ДФОбзор. Дальневосточное обозрение. ДФО Обзор. Сентябрь 2015

ДФО Обзор. Сентябрь 2015

В ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) подписаны соглашения на 1,8 трлн руб., из которых на договоры с участием иностранных компаний приходится треть. Об особенностях работы китайского и японского бизнеса, о том, как руководство округа относится к инвесторам и как взаимодействует с коллегами по правительству, в интервью «Коммерсантъ» рассказал вице-премьер и полпред в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

Во Владивостоке завершила работу сессия Восточного экономического форума. Презентация проекта «открытия» Дальнего Востока, в первую очередь Приморья, для азиатских инвесторов прошла успешнее ожиданий. Текущая экономическая обстановка в РФ увеличила шансы для проектов в регионе не только Китая и Южной Кореи, но и Японии, а также на инвестиции в регион стран Персидского залива.

Slavda Group, известный на Дальнем Востоке производитель минеральной воды и напитков на ее основе, работает над расширением географии поставок. На сегодняшний день продукция группы присутствует практически во всем дальневосточном регионе. Кроме того, чистая природная вода становится все более востребованной у растущего городского среднего класса в соседнем Китае, куда Slavda Group уже начала экспортные поставки.

В рамках Восточного экономического форума «РусГидро», Фонд развития Дальнего Востока и «Роснано» договорились о создании инвестиционной платформы под управлением последнего для реализации проектов в энергетике и смежных отраслях. Объем участия госкомпаний на первом этапе, который должен завершиться до конца 2016 года, составит 4,8 млрд руб., ФРДВ возьмет на себя еще до 30% финансирования. И «Роснано», и «РусГидро» заявили, что присмотрели потенциальные проекты для поддержки, но эксперты не исключают, что товарищество создано «под один большой проект, который пока не известен».

На Восточном экономическом форуме прозвучало сразу несколько заявлений о будущем интегрированной развлекательной зоны «Приморье» — проекта, позиционируемого властями Приморского края как один из самых масштабных и прорывных. Четыре ключевых инвестора обещают вложить в развитие курорта более $2,2 млрд, причем иностранцев под Владивосток, заверяют инвесторы, будут привлекать не только казино, но и нетронутая природа, здоровое питание и льготный визовый режим. Для гостей из Азии игорная зона будет «не хуже Макао», а для россиян — местом семейного отдыха.

Китайские Jiangsu Baoli и Xi`an Aircraft вложат $200 млн в производство ближнемагистральных самолетов МА-600 в Комсомольске-на Амуре мощностью 50 судов в год. Этот проект может стать альтернативой сорвавшимся из-за санкций планам «Ростеха» и Bombardier по локализации в РФ Q400, но китайцы рассчитывают на РФ — в первую очередь как на сборочную площадку с налоговыми льготами. Платежеспособного спроса на такие самолеты в России сейчас почти нет, отмечают эксперты.

Минувшим летом без всякой помпы на востоке страны произошло событие, которое без преувеличения можно назвать значимым для всей энергетики Сибири и Дальнего Востока. Впервые в истории Объединенная энергосистема Востока была включена на параллельную синхронную работу с Объединенной энергосистемой Сибири. Длилось это недолго – в рамках испытаний, однако теперь успешно доказана возможность кратковременной совместной работы энергообъединений для существенного повышения надежности электроснабжения Транссибирской магистрали.

Госкомпании «Интер РАО» и «РАО ЭС Востока» пытаются продвинуть альтернативные варианты строительства экспортного энергомоста Сахалин—Япония. Проект «Интер РАО» крупнее: компания хочет строить до 3 ГВт новой угольной и газовой генерации. «РАО ЭС Востока», напротив, намерена загружать свои существующие блоки и строить под экспорт не более 1 ГВт ТЭС. Но оба проекта пока выглядят гипотетическими: не определены ни операторы проекта, ни инвесторы, а большие поставки возможны лишь при прокладке ЛЭП до острова Хонсю.

СП Mazda Sollers к 2017 году построит во Владивостоке завод двигателей под нужды Mazda Corp. Так предприятие начнет выполнять обязательства по локализации, а также обеспечит заводу загрузку и доходность в условиях хронического падения российского авторынка. Прежде иностранные автопроизводители не производили в России двигатели на экспорт. Инвестиции в производство составят 2 млрд руб.

«Газпром» подписал акционерное соглашение с европейскими партнерами по строительству морского газопровода Nord Stream 2 мощностью 55 млрд куб. м. Монополия получит контроль над проектом, Е.ON, Shell, OMV and BASF/Wintershall получат по 10%, ENGIE — 9%. Участники консорциума займутся также поиском инвесторов для сухопутной части газопровода на территории Германии. Одновременно «Газпром» договорился об обмене активами с OMV и Wintershall, они получат по 25% в одном из проектов на Уренгойском месторождении.

Власти России могут пойти на беспрецедентный шаг в железнодорожной отрасли — разрешить выход на инфраструктуру российских железных дорог китайских перевозчиков. Речь идет о создании совмещенной колеи на участке Махалино—порт Зарубино под 60 млн т грузов. Инициатором выступает группа «Сумма», которая намерена построить в порту крупный терминал. В ДВЖД идею пока не комментируют. Эксперты полагают, что объект обойдется в $30-40 млн и может быть построен за полгода при положительном решении РЖД.

Первый и уникальный в Амурской области цементный завод ввела в эксплуатацию «С Технология», один из «якорных резидентов» территории опережающего развития «Приамурская». Теперь строительная отрасль региона может рассчитывать на 500 тыс. тонн высококачественного стройматериала — ранее он завозился из других субъектов и сопредельного Китая. Рынок сбыта заводу обеспечен, считает генеральный директор ООО «С Технология» Сергей Пискунов: в Амурской области стартуют масштабные стройки, возводятся новые промышленные предприятия в рамках механизма ТОР.

Портфель горнодобывающих активов Дальнего Востока по итогам Восточного экономического форума пополнился новыми проектами. Самые масштабные и при этом трудоемкие будут реализованы на Чукотке, где специально для горняков создается территория опережающего развития «Беринговский». Также на ВЭФе был презентован ряд других проектов, которые получили ряд преференций и льгот в рамках создаваемой Минвостокразвития инвестиционной оболочки.

Хабаровск - город для жизни

Хабаровск - город для жизни

Хабаровск - город для жизни

Новости и пресс-релизы компаний ДФО

Динамика цен на топливо по Хабаровскому краю (розница)