ДФОбзор. Дальневосточное обозрение. События и люди 2012 года

Телеком Дальнего Востока

| |

Оптическое развитие

На опорной карте магистральных оптоволоконных сетей связи «Ростелекома» в Хабаровском крае недавно появился 14-й районный центр — село имени Полины Осипенко. Таким образом, в регионе осталось лишь три наиболее удаленных северных района, где телекоммуникационные услуги оказываются исключительно с использованием спутниковых ресурсов: Тугуро-Чумиканский, Аяно-Майский и Охотский.

Всего в 2014 году компанией в крае построено 330 км волоконно-оптических линий, рассказал технический директор Хабаровского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Портнов. Доступ к высокоскоростному интернету стал возможен еще в 20 населенных пунктах. В частности, активное строительство ВОЛС происходило в Хабаровском районе: оптика проведена до таких сел, как Осиновая речка, Бычиха, Дружба, Галкино, Ильинка, Благодатное, Гаровка-1, Мичуринское, Федоровка. Интенсивные работы были развернуты и на севере края. В Николаевском районе оптоволоконная линия зашла в поселки Иннокентьевка, Маго, Овсяное Поле, Красное, в Ульчском — в Сусанино и Анненские воды.

Впервые ВОЛС строилась на территории района имени Полины Осипенко. Протяженность волоконно-оптической линии связи здесь составила около 140 км, пропускная способность — 1 Гбит/с (с возможностью дальнейшего расширения). В конце прошлого — начале этого года к оптике был подключен сам райцентр и поселок Бриакан.

«Через спутник абоненты имели скорость 256 Кбит/с. Сейчас они могут пользоваться возможностями глобальной сети с тем же качеством, что и Хабаровск. Линия позволила обеспечить жителей района безлимитным доступом в интернет на скорости до 4 Мбит/с. Также дала возможность смотреть „Интерактивное телевидение“, включая каналы в HD-формате»,— говорит Сергей Портнов.

Развивается и действующая инфраструктура. Так, в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре продолжалось строительство сетей ШПД по технологиям GPON и МеtroEthernet. На начало 2015 года в краевом центре оптикой «Ростелекома» было покрыто 86% домохозяйств жилого фонда, в городе Юности — 75%.

МеtroEthernet-сети также строились в Бикине, Николаевске-на-Амуре, Советской Гавани, Ванино, Монгохто, Лососине, Заветах Ильича, Таежном, Князе-Волконском. В населенных поселках оптика идет на смену старым медным линиям. «Технология DSL не позволяет предоставлять такие современные услуги, как, к примеру, „Мультирум“, когда пакет телеканалов iP/TV можно смотреть на двух и более телевизорах. Мы не можем предлагать интернет со скоростями, которые сегодня реализованы по технологии МеtroEthernet („оптика в дом“), — до 50 Мбит/с днем и до 100 Мбит/с — ночью»,—продолжает технический директор филиала Сергей Портнов.

На 2015 год у «Ростелекома» также серьезные планы. Продолжится строительство опорной магистральной оптической сети. Оптика придет в десять населенных пунктов — шесть в Солнечном районе (Эворон, Харпичан, Кондом, Амгунь, Тавлинка, Домостроительный завод) и четыре в Вяземском (Садовое, Красицкое, село и поселок Дормидонтовка). Компания продолжит строительство новых сетей по принципу «оптика в дом». Это поселок Березовка в пригороде Хабаровска, а также Амурск и Чегдомын. На завершающий этап выходит проект по созданию МеtroEthernet-сети в Комсомольске.
Безусловно, все эти меры приведут к росту потребляемого трафика. Поэтому будет наращена пропускная способность опорной сети «Ростелекома». В зоне Хабаровского филиала она сегодня составляет 80 Гбит/с, и в течение года планируется еще значительное расширение.

«В том же районе имени Полины Осипенко, когда ввели ВОЛС, изменили тарифы на безлимитные, запустили „Интерактивное телевидение“. Стоимость интернета для местных жителей снизилась, клиенты стали активно подключаться»,— приводит пример директор Хабаровского филиала Елена Хитрова.

Помимо технического развития особое внимание сегодня сосредоточено на уровне обслуживания абонентов. Как подчеркнула руководитель филиала, 2015 год объявлен компанией годом клиента и сервиса. «Мы четко оцениваем свои позиции на рынке и понимаем, что имидж „Ростелекома“ в крае не столь высок, как нам хотелось бы. Проблема, наверное, связана с недостаточным сервисом и качеством обслуживания. Ситуацию решили изменить в корне, и многие шаги к этому уже сделаны»,— рассказала руководитель филиала.

Часть из них коснулась работы call-центра. Как пояснили в компании, начали с того, чтобы абонент мог достаточно легко дозвониться на номер техподдержки 8-800-100-08-00. «Мы определили себе целевой показатель — 85% обращающихся должны дозвониться до оператора в течение 30 секунд. И в последние месяцы наблюдается ощутимая динамика. Если в декабре дозванивались за это время 38% абонентов с обращениями, то в марте — уже 70%. Думаю, это позволит повысить лояльность наших клиентов»,— убеждена Елена Хитрова.

Сокращается расчетное время и на устранение различных неполадок. В конце прошлого года оператор столкнулся с ростом повреждаемости оборудования и линий связи, в том числе из-за случаев вандализма и вырезки кабелей. «Наша задача максимально быстро среагировать, когда повредилось абонентское устройство в доме, подъезде или вышел из строя кабель. Сейчас идем к тому, чтобы 95% обращений в службу техподдержки было решено в течение суток. Пока этот показатель 48%, и по сравнению с прошлым годом он значительно вырос. Здесь есть определенные трудности. Не каждый абонент может быть дома, кто-то на работе, даче и т.д. Тем не менее, стараемся находить оптимальные решения. Плюс набираем людей, обучаем их, занимаемся повышением квалификации имеющихся специалистов»,— говорит технический директор Хабаровского филиала Сергей Портнов.

Кроме того, оператор располагает мощным региональным центром управления сетями связи. У компании налажена система зонтичного мониторинга, специалисты филиала контролируют порядка 15 тыс. объектов сети в Хабаровском крае и Еврейской автономной области. Оперативно-диспетчерская служба, диагностируя элементы телекоммуникационной инфраструктуры, отслеживает все аварии, оперативно направляет бригады на решение задач.

В начале апреля устранение неисправностей в течение суток по обращению абонентов филиала доходило до 70-80%. «Это достижение, которое, я надеюсь, мы в текущем году еще улучшим. Когда есть реальные показатели работы и цель, то меняется и отношение сотрудников к работе. Они видят ее результат и понимают, к чему стремиться»,— резюмирует Елена Хитрова.





Динамика цен на топливо по Хабаровскому краю (розница)