ДФОбзор. Дальневосточное обозрение. События и люди 2012 года

ДФО Обзор. Декабрь 2014

| |

Ответственные операторы всегда будут востребованы. Александр Караваев о конкурентных преимуществах АО «ФГК»

Хабаровский филиал АО «ФГК» по итогам года достиг опережающего роста и укрепил свое положение на дальневосточном рынке. В любой экономической ситуации конкурентным преимуществом остается способность Компании обеспечить своевременные и надежные поставки грузов, считает директор филиала Александр Караваев.

— Александр Гариевич, как Вы оцените итоги уходящего года?

— Для железнодорожной отрасли 2014 год выдался непростым, и это обусловлено общеэкономическими причинами. Активность грузоотправителей падает, снижаются объемы перевозок. И все же за 11 месяцев 2014 года Хабаровским филиалом АО «ФГК» погружено почти 12 млн тонн грузов, это на 67% выше показателя прошлого года. 

Доля Хабаровского филиала АО «ФГК» в общем объеме погрузки универсального подвижного состава на Дальневосточной железной дороге достигла 45,5%. Для примера, по итогам 11 месяцев 2013 года она составляла 21%. В ноябре нами погружено свыше 1,2 млн тонн грузов, или 19,2 тыс. вагонов, что на 19% превышает прошлогодние показатели. За 11 месяцев филиалом уже погружено более 186 тыс. вагонов.
Мы отмечаем значительный рост погрузки каменного угля (+81%), имеющего наибольшую долю в структуре перевозимых грузов (80%). Кроме того, в 2014 году увеличена погрузка цветных руд в 2,5 раза, нефтепродуктов — в 6 раз, автомобилей — в 1,5 раза.

Сегодня практически половина грузоперевозок на Дальневосточной магистрали осуществляется в вагонах АО «ФГК». На текущий момент на транспортном рынке в границах своей ответственности Хабаровский филиал является одним из крупнейших операторов: в перевозках на универсальных платформах и в полувагонах филиал занимает на ДВЖД первое место, в крытых вагонах — второе.

— За те же 11 месяцев ДВЖД отчиталась о погрузке 44,3 млн тонн — спад на 1,6%. То есть вы растете быстрее рынка. За счет чего?
— Надежность. Клиентоорентированность. Качество подвижного состава. Сроки доставки грузов. Профессионализм сотрудников и нацеленность на успех. Вот чем мы привлекаем клиентов. Эти принципы позволяют Хабаровскому филиалу АО «ФГК» даже в непростой экономической ситуации наращивать объемы перевозок. Ответственные операторы всегда будут востребованы.

— Ввод новых горнодобывающих мощностей, расширение провозной способности ДВЖД на ваших показателях существенно отразились?
— В этом году запущены новые горно-обогатительные фабрики в Чегдомыне и Эльгинском угольном комплексе. Эльгинское месторождение существенно наращивало объемы в течение года и вышло на проектную производительность. Это дало рост объемов перевозок каменного угля, сам уголь стал лучшего качества, что позволило отправлять его на экспорт. Мы осуществляем перевозку угля с Ургальского, Нерюнгринского разрезов. Ургальское месторождение обслуживает только наша компания. В целом объемы заявок от этих грузоотправителей растут.

— А в целом, каково соотношение экспортных, импортных грузов в вашем портфеле?
— Экспортные грузы составляют  50,4% общего объема погрузки. По номенклатуре это каменный уголь и лесные грузы. Импорт —  3,7% общего объема погрузки филиала. В основном это оборудование, машины, промышленные и продовольственные товары, грузы в контейнерах.

— Какие грузы будут востребованы в ближайшем будущем?
— В следующем году планируем рост перевозки строительных грузов, цемента — этому способствует федеральная программа реконструкции Транссиба и БАМа. В связи с государственной политикой по расширению связей с Китаем в 2015 году мы ждем увеличения объемов лесных грузов. Также планируется небольшое увеличение погрузки нефтепродуктов, руды, черных металлов.

— Какие задачи перед филиалом поставлены на 2015 год? Что пожелаете в новом году партнерам и коллегам?
— Считаю, что результаты, достигнутые Хабаровским филиалом АО «ФГК» на полигоне Дальневосточной железной дороги, дают нам значительный «репутационный задел» на будущее. В 2015 году мы продолжим работу по укреплению наших позиций на рынке грузовых перевозок. Будем расширять сотрудничество с крупными сервисными клиентами, партнерами, привлекать малый и средний бизнес, регулировать работу с дальневосточными портами.

Хочу высказать слова признательности руководству Дальневосточной железной дороги, ее дирекциям и службам, с которыми мы находимся в постоянном и тесном взаимодействии. Поблагодарить наших клиентов и партнеров. От имени коллектива Хабаровского филиала 

АО «ФГК» я поздравляю всех с наступающим Новым годом. Пусть  все наши планы и замыслы получат свое воплощение, и следующий год станет лучше предыдущего. Профессиональных успехов, энергии и настойчивости в достижении поставленных целей, крепкого здоровья и оптимизма в новом году!

 





Динамика цен на топливо по Хабаровскому краю (розница)