ДФОбзор. Дальневосточное обозрение. События и люди 2012 года

ДФО Обзор. Май 2016

| |

Заместитель Генерального директора по коммерческой деятельности ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» Сергей Смотрин: «Дальний Восток является для нас стратегически важным регионом»

— Евросиб — компания с головным офисом в Санкт-Петербурге и отчасти новосибирскими корнями. А как вы представлены на Дальнем Востоке, что предлагаете клиентам?

— Дальний Восток давно уже является для нас стратегически важным регионом. Мы предлагаем клиентам экспортно-импортные сквозные сервисы: полный комплекс логистических услуг, включая таможенное оформление и железнодорожную составляющую. Дальний Восток — это прежде всего порты. Мы работаем с любыми грузами, которые приходят в РФ через порты Владивосток, Находка, порт Ольга. Так формируется импорт в западном направлении на Москву, Новосибирск, Екатеринбург. Через эти же порты идет экспортный поток в направлении Китая, Японии, Юго-Восточной Азии. Евросиб выступает партнером для крупнейших морских линий MAERSK, MSC, OOCL, HYUNDAI, CMA-CGM, у нас специальные условия по стоимости фрахта, срокам оплаты; есть некоторые преференции по стоимости услуг терминальной обработки, срокам хранения.

— Что из себя представляет «железнодорожная составляющая» в работе компании Евросиб?

— Евросиб был одним из первых российских частных железнодорожных операторов, в следующем году компании исполнится четверть века. В транспортный блок Группы компаний Евросиб входят ЗАО «Евросиб СПб - транспортные системы» и ЗАО «Евросиб-Логистика». На сегодняшний день парк компании Евросиб СПб - ТС состоит из 13,4 тыс. вагонов, построено два терминально-логистических центра в Санкт-Петербурге (ст. Шушары) и Новосибирске (ст. Иня-Восточная). Много лет назад был запущен и стабильно работает контейнерный сервис Находка — Новосибирск — Находка, в одну сторону поезд идет 7 суток. Два месяца назад совместно с нашими партнерами ГК «Акваресурсы» был запущен контейнерный сервис Владивосток (терминал «Сухой порт», ст. Угловая) — Новосибирск (терминал Евросиб, ст. Иня-Восточная). Поезда идут по расписанию, время в пути — те же 7 суток. Контейнеры выгружаются на нашем терминале в Новосибирске, далее груз доставляется конечным получателям в Сибирском регионе.

Если говорить о контейнерных сервисах Евросиб, нельзя не упомянуть контейнерный сервис по доставке грузов из Китая в Европу транзитом через Россию, действующий с июля 2015 года. Данный проект реализован при поддержке отраслевых министерств России, КНР и Монголии. Сейчас мы работаем над сокращением сроков доставки.

В целом получается, что Евросиб-Логистика формирует импорт через порты Дальнего Востока: например, от двери производителя в Китае мы забираем груз, привозим его во Владивосток или в Находку морскими линиями, производим таможенное оформление в этих портах, ставим дальше на поезда Евросиб СПб-ТС. А Евросиб СПб-транспортные системы, в свою очередь, работают на экспорт: они формируют экспортный груз в Новосибирске, едут на Дальний Восток, в портах таможатся, ставятся на судно и уплывают в Китай. Новосибирск — очень удобное место для формирования экспортных потоков наших клиентов.

— Чем так удобен клиентам Новосибирск?

— Новосибирск — это место пересечения путей восток — запад, очень важное место. В Новосибирске у нас есть собственный транспортно-логистический центр, мощности которого позволяют обрабатывать два контейнерных поезда в сутки. Он примыкает к станции Иня-Восточная и федеральным автодорогам. Есть склады, высокопроизводительная погрузочно-разгрузочная техника, контейнерная площадка, на территории расположен Новосибирский Восточный таможенный пост с СВХ. ТЛЦ Евросиб входит в Восточную транспортно-логистическую зону Новосибирского транспортного узла, он очень удобен для грузов, прибывающих с восточного направления (Забайкалье, Китай, Дальний Восток) без захода на территорию города Новосибирска.

Если кому-то нужно сформировать экспортный поток, в том числе через порты Дальнего Востока, в Новосибирске это можно сделать без проблем. Но даже если кто-то не хочет формировать экспорт через нас, то при наличии стабильных контейнерных сервисов он может просто отправить груз по маршруту Иня — Находка (экспортный), Находка — Иня (импортный) или Владивосток — Иня. В числе постоянных клиентов наших мультимодальных сервисов кемеровский АО «СДС Азот» и ООО «СЭЛ-транс» (экспортные отправки пиломатериалов с Игирмы Иркутской области).

— Какие еще проекты, сервисы вы намерены запустить в ближайшее время?

— Мы активно работаем над открытием нового для нас направления, связанного с перевозками морепродуктов. Повезем камчатскую, сахалинскую рыбу через порты Дальнего Востока нашими поездами и нашим оборудованием в центральную Россию, в Новосибирск, Екатеринбург и Санкт-Петербург. Сельхозгрузы, мясо, пиво и т.д. планируем перевозить из центра России в сторону Новосибирска и в сторону Дальнего Востока (в Хабаровск, Владивосток, Находку, Комсомольск-на-Амуре). 

Еще один большой проект, в котором мы сейчас начинаем участвовать — это перевозки помольных шаров. Когда порода попадает в горно-обогатительные машины, ее перетирают металлические шарики. Эти шарики производятся в городе Гурьевске, который находится в 160 км от нашего новосибирского терминала. В контейнерах мы везем эти шарики через Владивосток в Магадан золотодобытчикам. В стадии проработки находится еще ряд проектов расширения и усовершенствования наших контейнерных сервисов, в том числе экспортных. Мы продолжаем развивать отношения с китайскими и монгольскими партнерами.

Благодаря сегодняшним экономическим реалиям, изменению логистических схем поставок, соотношения импорта и экспорта работы у нас много, и мы готовы стать частью бизнеса наших клиентов, воспринимать их запросы и обеспечивать качественный сервис.

 


Справка // ЗАО «Евросиб СПб — транспортные системы»

Группа Евросиб объединяет компании, занимающиеся железнодорожными перевозками, транспортной логистикой, автодилерским бизнесом и девелопментом. Компания была основана в 1992 году бывшим начальником отдела грузовой коммерческой работы Новосибирского отделения Западно-Сибирской железной дороги Николаем Никитиным. С 2000 года компанию возглавляет его сын — Дмитрий Никитин.
Ключевое направление бизнеса компании — железнодорожные грузоперевозки. Евросиб владеет и управляет диверсифицированным вагонным парком, включающим 13,4 тыс. единиц подвижного состава, оперирует терминально-логистическими центрами в Санкт-Петербурге и Новосибирске. 
Головной офис Евросиб расположен в Санкт-Петербурге. Деятельность компании в регионах и за рубежом подкреплена работой сети представительств: в РФ — Мурманск, Москва, Иркутск, Новосибирск, Находка, Хабаровск; за рубежом — Чехия, Украина, Казахстан.





Динамика цен на топливо по Хабаровскому краю (розница)