Антикоррупционная политика

Содержание

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКУ «Государственный

архив документов по личному

составу Забайкальского края»

________________В.Н. Костырко

«___» _________________ 20__г.

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

государственного казённого учреждения «Государственный архив документов по личному составу Забайкальского края»

Антикоррупционная политика (далее – Политика) государственного казённого учреждения «Государственный архив документов по личному составу Забайкальского края» (далее – Учреждение) разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 8 ноября 2013 г., разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Антикоррупционная политика архива — комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в Учреждении.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЛИТИКИ

 1.1. Политика отражает приверженность Учреждения и его руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения архивной и научной деятельности, а также стремление архива к поддержанию деловой репутации на должном уровне.
 1.2. Основными целями настоящей Политики являются:
  — предупреждение коррупции в Учреждении,
  — обеспечение ответственности за коррупционные проявления,
  — формирование антикоррупционного сознания у работников Учреждения.
 1.3. Основными задачами настоящей Политики являются:
  — формирование у работников единообразного понимания политики Учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях,
  — разработка комплекса мероприятий для минимизации риска вовлечения архива, руководства и работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность,
  — мониторинг эффективности мер антикоррупционной политики,
  — соблюдение принципов и требований настоящей Политики, норм применяемого антикоррупционного законодательства, а также процедур по предотвращению коррупции в архиве.

2. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 2.1. Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
 2.2. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
  а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
 2.3. Антикоррупционные процедуры – комплекс антикоррупционных мероприятий Учреждения.
 2.4. Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
 2.5. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
 2.6. Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
 2.7. Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
 2.8. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
 2.9. Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

 3.1. Антикоррупционная политика Учреждения основана на следующих ключевых принципах:
  — Принцип соответствия Политики действующему законодательству и общепринятым нормам: настоящая Политика соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам иных федеральных органов государственной власти, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Учреждению.
  — Принцип личного примера руководства: ключевая роль директора, заместителей директора, руководителей структурных подразделений Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.
  — Принцип вовлеченности работников: в Учреждении организовано регулярное информирование работников о положениях антикоррупционного законодательства.
  — Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: в Учреждении разработаны и выполняется комплекс мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, его работников в коррупционную деятельность, с учетом существующих в деятельности Учреждения рисков.
  — Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей. А также персональная ответственность директора, заместителей директора и руководителей структурных подразделений за реализацию настоящей Политики.
  — Принцип открытости деятельности: информирование о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах деятельности путем размещения настоящей политики в сети Интернет.
   Принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях (принцип «нулевой терпимости») при осуществлении повседневной деятельности и стратегических проектов, в том числе во взаимодействии с представителями органов власти, самоуправления, политических партий, своими сотрудниками и иными лицами.

4.АДЕКВАТНЫЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 Учреждение разрабатывает и внедряет адекватные процедуры по предотвращению коррупции и контролирует их соблюдение.
  4.1 Информирование и обучение
Учреждение размещает настоящую Политику в свободном доступе на сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики своими сотрудниками и иными лицами.
  4.2.Мониторинг и контроль В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, Учреждение осуществляет мониторинг внедренных адекватных процедур по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их

5. ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

 5.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники Учреждения вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
 5.2. В Учреждении формируется комиссия по противодействию коррупции. Численность и состав комиссии устанавливается приказом директора.
 5.3. В случае необходимости комиссия может привлекать к своей работе специалистов, не являющихся членами комиссии.
 5.4. В число обязанностей комиссии включается:
  — разработка и представление на утверждение директору Учреждения проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
  — проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Учреждения;
  — организация проведения оценки коррупционных рисков;
  — прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, или иными лицами;
  — деятельность по рассмотрению деклараций о конфликте интересов;
  — организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
  — оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  — оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  — проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству Учреждения.

6. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

 6.1. Работники Учреждения обязаны:
  — соблюдать положения законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции;
  — не совершать и не участвовать в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;
  — не допускать поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;
  — незамедлительно информировать непосредственного руководителя (лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики) о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  — незамедлительно информировать непосредственного руководителя (лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики) о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;
  — сообщить непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

7. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВОДИМЫХ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

 7.1. Приказом директора утверждается перечень конкретных мероприятий сроком на год.
 7.2. Для каждого мероприятия приказом утверждается срок исполнения и ответственные за выполнение работники Учреждения.
 7.3. Подарки и представительские расходы.

Антикоррупционная политика

Подарки, которые сотрудники от имени Учреждения могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые сотрудники, в связи с их работой в Учреждении, могут получать от других лиц и организаций, а также представительские расходы, в том числе, расходы на деловое гостеприимство и продвижение Учреждения, которые сотрудники от имени Учреждения могут нести, должны одновременно соответствовать пяти указным ниже критериям:
  — быть прямо связаны с законными целями деятельности Учреждения, например, с презентацией, либо с общенациональными праздниками, памятными датами, юбилеями;
  — быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;
  — не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, лицензии, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
  — не создавать репутационного риска для Учреждения, сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
  — не противоречить принципам и требованиям настоящей Политики, Кодекса деловой этики, другим внутренним документам Учреждения и нормам применимого законодательства.
 7.4.Не допускаются подарки от имени Учреждения, ее сотрудников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты.
 7.5. Взаимодействие с сотрудниками.
—   Учреждение требует от своих сотрудников соблюдения настоящей Политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения и включая их в должностные обязанности работников Учреждения.
—  В Учреждении организуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства.
 7.6 Ведение бухгалтерских книг и записей.
  — Все финансовые операции должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете Учреждения, задокументированы и доступны для проверки.
  — В Учреждении назначены сотрудники, несущие ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за подготовку и предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в установленные применимым законодательством сроки.
  — Искажение или фальсификация бухгалтерской отчетности Учреждения строго запрещены и расцениваются как мошенничество.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) НАСТОЯЩЕЙ ПОЛИТИКИ

 8.1. Работники Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.
 8.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Учреждения, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
 8.3. Любой сотрудник или иное лицо в случае появления сомнений в правомерности или в соответствии целям, принципам и требованиям Политики своих действий, а также действий, бездействия или предложений других сотрудников или иных лиц, которые взаимодействуют с Учреждением, может сообщить об этом своему непосредственному руководителю

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 9.1. Настоящая Политика вступает в действие со дня утверждения приказом директора Учреждения.
 9.2. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Политики или связанных с ней антикоррупционных мероприятий, либо при изменении законодательства Российской Федерации Комиссия по противодействию коррупции организует пересмотр и изменение настоящей Политики.

Противодействие коррупции

Антикоррупционная политика

РГП «Казаэронавигация»

1. Общие положения

1. Политика РГП «Казаэронавигация» (далее – Предприятие) в области противодействия коррупции (далее – Антикоррупционная политика) устанавливает основные принципы противодействия коррупции на Предприятии, а также управленческие и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Указанные положения политики противодействия коррупции направлены на предотвращение возможных фактов коррупции, формированию на Предприятии атмосферы жесткого неприятия коррупции.

2. Антикоррупционная политика – деятельность, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции.

3. Противодействие коррупции – деятельность должностных лиц Предприятия в пределах их полномочий:

1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

2) по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией).

4. Положения Антикоррупционной политики распространяются на всех работников Предприятия.

2. Цель и задачи Антикоррупционной политики

5. Формирование правовой культуры работников Предприятия отвергающей коррупцию и обеспечивающей принципы честности и неподкупности при исполнении должностных обязанностей, является основной целью Антикоррупционной политики.

6. Задачами Антикоррупционной политики являются:

1) устранение причин и условий, порождающих коррупцию;

2) предупреждение коррупционных правонарушений;

3) воспитание у работников Предприятия строгого соблюдения законодательных актов Республики Казахстан, а также внутренних нормативных документов регламентирующих деятельность Предприятия.

3. Меры по профилактике коррупции

7. Профилактика коррупции на Предприятии осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование у работников Предприятия нетерпимости к коррупционному поведению, путем:

— разъяснения работникам норм законодательных и иных актов РК в области противодействия коррупции;

— доведения до сведения работников Предприятия о выявленных фактах коррупции на Предприятии и иных государственных органах и организациях квазигосударственного сектора;

— проведения с работниками Предприятия разъяснительных бесед.

2) предъявление квалификационных требований к должностным лицам и работникам Предприятия, в т.ч. к кандидатам на занятие вакантной должности;

3) внедрение в практику кадровой работы правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при его поощрении;

4) обеспечение работникам Предприятия, а также третьим лицам права сообщать об известных фактах или подозрениях относительно совершения мошенничества, злоупотреблений и других противозаконных действий, любыми не противоречащие законодательству Республики Казахстан методами.

4. Основные направления противодействия коррупции

8. Основными направлениями деятельности Предприятия по противодействию коррупции являются:

— проведение единой политики Предприятия в области противодействия коррупции;

— создание механизма взаимодействия Предприятия по вопросам противодействия коррупции с государственными органами, внешними организациями, а также с гражданами и институтами гражданского общества.

— принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников Предприятия к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в их сознании негативного отношения к коррупционному поведению.

— обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при оказании услуг.

9. Работники Предприятия в случае возникновения фактов склонения иным работником Предприятия, а также третьим лицом к совершению коррупционного правонарушения и/или обладающие информацией об известных фактах или подозрениях относительно склонения работника Предприятия к совершению коррупционного правонарушения, обязаны немедленно уведомить руководство Предприятия.

10. Заявления о совершении таких действий будут расследованы и доведены до своего логического завершения, включая при необходимости, привлечения к ответственности и оповещения уполномоченных государственных органов.

5. Порядок предотвращения и урегулирование

конфликта интересов

11. Работники Предприятия обязаны:

1) принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

2) уведомить своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3) принять иные меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

12. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения работника Предприятия, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения служебных обязанностей в установленном порядке.

6. Ответственность за коррупционные правонарушения

13. Работники Предприятия за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Антикоррупционный стандарт

РГП «Казаэронавигация»

  1. Общие положения
  1. Настоящий Антикоррупционный стандарт РГП «Казаэронавигация» (далее – Предприятие) разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке антикоррупционных стандартов Агентства по делам государственной службы Республики Казахстан и противодействия коррупции.
  2. Целью Антикоррупционного стандарта является недопущение коррупционных проявлений, формирование нулевой терпимости к проявлениям коррупции в деятельности Предприятия.
  3. Задачи Антикоррупционного стандарта:

1) формирование устойчивого антикоррупционного поведения у работников Предприятия при осуществлении функциональных обязанностей;

2) своевременное выявление коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий.

3) повышение эффективности деятельности Предприятия.

Утверждение антикоррупционной политики

В основе Антикоррупционного стандарта заложены правила поведения (действия) работников Предприятия по исполнению должностных обязанностей с целью недопущения проявлений коррупции при:

1) реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой Антикоррупционным стандартом;

2) подготовке и принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции;

3) оказании услуг Предприятием и иных функций;

4) осуществлении государственных закупок для нужд Предприятия;

5) организации кадровой работы в Предприятии;

6) иных взаимоотношениях, возникающих в деятельности Предприятия.

5. Применение и исполнение антикоррупционного стандарта:

1) Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности Предприятия при осуществлении функций и реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц.

2) Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения работниками Предприятия.

6. Сфера общественных отношений применения настоящего Антикоррупционного стандарта – сфера транспорта.

7. Разработчик Антикоррупционного стандарта – РГП «Казаэронавигация».

2. Правила поведения (действия) работников Предприятия

по исполнению должностных обязанностей с целью недопущения проявлений коррупции

  1. При реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере затрагиваемой Антикоррупционным стандартом, работники Предприятия обязаны:

1) руководствоваться Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, решениями уполномоченного органа по государственному имуществу и уполномоченного органа отрасли, приказами генерального директора Предприятия, а также уставом Предприятия;

2) способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;

3) обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

4) своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;

5) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность организаций и иных лиц при решении вопросов личного характера;

6) не распространять сведения, не соответствующие действительности;

7) не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;

8) обеспечить исполнение на Предприятии трудового законодательства, соблюдения режима и условий труда.

9. При подготовке и принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции, работники Предприятия обязаны:

1) докладывать непосредственному или вышестоящему руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;

2) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность организаций и иных лиц при решении вопросов личного характера;

3) не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебные услуги для получения с использованием должностных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества;

4) проявлять активность в противодействии коррупции, раскрытии коррупционных правонарушений;

5) докладывать руководству о ставших им известными фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты;

6) в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;

7) обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов;

8) воздерживаться от оказания содействия кому-либо в осуществлении предпринимательской и иной деятельности, связанной с извлечением доходов;

9) Не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ.

10. При оказании услуг Предприятием и иных функций, работники Предприятия обязаны:

1) на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказания услуг;

2) предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания услуг пользователям в доступной форме;

3) не допускать истребования не предусмотренных документов, а равно избегать всяческой волокиты (бюрократии) в ходе оказания услуг и иных функций;

4) докладывать руководству при склонении к совершению коррупционного правонарушения;

5) обеспечивать постоянное совершенствование процесса оказания услуг, экономичности и эффективности при оказании услуг.

11. При осуществлении государственных закупок для нужд Предприятия, работники Предприятия обязаны:

1) оптимально и эффективно расходовать денежные средства, используемые для государственных закупок;

2) предоставлять потенциальным поставщикам равные возможности для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных Законом;

3) обеспечивать открытость и прозрачность процесса государственных закупок;

4) не допускать коррупционных проявлений;

12. При организации кадровой работы в Предприятии, работники Предприятия обязаны:

1) при приеме на работу на Предприятие разъяснять основные обязанности, запреты и ограничение, возлагаемые на работников;

2) соблюдать требования законодательства Республики Казахстан при отборе кадров;

3) не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных работников Предприятия;

4) не требовать от кандидатов на работу документы, не имеющие отношения для заключения трудового договора;

5) объективно и всесторонне проводить служебные расследования в отношении работников Предприятия.

13. При иных взаимоотношениях, возникающих в деятельности Предприятия, работники Предприятия обязаны:

1) конкретно и четко определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных работников;

2) не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между работниками, находящимися в подчинении;

3) проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также при применении мер поощрения и взысканий;

4) не отдавать явно невыполнимых распоряжений или выходящих за рамки их должностных обязанностей, а также противоречащих законодательству;

5) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность подчиненных при решении вопросов внеслужебного характера;

6) не принуждать подчиненных к совершению коррупционных правонарушений;

7) своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у коллег в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей;

8) обеспечивать сохранность имущества Предприятия, рационально, эффективно в служебных целях использовать имущество Предприятия, включая автотранспортные средства.

3.Ответственность

Работники Предприятия несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение Антикоррупционного стандарта в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКУ «Государственный

архив документов по личному

составу Забайкальского края»

________________В.Н. Костырко

«___» _________________ 20__г.

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

государственного казённого учреждения «Государственный архив документов по личному составу Забайкальского края»

Антикоррупционная политика (далее – Политика) государственного казённого учреждения «Государственный архив документов по личному составу Забайкальского края» (далее – Учреждение) разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 8 ноября 2013 г., разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Антикоррупционная политика архива — комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в Учреждении.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЛИТИКИ

 1.1. Политика отражает приверженность Учреждения и его руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения архивной и научной деятельности, а также стремление архива к поддержанию деловой репутации на должном уровне.
 1.2. Основными целями настоящей Политики являются:
  — предупреждение коррупции в Учреждении,
  — обеспечение ответственности за коррупционные проявления,
  — формирование антикоррупционного сознания у работников Учреждения.
 1.3. Основными задачами настоящей Политики являются:
  — формирование у работников единообразного понимания политики Учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях,
  — разработка комплекса мероприятий для минимизации риска вовлечения архива, руководства и работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность,
  — мониторинг эффективности мер антикоррупционной политики,
  — соблюдение принципов и требований настоящей Политики, норм применяемого антикоррупционного законодательства, а также процедур по предотвращению коррупции в архиве.

Антикоррупционные положения в трудовом договоре

2. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 2.1. Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
 2.2. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
  а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
 2.3. Антикоррупционные процедуры – комплекс антикоррупционных мероприятий Учреждения.
 2.4. Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
 2.5. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
 2.6. Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
 2.7. Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
 2.8. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
 2.9. Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

 3.1. Антикоррупционная политика Учреждения основана на следующих ключевых принципах:
  — Принцип соответствия Политики действующему законодательству и общепринятым нормам: настоящая Политика соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам иных федеральных органов государственной власти, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Учреждению.

  — Принцип личного примера руководства: ключевая роль директора, заместителей директора, руководителей структурных подразделений Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.
  — Принцип вовлеченности работников: в Учреждении организовано регулярное информирование работников о положениях антикоррупционного законодательства.

  — Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: в Учреждении разработаны и выполняется комплекс мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, его работников в коррупционную деятельность, с учетом существующих в деятельности Учреждения рисков.
  — Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей. А также персональная ответственность директора, заместителей директора и руководителей структурных подразделений за реализацию настоящей Политики.
  — Принцип открытости деятельности: информирование о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах деятельности путем размещения настоящей политики в сети Интернет.
   Принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях (принцип «нулевой терпимости») при осуществлении повседневной деятельности и стратегических проектов, в том числе во взаимодействии с представителями органов власти, самоуправления, политических партий, своими сотрудниками и иными лицами.

4.АДЕКВАТНЫЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 Учреждение разрабатывает и внедряет адекватные процедуры по предотвращению коррупции и контролирует их соблюдение.
  4.1 Информирование и обучение
Учреждение размещает настоящую Политику в свободном доступе на сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики своими сотрудниками и иными лицами.
  4.2.Мониторинг и контроль В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, Учреждение осуществляет мониторинг внедренных адекватных процедур по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их

5. ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

 5.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники Учреждения вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
 5.2. В Учреждении формируется комиссия по противодействию коррупции. Численность и состав комиссии устанавливается приказом директора.
 5.3. В случае необходимости комиссия может привлекать к своей работе специалистов, не являющихся членами комиссии.
 5.4. В число обязанностей комиссии включается:
  — разработка и представление на утверждение директору Учреждения проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
  — проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Учреждения;
  — организация проведения оценки коррупционных рисков;
  — прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, или иными лицами;
  — деятельность по рассмотрению деклараций о конфликте интересов;
  — организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
  — оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  — оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  — проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству Учреждения.

6. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

 6.1. Работники Учреждения обязаны:
  — соблюдать положения законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции;
  — не совершать и не участвовать в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;
  — не допускать поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;
  — незамедлительно информировать непосредственного руководителя (лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики) о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  — незамедлительно информировать непосредственного руководителя (лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики) о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;
  — сообщить непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

7. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВОДИМЫХ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

 7.1. Приказом директора утверждается перечень конкретных мероприятий сроком на год.
 7.2. Для каждого мероприятия приказом утверждается срок исполнения и ответственные за выполнение работники Учреждения.
 7.3. Подарки и представительские расходы.
Подарки, которые сотрудники от имени Учреждения могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые сотрудники, в связи с их работой в Учреждении, могут получать от других лиц и организаций, а также представительские расходы, в том числе, расходы на деловое гостеприимство и продвижение Учреждения, которые сотрудники от имени Учреждения могут нести, должны одновременно соответствовать пяти указным ниже критериям:
  — быть прямо связаны с законными целями деятельности Учреждения, например, с презентацией, либо с общенациональными праздниками, памятными датами, юбилеями;
  — быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;
  — не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, лицензии, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
  — не создавать репутационного риска для Учреждения, сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
  — не противоречить принципам и требованиям настоящей Политики, Кодекса деловой этики, другим внутренним документам Учреждения и нормам применимого законодательства.
 7.4.Не допускаются подарки от имени Учреждения, ее сотрудников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты.
 7.5. Взаимодействие с сотрудниками.
—   Учреждение требует от своих сотрудников соблюдения настоящей Политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения и включая их в должностные обязанности работников Учреждения.
—  В Учреждении организуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства.
 7.6 Ведение бухгалтерских книг и записей.
  — Все финансовые операции должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете Учреждения, задокументированы и доступны для проверки.
  — В Учреждении назначены сотрудники, несущие ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за подготовку и предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в установленные применимым законодательством сроки.
  — Искажение или фальсификация бухгалтерской отчетности Учреждения строго запрещены и расцениваются как мошенничество.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) НАСТОЯЩЕЙ ПОЛИТИКИ

 8.1. Работники Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.
 8.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Учреждения, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
 8.3. Любой сотрудник или иное лицо в случае появления сомнений в правомерности или в соответствии целям, принципам и требованиям Политики своих действий, а также действий, бездействия или предложений других сотрудников или иных лиц, которые взаимодействуют с Учреждением, может сообщить об этом своему непосредственному руководителю

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 9.1. Настоящая Политика вступает в действие со дня утверждения приказом директора Учреждения.
 9.2. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Политики или связанных с ней антикоррупционных мероприятий, либо при изменении законодательства Российской Федерации Комиссия по противодействию коррупции организует пересмотр и изменение настоящей Политики.

ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?

Как правильно разработать антикоррупционные мероприятия на предприятии

      Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

      Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

      Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, администратор и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Типология

Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов);по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»).

Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.

Формы коррупции

В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:

-вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;

-служебного мошенничества и других формах хищения;

-получения «комиссионных» за размещение государственных заказов;

-оказания государственным служащим разного рода услуг и иных «знаков внимания»;

-поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;

-латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;

-вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-устройства на работу родственников, друзей, знакомых;

— получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.

Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.

Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата (хищение) и взятки.

Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью.

Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.

Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.

 

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О противодействии коррупции»

Положение о конфликтной комиссии МОУ "Ульяновская СОШ" по  вопросам разрешения споров между участниками  образовательного процесса

Кодекс профессиональной этики педагогических работников Муниципального общеобразовательного учреждения "Ульяновская средняя общеобразовательная школа"

 Циклограмма по противодействию коррупции

Положение о комиссии противодейстия коррупции

Функциональные обязанности ответственного лица по профилактике коррупции и иных правонарушений

О назначении ответственного лица по профилактике коррупционных и иных правонарушений и утверждение его функциональных обязанностей

Антикоррупционная политика в организации

12.07.2018гРежим работы 13.07.2018г.

13.07.2018г. в связи с обновлением программы 1С "Учет в ТСЖ"  прием граждан бухгалтерией осуществлятся  не будет. 
Касса будет работать до 12.00час.

02.07.2018гПлюс один к коммуналке

В Иркутской области появятся два региональных оператора. Весь регион поделили на две зоны, условно назвав их «Югом» и «Севером». В первую зону включено 25 территорий: Иркутск, Ангарск, Тулун, Саянск, Свирск, Усолье-Сибирское, Черемхово, Зима, Бодайбо, а также Бодайбинский, Тулунский, Балаганский, Жигаловский, Заларинский, Зиминский, Иркутский, Качугский, Куйтунский, Ольхонский, Слюдянский, Усольский, Усть-Удинский, Черемховский, Шелеховский районы, территории муниципалитетов Усть-Ордынского Бурятского округа. В зону «Север» вошли города Братск и Усть-Илимск, а также территории Братского, Катангского, Киренского, Нижнеилимского, Нижнеудинского, Тайшетского, Усть-Илимского.Чунского и Усть-Кутского районов.,
 Появление регионального оператора изменит и схему оплаты услуги. Как пояснил  генеральный директор СРО Межрегиональная ассоциация управляющих многоквартирными домами Иркутской области и Республики Бурятия «Содружество ЖКХ»  Михаил Дамешек, услуга по вывозу мусора, которая ранее входила в перечень жилищных услуг, становится коммунальной. Это значит, что за неё отвечают не жилищники – управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, а специализированные компании. Новшество отразилось в наименовании услуги – в официальных документах больше не фигурирует аббревиатура ТБО, её заменили на ТКО.
«Меняется механизм оплаты вывоза мусора: раньше плата начислялась на квадратные метры жилплощади, формально собственники сами принимали участие в процессе. Теперь норматив и тариф утверждают органы региональной власти (министерство жилищной политики, энергетики и транспорта, Служба по тарифам), а плата будет взиматься с количества проживающих – как для коммунальной услуги», – рассказал Михаил Дамешек.

пишет издательская группа Восточно-Сибирская правда

02.07.2018гОтключение электроэнергии

Администрация Нижнеудинского МО доводит до сведения население, что

В связи с необходимостью проведения ремонтных работ персоналом НЭС по ТП -410 будет прекращена подача электроэнергии потребителям г .Нижнеудинска: 

03.07.2018г. с   14:00 до 17:00-  ул. 2Пролетарская № № 22,24,26,28,
ул. Масловского №11

04.07.2018г. с   09:00 до 12:00 — ул. Масловского №№ 36А,38,40,35-61,
ул. Краснопролетарская  №№33,36,35, ул. Алейная №№ 27

05.07.2018г. с  09:00 до 12:00  — ул. Масловского№№3А,5,7,9,11, ул. 2Пролетарская №№2,2А,4
                     с  14:00 до 17:00  — ул. Масловского №1, ул. 2пролетарская №№ 8,10,12,14,16,18,20.

Журнал «Корпоративный юрист»: http://www.korpurist.ru/

№12, декабрь

Закон обязывает российские компании разрабатывать и принимать антикоррупционные процедуры. Зачем они нужны и могут ли спасти компанию от ответственности за коррупционные нарушения?

С 1 января 2013 г. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) дополнен ст. 13.3, обязывающей компании, осуществляющие деятельность на территории РФ, разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. При этом, в Законе № 273-ФЗ предусмотрен список рекомендуемых к применению мер, которые могут включать:

  • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

  • принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

  • предотвращение и урегулирование конфликта интересов.

Изменения, внесенные в Закон № 273-ФЗ, развивают национальное антикоррупционное законодательство и соответствуют общемировым тенденциям в этой сфере, в частности Закону Великобритании о взяточничестве 2010 г. (UK Bribery Act 2010; далее – UKBA), который на сегодняшний день является одним из самых прогрессивных и эффективных инструментов противостояния взяточничеству в мире.

Закон № 273-ФЗ, как и UKBA, обязывает компании предотвращать коррупционное поведение лиц, действующих от их имени или в их интересах, и применять антикоррупционные процедуры. При этом, ответственность компаний за отсутствие таких процедур пока не предусмотрена. Зачем же российскому законодателю понадобилось вводить такую обязанность?

Без вины виноватая

Прежде всего – для минимизации риска привлечения компании к ответственности, предусмотренной UKBA, и соответствия требованиям ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ. С привлечением к ответственности, установленной UKBA, все предельно ясно (за небольшим исключением).

An error occurred.

А вот российское законодательство в данной сфере не так просто и однозначно.

Так, компании могут быть привлечены к административной ответственности за коррупционные правонарушения на основании ст.19.28 КоАП РФ. При этом компания привлекается к административной ответственности вне зависимости от привлечения к уголовной или иной ответственности за коррупционные действия физического лица, совершившего их от имени компании и (или) в ее интересах (п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, п. 2 ст. 14 Закона № 273-ФЗ).

На практике компании привлекаются к административной ответственности за коррупционные правонарушения связанных с ними лиц одновременно с последними или после их привлечения к уголовной ответственности за коррупционные деяния. При этом суды не исследуют вопрос виновности компании – им достаточно установить факт того, что лицо-нарушитель действовало от ее имени или в ее интересах.

ПРИМЕР

В Архангельской области компания была привлечена к ответственности и подвергнута штрафу в 1 млн руб. за действия представляющего ее интересы юриста, который предложил взятку в сумме 30 тыс. руб. должностному лицу ФМС России.

ПРИМЕР

В Москве компания была оштрафована на 1 млн руб. за действия родственника ее генерального директора, который по собственной инициативе пытался прекратить проведение проверки в отношении торгового павильона компании, предложив взятку должностному лицу.

Имеются и другие примеры практически «автоматического» привлечения компаний к ответственности без установления факта
их вины.

К сожалению, действующее российское законодательство не позволяет учитывать соблюдение юридическим лицом требований ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ в части разработки и внедрения антикоррупционных мер при рассмотрении вопроса о его привлечении к ответственности. Ни КоАП РФ, ни Закон № 273-ФЗ не устанавливают зависимости между выполнением компанией обязанности по предупреждению коррупции и ее освобождением от административной ответственности за совершение физическим лицом коррупционных правонарушений от имени или в интересах компании. В частности, исполнение компанией требований Закона № 273-ФЗ не является основанием для ее освобождения от административной ответственности, предусмотренной ст. 19.28 КоАП РФ.

Из сказанного можно сделать два основных вывода:

  • компания привлекается к ответственности без вины, что противоречит основному принципу правосудия – «нет ответственности без вины»;
  • отсутствие взаимосвязи между внедрением антикоррупционных мер и освобождением от ответственности не стимулирует компании к их разработке и принятию, а следовательно, не способствует соблюдению требований ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения в случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых преду смотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, при решении вопроса о привлечении компании к ответственности в ситуации, когда речь идет о правонарушении,
предусмотренном ст. 19.28 КоАП РФ, необходимо устанавливать, что было сделано ею для предотвращения коррупционного поведения связанных с ней лиц. Очевидно, что компания должна освобождаться от административной ответственности за коррупционные действия связанных с ней лиц в случае, если представит доказательства того, что ею приняты все зависящие от нее
меры по предотвращению таких действий, в частности выполнены требования Закона № 273-ФЗ и введены антикоррупционные
процедуры.

Полагаем, что законодателю следует внести изменения в ст. 19.28 КоАП РФ, предусмотрев возможность освобождения от административной ответственности компании, доказавшей факт принятия всех зависящих от нее мер по предотвращению коррупционных действий в соответствии с Законом № 273-ФЗ. Подобные новеллы позволят создать эффективный правовой механизм для предотвращения коррупционных деяний и снижения количества коррупционных правонарушений и преступлений, т. к. будут мотивировать организации на предотвращение коррупционного поведения связанных с ними физических лиц.

Полезные меры

Безусловно, ни одна компания не может обеспечить полный контроль за действиями своих сотрудников и, тем более, других связанных с компанией лиц. Учитывая приведенные выше особенности привлечения юридических лиц к ответственности за коррупционные действия, большинство из них сталкиваются с необходимостью ответить на вопрос: стоит ли тратить временные и материальные ресурсы на введение процедур, которые не гарантируют освобождение компании от ответственности? Мы убеждены, что это необходимо.

1. Мероприятия по профилактике коррупционного поведения связанных с компанией лиц значительно снижают риск совершения коррупционных деяний, а следовательно, и риск ее привлечения к ответственности.

2. Компании, внедряющей в практику антикоррупционные процедуры, проще расширить географию своего бизнес-присутствия за счет установления новых деловых связей. Большинство западных фирм весьма серьезно относятся к проблеме профилактики коррупционных деяний и предпочитают сотрудничество с контрагентами, имеющими антикоррупционные процедуры и заявляющими о своей непримиримости по отношению к взяточничеству.

3. Наличие и применение в компании антикоррупционных процедур положительно влияет на формирование ее деловой репутации и на бизнес-среду в целом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *