ДФОбзор. Дальневосточное обозрение. ДФО Обзор. Март 2016

ДФО Обзор. Март 2016

Четвертый по величине город Дальнего Востока, его промышленная столица Комсомольск-на-Амуре привлек внимание первых лиц государства, посчитавших, что отток населения из муниципалитета нужно останавливать, а социальную сферу — восстанавливать. Федеральное правительство по инициативе региональных и местных властей подготовило предложения по развитию Комсомольска-на-Амуре стоимостью 63 млрд руб. Эксперты считают, что, несмотря на усилившееся внимание властей к городу, обусловленное сменой управленческих команд в Хабаровском крае, четкой концепции развития до сих пор нет.

С декабря 2015 года Минвостокразвития собирало соответствующие предложения региональных и местных властей по плану комплексного развития Комсомольска-на-Амуре, согласовывая их с возможностями ведомственных программ и инвестпрограмм госкорпораций. На какие объекты «похудел» план в ходе согласований, получится ли наполнить его реальными средствами в условиях оптимизации бюджета и на что потратить первые миллиарды, рассказывает заместитель министра по развитию Дальнего Востока Артур Ниязметов.

В 2016 году перед хабаровским филиалом АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (входит в состав ПАО «РАО ЭС Востока») стоит ряд непростых задач, реализация которых напрямую связана с обеспечением Хабаровского края бесперебойным электропитанием.

Долгосрочный план развития Комсомольска-на Амуре предусматривает создание в городе индустриального и инженерного центра Дальнего Востока, модернизацию его инфраструктуры, формирование современного городского пространства. Чтобы сделать город удобным для жизни и современным, предстоит решить множество задач — от архитектурно-градостроительных до образовательных и социальных.

АНО «Агентство развития человеческого капитала на Дальнем Востоке» (АРЧК) еще в прошлом году занялось поиском кадровых ресурсов для новых производств в территориях опережающего развития (ТОР). Как сделать так, чтобы квалифицированные электрики не исчезали с «Амурметалла», желания молодежи дошли до властей Комсомольска-на-Амуре, а первые работники пришли в ТОР уже в 2017 году, рассказывает глава АРЧК Валентин Тимаков.

Государство начинает проявлять повышенное внимание к развитию Комсомольска-на-Амуре уже не в первый раз. Это случалось и в первой половине прошлого века, и в период «застоя», а также в годы горбачевской перестройки. Не все было гладко, а часть задуманного — так и не осуществилась.

До момента, когда Комсомольск-на-Амуре прозвучал в президентском послании, власти уже сделали ставку на развитие инфраструктуры в рамках проектов территории опережающего развития. Три площадки ТОР, где должны появиться промышленные предприятия, напрямую связаны с развитием всего города.

Реализация плана комплексного развития Комсомольска-на-Амуре должна не только положительно повлиять на бизнес действующих крупных предприятий и будущих резидентов ТОР, но и повысить транспортную доступность второго по величине и значению города Хабаровского края. Сегодня попасть в Комсомольск можно всеми главными видами транспорта, но состояние инфраструктуры и уровень услуг оставляют желать лучшего.

Хабаровск - город для жизни

Хабаровск - город для жизни

Хабаровск - город для жизни

Новости и пресс-релизы компаний ДФО

Динамика цен на топливо по Хабаровскому краю (розница)