учетных записей, снимать статистику посещения, как по интернет-ресурсам, так и по отдельным клиентам — пользователям интернета. Все это дополнительные инструменты, которые помогут бизнесу лучше понимать свою клиентскую базу, выстраивать стратегию работы с ней.

Простые и понятные «цифры»
Кстати, как уже было сказано, «Ростелеком» сегодня обладает самой развитой информационно-вычислительной и транспортной сетью в России. Именно это позволяет поддерживать стабильно высокое качество услуг. Однако спрос на «облака» будет расти, прогнозируют в компании, поэтому уже сегодня рассматривается вопрос о строительстве Центра обработки данных на Дальнем Востоке. «Осталось определиться с его размерами, с площадкой для размещения. В Хабаровске может появиться центр если не дальневосточного, то уж точно краевого масштаба. Поскольку магистральные линии связи «Ростелекома» идут через всю Россию, у нас есть возможность эти ЦОДы строить по всей стране. Если мы увидим экономический потенциал, то в течение полутора-двух лет мы сможем этот проект реализовать», — говорит Николай Киселев.

Как полагает директор Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком» Елена Хитрова, актуальность «облачных» услуг и растущий спрос на них в России обусловлен требованиями законодательства РФ. Ведь сегодня бизнес и органы государственной власти обязаны хранить персональные данные граждан России только на территории страны и обеспечивать этим данным соответствующий уровень защиты. Тем временем объемы электронного документооборота растут — благодаря Многофункциональным центрам (МФЦ), порталу Госуслуг, электронным торговым площадкам, а также в связи с введением таких специальных программ, как например, «Дальневосточный гектар».

Без увеличения IT-инфраструктуры хранить такое огромное количество информации невозможно, а строить собственные центры обработки данных очень затратно. Использование «облачной» платформы является оптимальным решением, гарантирующим сохранность и конфиденциальность данных. Тем более что потребляемую услугу можно масштабировать в зависимости от потребностей клиента, и вы можете смело увеличивать серверные мощности с ростом вашего бизнеса, не переплачивая за «железо» в самом начале, или отказаться от части виртуальных машин (виртуальных серверов), если они вдруг стали для вас не востребованы.

«С каждым годом вопрос оптимизации работы организаций встает все более остро — как для бизнес-структур, так и для органов власти. «Облака» помогают максимально упростить IT-инфраструктуру любого предприятия, а также существенно сэкономить. При использовании «облаков» затраты можно снизить на 30% и более, в сравнении с развертыванием собственной IT-инфраструктуры. Мы стараемся идти в ногу со временем и предлагаем нашим клиентам только актуальные и выгодные услуги в сфере телекоммуникаций», — говорит Елена Хитрова.


КОММЕНТАРИИ// Клиенты «Ростелекома» об «облаках»

Денис Чумбаев, глава компании АНИТ (1С Франчайзинг в Хабаровске). Пользователь услуг «Виртуальное хранилище», «Виртуальный ЦОД»:
— Мы подключились на «облачные» услуги «Ростелекома» в интересах наших клиентов. Собственный сервер — это, прежде всего, большие вложения, причем он служит около пяти лет, после чего надо менять, так как на рынке появляется новое оборудование, софт. «Облака» же позволяют пользоваться вычислительными мощностями сразу, приобретая необходимый вам объем услуг. Разумеется, работа в «облаке» требует стабильного интернет-канала, желательно с резервированием. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы, все зависит от ваших задач.

 

Роман Щербаков, руководитель IT-службы сети дискаунтеров «Амбар» в Хабаровске:
— Для эффективного взаимодействия с поставщиками и партнерами мы выбрали «Новую телефонию» от «Ростелекома». И уже по достоинству оценили возможности номера 8-800. Качество услуги отличное. С ее запуском планируем существенно сократить затраты на связь.