Аудит налога на прибыль

Содержание

Главная — Статьи

Камеральная проверка по налогу на прибыль

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 88 НК РФ КНП проводится уполномоченными должностными лицами налоговых органов на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. При этом имеются в виду документы, которые в соответствии с Налоговым кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). В п. 7 ст. 88 НК РФ указано, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.

Анализируя данные нормы, можно сделать следующие выводы:

— необходимым условием для проведения КНП является представление налогоплательщиком в налоговый орган декларации (расчета);

— налогоплательщик должен представить одновременно с декларацией "оправдательные" документы только в случаях, когда представление таких документов предписано НК РФ;

— дополнительные сведения и документы могут быть истребованы у налогоплательщика только в предусмотренных ст. 88 НК РФ случаях.

Рассмотрим подробнее предложенное толкование налоговых норм и их практическое применение.

Наличие налоговой декларации — условие проведения камеральной проверки

Порядок проведения налоговыми органами контрольных мероприятий (в том числе и КНП) достаточно подробно регламентирован НК РФ. Формулировка п. 1 ст. 88 НК РФ описывает возможность проведения КНП при наличии поданной налогоплательщиком декларации и, возможно, иных документов — как представляемых налогоплательщиком, так и полученных налоговыми органами из других источников. Следовательно, проведение КНП на основании только имеющихся у налогового органа сведений и документов в случаях, когда налогоплательщик не представил декларацию, невозможно — к данному выводу пришел Президиум ВАС (Постановление от 26.06.2007 N 1580/07). Судьи, руководствуясь принципом недопустимости расширительного толкования норм налогового законодательства, решили, что такая форма налогового контроля, как КНП, может проводиться только при наличии налоговой декларации, а в отсутствие декларации проведение КНП и доначисление по ее результатам налогоплательщику налога, пеней и штрафа невозможно.

Не стоит, конечно, думать, что можно безнаказанно в нарушение НК РФ не платить установленные налоги и не сдавать налоговые декларации. Если налоговый орган получит от других лиц (контрагентов, банков, таможенных органов и т.п.) такие факты, то привлечение к налоговой ответственности и доначисление налогов становится практически неизбежным — но уже в рамках выездной налоговой проверки.

Представление оправдательных документов при КНП

В соответствии с новой редакцией ст. 88 НК РФ в общем случае КНП должна проводиться сотрудниками налоговых органов на основании поданных налогоплательщиками деклараций и, как уже говорилось, документов, которые должны быть представлены в налоговый орган одновременно с декларациями в соответствии с требованиями НК РФ. В отношении налога на прибыль обязанность представить одновременно с декларацией "оправдательные" первичные документы НК РФ не предусмотрена. Ранее действовавшая редакция ст. ст. 88 и 289 НК РФ также не содержала положений, обязывающих налогоплательщиков представлять в ИФНС одновременно с декларацией по налогу на прибыль первичные документы.

Внимание! НК РФ не предусматривает обязанности налогоплательщика предоставлять оправдательные документы вместе с декларацией по налогу на прибыль.

К сожалению, очень часто на практике налоговые органы обязывают налогоплательщиков в рамках камеральной налоговой проверки КНП представлять для проверок налоговых деклараций по налогу на прибыль все бухгалтерские и налоговые регистры и документы, на основании которых заполнены показатели этих деклараций. Делают они это, ссылаясь на системное применение норм ст. ст. 31, 88, 93 НК РФ, в которых установлено, что:

— налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов (пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ);

— КНП проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (п. 1 ст. 88 НК РФ);

— должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов (п. 1 ст. 93 НК РФ).

Сложившаяся к настоящему моменту арбитражная практика касается КНП, проходивших в период до 01.01.2007, когда в ст. 88 НК РФ не было нормы п. 7 о том, что истребовать документы, представление которых одновременно с декларацией не предусмотрено налоговым законодательством, можно только в оговоренных в ст. 88 случаях (подробно мы их рассмотрим далее). То есть в действовавшей ранее редакции ст. 88 НК РФ не уточнялось, на основании каких именно документов должны проводиться КНП. Видимо, поэтому обширная арбитражная практика по представлению документов в рамках КНП сложилась не в пользу налогоплательщиков: суды подтверждали право налоговых органов истребовать в рамках КНП любые документы, обосновывающие отраженные в налоговых декларациях суммы. Так, в Постановлении ФАС ПО от 25.01.2007 N А65-7738/2006-СА1-42 суд сделал вывод, что нормы НК РФ не ограничивают права налогового органа на истребование документов при проведении камеральной проверки только случаями обнаружения ошибок и противоречий в уже представленных налогоплательщиком документах (аналогичный вывод содержится в Постановлении ФАС ЗСО от 13.02.2007 N Ф04-135/2007(31025-А27-6).

Судьи ФАС ЗСО в Постановлении от 18.06.2007 N Ф04-3937/2007(35308-А27-26) указали, что правомерно осуществление налоговым органом полномочий по истребованию дополнительных документов не только в случаях обнаружения ошибок в заполнении декларации либо документов или противоречий между сведениями, содержащимися в них, а также во всех случаях сомнений в правильности уплаты налогов. Некоторым утешением для налогоплательщиков может служить тот факт, что, требуя оправдательные документы в рамках КНП, налоговый орган должен составить четкий перечень таких документов.

Если налогоплательщик не исполняет требование налогового органа о представлении документов в рамках КНП, ему вменяется налоговая ответственность по ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ. Радует то, что в этом случае суды признают неправомерным в отсутствие оправдательных документов доначисление в рамках КНП налогов, пеней и штрафов по ст. 122 НК РФ.

В Постановлении ФАС ЗСО от 01.10.2007 N Ф04-6754/2007(38686-А27-15) указано, что налогоплательщик, не представивший в ходе налоговой проверки документы, подтверждающие обоснованность формирования расходов при исчислении налога на прибыль, не лишается права учесть данные расходы, если фактически у него эти документы имеются, — и такие документы налогоплательщик вправе представить в суд. Иногда суду для принятия решения достаточно представления только регистров налогового учета по налогу на прибыль (Постановление ФАС ПО от 26.02.2008 N А55-3506/2007).

Конечно, отстаивание своих законных прав в судебном порядке — это, если так можно выразиться, крайняя мера, и не всегда налогоплательщикам хочется доводить дело до суда. Кроме того, нередко в частных беседах сотрудники налоговых органов заверяют налогоплательщиков, что если интересующие их документы не будут представлены в рамках КНП, то, скорее всего, в недалеком будущем к налогоплательщику придут с выездной проверкой, — и этот аргумент оказывается достаточно весомым.

Теперь, с введением нормы п. 7 ст. 88 НК РФ, ограничивающей права налоговых органов по истребованию документов в рамках КНП, положение налогоплательщиков должно улучшиться. К сожалению, автору не удалось найти судебных решений, учитывающих новые правила проведения КНП. Что касается разъяснений госорганов, то, например, УФНС по г. Москве, отвечая на вопрос налогоплательщика о праве ИФНС требовать дополнительные документы при проверке отчетности за отчетный период в Письме от 26.07.2007 N 18-12/3/071425@, не дало ответа на заданный вопрос, ограничившись пересказом нормы п. 7 ст. 88 НК РФ и нормы п. 1 ст. 93 НК РФ. Представляется, что, цитируя таким образом НК РФ, налоговый орган несколько лукавит. Несмотря на то что п. 1 ст. 93 предусмотрено право налогового органа истребовать документы, это может быть сделано только в рамках налоговой проверки, а, как уже говорилось, п. 7 ст.

Камеральная проверка по налогу на прибыль: этапы сроки результаты

88 устанавливает ограниченный перечень случаев, когда оправдательные документы могут быть истребованы.

Обратите внимание! После целого года действия новой редакции налоговых норм про КНП финансовое ведомство наконец указало, что налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы только в случаях, предусмотренных ст. 88 (п. п. 3, 6, 8 и 9) НК РФ (Письмо Минфина России от 27.12.2007 N 03-02-07/2-209).

Представление документов по требованию налогового органа с учетом новых правил проведения КНП

Давайте рассмотрим, в каких же случаях налоговый орган вправе при проведении КНП требовать у налогоплательщика представления дополнительных документов. В соответствии с нормами ст. 88 НК РФ в отношении декларации по налогу на прибыль это случаи, когда при проверке декларации выявлены ошибки и противоречия (п. п. 3, 4 ст. 88 НК РФ). В этом случае налоговый орган не только вправе, но и обязан сообщить налогоплательщику о таких фактах и потребовать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления налогов. Решение же по результатам КНП должно приниматься с учетом представленных налогоплательщиком пояснений и документов, при этом налогоплательщик должен иметь возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки. Такая позиция была сформулирована Конституционным Судом в Определении от 12.07.2006 N 267-О еще до того, как в НК РФ были внесены изменения, касающиеся порядка проведения и рассмотрения результатов КНП, а также вынесения решений по результатам КНП (ст. ст. 88, 100, 100.1, 101 НК РФ). Данную позицию подтверждает и обширная арбитражная практика. Обилие судебных решений свидетельствует о том, что очень часто случались ситуации, когда налогоплательщику через суд приходилось признавать незаконными решения, вынесенные по результатам КНП, об осуществлении которой он узнал только в момент получения решения о доначислении налогов, пеней и санкций.

С 01.01.2007 указанный выше порядок проведения КНП подробно описан в Налоговом кодексе, и налогоплательщики в любом случае имеют право представлять пояснения, документы и регистры бухгалтерского и налогового учета для обоснования сумм исчисленных налогов, а также участвовать в рассмотрении материалов КНП. Теперь, наоборот, подозрительной для сотрудников ИФНС станет ситуация, когда без объективных причин будут отсутствовать пояснения налогоплательщика относительно выявленных в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации.

Обратите внимание! Если при камеральной проверке декларации по налогу на прибыль налоговым органом не обнаружено ошибок и противоречий, то он не вправе требовать от налогоплательщика представления любых оправдательных документов.

Некоторые процессуальные моменты КНП

В завершение хочется остановиться на порядке исчисления сроков при проведении камеральных налоговых проверок. Пунктом 2 ст. 88 НК РФ для проведения КНП установлен трехмесячный срок, который начинает течь с момента представления налоговой декларации и оправдательных документов в случаях, предусмотренных НК РФ (Письмо Минфина России от 13.04.2007 N 03-02-07/2-69). Проведение повторной камеральной проверки незаконно (Письмо Минфина России от 31.05.2007 N 03-02-07/1-267), при этом, если налогоплательщик представляет уточненную налоговую декларацию, налоговый орган имеет право провести КНП такой декларации и установленный Налоговым кодексом трехмесячный срок начинает течь с момента ее представления.

Спорным остается вопрос о законности проведения КНП и вынесения решения по ее результатам с нарушением установленного срока. Так, в Постановлении ФАС ЗСО от 24.07.2007 N Ф04-4768/2007(36383-А70-37) суд признал незаконным привлечение налогоплательщика к ответственности за неисполнение требования о представлении документов, выставленного по истечении сроков для проведения КНП, а в Постановлении ФАС СЗО от 20.12.2007 N А56-45570/2006 суд указал, что решение о привлечении к ответственности, принятое инспекцией по результатам КНП, проведенной за пределами установленного НК РФ срока, является недействительным.

Однако есть и неблагоприятная для налогоплательщиков практика. Так, в Постановлении ФАС ПО от 04.10.2007 N А65-29298/06 указано, что трехмесячный срок проведения КНП является организационным, а не пресекательным, поэтому нарушение налоговым органом данного срока не является основанием для признания решения налогового органа незаконным.

Обратите внимание! Еще одно неблагоприятное для налогоплательщиков последствие, связанное с трехмесячным сроком проведения КНП, возникает в ситуации, когда в декларации по налогу на прибыль сумма налога исчислена к уменьшению. В этом случае срок возврата или зачета переплаты по налогу начинает отсчитываться со дня подачи соответствующего заявления, но не ранее чем с момента завершения КНП декларации либо с момента, когда такая проверка должна быть завершена по правилам ст. 88 НК РФ. К сожалению, судебная практика по данному вопросу складывается не в пользу налогоплательщиков (см. Постановления ФАС УО от 19.06.2007 N Ф09-11592/06-С3, ФАС ВВО от 25.01.2007 N А29-2728/2006а).

Камеральная проверка, Налоговые проверки, Налог на прибыль

Введение 3

Глава 1. Доходы и расходы как объект бухгалтерского учета 6

1.1. Экономическая сущность и классификация доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности 6

1.2. Методика анализа доходов и расходов от обычных видов деятельности 16

1.3. Особенности аудита доходов и расходов торговой организации 27

Глава 2. Учет и анализ доходов и расходов торговой организации ОАО Пивоваренная Компания «Балтика» 36

2.1. Организационно-экономическая характеристика компании 36

2.2. Учет доходов и расходов в компании 48

2.3. Анализ доходов и расходов компании 54

Глава 3. Методика проведения аудиторской проверки учета доходов и расходов торговой организации ОАО Пивоваренная Компания «Балтика» 59

3.1. Сведения об аудиторах эмитента 59

3.2. Оценка системы внутреннего контроля 61

3.3. Программа аудита и аналитические процедуры 63

3.4.Отчет аудитора и аудиторское заключение ..74

Заключение 77

Список использованной литературы 83

Приложения 88

Приложение 1.

Бухгалтерская отчетность за 2011 год.

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС.

СПРАВКА О НАЛИЧИИ ЦЕННОСТЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ.

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ.

Бухгалтерская отчетность за 2012 год.

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС.

СПРАВКА О НАЛИЧИИ ЦЕННОСТЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ.

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ.

Бухгалтерская отчетность за 2013 год.

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС.

СПРАВКА О НАЛИЧИИ ЦЕННОСТЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ.

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ.

Приложение 2. Вопросник аудитора для проверки учёта затрат на производство.

Введение (отрывок)

Показатели доходов и расходов предприятия используются не только в сфере управления деятельностью предприятия, но и для расчета налогооблагаемой прибыли и контролируются Налоговым и Административным Кодексами России, которыми предусмотрена ответственность за нарушение правил учета доходов и расходов.

В соответствии с вышеизложенным, данная тема дипломного проекта актуальна, в связи с необходимостью своевременного и достоверного ведения учета, анализа и аудита доходов и расходов на предприятии, позволяющего получать полную и развернутую информацию о доходах и расходах, а также правильно и в срок рассчитываться с налоговыми органами.

Целью данной дипломной работы заключается в изучении современной системы учета, анализа и аудита доходов и расходов и разработка мероприятий по их совершенствованию на примере ОАО Пивоваренная Компания «Балтика».

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

-изучить теоретические аспекты учета, анализа и аудита доходов и расходов, как объекта бухгалтерского учета;

-раскрыть экономическую сущность и классификацию доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности;

-рассмотреть методику анализа доходов и расходов от обычных видов деятельности;

-выявить особенности аудита доходов и расходов торговой организации.

Объектом исследования является действующее предприятие ОАО Пивоваренная Компания «Балтика».

Предметом исследования является учет, анализ и аудит доходов и расходов торгового предприятия.

Заключение (отрывок)

Объектом анализа работы выступает компания по производству слабоалкогольной продукции ОАО Пивоваренная компания «Балтика», которая занимает лидирующее место среди предприятий пищевой промышленности России.

Компания по-прежнему укрепляет связи с высшими и средними профессиональными учебными заведениями России. Проект по созданию Корпоративного учебного центра осуществляется совместно с преподавателями Санкт-Петербургского университета низкотемпературных и пищевых технологий и Московского университета пищевых производств.

Маркетинговой целью марки является укрепление лидирующих позиций в сегментах массового высококачественного пива с ценой среднего уровня и пива класса «премиум».

Бухгалтерский учет на предприятии ОАО Пивоваренная компания «Балтика» ведется в соответствии с Федеральным законом РФ № 402-ФЗ от 06.12.2013 г. «О бухгалтерском учете». Налоговый учет в организации ведется в соответствии с Налоговым кодексом РФ часть первая и вторая.

Все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет.

Учетная информация обрабатывается автоматизировано с использованием программного комплекса «1С: Предприятие 8.1».

Внутренний контроль в компании в ОАО Пивоваренная Компания «Балтика» осуществляется лишь финансовым директором и главным бухгалтером. Однако, вследствие широко спектра деятельности компании и большой учётной информации, контроля в лице двух лиц недостаточно. В рамках данной компании необходимы штанные сотрудники внутреннего аудита. Внутренний аудит предназначен для оценки существующей в компании системы внутреннего контроля и результативности работы различных подразделений, в частности бухгалтерской службы и службы налогообложения.

Список использованной литературы

  • 1.

    Декларация по налогу на прибыль: как проверить правильность заполнения

    Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);

  • 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012);
  • 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013);
  • 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012)
  • 5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013);
  • 6. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2008 г.);
  • 7. Федеральный закон от 29.12.1995 N 222-ФЗ (ред. от 31.12.2001, с изм. от 19.06.2003) "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства";
  • 8. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об аудиторской деятельности";
  • 9. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О бухгалтерском учете";
  • 10. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
  • 11. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей";
  • 12. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению";
  • 13. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н (ред. от 08.11.2010) "О формах бухгалтерской отчетности организаций";
  • 14. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598);
  • 15. Приказ Минфина РФ N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации";
  • 16. Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2002 N 4090);
  • 17. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01): Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н. //Все ПБУ по состоянию на 1 января 2011 г. с комментариями. М: НОРМА, 2011 – 400 с.;
  • 18. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Приказ Минфина РФ от 18.12.2012. № 106н;
  • 19. Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Приказ Минфина РФ от 8.11.2010 г. №43н;
  • 20. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Приказ Минфина РФ от 27.04. 2012 г. №32н;
  • 21. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Приказ Минфина РФ от 27.04. 2012 г. №33н.
  • Учебники, брошюры.
  • 22. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера М.: Бератор — Пресс, 2009. — 157 с.
  • 23. Астахов В. Л. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учеб. пособие. — Ростов н/Д: МарТ, 2009. – 928 с.
  • 24. Андреев В.Д. Практический аудит. М: «Экономист» 2010. — 366 с.
  • 25. Аудит. учебник для ВУЗов / под ред. П.В. Черноморда. — М: Феникс, 2010. — с. 364.
  • 26. Аудит: Учебник / Под ред. М.В. Мельник. М.: Экономисть, 2010. — 282 с.
  • 27. Аудит: Учебник для вузов. / В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И Подольского. – 3-е изд., пер. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 583с.
  • 28. Битюкова Т.А., Ерофеева В.А. Аудит учебное пособие для вузов. — М.: Университеты России, 2008. — с. 447.
  • 29. Бабо А.Г. Бухгалтерский учет.- М.: АО Издательская группа Прогресс, 2011. — 138 с.
  • 30. Войтоловский Н.В., Калинина А.П. Экономический анализ.- М.: Высшее образование, 2009. — 513 с.
  • 31. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. – М.: ТК Велби, Проспект, 2010. – 672 с.
  • 32. Власова В.М. Основы бухгалтерской отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 416 с.
  • 33. Говдя В.В., Федотова К.А., Савченко О.И. Региональные аспекты финансового аудита. — Учебное пособие. — Краснодар.: Экоинвест, 2009. -157 с.
  • 34. Глазунова Н.И. Бухгалтерский учет: Учебник. — М: ТК Велби, Издательство Проспект, 2012.- 560 с.
  • 35. Граждан В.Д. Бухгалтерский учет и налогообложение.- М.: Кнорус, 2010.- 512 с.
  • 36. Дембинский Н.В. Вопросы ведения аудита и бухгалтерского учета предприятий торговли.- М.: Проспект, 2009.- 346 с.
  • 37. Донцова Л.В. Аудит бухгалтерской отчетности.- М.: ДИС, 2009.- 415 с.
  • 38. Зудилин Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятий.- Екатеринбург: Каменный пояс, 2005.- 312 с.
  • 39. Захарьин В.Р. Бухгалтерский и финансовый учет: учебное пособие.- М.: Издательство РИОР, 2009.- 128 с.
  • 40. Ежеквартальный отчет за 2-ой квартал 2012 года ОАО ПК «Балтика».
  • 41. Ефимова О.В. Финансовый анализ.- М.: Бухгалтерский учет, 2009.- 145 с.
  • 42. Ермолович Л.Л. Анализ, учет и аудит финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия.- Минск: БГЭУ, 2009.- 89 с.
  • 43. Калистратов Л.М. Аудит: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»/, 2010. – 256с.
  • 44. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. — М.: Финансы и статистика, 2009. – 800 с.
  • 45. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Международные и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.И. Подольского. ¬– М.: Вузовский учебник, 2012. – 280с.
  • 46. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии.- М.:Проспект, 2011.- с.552.
  • 47. Суйц В.П., Шеремет А.Д. Аудит. — М.: ИНФРА — М, 2010. — с. 448.
  • 48. Терехов А.А., Терехов М.А. «Контроль и аудит». — М.: Экономист, 2010. — с.350.
  • 49. Фёдорова И.С., Черных М.И., Харченко О.Н. Аудит практикум. — М: КноРус, 2010. — с. 288.
  • 50. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита / Г.В. Федорова. — М.: Омега-Л, 2009.- с.295.
  • Периодические издания
  • 51. Воронова Е.Ю. Планирование аудита как системный процесс.// Аудиторские ведомости. 2013. — №3.
  • Электронные ресурсы
  • 52. Консультант Плюс — законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления. Режим доступа: http://www.consultant.ru/

Детали работы

Код: 5015

Тип работы: диплом

Количество страниц: 90

Год: 2014

Стоимость: 3000 руб.

Купить эту работу

Другие работы

Похожие категории

Главная — Статьи

Камеральная проверка по налогу на прибыль

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 88 НК РФ КНП проводится уполномоченными должностными лицами налоговых органов на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. При этом имеются в виду документы, которые в соответствии с Налоговым кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). В п. 7 ст. 88 НК РФ указано, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.

Анализируя данные нормы, можно сделать следующие выводы:

— необходимым условием для проведения КНП является представление налогоплательщиком в налоговый орган декларации (расчета);

— налогоплательщик должен представить одновременно с декларацией "оправдательные" документы только в случаях, когда представление таких документов предписано НК РФ;

— дополнительные сведения и документы могут быть истребованы у налогоплательщика только в предусмотренных ст. 88 НК РФ случаях.

Рассмотрим подробнее предложенное толкование налоговых норм и их практическое применение.

Наличие налоговой декларации — условие проведения камеральной проверки

Порядок проведения налоговыми органами контрольных мероприятий (в том числе и КНП) достаточно подробно регламентирован НК РФ. Формулировка п. 1 ст. 88 НК РФ описывает возможность проведения КНП при наличии поданной налогоплательщиком декларации и, возможно, иных документов — как представляемых налогоплательщиком, так и полученных налоговыми органами из других источников. Следовательно, проведение КНП на основании только имеющихся у налогового органа сведений и документов в случаях, когда налогоплательщик не представил декларацию, невозможно — к данному выводу пришел Президиум ВАС (Постановление от 26.06.2007 N 1580/07). Судьи, руководствуясь принципом недопустимости расширительного толкования норм налогового законодательства, решили, что такая форма налогового контроля, как КНП, может проводиться только при наличии налоговой декларации, а в отсутствие декларации проведение КНП и доначисление по ее результатам налогоплательщику налога, пеней и штрафа невозможно.

Не стоит, конечно, думать, что можно безнаказанно в нарушение НК РФ не платить установленные налоги и не сдавать налоговые декларации. Если налоговый орган получит от других лиц (контрагентов, банков, таможенных органов и т.п.) такие факты, то привлечение к налоговой ответственности и доначисление налогов становится практически неизбежным — но уже в рамках выездной налоговой проверки.

Представление оправдательных документов при КНП

В соответствии с новой редакцией ст. 88 НК РФ в общем случае КНП должна проводиться сотрудниками налоговых органов на основании поданных налогоплательщиками деклараций и, как уже говорилось, документов, которые должны быть представлены в налоговый орган одновременно с декларациями в соответствии с требованиями НК РФ. В отношении налога на прибыль обязанность представить одновременно с декларацией "оправдательные" первичные документы НК РФ не предусмотрена. Ранее действовавшая редакция ст. ст. 88 и 289 НК РФ также не содержала положений, обязывающих налогоплательщиков представлять в ИФНС одновременно с декларацией по налогу на прибыль первичные документы.

Внимание! НК РФ не предусматривает обязанности налогоплательщика предоставлять оправдательные документы вместе с декларацией по налогу на прибыль.

К сожалению, очень часто на практике налоговые органы обязывают налогоплательщиков в рамках камеральной налоговой проверки КНП представлять для проверок налоговых деклараций по налогу на прибыль все бухгалтерские и налоговые регистры и документы, на основании которых заполнены показатели этих деклараций. Делают они это, ссылаясь на системное применение норм ст. ст. 31, 88, 93 НК РФ, в которых установлено, что:

— налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов (пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ);

— КНП проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (п. 1 ст. 88 НК РФ);

— должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов (п. 1 ст. 93 НК РФ).

Сложившаяся к настоящему моменту арбитражная практика касается КНП, проходивших в период до 01.01.2007, когда в ст. 88 НК РФ не было нормы п. 7 о том, что истребовать документы, представление которых одновременно с декларацией не предусмотрено налоговым законодательством, можно только в оговоренных в ст. 88 случаях (подробно мы их рассмотрим далее). То есть в действовавшей ранее редакции ст. 88 НК РФ не уточнялось, на основании каких именно документов должны проводиться КНП. Видимо, поэтому обширная арбитражная практика по представлению документов в рамках КНП сложилась не в пользу налогоплательщиков: суды подтверждали право налоговых органов истребовать в рамках КНП любые документы, обосновывающие отраженные в налоговых декларациях суммы. Так, в Постановлении ФАС ПО от 25.01.2007 N А65-7738/2006-СА1-42 суд сделал вывод, что нормы НК РФ не ограничивают права налогового органа на истребование документов при проведении камеральной проверки только случаями обнаружения ошибок и противоречий в уже представленных налогоплательщиком документах (аналогичный вывод содержится в Постановлении ФАС ЗСО от 13.02.2007 N Ф04-135/2007(31025-А27-6).

Судьи ФАС ЗСО в Постановлении от 18.06.2007 N Ф04-3937/2007(35308-А27-26) указали, что правомерно осуществление налоговым органом полномочий по истребованию дополнительных документов не только в случаях обнаружения ошибок в заполнении декларации либо документов или противоречий между сведениями, содержащимися в них, а также во всех случаях сомнений в правильности уплаты налогов. Некоторым утешением для налогоплательщиков может служить тот факт, что, требуя оправдательные документы в рамках КНП, налоговый орган должен составить четкий перечень таких документов.

Если налогоплательщик не исполняет требование налогового органа о представлении документов в рамках КНП, ему вменяется налоговая ответственность по ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ. Радует то, что в этом случае суды признают неправомерным в отсутствие оправдательных документов доначисление в рамках КНП налогов, пеней и штрафов по ст. 122 НК РФ.

В Постановлении ФАС ЗСО от 01.10.2007 N Ф04-6754/2007(38686-А27-15) указано, что налогоплательщик, не представивший в ходе налоговой проверки документы, подтверждающие обоснованность формирования расходов при исчислении налога на прибыль, не лишается права учесть данные расходы, если фактически у него эти документы имеются, — и такие документы налогоплательщик вправе представить в суд. Иногда суду для принятия решения достаточно представления только регистров налогового учета по налогу на прибыль (Постановление ФАС ПО от 26.02.2008 N А55-3506/2007).

Конечно, отстаивание своих законных прав в судебном порядке — это, если так можно выразиться, крайняя мера, и не всегда налогоплательщикам хочется доводить дело до суда. Кроме того, нередко в частных беседах сотрудники налоговых органов заверяют налогоплательщиков, что если интересующие их документы не будут представлены в рамках КНП, то, скорее всего, в недалеком будущем к налогоплательщику придут с выездной проверкой, — и этот аргумент оказывается достаточно весомым.

Теперь, с введением нормы п. 7 ст. 88 НК РФ, ограничивающей права налоговых органов по истребованию документов в рамках КНП, положение налогоплательщиков должно улучшиться. К сожалению, автору не удалось найти судебных решений, учитывающих новые правила проведения КНП. Что касается разъяснений госорганов, то, например, УФНС по г. Москве, отвечая на вопрос налогоплательщика о праве ИФНС требовать дополнительные документы при проверке отчетности за отчетный период в Письме от 26.07.2007 N 18-12/3/071425@, не дало ответа на заданный вопрос, ограничившись пересказом нормы п. 7 ст. 88 НК РФ и нормы п. 1 ст. 93 НК РФ. Представляется, что, цитируя таким образом НК РФ, налоговый орган несколько лукавит. Несмотря на то что п. 1 ст. 93 предусмотрено право налогового органа истребовать документы, это может быть сделано только в рамках налоговой проверки, а, как уже говорилось, п. 7 ст. 88 устанавливает ограниченный перечень случаев, когда оправдательные документы могут быть истребованы.

Обратите внимание! После целого года действия новой редакции налоговых норм про КНП финансовое ведомство наконец указало, что налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы только в случаях, предусмотренных ст. 88 (п. п. 3, 6, 8 и 9) НК РФ (Письмо Минфина России от 27.12.2007 N 03-02-07/2-209).

Представление документов по требованию налогового органа с учетом новых правил проведения КНП

Давайте рассмотрим, в каких же случаях налоговый орган вправе при проведении КНП требовать у налогоплательщика представления дополнительных документов. В соответствии с нормами ст. 88 НК РФ в отношении декларации по налогу на прибыль это случаи, когда при проверке декларации выявлены ошибки и противоречия (п. п. 3, 4 ст. 88 НК РФ). В этом случае налоговый орган не только вправе, но и обязан сообщить налогоплательщику о таких фактах и потребовать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления налогов.

Как осуществляется проверка налога на прибыль ИП?

Решение же по результатам КНП должно приниматься с учетом представленных налогоплательщиком пояснений и документов, при этом налогоплательщик должен иметь возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки. Такая позиция была сформулирована Конституционным Судом в Определении от 12.07.2006 N 267-О еще до того, как в НК РФ были внесены изменения, касающиеся порядка проведения и рассмотрения результатов КНП, а также вынесения решений по результатам КНП (ст. ст. 88, 100, 100.1, 101 НК РФ). Данную позицию подтверждает и обширная арбитражная практика. Обилие судебных решений свидетельствует о том, что очень часто случались ситуации, когда налогоплательщику через суд приходилось признавать незаконными решения, вынесенные по результатам КНП, об осуществлении которой он узнал только в момент получения решения о доначислении налогов, пеней и санкций.

С 01.01.2007 указанный выше порядок проведения КНП подробно описан в Налоговом кодексе, и налогоплательщики в любом случае имеют право представлять пояснения, документы и регистры бухгалтерского и налогового учета для обоснования сумм исчисленных налогов, а также участвовать в рассмотрении материалов КНП. Теперь, наоборот, подозрительной для сотрудников ИФНС станет ситуация, когда без объективных причин будут отсутствовать пояснения налогоплательщика относительно выявленных в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации.

Обратите внимание! Если при камеральной проверке декларации по налогу на прибыль налоговым органом не обнаружено ошибок и противоречий, то он не вправе требовать от налогоплательщика представления любых оправдательных документов.

Некоторые процессуальные моменты КНП

В завершение хочется остановиться на порядке исчисления сроков при проведении камеральных налоговых проверок. Пунктом 2 ст. 88 НК РФ для проведения КНП установлен трехмесячный срок, который начинает течь с момента представления налоговой декларации и оправдательных документов в случаях, предусмотренных НК РФ (Письмо Минфина России от 13.04.2007 N 03-02-07/2-69). Проведение повторной камеральной проверки незаконно (Письмо Минфина России от 31.05.2007 N 03-02-07/1-267), при этом, если налогоплательщик представляет уточненную налоговую декларацию, налоговый орган имеет право провести КНП такой декларации и установленный Налоговым кодексом трехмесячный срок начинает течь с момента ее представления.

Спорным остается вопрос о законности проведения КНП и вынесения решения по ее результатам с нарушением установленного срока.

Так, в Постановлении ФАС ЗСО от 24.07.2007 N Ф04-4768/2007(36383-А70-37) суд признал незаконным привлечение налогоплательщика к ответственности за неисполнение требования о представлении документов, выставленного по истечении сроков для проведения КНП, а в Постановлении ФАС СЗО от 20.12.2007 N А56-45570/2006 суд указал, что решение о привлечении к ответственности, принятое инспекцией по результатам КНП, проведенной за пределами установленного НК РФ срока, является недействительным.

Однако есть и неблагоприятная для налогоплательщиков практика. Так, в Постановлении ФАС ПО от 04.10.2007 N А65-29298/06 указано, что трехмесячный срок проведения КНП является организационным, а не пресекательным, поэтому нарушение налоговым органом данного срока не является основанием для признания решения налогового органа незаконным.

Обратите внимание! Еще одно неблагоприятное для налогоплательщиков последствие, связанное с трехмесячным сроком проведения КНП, возникает в ситуации, когда в декларации по налогу на прибыль сумма налога исчислена к уменьшению. В этом случае срок возврата или зачета переплаты по налогу начинает отсчитываться со дня подачи соответствующего заявления, но не ранее чем с момента завершения КНП декларации либо с момента, когда такая проверка должна быть завершена по правилам ст. 88 НК РФ. К сожалению, судебная практика по данному вопросу складывается не в пользу налогоплательщиков (см. Постановления ФАС УО от 19.06.2007 N Ф09-11592/06-С3, ФАС ВВО от 25.01.2007 N А29-2728/2006а).

Камеральная проверка, Налоговые проверки, Налог на прибыль

  • Ознакомительный этап
  • Основной этап
  • Заключительный этап
  • Глава 13

    Аудит налога на прибыль

    Изучив эту главу, вы узнаете:

    – цели и задачи аудиторской проверки налога на прибыль;

    – перечень основных документов, на основании которых проводится аудит налога на прибыль;

    – последовательность работ при проверке налога на прибыль;

    – основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита налога на прибыль.

    Целью аудита налога на прибыль является установление соответствия порядка исчисления налога на прибыль требованиям налогового законодательства.

    Задачами аудита налога на прибыль является проверка:

    – состояния синтетического и аналитического учета расчетов по налогу;

    – формирования налоговой базы;

    – определения доходов и расходов, не учитываемых при исчислении налоговой базы;

    – отражения текущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности;

    – отражения сумм отложенных налогов в бухгалтерской отчетности;

    – классификации и раскрытия в финансовой отчетности с должной степенью детализации информации о расходах, текущих налоговых обязательствах, отложенных налоговых активах и обязательствах;

    – полноты и своевременности уплаты налога на прибыль в бюджет.

    Основной нормативный документ – Налоговый кодекс Российской Федерации, глава 25.

    Предоставляемые аудитору документы: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, приказ об учетной политике организации для целей налогообложения, регистры бухгалтерского учета по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль», налоговые декларации, первичные документы, подтверждающие доходы и расходы для целей налогообложения.

    Работы при проведении аудита налога на прибыль можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

    Ознакомительный этап

    Основной задачей аудита налога на прибыль является установление правильности определения и отражения в учете сумм налога на прибыль. Для этого аудитору необходимо выполнить следующие процедуры:

    – оценить систему бухгалтерского и налогового учета;

    – оценить аудиторские риски;

    – рассчитать уровень существенности;

    – определить основные факторы, влияющие на налоговые показатели;

    – проанализировать организацию документооборота и изучить функции и полномочия служб, ответственных за исчисление и уплату налогов.

    Выполнение вышеназванных процедур на данном этапе позволит выявить объекты налогообложения, установить степень соответствия применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

    Перед проведением аудита налога на прибыль аудитору необходимо проанализировать необычные операции, которые имели место в течение проверяемого периода, а именно: изменение методологии ведения бухгалтерского учета, а также методологии расчета налогов; изменение материальной переоценки основных средств для целей налогового учета; внедрение новых услуг.

    Необходимо также выявить, существуют ли у компании такие услуги (товар), которые возможно квалифицировать как услуги (товар) для собственного потребления (возможно, сотрудники компании бесплатно пользуются услугами (товарами), производимыми компанией).

    Для целей налогового учета необходимо подтвердить производственный характер использования услуг (товаров).

    Типичные ошибки, которые налоговики выявляют при проверках

    Для этого аудитору необходимо запросить первичные документы (распоряжения, производственные отчеты и т. п.).

    Основной этап

    На данном этапе проводится углубленная проверка участков налогового учета, в которых выявлены проблемные зоны с учетом значения уровня существенности. При этом:

    – оценивается правильность определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль;

    – проверяется налоговая отчетность организации;

    – прогнозируются налоговые последствия для организации в случаях некорректного применения норм налогового законодательства.

    Направления проверки и соответствующие процедуры приведены в табл. 13.1.

    Таблица 13.1. Направления и процедуры аудита налога на прибыль

    Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита налога на прибыль:

    – неправильное формирование налоговой базы (доходов и расходов);

    – включение в состав расходов экономически не обоснованных расходов;

    – нарушения порядка выбранного метода учета;

    – нарушения порядка применения льгот;

    – нарушения порядка формирования налоговых вычетов;

    – отсутствие или нарушение системы внутреннего контроля за правильностью исчисления налога на прибыль;

    – арифметические ошибки.

    Заключительный этап

    По окончании работ аудитор формирует мнение по результатам проверки данного участка учета, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к области проверки, и представляет его совместно с рабочей документацией (приложение 13.1) руководителю проверки.

    Приложение 13.1

    Процедура 1. Проверка правильности момента признания доходов/ расходов для целей налога на прибыль на основании первичных документов

    Процедура 2. Проверка правильности исчисления доходов для целей налога на прибыль на основании регистров налогового учета

    * Должна быть проанализирована выручка от реализации приобретенных товаров, от реализации амортизируемого имущества, от реализации имущественных прав, от реализации прав требования, от реализации товаров, работ, услуг обслуживающими производствами и хозяйствами.

    ** Аудитор должен указать, на основании каких статей Налогового кодекса РФ получились указанные отклонения.

    Процедура 3. Проверка правильности исчисления расходов на оплату труда для целей налогообложения

    * В случае если выплата была принята к вычету для целей налогообложения, но не предусмотрена трудовым/коллективным договором, необходимо сделать вывод о наличии налогового риска или объяснить причины его отсутствия.

    Процедура 4. Проверка правильности исчисления амортизационных отчислений

    Процедура 5. Проверка правильности лизинговых платежей

    Процедура 6. Сопоставление данных налогового и бухгалтерского учета

    Процедура 7. Сопоставление оборотов по счету 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

    Плательщиками налога на прибыль признаются организации на общей системе налогообложения. Сроки уплаты и подачи отчетности закреплены  ст.285, 286 НК РФ. Существует три способа уплаты налога и подачи отчетности :

    1. Ежемесячно по фактической прибыли
    2. Ежеквартально с ежемесячными авансовыми платежами (основной)
    3. Ежеквартально по фактической прибыли ( льготный : могут применять коммерческие организации с выручкой за предыдущие 4 квартала в среднем не превышает 15 млн. рублей).

    После того, как Вы сформировали в программе декларацию по налогу на прибыль, Вам необходимо сверить ее с ОСВ, так сказать посчитать вручную сумму налога, проверить программу.

    Мы будем рассматривать вариант работы обычной организации без применения ПБУ 18/02.

    Сначала проверяем приложение 1 и 2 листа 02 декларации.

    Приложение 1 – Доходы организации.

    Как правило заполняется строка 010 – это выручка организации по основной деятельности без НДС. В ОСВ берем оборот по Кредиту 90.01 отнимаем оборот по дебету 90.03

    Строка 011 это выручка от продажи покупных товаров без НДС, здесь необходимо отследить суммы, прошедшие по проводке Дт 62.01 Кт 90,01 ( но только если то накладной была вторая проводка Дт90.02 Кт 41).

    В каких случаях стоит ждать налоговую проверку

    Можно сформировать анализ счета 41  и посмотреть корреспонденцию с 90.02.

    Строка 012 это выручка от продажи готовой продукции без НДС, здесь необходимо отследить суммы, прошедшие по проводке Дт 62.01 Кт 90,01 ( но только если то накладной была вторая проводка Дт90.02 Кт 43). Можно сформировать анализ счета 43  и посмотреть корреспонденцию с 90.02.

    Строка 040 = сумма строк 020…….030

    Внереализационные доходы, строка 100 – проверяем оборот по кредиту счета 91.01 (без НДС)

    Напоминаю, что при расчете налога на прибыль используйте в расчетах только принимаемые в налоговом учете доходы и расходы (гл. 25 НК РФ).

    Приложение 2 – Расходы организации

    Строка 010 – оборот по дебету 90.02 в корреспонденции с 20 счетом

    Строка 020 – оборот по дебету 90.02 в корреспонденции с 41,43 счетами

    Строка 040 – оборот по дебету 90.07 + 90.08

    Строка 130 – сумма вышеперечисленных строк. (это расходы по 90 счету без НДС и оборота по счету 90.09)

    Строка 200 – внереализационные расходы, принимаемые в расходы для целей налогового учета

    Смотрите ОСВ по счету 91.02

    Лист 02

    Берем доходы по кт 90.01 (без НДС) — оборот по Дт 90.02 — оборот по Дт 90.07 — оборот по Дт 90.08 + Оброт по Кт 91.01 (без НДС) – оборот по Дт 91.02 (принимаемые расходы) = строка 060 листа 02

    Затем произведите расчет суммы налога в соответствии с установленной ставкой  в Вашем регионе. При расчете суммы налога к уплате учтите уплаченные ранее авансовые платежи (оборот по Дт 68.04)

    Если у Вас возникают вопросы по заполнению декларации по налогу на прибыль, звоните, поможем консультацией (зайдем удаленно). Тел. +7(391) 287-7-287

    / "Бухгалтерская энциклопедия "Профироста"
    25.07.2017

    Информацию на странице ищут по запросам: Курсы бухгалтеров в Красноярск, Бухгалтерские курсы в Красноярске, Курсы бухгалтеров для начинающих, Курсы 1С:Бухгалтерия, Дистанционное обучение, Обучение бухгалтеров, Обучение курсы Зарплата и кадры, Повышение квалификации бухгалтеров, Бухгалтерский учет для начинающих
    Бухгалтерские услуги, Декларация НДС, Декларация на прибыль, Ведение бухгалтерского учета, Отчетность в налоговую, Бухгалтерские услуги Красноярск, Внутренний аудит, Отчетность ОСН, Отчетность в статистике, Отчетность в Пенсионный Фонд, Бухгалтерское обслуживание, Аутсорсинг, Отчетность ЕНВД, Ведение бухгалтерии, Бухгалтерское сопровождение, Оказание бухгалтерских услуг, Помощь бухгалтеру, Отчетность через интернет, Составление деклараций, Нужен бухгалтер, Учетная политика, Регистрация ИП и ООО, Налоги ИП, 3-НДФЛ, Организация учета

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *