Акт инвентаризации источников выбросов

 Что такое Инвентаризация? Для того чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим государственные документы.

На данный момент (октябрь 2017) действует устаревшая «Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» 1991 года, которая предлагает следующее определение:

— Инвентаризация выбросов представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов в атмосферу.

Такую формулировку дополняет «Методическое пособие по расчёту, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, 2012» и ГОСТ 17.2.1.04-77:

— Инвентаризация выбросов является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории хозяйствующего субъекта, количестве и составе выбросов.

Однако, готовится законопроект «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки её данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки», который вступит в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования. Предлагается следующее определение:

— Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов в атмосферный воздух.

Из всего вышеизложенного мы понимаем следующее:

1. Инвентаризация проводится для всех юридических лиц, которые имеют стационарные источники выбросов (например, отопительный котёл);

2. На основании Инвентаризации разрабатывается проект ПДВ;

3. Инвентаризация является частью проекта ПДВ.

Зачем проводить Инвентаризацию?

Выполнение ФЗ № 96 «Об охране атмосферного воздуха». Юридические лица, имеющие источники выбросов проводят Инвентаризацию выбросов в порядке, определённом федеральным органом исполнительной власти (Министерство природных ресурсов);

Отсутствие Разрешения на выброс влечёт наложение административного штрафа (статьи 8.21. и 8.5. КоАП). Предприятие может быть оштрафовано или приостановлено на срок до 90 суток;

Проект ПДВ разрабатывается на основании Инвентаризации источников;

Инвентаризация входит в стандартный перечень документов при проверках контролирующих органов.

Штраф за отсутствие Инвентаризации

Статья 8.5 КоАП «Сокрытие или искажение экологической информации»: сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды наказывается административным штрафом:

— на должностных лиц от 3 000 до 6 000 рублей;

— на юридических лиц от 20 000 до 80 000 рублей.

Статья 8.21 КоАП «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха»: выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения наказывается административным штрафом:

— на должностных лиц от 40 000 до 50 000 рублей;

— на юридических лиц от 180 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Стоимость Инвентаризации источников

Обычно Инвентаризацию источников заказывают одновременно с проектом ПДВ. И это логично, ведь отдельно Инвентаризация не проходит проверку в государственных органах.

Если по каким-то причинам Вам нужна Инвентаризация, но не нужен проект ПДВ – мы сформируем индивидуальное предложение.

Факторы, которые влияют на ценообразование следующие: категория предприятия, количество площадок, количество источников ЗА. Заранее определить стоимость для каждого предприятия невозможно, так как у всех свои особенности производственного процесса.

Также у нас есть возможность предоставить Вам рассрочку платежа.

Состав отчёта по Инвентаризации

1. Титульный лист;

2. Сведения о разработчике и список исполнителей;

3. Содержание, состав, введение;

An error occurred.

Сведения о хозяйствующем субъекте, объекте ОНВ, его отдельных территориях и производственной деятельности, включая сведения о количестве, характеристиках и эффективности ГОУ;

5. Описание проведённых работ по инвентаризации выбросов с указанием нормативно-методических документов, перечня использованных методик выполнения измерений ЗВ и расчётного определения выбросов ЗВ;

6. Карта-схема территории объекта (в масштабе) с источниками загрязнения атмосферы;

7. Характеристики источников загрязнения атмосферы, показатели работы ГОУ, суммарные выбросы по объекту ОНВ, включая: Источники выделения загрязняющих веществ, Источники выбросов загрязняющих веществ, Результаты обследования ГОУ и условий их эксплуатации, Суммарные выбросы ЗВ в атмосферный воздух (т/год), их очистка и утилизация;

8. Результаты определения выбросов ЗВ расчётными (балансовыми) методами;

9.  Результаты инструментального определения показателей выбросов с приложением соответствующих расчётов, актов отборов проб и протоколов анализов, в том числе сведений об отборе проб и о количественном определении массовой концентрации ЗВ;

10. Документирование характеристик не стационарности выбросов.

Содержание работ по проведению Инвентаризации выбросов

— обследуется территория объекта, анализируется проектная документация, виды деятельности, данные предыдущей инвентаризации выбросов, результаты производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;

— выявляются все источники загрязнения атмосферы, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа, содержащий загрязняющие вещества, а также определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и выделения загрязняющих веществ (источники выделения);

— систематизируются сведения о пространственном размещении источников загрязнения атмосферы;

— изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа;

— устанавливаются типы (организованный, неорганизованный), виды (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики (длина, ширина, высота, при наличии устья — вид и размеры устья источника);

— определяются координаты источников;

— устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учётом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух, а также определяются показатели отходящих газов (скорость, объёмный расход, температура, давление, влажность);

— документируются результаты инвентаризации выбросов.

 Что такое Инвентаризация? Для того чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим государственные документы.

На данный момент (октябрь 2017) действует устаревшая «Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» 1991 года, которая предлагает следующее определение:

— Инвентаризация выбросов представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов в атмосферу.

Такую формулировку дополняет «Методическое пособие по расчёту, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, 2012» и ГОСТ 17.2.1.04-77:

— Инвентаризация выбросов является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории хозяйствующего субъекта, количестве и составе выбросов.

Однако, готовится законопроект «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки её данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки», который вступит в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования. Предлагается следующее определение:

— Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов в атмосферный воздух.

Из всего вышеизложенного мы понимаем следующее:

1. Инвентаризация проводится для всех юридических лиц, которые имеют стационарные источники выбросов (например, отопительный котёл);

2. На основании Инвентаризации разрабатывается проект ПДВ;

3.

Инвентаризация источников выбросов

Инвентаризация является частью проекта ПДВ.

Зачем проводить Инвентаризацию?

Выполнение ФЗ № 96 «Об охране атмосферного воздуха». Юридические лица, имеющие источники выбросов проводят Инвентаризацию выбросов в порядке, определённом федеральным органом исполнительной власти (Министерство природных ресурсов);

Отсутствие Разрешения на выброс влечёт наложение административного штрафа (статьи 8.21. и 8.5. КоАП). Предприятие может быть оштрафовано или приостановлено на срок до 90 суток;

Проект ПДВ разрабатывается на основании Инвентаризации источников;

Инвентаризация входит в стандартный перечень документов при проверках контролирующих органов.

Штраф за отсутствие Инвентаризации

Статья 8.5 КоАП «Сокрытие или искажение экологической информации»: сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды наказывается административным штрафом:

— на должностных лиц от 3 000 до 6 000 рублей;

— на юридических лиц от 20 000 до 80 000 рублей.

Статья 8.21 КоАП «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха»: выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения наказывается административным штрафом:

— на должностных лиц от 40 000 до 50 000 рублей;

— на юридических лиц от 180 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Стоимость Инвентаризации источников

Обычно Инвентаризацию источников заказывают одновременно с проектом ПДВ. И это логично, ведь отдельно Инвентаризация не проходит проверку в государственных органах.

Если по каким-то причинам Вам нужна Инвентаризация, но не нужен проект ПДВ – мы сформируем индивидуальное предложение.

Факторы, которые влияют на ценообразование следующие: категория предприятия, количество площадок, количество источников ЗА. Заранее определить стоимость для каждого предприятия невозможно, так как у всех свои особенности производственного процесса.

Также у нас есть возможность предоставить Вам рассрочку платежа.

Состав отчёта по Инвентаризации

1. Титульный лист;

2. Сведения о разработчике и список исполнителей;

3. Содержание, состав, введение;

4. Сведения о хозяйствующем субъекте, объекте ОНВ, его отдельных территориях и производственной деятельности, включая сведения о количестве, характеристиках и эффективности ГОУ;

5. Описание проведённых работ по инвентаризации выбросов с указанием нормативно-методических документов, перечня использованных методик выполнения измерений ЗВ и расчётного определения выбросов ЗВ;

6. Карта-схема территории объекта (в масштабе) с источниками загрязнения атмосферы;

7. Характеристики источников загрязнения атмосферы, показатели работы ГОУ, суммарные выбросы по объекту ОНВ, включая: Источники выделения загрязняющих веществ, Источники выбросов загрязняющих веществ, Результаты обследования ГОУ и условий их эксплуатации, Суммарные выбросы ЗВ в атмосферный воздух (т/год), их очистка и утилизация;

8. Результаты определения выбросов ЗВ расчётными (балансовыми) методами;

9.  Результаты инструментального определения показателей выбросов с приложением соответствующих расчётов, актов отборов проб и протоколов анализов, в том числе сведений об отборе проб и о количественном определении массовой концентрации ЗВ;

10. Документирование характеристик не стационарности выбросов.

Содержание работ по проведению Инвентаризации выбросов

— обследуется территория объекта, анализируется проектная документация, виды деятельности, данные предыдущей инвентаризации выбросов, результаты производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;

— выявляются все источники загрязнения атмосферы, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа, содержащий загрязняющие вещества, а также определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и выделения загрязняющих веществ (источники выделения);

— систематизируются сведения о пространственном размещении источников загрязнения атмосферы;

— изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа;

— устанавливаются типы (организованный, неорганизованный), виды (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики (длина, ширина, высота, при наличии устья — вид и размеры устья источника);

— определяются координаты источников;

— устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учётом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух, а также определяются показатели отходящих газов (скорость, объёмный расход, температура, давление, влажность);

— документируются результаты инвентаризации выбросов.

 Что такое Инвентаризация? Для того чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим государственные документы.

На данный момент (октябрь 2017) действует устаревшая «Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» 1991 года, которая предлагает следующее определение:

— Инвентаризация выбросов представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов в атмосферу.

Такую формулировку дополняет «Методическое пособие по расчёту, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, 2012» и ГОСТ 17.2.1.04-77:

— Инвентаризация выбросов является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории хозяйствующего субъекта, количестве и составе выбросов.

Однако, готовится законопроект «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки её данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки», который вступит в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования. Предлагается следующее определение:

— Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов в атмосферный воздух.

Из всего вышеизложенного мы понимаем следующее:

1. Инвентаризация проводится для всех юридических лиц, которые имеют стационарные источники выбросов (например, отопительный котёл);

2. На основании Инвентаризации разрабатывается проект ПДВ;

3. Инвентаризация является частью проекта ПДВ.

Зачем проводить Инвентаризацию?

Выполнение ФЗ № 96 «Об охране атмосферного воздуха». Юридические лица, имеющие источники выбросов проводят Инвентаризацию выбросов в порядке, определённом федеральным органом исполнительной власти (Министерство природных ресурсов);

Отсутствие Разрешения на выброс влечёт наложение административного штрафа (статьи 8.21. и 8.5. КоАП). Предприятие может быть оштрафовано или приостановлено на срок до 90 суток;

Проект ПДВ разрабатывается на основании Инвентаризации источников;

Инвентаризация входит в стандартный перечень документов при проверках контролирующих органов.

Штраф за отсутствие Инвентаризации

Статья 8.5 КоАП «Сокрытие или искажение экологической информации»: сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды наказывается административным штрафом:

— на должностных лиц от 3 000 до 6 000 рублей;

— на юридических лиц от 20 000 до 80 000 рублей.

Статья 8.21 КоАП «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха»: выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения наказывается административным штрафом:

— на должностных лиц от 40 000 до 50 000 рублей;

— на юридических лиц от 180 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Стоимость Инвентаризации источников

Обычно Инвентаризацию источников заказывают одновременно с проектом ПДВ. И это логично, ведь отдельно Инвентаризация не проходит проверку в государственных органах.

Если по каким-то причинам Вам нужна Инвентаризация, но не нужен проект ПДВ – мы сформируем индивидуальное предложение.

Факторы, которые влияют на ценообразование следующие: категория предприятия, количество площадок, количество источников ЗА. Заранее определить стоимость для каждого предприятия невозможно, так как у всех свои особенности производственного процесса.

Также у нас есть возможность предоставить Вам рассрочку платежа.

Состав отчёта по Инвентаризации

1. Титульный лист;

2. Сведения о разработчике и список исполнителей;

Инвентаризация выбросов

Содержание, состав, введение;

4. Сведения о хозяйствующем субъекте, объекте ОНВ, его отдельных территориях и производственной деятельности, включая сведения о количестве, характеристиках и эффективности ГОУ;

5. Описание проведённых работ по инвентаризации выбросов с указанием нормативно-методических документов, перечня использованных методик выполнения измерений ЗВ и расчётного определения выбросов ЗВ;

6. Карта-схема территории объекта (в масштабе) с источниками загрязнения атмосферы;

7. Характеристики источников загрязнения атмосферы, показатели работы ГОУ, суммарные выбросы по объекту ОНВ, включая: Источники выделения загрязняющих веществ, Источники выбросов загрязняющих веществ, Результаты обследования ГОУ и условий их эксплуатации, Суммарные выбросы ЗВ в атмосферный воздух (т/год), их очистка и утилизация;

8. Результаты определения выбросов ЗВ расчётными (балансовыми) методами;

9.  Результаты инструментального определения показателей выбросов с приложением соответствующих расчётов, актов отборов проб и протоколов анализов, в том числе сведений об отборе проб и о количественном определении массовой концентрации ЗВ;

10. Документирование характеристик не стационарности выбросов.

Содержание работ по проведению Инвентаризации выбросов

— обследуется территория объекта, анализируется проектная документация, виды деятельности, данные предыдущей инвентаризации выбросов, результаты производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;

— выявляются все источники загрязнения атмосферы, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа, содержащий загрязняющие вещества, а также определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и выделения загрязняющих веществ (источники выделения);

— систематизируются сведения о пространственном размещении источников загрязнения атмосферы;

— изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа;

— устанавливаются типы (организованный, неорганизованный), виды (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики (длина, ширина, высота, при наличии устья — вид и размеры устья источника);

— определяются координаты источников;

— устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учётом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух, а также определяются показатели отходящих газов (скорость, объёмный расход, температура, давление, влажность);

— документируются результаты инвентаризации выбросов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *