ДФОбзор. Дальневосточное обозрение. События и люди 2012 года

ДФОбзор. Рейтинг 2013.

| |

Высококвалифицированные кадры — залог качества и безопасности на дорогах

Справка: ФКУ ДСД «Дальний Восток» является одной из крупнейших в России специализированных Дирекций по строительству и реконструкции федеральных автомобильных дорог. В зону ответственности Дирекции входят автомобильные дороги, проходящие по территории Дальневосточного региона, общей протяженностью свыше 6 тыс. километров: «Уссури» Хабаровск—Владивосток, «Амур» Чита—Хабаровск, «Лена» Невер—Якутск и «Колыма» Якутск—Магадан. Основной задачей Дирекции является приведение существующих дорог в нормативное состояние и завершение формирования опорной сети автомобильных дорог региона. В период с 2005 по 2012 год силами ФКУ ДСД «Дальний Восток» было введено в эксплуатацию 2 263,733 км автомобильных дорог. В 2013 году планируется ввести в эксплуатацию 150,918 км автомобильных дорог. По итогам 2012 года ФКУ ДСД «Дальний Восток» признано лучшей службой по строительству и реконструкции автомобильных дорог среди учреждений, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства. Руководит ФКУ ДСД «Дальний Восток» член экспертного совета Комитета Государственной думы РФ по транспорту Роман Новиков.

— Роман Витальевич, расскажите, пожалуйста, о задачах  Дирекции на текущий период.
— На 2013 год перед ФКУ ДСД «Дальний Восток» поставлена серьезная задача. Нам необходимо обеспечить более чем двукратный рост освоения бюджетных ассигнований, направленных на строительство и реконструкцию участков федеральных автомобильных дорог, с соответствующим увеличением ввода в эксплуатацию завершенных объектов. Сегодня в процессе строительства и реконструкции  находится 50 объектов общей протяженностью 654,2 км и 3705,9 пог. м мостов. Ввести в эксплуатацию планируется 18 объектов: 103,228 км дорог, 711,480 пог. м мостов и путепроводов, на 3 объектах будет проведено повышение уровня обустройства.
На наших объектах сегодня трудится 16 подрядных организаций, такие как ОАО «Бамстроймеханизация», ЗАО «Асфальт», ОАО «Труд» имеют многолетний опыт строительства дорог, оснащены современной дорожной техникой, выполняют большие объемы строительно–монтажных работ, вовремя сдают в эксплуатацию объекты. Рост инвестиций и особенности природно-климатических условий ДФО требуют от всех подрядных организаций мобилизации и концентрации сил на объектах. В свою очередь, увеличение объемов СМР потребует контроля соблюдения технологической последовательности и качественного их выполнения.


— Какие проекты, реализуемые ФКУ ДСД «Дальний Восток» на территории Хабаровского края, являются наиболее значимыми?
—  По территории Хабаровского края проходит 228 км автомобильной дороги «Уссури» Хабаровск—Владивосток. Основными направлениями по трассе в пределах Хабаровского края являются: строительство автомобильной дороги по новому направлению в обход населенных пунктов пос. Лермонтовка, г. Бикин и перестройка сложных участков на км 141 — км 149 (Котиковский перевал); обеспечение благоприятного входа дороги в г. Хабаровск с обходом населенных пунктов с. Сосновка, пос. 24 км, пос. Корфовский и Чирки (км 12 — км 36); реконструкция автомобильной дороги на участках с необеспеченной пропускной способностью и не удовлетворяющих нормативным требованиям, с учетом перспективной интенсивности движения, в том числе на участках км 36 — км 59, км 93 — км 98, км 105 — км 118, км 149 — км 176,3;
Новая дорога — выезд из г. Хабаровска (км 12 — км 28, км 28 — км 36)


В настоящее время существующая автомобильная дорога на участке км 12 — км 36 имеет 2 полосы движения с асфальтобетонным покрытием. Участок находится в ненормативном состоянии, пропускная способность не соответствует перспективной интенсивности движения и проходит в городской черте  Хабаровска, через дачные поселки и населенные пункты с. Сосновка, пос. 24 км, пос. Корфовский и пос. Чирки, что отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и оказывает негативное влияние на экологическую обстановку в населенных пунктах.


В соответствии с расчетными размерами приведенной интенсивности движения на 20-летнюю перспективу автомобильная дорога «Уссури» на участке км 12 — км 36 относится к дорогам I технической категории. По новому направлению трасса начинается за пределами городской черты, проходит в обход с. Сосновка и дачных поселков, проходит восточнее в обход пос. Корфовский и выходит на существующую дорогу в районе км 37.
Проектная документация полностью разработана и получила положительные заключения государственной экспертизы.
Строительство будет начато в текущем году. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2016 год.  
После реконструкции участок дороги будет относиться к первой  технической категории, с четырьмя полосами движения, шириной проезжей части 7,5 м и цементобетонным покрытием, которое еще не применялось на Дальнем Востоке. Срок гарантии такого покрытия — 25 лет.  
Строительство третьей очереди реконструкции совмещенного мостового перехода через р. Амур у г. Хабаровска 


В 2009 году завершена вторая очередь реконструкции совмещенного мостового перехода через р. Амур у г. Хабаровска. В настоящее время автодорожный проезд осуществляется в 2 полосы движения. 
Третья очередь реконструкции совмещенного мостового перехода через р. Амур у г. Хабаровска будет являться логическим завершением реконструкции мостового перехода с организацией по нему четырехполосного автомобильного движения и двух железнодорожных путей. Длина трассы мостового перехода составляет 12,726 км, в том числе левобережные автодорожные подходы с путепроводами и мост с въездными эстакадами 11,057 км, правобережные автодорожные подходы с эстакадами 1,669 км. Длина автодорожного моста через р. Амур 2 539,87 м.
Стоимость строительства в соответствии с проектной документацией в ценах на 01.01.2012 года составляет 10 379,3 млн рублей. Продолжительность строительства в соответствии с проектом организации строительства составляет  72?мес. (6 лет).


— Роман Витальевич, что Ваш взгляд, является залогом безопасности на автомобильных дорогах?
— Конечно же, высокое качество производимых работ. Для обеспечения качества дорожных работ в ФКУ ДСД «Дальний Восток» организована исследовательская лаборатория, позволяющая проводить все лабораторные испытания и исследования материалов, используемых в дорожном строительстве. Применение инновационных методов исследования, современного оборудования и приборов экспресс-контроля материалов и конструкций позволяет своевременно принимать меры по предупреждению дефектов при строительстве автомобильных дорог и сооружений на них.


В свою очередь, высокого качества строительных работ нельзя добиться, не имея в арсенале высококвалифицированных кадров.
На любом предприятии главная ценность — трудовой коллектив, особенно это касается нас — дорожников. От сплоченной, качественной работы дорожников зависит успешность развития экономики любого региона, и прежде всего жизнь и здоровье людей. Кадровый состав ФКУ ДСД «Дальний Восток» можно с полной уверенностью назвать высокопрофессиональным. У нас трудится немало ветеранов, посвятивших всю свою жизнь  дорожной отрасли. Наряду с ними много молодых перспективных работников.

 





Динамика цен на топливо по Хабаровскому краю (розница)