ДФОбзор. Дальневосточное обозрение. События и люди 2012 года

ДФОбзор. События и Люди 2012 года

| СТРАХОВАНИЕ |

«Колымская» — работает с людьми

На российском страховом рынке существует жесткое деление: есть компании, которые страхуют жизнь и здоровье людей, и все прочие, занятые в страховании бизнеса, имущества, гражданской ответственности. Самое сложное для страховщиков, работающих с людьми — найти общий язык с каждым конкретным клиентом. В этом сегменте рынка нужно неизменно «держать марку», иначе рискуешь потерять репутацию. Первый вице-президент страховой компании «Колымская» Григорий Лесков объяснил, что несмотря на натиск федеральных игроков, компания остается лидером на страховом рынке Восточной Сибири и Дальнего Востока , и даже выходит в регионы западной России. «Скорость принятия решений, качество этих решений по каждому страховому случаю, причем в интересах клиента», - перечислил Григорий Лесков слагаемые стабильной и уверенной работы страховщика.

— «Колымская» работает с 1991 года. То есть, больше двадцати лет на страховом рынке, прошли 90-е, случился дефолт, потом кризис... И дальневосточники по-прежнему доверяют именно вам?
— «Колымская» — исключительно розничная, притом региональная компания. Это значит, что мы максимально приближены к клиенту, и в силу специфики наших услуг, и в силу нашей привязки к региону. Учтите вдобавок, что страхование — один из самых консервативных и трудных видов бизнеса. Если вы на протяжении многих лет продвигаете одинаковые продукты, оказываете одни и те же услуги — единственное, чем вы можете выделяться, это качество. Как говорил великий Филип Котлер (профессор  международного маркетинга высшей школы менеджмента при Северо-Западном Университете США. — ред.), если вы умеете продавать всего две вещи — энциклопедию и страховку, вы сможете продавать все.
Главное конкурентное преимущество «Колымской» — качество обслуживания клиентов, скорость принятия решений, в том случае, если наступило страховое событие, или есть спорные вопросы, которые надо урегулировать прямо здесь, на месте. В этом мы можем соперничать, и уверенно конкурируем с федеральными игроками. Их головные офисы находятся в столице, их клиентские отделы обрабатывают сотни страховых случаев в день... В работе с каждым конкретным клиентом это вряд ли можно назвать преимуществом...

— Ваше кредо страховщика?

— Индивидуальный подход. Для нас крайне важен каждый клиент, важны сотрудники, которые с ним работают. Сегодня только в Хабаровске насчитывается порядка 50-60 тыс. клиентов «Колымской». В Хабаровском офисе работает около тридцати человек, страховых агентов в городе —  порядка сорока. При этом ежемесячно 150-170 клиентов «Колымской» обращаются за страховыми выплатами. И поэтому скорость принятия решений, качество этих решений — для нас определяющее.
Если у клиента возникает какой-то вопрос, проблема — то каждый сотрудник компании может и должен принять участие в разрешении этого вопроса. Не перенаправлять человека из одного кабинета в другой, с одного телефонного номера на другой, а проявить личное участие, взять персональную ответственность. Это принцип работы наших сотрудников. Задача руководителей компании — сделать так, чтобы у клиента не сложилось ощущение какой-то бюрократии. Нам это удается.

— Какие предпочтения у ваших клиентов? От чего страхуются в «Колымской»?
— Потребность людей в страховой защите не меняется с годами. Меняется лишь актуальность тех или иных услуг. Для кого-то важнее всего накопительные программы, к примеру это страхование детей, которое дает возможность накопить средства на обучение в школе или вузе. Добровольное пенсионное страхование обеспечит прибавку к установленной государством пенсии, причем клиент «Колымской» может сам рассчитать свои возможности по обязательным взносам, и четко знать размер своей итоговой пенсии. Программа смешанного страхования жизни, как уже следует из названия, предусматривает не только возможность накопления , но и выплату  при несчастном случае. Помимо этого «Колымская» предлагает различные программы добровольного медицинского страхования, в том числе страховку на период отпуска и каникул. В целом структура наших продуктов такова: 98% объема всей собираемой премии занимают программы страхования жизни, из этой доли порядка 25% — накопительные виды страхования.

— Как чувствуете себя среди топовых страховых компаний?
— В своем сегменте «Колымская» — лидер регионального рынка. Мы занимаем первое место по полученной премии среди компаний, зарегистрированных в Сибири и на Дальнем Востоке. По России «Колымская» в двадцатке ведущих компаний-страховщиков жизни. Если же говорить о страховом рынке России в целом — мы во второй сотне.

— Растете?
— Наши темпы я бы назвал умеренными, но уверенными. В количественном выражении это стабильные 6-7% по числу договоров. По объемным показателям рост выше, поскольку мы периодически индексируем наши тарифы. Стоит учесть, что рынок страховых услуг «не резиновый», есть определенный предел его наполняемости. В Хабаровском крае мы уже не прогнозируем скачкообразного роста. Однако, если посмотреть на общую динамику по всем регионам, то в 2012-2013 году компания развивается крайне динамично. Мы открыли представительства в Находке, Уссурийске, Владивостоке. Искренне надеемся, что работа в Приморье подтвердит самые оптимистичные прогнозы. В новом году «Колымская» начала работу в Краснодарском крае, мы впервые вышли за пределы Сибири и Дальнего Востока. Предварительные итоги года тоже внушают оптимизм. «Колымская» получила больше 300 млн руб. страховой премии, валюта баланса превысит 1 млрд руб.

— Главный результат года — для страховой компании, для ее клиентов?
— Высокая финансовая устойчивость. Стабильный рост. Страхование тем и отличается от всех прочих видов бизнеса, что мы работаем с вероятностью. Чем больше у нас клиентов, тем с большей вероятностью мы можем прогнозировать наши выплаты, наши страховые события. Кроме того, «Колымская» занимается такими видами страхования, которые пользуются довольно высоким спросом, очень конкуренты. С нашим опытом, с нашими услугами мы пришли в новый для нас регион на западе России. Это значит, что из региональной компании мы превращаемся в общероссийскую. Результат крайне позитивный.





Динамика цен на топливо по Хабаровскому краю (розница)