ДФОбзор. Июль-Август 2014.

| ТЕЛЕКОМ |

«Ростелеком» говорит «нет» бумажной волоките

Универсальный оператор связи «Ростелеком» намерен отказаться от бумажных квитанций за оплату стационарного телефона. Для этого компания предлагает клиентам по всей стране перейти на электронную форму расчетов. Уже около 10% дальневосточников — клиентов оператора контролируют состояние своего счета по интернету: кто-то из абонентов выбрал предоставление счета по электронной почте, а кто-то уже давно пользуется Единым личным кабинетом на сайте «Ростелекома». Бумажный счет себя давно исчерпал, ведь для оплаты необходимо всего лишь назвать номер телефона или лицевого счета в любом банке или офисе оператора, поясняют в «Ростелекоме».

В сентябре клиентам «Ростелекома», чей договор на услуги стационарной телефонной связи заключен до 2006 года, не придет бумажная квитанция. На всех предыдущих счетах была размещена весьма важная для абонентов информация: компания анонсировала переход на современную форму предоставления счетов. С 1 января 2015 года это новшество коснется и тех абонентов, которые заключили договор после 2006 года. По российскому законодательству оператор обязан предоставлять своим клиентам счет, и он не обязательно должен быть напечатан на материальном носителе. Но весь мир, и особенно операторы связи, переходят на электронный документооборот. В «Ростелекоме» тоже решили избавиться от бумажной волокиты и предложить своим абонентам довольно простое и при этом инновационное решение.


«Почему мы отказываемся от обычных квитанций? Потому что «Ростелеком» реализовал возможность оплатить наши услуги по номеру телефона или лицевого счета в любом отделении банка, почтовой связи, в терминалах «Ростелекома» или дистанционно — через платежные системы Web Money, Яндекс Деньги, интернет-банкинг. При этом вам сразу же сообщат сумму задолженности, необходимую к оплате», — объясняет коммерческий директор макрорегионального филиала «Дальний Восток» Андрей Сун. Если клиент, которому осенью не придет бумажный счет, оплатит услугу связи за август (воспользовавшись уже перечисленными возможностями), то оператор будет считать, что его предложение — «публичная оферта» — принято. Если же абонент все еще не в курсе относительно нововведения или просто не успел оплатить задолженность, то в «Ростелекоме» расценят это как желание получать квитанции по старинке, в бумажном виде. Впрочем, у клиентов все равно будет возможность самостоятельно запросить новую форму расчета.


В июне «Ростелеком» уже не стал отправлять бумажные счета тем абонентам, кто узнал о новой возможности и сам выразил желание воспользоваться ею, объясняет Андрей Сун. «Немало клиентов «Ростелекома» уже зарегистрировались в Едином личном кабинете на сайте компании. В первую очередь это, конечно, касается пользователей услуги «Интернет» или «Цифровое ТВ». Но зарегистрироваться в личном кабинете может любой клиент «Ростелекома», даже если у него интернет от другого провайдера. Если же вам удобнее получать счет на электронную почту, то необходимо сообщить свой номер счета и телефона по электронному адресу, который соответствует вашему домашнему региону», — рассказывает Андрей Сун. По его словам, около 10% клиентов уже пользуются передовыми возможностями электронных расчетов.
При этом «электронки» будут приходить на неделю раньше, и у людей будет больше времени, чтобы оплатить счет. Разумеется, тем, у кого нет интернета или кому в силу возраста или других причин неудобно отказываться от бумажной квитанции, эта возможность будет возвращена. В октябре таким клиентам принесут обычную квитанцию со счетом за два месяца — услуга за август (напомним, если она была оплачена, тогда бумажная квитанция вам уже не придет) и сентябрь. Правда, и после этого есть возможность все-таки перейти в электронный формат — опять же по указанным emailили телефону 8-800-1000-800.


Как утверждают в «Ростелекоме», дело даже не в экономии бумаги, хотя при отказе от устаревших квитанций 20% дальневосточников экономия составит около 15 млн руб. В структуре себестоимости услуг оператора связи эта доля мизерная. «Цель в том, чтобы сделать удобный сервис для клиентов и внедрять передовые способы оплаты»,— объясняет коммерческий директор макрофилиала «Дальний Восток». По его словам, многие пользователи уже «внутренне готовы» к продвинутым услугам, «Ростелеком» дает возможность сделать это просто и без лишней суеты.

 





Динамика цен на топливо по Хабаровскому краю (розница)