ДФОбзор. Дальневосточное обозрение. ДФОбзор. Итоги 2013.

ДФОбзор. Итоги 2013.

Уходящий 2013 год, оставшись годом предсказуемых выборов, неожиданно внес коррективы в конфигурацию власти в Хабаровском крае. Губернатор Вячеслав Шпорт, проведя агиткампанию на фоне фактического отсутствия конкурентов и борьбы лишь с наводнением на Амуре, благополучно подтвердил свои полномочия. И второй срок губернатора обещает быть гораздо комфортнее, чем первый: все БЫЛЫЕ критики его действий политическую арену покинули

Летом и осенью 2013 года Дальний Восток испытал на себе сильнейший паводок. Обильные осадки и реки, вышедшие из берегов, стали причиной введения ЧС в нескольких регионах Дальневосточного федерального округа. И хотя восстановительные работы уже начались, окончательный ущерб не могут подсчитать до сих пор.

После крупного проекта по организации железнодорожного сообщения в Сочи к Олимпиаде ОАО «РЖД» в следующем году приступает к еще более масштабному строительству — увеличению пропускной способности Восточного полигона. Модернизация БАМа и Транссиба, оцениваемая в 560 млрд руб., к 2018 году должна увеличить провозные мощности этих двух магистралей на 55 млн тонн. Правда, прогнозы потенциальной грузовой базы говорят, что и этого окажется недостаточно.

В этом году сторонникам идеи соединения сухопутным транспортным переходом Сахалина и материковой части страны удалось немного продвинуться в сторону ее реализации. Несколько научных институтов по поручению главы государства подготовили проект ТЭО на строительство железной дороги Селихино—Ныш. Теперь для повышения инвестиционной привлекательности сухопутного перехода необходимо проработать вопрос трансконтинентального транзита грузов, в первую очередь с Японией

Ужесточение в 2013 году требований Центробанка к кредитным организациям неизбежно повлечет за собой их дальнейшее сокращение. Сравнительно небольшому банковскому рынку Дальнего Востока, впрочем, опасаться вряд ли стоит: местных банков здесь осталось всего 22, и большинство из них функционирует вполне удовлетворительно, отдав подавляющие объемы филиалам банков-чужаков

Идея создания объединенного дальневосточного авиаперевозчика наконец получила практическое воплощение. В ноябре свой первый рейс совершила авиакомпания «Аврора». Проект предполагает активное участие регионов. Однако не все субъекты ДФО восприняли появление нового перевозчика с воодушевлением.

На добычу драгметаллов в завершающемся году оказывали давление снижающиеся цены и экстремальные природные условия. Тем не менее, в целом по Дальнему Востоку отрасль показала неплохую динамику. Дальнейший прирост запасов и планируемый запуск новых месторождений внушает представителям власти и самим добытчикам «осторожный оптимизм»

Подводя итоги работы горнорудной и металлургической отраслей в 2013 году, можно выделить топ-10 самых значительных рисков, с которыми придется столкнуться компаниям по всему миру в 2014 году. По прогнозам, как крупным, так и мелким горно-металлургическим компаниям (ГМК) придется забыть о легком доступе к большому капиталу. А акционерам надо иметь в виду, что в прошлое ушла эпоха быстрых доходов

Потребности дальневосточного рынка в энергетическом угле постепенно снижаются. В большинстве своем это связано с газификацией объектов энергетики и ЖКХ региона. Чтобы компенсировать потери, местным угольщикам приходится активнее выходить на внешний рынок. И во многих случаях им приходится разделить бремя с созданием инфраструктуры для экспорта продукции

Азиатско-Тихоокеанский регион становится приоритетным направлением экономики Дальнего Востока. Это сообразуется с тем вектором, который задает федеральный центр развитию макрорегиона. Однако эксперты считают, что пока восток страны может предложить азиатским странам только рынок сбыта и источники ресурсов

Следующие 30 лет человечество точно не откажется от углеводородов, хотя в период до 2040 года процесс энергопотребления продолжит замедляться. Но несмотря на то, что этот период можно назвать эрой газа, — именно газ будет в основном востребован на рынке первичных энергоресурсов, Россия рискует упустить шансы воспользоваться этими возможностями.

В предыдущих выпусках «Итогов года» мы традиционно пытались сами определить, какие события стали наиболее важными в уходящем году. Но в результате склоняемся к мнению, что никто не выразит итоги года точнее и четче, чем наши читатели. На вопрос «ДФОбзор. Итоги года» ответили топ-менеджеры крупнейших компаний, чиновники и политики.

Уходящий год был непростым для компаний, поддерживающих инфраструктуру регионов юга Дальнего Востока — проверку на прочность провел масштабный паводок на Амуре. Благодаря профессионализму коллективов ОАО «Хабаровсккрайгаз» и Дальневосточного филиала ОАО «Газпром газораспределение» сбоев в работе газораспределительных сетей допущено не было. О своей команде, сумевшей в 2013-м не только противостоять стихии и обеспечить бесперебойное газоснабжение, но и ввести ряд новшеств в ежедневную работу, рассказывает директор предприятий Георгий ШПЕРЛИНГ.

В 2013 году усилия компании «Рэдком» были направлены на развитие услуги Цифрового Телевидения и ее проникновения в новые микрорайоны г. Хабаровска. В уходящем году компания продемонстрировала уверенный рост основных показателей: • объем продаж широкополосного доступа в Интернет увеличился на 21%. • доход от продажи услуги «Цифровое ТВ» вырос на 20 %. • продажи HDTV выросли на 17%. • доход от услуг телефонной связи поднялся на 10%.

Завершающийся год для ООО «Якутгазпроект» — юбилейный. Вот уже 15 лет компания успешно выполняет проектно-изыскательские работы на объектах газоснабжения населенных пунктов не только родной Республики Саха (Якутия), но и?в других регионах Сибири и Дальнего Востока.

В рамках государственной транспортной стратегии до 2025 года продолжается формирование и развитие опорной сети федеральных дальневосточных дорог общей протяженностью 6878 километров – ключевого звена трансконтинентальной широтной магистрали, так называемого второго панъевропейского транспортного коридора Париж–Берлин–Москва–Владивосток. Четыре федеральных дороги: «Амур» Чита–Хабаровск, «Уссури» Хабаровск–Владивосток, «Лена» Невер–Якутск и «Колыма» Якутск–Магадан, соизмеримые по протяженности со своими тезками – дальневосточными реками, призваны в ближайшие годы обеспечить надежное круглогодичное сообщение регионов Сибири, Приморья, Якутии и Магадана. Каждая из перечисленных дорог необходима Дальнему Востоку и по-своему уникальна. Разделить их по степени важности или сложности нельзя. Приведением в нормативное состояние вышеперечисленных федеральных автомобильных дорог занимается Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства (ФКУ ДСД «Дальний Восток»), руководит которой опытный дорожник, член экспертного совета Комитета по транспорту Государственной Думы РФ Новиков Роман Витальевич.

Идея создания мощного глубоководного порта на Дальнем Востоке России возникла в 60-е годы XX века. Отсутствие достаточной портовой и железнодорожной инфраструктуры существенно ограничивало возможности стремительно развивающейся экономики СССР. В августе 1970-го года правительство страны утверждает программу строительства объекта под названием «Порт Восточный» в бухте Врангеля. Три года спустя вводят в эксплуатацию универсальный перегрузочный комплекс, а в 1978-м начинает свою работу первый в стране специализированный угольный терминал. Сегодня предприятие с 40-летней историей идет в ногу со временем. Выполняя постановление президента Российской Федерации Владимира Путина об увеличении пропускной способности портовых мощностей, в декабре 2012 года ОАО «Восточный Порт» начало реализацию проекта строительства третьей очереди угольного комплекса.

В преддверии Нового года ОАО «Хабаровскнефтепродукт» Нефтяной компании «Альянс» подводит итоги своей работы в уходящем году и конкретизирует планы на год 2014-й. «Хабаровскнефтепродукт» сегодня — это 4 действующие нефтебазы и сеть из 84 автозаправочных станций (АЗС), осуществляющих деятельность под торговой маркой «Альянс». АЗС расположены в большинстве административно-экономических центров Хабаровского края и Еврейской автономной области, а также по всем федеральным трассам региона.

Хабаровск - город для жизни

Хабаровск - город для жизни

Хабаровск - город для жизни

Новости и пресс-релизы компаний ДФО

Динамика цен на топливо по Хабаровскому краю (розница)