ДФОбзор. Дальневосточное обозрение. «Ростелеком» разыграет дальневосточную карту. В 2012 году оператор готовит прорыв в спектре и качестве услуг.

ДФОбзор. Итоги года 2011.

| |

«Ростелеком» разыграет дальневосточную карту. В 2012 году оператор готовит прорыв в спектре и качестве услуг.

2011 год стал выигрышным для ОАО «Ростелеком» и для жителей Хабаровского края, считает директор Хабаровского филиала компании Евгений Торгашин. Благодаря объединению под единым брендом «Дальсвязи» и «Ростелекома» дальневосточный оператор связи умножил свои технические возможности, увеличил финансовые ресурсы. Ощутимо растут скорости доступа в интернет, а на всей территории края разворачиваются новые стройки. 2012 год станет прорывным в качестве услуг «Ростелекома», уверен Евгений Торгашин.

Евгений Викторович, какую выгоду от объединения «Дальсвязи» и «Ростелекома» получили жители Хабаровского края? Что изменилось для пользователей интернета?
– Прежде всего – качество услуг. У нас появились новые технические возможности, которые напрямую отражаются на наших клиентах – тех, кто пользуется интерактивным телевидением, безлимитным интернетом, активно работает в сети.  Так, ширина канала для безлимитных тарифов в 2011 году выросла почти в 3 раза. Благодаря слиянию нескольких региональных компаний в рамках ОАО «Ростелеком» на Дальнем Востоке появились единые, унифицированные тарифы. Раньше мы не могли даже представить, когда в Хабаровске появятся московские цены на интернет. Но сегодня у клиентов «Ростелекома» есть возможность подключить в Хабаровске безлимитный интернет на скорости до 1 мбит/с за 99 руб., то есть по московской цене.

• В апреле 2011 года к ОАО «Ростелеком» присоединились межрегиональные компании связи ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «СЗТ», ОАО «ЮТК» и ОАО «Дагсвязьинформ». На телекоммуникационном рынке появился универсальный оператор, по оценкам аналитиков, с капитализацией $16 -16,5 млрд. и клиентской базой свыше 40 млн. абонентов. Суммарная протяженность магистральной сети связи – 500 тыс. км на всей территории России. 15 октября компания во всех регионах присутствия представила свой новый корпоративный бренд, ставший отражением произошедших изменений. Он был разработан российской брендинговой компанией Leo Burnett Russia.

Причина проста – раньше мы арендовали каналы связи у магистральных провайдеров, теперь сами являемся национальным провайдером. Наша задача – обеспечить единое качество интернета по всей территории покрытия.

Мы, дальневосточники, жалуемся не только на скорость соединения, но и на нестабильность связи.  Как эту проблему решить?  
–  Для примера возьмем остров Сахалин. В прошлом году мы завершили наземную часть оптики по территории Хабаровского края – от Селихино до Де-Кастри. ВОЛС (волоконно-оптическая линия связи. – Ред.) была построена за один строительный сезон, и это дорогого стоит. Раньше остров был связан с материком одним каналом, который принадлежит  ТТК (ОАО «ТрансТелеКом». – Ред.), и проходил в самой узкой части пролива Невельского. После сдачи нашей ВОЛС в эксплуатацию появится второй магистральный канал связи. Это, во-первых, обеспечит стабильность связи и ее качество, во-вторых, увеличит скорость доступа в интернет. «Ростелеком» вкладывает огромные средства в модернизацию и строительство новых сетей, и для дальневосточников все будет меняться по мере реализации инвестпрограмм национальной компании. Что касается нашего оптоволокна на Сахалин, то эта стройка, помимо всего, сказалась на жизни небольших поселков нижнего Амура. Вместе с оптикой современные услуги связи пришли в Софийск, Циммермановку, Ягодный, Де-Кастри, Лазарев.
В рамках этого проекта нам удалось исполнить еще одну мечту жителей Хабаровского края – провести современную магистраль до Николаевска-на-Амуре. Когда мы запустили оптоволоконную связь, население не верило, что к ним пришли такие скорости. До запуска оптической линии весь Николаевск сидел на спутниковом канале шириной около 12 Мбит/с. Для примера – сегодня в Хабаровске есть возможность единичному пользователю подключить канал шириной в 12 Мбит/с.

Как обстоят дела в других районах края? Куда высокоскоростной интернет уже пришел и где будут строиться новые линии связи?
– В некоторых городах края ситуация с проникновением интернета едва ли не лучше, чем в Хабаровске. Например, Комсомольск-на-Амуре, уступая краевому центру по численности населения, даст фору по доле активных пользователей. В Комсомольском районе есть уникальные населенные пункты, где проникновение ШПД и нашего интерактивного телевидения (ШПД – широкополосный доступ в интернет; интерактивное телевидение – цифровое телевидение, в нем передача данных идет через сеть по протоколу IP.
– Ред.) превышает 90%. Это значит, почти все жители поселка имеют выход в интернет и смотрят цифровое телевидение. В селах и малых городах западной части России такого, наверное, не встретишь. Хабаровский край вообще уникален, если посмотреть статистику. Ведь в среднем по России услуги ШПД имеет порядка 38% населения. В некоторых районах нашего края проникновение превышает 50%. Это, впрочем, неудивительно – ведь часто телефон, Интернет, телевидение становятся единственным способом почувствовать связь с «большой землей». Благодаря тому что в свое время «Дальсвязь» построила магистрали до Комсомольска, этот город полноценно включен в информационную сеть страны и мира. Проникновение интернета в Совгавани и Ванино тоже сравнительно высокое. В прошлом году мы начали, а в нынешнем завершим строительство линии до Чегдомына, попутно подключим к интернету и интерактивному ТВ ряд населенных пунктов вдоль бамовской ветки. Сейчас в крае осталось только четыре райцентра без оптики – Аян, Чумикан, Охотск и Полины Осипенко. Это связано с крайней дороговизной строительных работ.

2012 год обещает быть прорывным во многих смыслах. Свои линии связи на Дальний Восток и по региону строят операторы «большой тройки», о планах по строительству ВОЛС заявляет «ТрансТелеКом». Чего вы ожидаете от будущего года?
– Компания «Ростелеком» намерена развивать свою универсальность: соединять услуги фиксированной связи, широкополосного доступа в интернет, мобильной связи. Это значит, что скоро под брендом «Ростелеком» появится беспроводная связь. Кроме того, если растет число конкурентов, если клиентская база фактически освоена компаниями – начинается борьба за каждого конкретного потребителя. И здесь конкурентным преимуществом будет качество. Если говорить о ценах – предел их снижения, в принципе, достигнут. 100 рублей за мегабит – это минимально возможная цена в нашем крае. Я думаю, привлечь пользователя низкой ценой уже не получится – пострадает качество. Вопрос будет звучать так: «Хочу ли я остаться с этим оператором или за те же деньги я получу лучшее качество, больший набор услуг?»
В этом смысле 2012 год станет прорывным для новых сервисов. Например, ожидается большой рост популярности интерактивного телевидения. Как показывает статистика и законы развития сервиса, когда планка проникновения какой-то услуги превышает 10%, начинается взрывной рост. Больше всего это будет касаться удаленных городов – Комсомольска-на-Амуре, Николаевска-на-Амуре и в целом поселков Нижнего Амура.
Кроме того, операторы больше не хотят быть просто «передающей трубой». Развивается новая услуга – продажа легального контента через интернет. То есть, соблюдая все авторские права, мы можем предоставлять в любую точку нашей абонентской сети фильмы, видеопередачи и спортивные трансляции высокого качества. Объединение расширило наши возможности – теперь мы национальная компания и нам легче вести переговоры с владельцами контента. Теперь в фильмотеке «Ростелекома» запас фильмов на порядок больше, чем у бывшей «Дальсвязи».

• По данным аналитиков, чистая прибыль Ростелекома по РСБУ в I полугодии 2011 года выросла в 6,23 раза – до 13,939 млрд руб. с 2,233 млрд руб. за аналогичный период 2010 года. Выручка выросла в 2,8 раза до 79,875 млрд руб. с 28,467 млрд руб., прибыль от продаж – в 4,91 раза до 15,763 млрд руб. с 3,209 млрд руб. Рост доходов «Ростелекома» предопределили динамично развивающиеся «новые» услуги связи – широкополосный доступ в Интернет (+21%, до 34,7 млрд руб.) и платное телевидение (+526%, до 5,04 млрд руб.). Абонентская база ШПД расширилась до 7,9 млн чел (на +27%), число пользователей телевидения выросло до 5,8 млн (в 6,4 раза).


Что еще предстоит компании «Ростелеком» и ее Хабаровскому филиалу в 2012 году?
– В этом году нам предстоит выполнить масштабную инвестпрограмму, в которую входит и проект по видеотрансляции с избирательных участков Хабаровского края. Надеюсь, что сможем выполнить нашу часть работы достойно, по предварительным прикидкам, около 97% избирателей в крае будут голосовать на участках, оборудованных видеосистемами. Надеюсь, остальные пункты инвестпрограммы филиала будут выполнены и никакие риски не повлияют на развитие «Ростелекома». Ведь при всех оценках 2011 года тоже звучало слово «посткризисный», все ждали «вторую волну». Но как показали итоги, наша компания двигалась поступательно вперед. На территории Хабаровского края «Ростелеком» в 2011 году завершил ряд важных проектов. Хочется, чтобы 2012 год был не менее успешным и стабильным и мы смогли выполнить все то, что запланировали.





Динамика цен на топливо по Хабаровскому краю (розница)