ДФОбзор. Дальневосточное обозрение. События и люди 2012 года

ДФО Обзор. Май 2015

| |

Как сделать бизнес в сфере прямых продаж / чем привлекателен бизнес прямых продаж?

В мае 2015 года российское отделение компании Mary Kay сообщило об открытии обновленного Центра Красоты в Хабаровске для усиления инициатив по развитию и поддержке своих существующих и потенциальных консультантов в Дальневосточном федеральном округе. Компания Mary Kay существует уже более 20 лет в России и более 50 лет в мире. Сегодня компания представлена в более чем 35 странах. С ней сотрудничают более 3,5 млн человек в мире в статусе Независимых Консультантов по красоте. На российский рынок компания вышла в 1993 году и сегодня занимает одну из лидирующих позиций на рынке прямых продаж.

«Невзирая ни на какие экономические сложности, продажи парфюмерии и косметики растут довольно динамично. Потребитель может отложить покупку новой машины или последней модели смартфона, но ему регулярно нужны средства по уходу за кожей и парфюмерия. Нам важно поддерживать тех, кто ведет свой бизнес с Mary Kay — наших Консультантов. Женщина, которая любит косметику Mary Kay, является самым большим достоянием нашего бренда. Согласно внутренним исследованиям компании, за последние 12 месяцев, после открытия аналогичного Центра Красоты в Ростове-на-Дону в марте 2014 года, на 8% больше женщин захотели попробовать нашу продукцию», — отмечает генеральный директор Российского отделения компании «Мэри Кэй» Алла Соколова. 

Приоритеты работы Mary Kay в России
Российское отделение компании Mary Kay внедрило комплекс необходимых для бизнеса изменений в конце прошлого года, таким образом продолжая стратегию развития Консультантов в России. Основной фокус компании — рост профессионализма Консультантов. Ни для кого не секрет, что в сегодняшней экономической ситуации покупатели становятся более требовательными, отдавая предпочтение проверенным маркам. Консультанты компании Mary Kay проводят бесплатные мастер-классы и предоставляют каждому своему клиенту персональный сервис. Они развиваются сами и открывают другим возможности развития, общения и даже заработка. Стратегия компании сегодня ориентирована на изменения рынка и структуры потребительского поведения, когда люди будут сокращать свои расходы. Это означает, что предложить им товары не первой необходимости сможет только опытный продавец.

По словам Аллы Соколовой, особое внимание в компании сегодня уделяется мотивации Консультантов, ведь тот, кто уверен в соотношении своего дохода и приложенных усилий, будет значительно больше заинтересован в росте продаж: «После того как индекс потребительской уверенности в IV квартале 2014 года по данным Росстата упал до минус 18%, мы пересмотрели свою стратегию. В первую очередь это касается бизнес-стратегии привлечения Консультантов, через которых и происходят прямые продажи нашим конечным потребителям. Наша компания открыта для всех, тем не менее, особое внимание мы уделяем поддержке сильных продавцов. Следующей приоритетной задачей является оптимизация мотивационных схем вознаграждения — наши инвестиции в Консультантов позволят создать беспрецедентный пример мотивации на рынке прямых продаж. И этим мы отличаемся от наших конкурентов: в среднем у других компаний прямых продаж максимальные скидки составляют 25-30%, у нас они достигают 35-45%. По нашим расчетам, данная программа лояльности позволяет повышать доход Консультанта на 10-15%».

чем привлекателен БИЗНЕС прямых продаж?
В первую очередь независимых Консультантов привлекает свободный график, который позволяет работать или подрабатывать в дополнение к основной работе. Люди выбирают прямые продажи для построения карьеры — это гибкий график работы и возможность получения дополнительного дохода. Этим бизнесом может заниматься каждый — не существует никаких требований к возрасту, образованию, опыту работы, финансовому или физическому состоянию. 

Во-вторых, доход зависит напрямую от приложенных усилий. Кто хорошо продает, тот много зарабатывает. Новые программы лояльности Mary Kay позволяют повысить доход Консультанта на 10-15%. Как было указано ранее, мотивационные программы и система дифференцированных скидок позволяют Консультантам Mary Kay иметь неоспоримые преимущества перед конкурентами. 

В-третьих, важно построить первую клиентскую базу, а дальше Консультанту необходимо ее лишь поддерживать и расширять. Статистика свидетельствует, что женщины, купившие хотя бы одну из систем по уходу за кожей лица, как правило, становятся постоянными и лояльными клиентами. И это не случайно, ведь продукция Mary Kay не производится на территории Российской Федерации. Неоспоримым преимуществом является то, что компания обладает собственными производственными мощностями, расположенными в Далласе (США) и Ханчжоу (Китай). Это позволяет не только контролировать всю производимую продукцию, но и влиять на ее объем и ассортимент в соответствии с потребностями клиентов. Косметические средства для российского рынка изготавливаются на линиях основного завода компании в Далласе.

В-четвертых, опыт прямых продаж позволяет усиливать собственные личные качества — ведь в этой работе чрезвычайно важны лидерство и коммуникационные навыки. 

Особенности региональных центров
Именно для того, чтобы усилить профессиональную подготовку представителей прямых продаж Mary Kay, компанией создаются региональные центры, один из которых откроет свои двери жителям Хабаровска. Обновленный Центр Красоты Mary Kay — это место, где в комфортной атмосфере любой посетитель сможет познакомиться с компанией, ее продукцией, а также возможностями ведения собственного бизнеса, которые предоставляет Mary Kay. В обновленном Центре Красоты предусмотрено несколько территорий свободного доступа: информационная зона, бизнес-пространство для тренингов и экспозиционная зона, где представлен весь спектр декоративной косметики Mary Kay, а также средства по уходу за кожей лица, тела и парфюмерная продукция. Кроме того, в обновленном Центре Красоты будут проходить обучающие мероприятия для Независимых Консультантов по красоте, где они смогут узнать о последних тенденциях в макияже и уходе за собой, а также обсудить методы и способы ведения бизнеса.

Обновленный Центр Красоты в Хабаровске ставит своей задачей не только обеспечение первоначальной информации о возможностях открытия своего бизнеса, но и в постоянном развитии и поддержке Консультантов. Очень важно для человека в случае возникновения вопросов иметь возможность получить бесплатный профессиональный совет, обучение и общение. Алла Соколова, озвучивая ключевые приоритеты усиления бизнес-присутствия в Дальневосточном федеральном округе, отмечает: «Наша задача — развитие профессиональных Консультантов, мы стремимся показать, что Mary Kay — отличная компания для того, чтобы развиваться и получать доход, не забывая при этом о своей семье. И нам есть куда расти, ведь Россия — это один из ключевых международных рынков, где мы видим огромные перспективы развития бизнеса, несмотря на текущую экономическую нестабильность. Когда речь идет о потребительском кризисе, значительно растет уровень безработицы, что открывает огромные перспективы для привлечения новых Консультантов для компаний рынка прямых продаж». 

 

 


 

Источник: Ассоциация прямых продаж в России, 2014

Согласно статистике Ассоциации прямых продаж в России, сегодня прирост количества независимых распространителей и лояльных потребителей — 8% по сравнению с 2013 годом, что составляет 4,93 млн человек. В 2014 году были почти достигнуты показатели 2009 года, когда их численность возросла до рекордных 4,99 млн человек.





Динамика цен на топливо по Хабаровскому краю (розница)