ДФОбзор. Дальневосточное обозрение. События и люди 2012 года

ДФОбзор. Май 2014

| ИНФРАСТРУКТУРА |

Ударными по бездорожью

Власти Хабаровского края планируют за два-три ближайших года завершить строительство автодороги Лидога—Ванино с тем, чтобы сосредоточиться на других социально значимых направлениях. В частности, в этом году должно открыться финансирование региональной трассы от поселка Высокогорный до Ванино.

Несмотря на большой объем ремонта автодорожной сети, пострадавшей от прошлогоднего паводка в Приамурье, в этом году в Хабаровском крае планируется построить больше километров новых автотрасс, чем в 2013-м. Всего предполагается сдать в эксплуатацию порядка 96 км дорог, тогда как в прошлом году их было введено 80 км.

По словам начальника КГКУ «Хабаровскуправтодор» Захара Грузнова, в настоящее время в крае идет строительство трех опорных автотрасс: Лидога—Ванино, Селихин—Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре—Березовый—Амгунь—Могды—Чегдомын.

Например, на направлении Селихин—Николаевск, где на начало 2014 года проложено 197 км, будет сдан один из наиболее проблемных участков — у села Циммермановка. Новая 16-километровая дорога минует перевал, что облегчит автомобильное движение.

Как и в прошлом году, серьезный объем работ предусмотрен на строительстве трассы Лидога—Ванино (общая протяженность — около 320 км). Напомним, она строится уже 15 лет. Темпы работ, зависимые от финансирования, были разные, всего на начало 2014-го введено более 230 км дороги с асфальтобетонным покрытием. В этом году планируется сдать 52 км.

«Мы активизируемся и в ближайшие два-три года закончим дорогу Лидога—Ванино, чтобы высвободить финансы и прийти к пониманию с федеральными органами и Росавтодором о том, что пришло время строить новые трассы»,— сказал Захар Грузнов.

Речь, в частности, идет о создании устойчивого автомобильного сообщения на направлении Комсомольск-на-Амуре—Селихин—Высокогорный—Ванино. Если до Высокогорного автомобилем проехать можно, то далее на протяжении 180 км сквозная трасса отсутствует. Связь с более чем 20 населенными пунктами обеспечивает железнодорожный транспорт (раз в сутки проходит пассажирский поезд Владивосток—Советская Гавань).

По словам Захара Грузнова, данное направление несколько вышло из поля зрения, поскольку главное внимание у краевых властей было обращено к трассе Лидога—Ванино. Но политика изменилась. При этом для организации автосообщения могут быть использованы технологические притрассовые подходы к Дальневосточной железной дороге.

Как сообщил главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный, при строительстве обходного железнодорожного участка Оунэ—Высокогорная с новым Кузнецовским тоннелем было построено 33 км автомобильного пути. Затраты железнодорожников составили 570 млн руб. «В 2013 году мы предложили ее взять автодорожникам — или в краевую собственность, или разработать другую форму управления»,— подчеркнул Владимир Крапивный.

Притрассовая линия сейчас находится в федеральной собственности. В свою очередь, железная дорога передала в правительство Хабаровского края копии необходимых документов, чтобы регион начал соответствующие переговоры с Росимущества.

Данный участок может стать составным в создании устойчивого автомобильного сообщения на направлении Селихино—Высокогорная—Ванино.

«Думаю, будет логическое завершение, и участки, проложенные в ходе строительства Кузнецовского тоннеля, перейдут в краевую собственность. Соответственно, мы их будем содержать, продолжать строительство»,— сказал начальник «Хабаровскуправтодора».

Заместитель главного инженера института «Дальгипротранс» Владимир Кохан считает, что в регионе должны получить развитие и другие автомобильные направления. Это Новый Ургал—Тында, а также Волочаевка-2—Комсомольск-на-Амуре, где, к примеру, отсутствует устойчивая автодорожная связь на участке Литовка—Санболи.

«Люди живут там, как в резервации. А ведь это серьезное направление. Здесь должны вырасти железнодорожные перевозки (с учетом модернизации по проекту БАМ-2). Нужно туда направлять специалистов, чтобы обслуживать инфраструктуру, в том числе таких месторождений как Эльгинское, Огоджинское. Но как уговорить людей туда приехать?»— рассуждает Владимир Кохан. Но эти планы напрямую зависят от возможностей бюджета. «Тот же поселок Литовка с Санболи при наличии финансирования мы могли бы достаточно быстро связать автодорогой, пусть 4-5-й категории»,— отметил Захар Грузнов.

Игорь Михайлов




Динамика цен на топливо по Хабаровскому краю (розница)