ДФОбзор. Дальневосточное обозрение.

ДФОбзор №1. Январь 2011

Комсомольский НПЗ сегодня и завтра

Во время последнего рабочего визита в Комсомольск-на-Амуре полномочный представитель президента РФ по Дальневосточному федеральному округу Виктор Ишаев, отвечая на вопросы журналистов, сказал, что сегодня нефтяная отрасль — одна из самых стабильных и динамично развивающихся в России. В этом отношении Комсомольский нефтеперерабатывающий завод не является исключением. Предприятие продолжает держать курс на повышение качества выпускаемых нефтепродуктов, снижение затрат, улучшение экологических показателей. Подробнее об этом рассказал генеральный директор ООО «РН — Комсомольский НПЗ» Владимир Владимирович Мелёхин.

— 2010-й год для нас был богат на события. В феврале началась реконструкция установки каталитического риформинга. Сегодня идут работы по строительству блока предварительного фракционирования прямогонного бензина. Ввод в эксплуатацию обеспечит производство автомобильных бензинов стандарта Евро-4 и Евро-5 в соответствии с техническим регламентом. Мы завершили модернизацию вакуумного блока установки ЭЛОУ-АВТ-3, и приступили к заключительному этапу строительно-монтажных работ на установке замедленного коксования. С прошлого года на заводе началось производство новых марок дизельных топлив, соответствующих экологическим нормам класса Евро-3, за что на XV международном конкурсе «Золотая медаль. Европейское качество» мы были награждены золотой медалью, а самому топливу присвоен знак «Золотой стандарт качества».

— Владимир Владимирович, реконструкция завода предполагает улучшение экологических показателей?

— Безусловно. Ввиду того, что территориально завод находится в черте города, основная задача состоит в том, чтобы, наращивая объемы производства, увеличивая ассортимент продукции, ни в коем случае не ухудшать, а постоянно работать над улучшением состояния окружающей среды в зоне экологического влияния завода. В прошедшем году был разработан и согласован обновленный проект санитарно-защитной зоны и определены мероприятия по ее благоустройству. Круглосуточно, каждые 20 минут с автоматических станций контроля к нам поступают данные о состоянии атмосферного воздуха. Как показывает мониторинг, превышение загрязняющих веществ в зоне влияния завода отсутствует. Мы также следим за тем, чтобы наша продукция наносила минимальный ущерб окружающей среде, поэтому все виды автобензинов выпускаются без антидетонационных присадок. Ведется работа в направлении сокращения потребления свежей воды за счет широкого использования аппаратов воздушного охлаждения, создания изолированного цикла водоснабжения. Если говорить в цифрах, то только за девять месяцев прошлого года затраты на природоохранные мероприятия составили около 70 миллионов рублей. В 2010 году заводу присвоено звание лауреата всероссийского конкурса «100 лучших организаций России. Экология и промышленная безопасность».

— Роль Комсомольского НПЗ продолжает оставаться значимой для экономики города, края?

— Думаю, что да. В прошлом году объем налоговых отчислений в краевой бюджет составил 3 447 миллионов рублей. Ряду социальных учреждений нашего города, таких, например, как Вторая больница, Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, мы регулярно оказываем спонсорскую помощь. В связи с 15-летием компании «Роснефть» были проведены работы по реконструкции Дома молодежи и благоустройству прилегающих территорий. В Ленинском округе по проспекту Победы высадили рябиновую аллею НК «Роснефть».

— Каковы планы и перспективы завода в новом году?

— Уже с января мы начали производство автомобильных бензинов стандарта Евро-3, а во втором полугодии начнем выпускать Евро-4. В этом году мы вводим в эксплуатацию установку замедленного коксования, что позволит значительно увеличить глубину перерабатываемой нефти. Данная установка будет оснащена самыми современными системами по предотвращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, снабжена локальной системой оборотного водоснабжения и производственной канализации. Приступаем к строительству комплекса гидрокрекинга, который предназначен для увеличения глубины переработки свыше 95 процентов и получения высококачественных нефтепродуктов Евро-4 и Евро-5.

Евгения Федосеева



Другие стати номера:


Динамика цен на топливо по Хабаровскому краю (розница)