ДФОбзор. Дальневосточное обозрение. События и люди 2012 года

ДФО Обзор. Апрель 2016

| |

В ТОСЭР «Комсомольск» появится первый в России завод по сборке большегрузных машин «SINOTRUK»

С 11 по 13 апреля 2016 года делегация города Комсомольска-на-Амуре посетила с рабочим визитом китайский город Цзинань. Этот визит стал продолжением совместной работы Дальневосточной дорожно-строительной компании и китайского производителя SINOTRUK по вопросу организации первой в России сборки большегрузных машин.

В рамках визита прошло обсуждение конкретных мероприятий по реализации совместного российско-китайского инвестиционного проекта на производственных площадках ТОСЭР «Комсомольск», по итогам которого было подписано Соглашение о намерениях по строительству завода по сборке большегрузов.

Компания SINOTRUK входит в десятку крупнейших китайских производителей тяжелых грузовиков, самосвалов и тягачей, которые экспортируются более чем в 90 стран мира. В 2008 году SINOTRUK планировала организовать совместное предприятие СП HOWO-ZIL с российской компанией «АМОЗИЛ» по производству тяжелых дизельных грузовиков марки HOWO А5 и HOWO А7. Однако из-за кризиса проект реализован не был. В августе 2011 года компания вновь пытается договориться о сотрудничестве с российскими компаниями. Предложениео возможном приобретении российской компании «АМОЗИЛ»,поступившее руководству Правительства Москвы, не встретило заинтересованности. 

В 2015 году по инициативе Дальневосточной дорожно-строительной компании под руководством Петра Мигалчана начались переговоры с SINOTRUK о создании совместного производства на территории еще юной ТОСЭР «Комсомольск».

Петр Мигалчан: 

«Создание территорий опережающего социально-экономического развития позволило приступить к реализации бизнес-идей по расширению производственной сферы региона, которые мы долгое время обсуждали и пытались самостоятельно воплотить. Проект по сборке большегрузов имеет колоссальное значение для края и позволяет привлекать новые инвестиции, создавать рабочие места, придает новый импульс для развития Комсомольска».

12 апреля было подписано соглашение о намерениях по строительству первого в России завода по производству машин марки HOWO (SINOTRUK) между Дальневосточной дорожно-строительной компанией, «АмурСтройТехника» и SINOTRUK IMPORT & EXPORT CO., LTD. Уже в этом году инвесторы планируют запустить экспериментальный цех по сборке первых ста большегрузов на площадке ТОСЭР «Амурлитмаш». А в следующем году планируется начать строительство завода по сборке пятисот единиц автотехники на площадке ТОСЭР «Парус». По итогу первых трех лет реализации проекта инвесторы планируют выйти на производственную мощность до четырех тысяч машин ежегодно, с постепенной локализацией сборки практически всех ключевых элементов транспортного средства —  от кузова, кабины и рамы до ДВС, КПП и других высокотехнологичных узлов.

Основной трудностью, с которой столкнулись участники инвестпроекта на начальном этапе, является отсутствие таможенного пункта в Комсомольске-на-Амуре для оформления ввозимых составных частей большегрузов. Для решения этой проблемы были привлечены представители краевых властей, в частности депутат Законодательной Думы Хабаровского края комсомольчанин Павел Симигин. 

Павел Симигин: 

«Самое главное при создании территорий опережающего развития — смотреть на них глазами инвесторов. Если условия будут созданы подходящие, это станет мощнейшим стимулом для инвестора приходить в Хабаровский край. В первую очередь речь идет о подготовке инфраструктуры, налоговых условий, нормальных комфортных административных процедур. В частности, создание таможенного пункта является неотъемлемым условием для успешного строительства и запуска завода. Именно в этом вопросе мы должны активно подключиться и ускорить создание таможенного пункта. Уверен, что при консолидации общих усилий всех уровней власти мы сможем оперативно решить данный вопрос».

Помимо сложностей с таможенным сопровождением первого этапа сборочного производства участники проекта называют еще две ключевые проблемы, с которыми им предстоит столкнуться. Они находятся в плоскости государственного регулирования, связанной со спецификой нормативных актов РФ в сфере автомобильного производства и должны рассматриваться применительно к территории ТОСЭР: сертификация новых моделей транспортных средств на территории Таможенного Союза; частичное возмещение утилизационного сбора для автопроизводителей.

Поскольку подобных практик на площадках ТОСЭР еще не было, инвесторам предстоит стать первопроходцами в этом непростом деле. Учитывая довольно-таки сжатые сроки реализации проекта, без помощи и содействия местной исполнительной и законодательной власти бюрократические преграды и заслоны преодолеть будет сложно. Участники проекта рассчитывают на такую поддержку. 

В рамках визита делегации  города Комсомольска-на-Амуре в КНР между Агентством инвестиций и развития Комсомольска-на-Амуре и SINOTRUK был подписан протокол о намерениях развития партнерства в рамках ТОСЭР «Комсомольск».





Динамика цен на топливо по Хабаровскому краю (розница)