Бункеровка судов

Бункеровка судов – это довольно многогранный и сложный процесс, представляющий собой заправку судовым топливом, моторными маслами и другими, необходимыми для бесперебойной и полноценной эксплуатации техническими жидкостями. Данный процесс может осуществляться исключительно с использованием специализированного оборудования и при строгом контроле температурного режима.

Компанией «ИВОЛГА» вне зависимости от места нахождения заказчика услуги эффективно и быстро осуществляется бункеровка судов: порт Санкт-Петербурга, непосредственно в рейде или же у причала любого другого города Ленинградской области. Становясь нашим клиентом, вы можете быть уверены в отменном качестве бункеровочных услуг и оперативном сервисе обслуживания.

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ БУНКЕРОВКА СУДОВ

Основная цель бункеровки – пополнение запасов судна дизельными маслами, топливом и другими материалами, необходимыми для поддержания рабочего состояния главного двигателя, паровых котлов и всех вспомогательных механизмов. Бункеровочные операции могут проводиться как у причала, так и непосредственно в пределах водной акватории. На специализированное судно устанавливается автоцистерна с определенным конструктивным строением, которая четко выполняет все действия по заправке или дозаправке судов.

Компания «ИВОЛГА» ежедневно и круглосуточно оказывает бункеровочные услуги в портах Санкт-Петербурга и водной акватории Ленинградской области. Обладая собственным высокотехнологичным флотом и автотранспортным парком, мы предлагаем своим клиентам разные способы транспортировки и заправки судов:

• у причала. В этом случае бункеровка судна осуществляется с помощью автоцистерны или специализированного трубопровода;

• дозаправка стоящего на якоре судна. В качестве бункеровщика здесь выступает специализированное судно, оснащенные всем необходимым для подачи топлива или горюче-смазочных материалов оборудованием;

• бункеровка находящихся в дрейфе или на ходу судов необходимым топливом или моторными маслами.

В зависимости от потребностей и типа судна каждый может выбрать для себя наиболее удобный способ бункерования.

ПРОВЕДЕНИЕ МАЛОГО ТИПА БУНКЕРОВКИ

Для транспортирования нефтепродуктов и в частности судового топлива не обязательно использовать танкер. Бункеровка судов, принадлежащих к маломерному флоту, проводится с помощью специализированных заправочных плавучих станций. При этом ПЗС могут поставлять как бензин, так и дизельное топливо.

ПРОЦЕСС БУНКЕРОВКИ СУДОВ

Поставляемые компанией «ИВОЛГА» горюче-смазочные материалы, будь дизельное топливо, бензин или спг, соответствуют заявленным требованиям. Осуществляется бункеровка судна топливом только после предоставления заказчику результатов проверки продукции на плотность, вязкость и теплоту сгорания. Такой подход к работе гарантирует доставку на судно исключительно качественных нефтепродуктов, которые в дальнейшем не вызовут проблем или сбоев функционирования двигателей и других агрегатов.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ БУНКЕРОВОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Транспортировка и пополнение судовых запасов моторными маслами и топливом компанией «ИВОЛГА» проводится специализированными высокотехнологичными судами-бункеровщиками, соблюдая при этом правила безопасности бункеровки судов. Тип поставляемого топлива в полной мере соответствует типу используемого на судне двигателя. Вся продукция хранится в специальных цистернах, что гарантирует ее качество и безопасность эксплуатации.

Осуществляемая нашей компанией бункеровка судов маслами, мазутами и топливом – это усовершенствованный согласно законодательных нормативов и требований процесс. Перед началом бункеровочных операций в обязательном порядке проводится оповещение соответствующих служб о предстоящем проведении работ. Непосредственно в процессе бункеровки на мачте поднимается флаг «Б». Если заправка производится у причала, то в месте проведения операции устанавливаются специальные знаки «Проход запрещен». В полной готовности содержатся имеющиеся на бункеровщике противопожарные средства.

ОСОБЕННОСТИ БУНКЕРОВКИ СУДОВ НОЧЬЮ

Если бункеровочные действия осуществляются в ночное время, то место операции в обязательном порядке включается круговое красное освещение. Перед тем как выполнять дозаправку, проверяется наличие в емкостях топлива и уточняется у заказчика какой объем продукции ему необходим.

Также проводятся проверки исправности сигнальных устройств и переливных приспособлений. С целью избегания утечки под арматурой и в местах соединения шлангов устанавливаются поддоны. Кроме этого заглушаются палубные шпигаты, что предотвращает попадание в воду горюче-смазочных материалов.

Связь с бункеровочной станцией поддерживается с использованием переносной радиостанции, что обеспечивает эффективность и максимальную согласованность всех проводимых операций.

БУНКЕРОВКА СУДОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Основанная в 2008 году компания «ИВОЛГА» уже в течение 10 лет успешно работает в сфере бункеровния и занимает лидирующие позиции на бункерном рынке. Лидерство в этом направлении обеспечено не только налаженными отношении с деловыми партнерами, но прежде всего высокой профессиональностью, надежностью, качеством и безопасностью выполнения бункеровочных задач любой степени сложности.

География деятельности компании – все порты Санкт-Петербурга и водная акватория Ленинградской области.

ЭФФЕКТИВНАЯ И БЫСТРАЯ БУНКЕРОВКА СУДОВ ОТ ООО «ИВОЛГА»

Мы оказываем услуги не только отечественным, но также и заходящим на территорию нашей деятельности иностранным судам.

Еще одним фактором успеха нашей компании на рынке является бескомпромиссное качество поставляемых нефтепродуктов. Во всех логистических и производственных процессах мы стремимся сохранять наивысшие стандарты качества. Поставляемое нами топливо проходит многоступенчатый контроль и соответствует нормам международного стандарта ISO, а также требованиям отечественного ГОСТа.

Предлагаемая нашей компанией бункеровка морских судов – это оперативное реагирование на заявки клиентов и безупречно качественное выполнение всех мероприятий.

Профессиональный подход к предстоящим задачам, соблюдение всех правил производственной, экологической и противопожарной безопасности, наличие собственного флота и специализированного автотранспорта позволяет нам в любых условиях осуществлять транспортирование нефтепродуктов и своевременно обеспечивать подачу судового топлива в необходимом количестве.

Пожарно-профилактический режим при бункеровке судов топливом

2.12.1. Бункеровка судов топливом является ответственной операцией, поскольку повышается пожарная опасность судна и возможность загрязнения акватории топливом и, как следствие, возникновения пожаров.

2.12.2. В портах должны быть отведены специальные места для стоянки судов, производящих погрузку и выгрузку нефтепродуктов наливом.

2.12.3. Погрузка и выгрузка нефтепродуктов, перевозимых на­ливными судами, производится у причалов, на беспричальных рей­довых пунктах перевалки и на рейдах при бортовой перегрузке.

При подходе второго танкера к причалу, у которого проис­ходит погрузка и выгрузка нефтепродуктов I разряда, грузовые операции на первом танкере должны быть прерваны до полной швартовки второго танкера.

2.12.4. При передаче топлива в море с судна на судно на каждом из них должен быть поднят красный флаг, а в ночное время — выставлен красный огонь кругового освещения. Первым поднимает флаг или включает красный огонь принимающее судно, обозначая этим свою готовность к приему жидкого топлива. Передающее судно дублирует сигнал, после чего включает насосы.

2.12.5. Во всех случаях швартовки танкера с грузом топлива к крупнотоннажному судну в противопожарных целях у борта этого судна не должно быть плавсредств.

2.12.6. При швартовке к борту или постановке судна на бакштов, приемке шлангов и получении топлива все указания капитана танкера должны строго выполняться бункеруемым судном.

Лицензия при бункеровке судов

На время совместной стоянки танкера и бункеруемого судна должна быть усилена вахтенная служба и приняты все меры пожарной безопасности. Главные двигатели обоих судов должны быть в полной готовности на случай срочного отхода судов друг от друга. Между судами должна быть установлена надежная связь.

2.12.8. При приемке топлива в море необходимо избегать про­водки шлангов через коридоры жилых помещений судна; в против­ном случае надлежит:

выставить в коридорах для наблюдения за шлангом специаль­ных вахтенных, которые обязаны немедленно докладывать вахтен­ному помощнику капитана и вахтенному механику о любой об­наруженной неисправности шлангов;

держать закрытыми люки выходов и других шахт на палубах и во внутренних помещениях, где проложены шланги;

обеспечить коридоры средствами пожаротушения;

вести непрерывное наблюдение за приемным отверстием, не допуская переполнения емкости и вылива топлива на палубу;

запретить курение в каютах, выходящих в коридоры, и в самих коридорах;

ограничить хождение людей через коридоры.

2.12.9. При сливе нефтепродуктов с несамоходной нефтеналив­ной баржи на судно или береговую нефтебазу буксирующее судно должно находиться вблизи от этой баржи и быть готовым при необходимости к ее немедленному отводу.

2.12.10. Корпус танкера, грузовые шланги и береговые тру­бопроводы с горючими жидкостями должны быть надежно заземлены.

2.12.11. Запрещается принимать на судне нефтепродукты, имеющие температуру выше 65° С.

Грузы, температура которых перед наливом в танки отличается менее чем на 10° С от температуры вспышки, приравниваются к грузам I разряда.

2.12.12. В период грузовых операций с грузами, не относя­щимися к опасным в пожарном отношении, допускается бунке­ровка судов специально оборудованными судами-бункеровщика-ми. В этом случае бункерующие и бункеруемые суда не должны держать на наружных палубах открытого огня, а на выхлопнЫх и дымовых трубах должны иметь исправно действующие искро­гасители. С целью принятия экипажем бункеруемого судна до­полнительных мер предосторожности, о подходе к его борту бун-керовщика необходимо объявить по судовой радиотрансляции.

2.12.13. Суда с недегазированными танками после перевозки нефтегруза I разряда и груженные нефтью или нефтепродук­тами I разряда с приходом в порт (окончанием швартовки или постановки на якорь в пределах портовых вод) и до отхода из порта (начала швартовки от причала или съемки с места якорной стоянки) обязаны нести на штаг-карнаке или фор-стеньге красный флаг днем и красный огонь ночью.

2.12.14. Погрузка и выгрузка нефтепродуктов I разряда должны производиться только закрытым способом, т. е. фланцы шлангов береговых грузовых труб должны быть наглухо соединены с приемной грузовой трубой танкера, чтобы не допус­кать свободного падения струи нефтепродуктов.

2.12.15. Шланги для нефтепродуктов I разряда должны иметь концевые фланцы из медного металла или облицованные им;

а внутри медную проволоку (или пластину), концы которой припаяны к фланцам для создания свободной цепи статического электричества.

2.12.16. Нефтепродукты II и III разрядов разрешается грузить открытым способом, т. е. через люки или горловину расшири­телей без фланцевого соединения грузовых трубопроводов.

Просветы вокруг опущенных в горловину шлангов должны быть прикрыты смоченным водой брезентом, а во избежание тре­ния о края горловины под трубы следует подложить маты.

2.12.17. Каждое судно должно иметь свидетельство о пропускной способности топливного и масляного трубопроводов. Производительность бункеровки не должна превышать установ­ленной свидетельством; давление в шлангах не должно превышать допускаемое рабочее значение.

2.12.18. Все вопросы, связанные с бункеровкой, главный (стар­ший) механик обязан заранее согласовать с капитаном судна, который в зависимости от внешних условий и наличия экипажа должен назначить ответственное за безопасность работы лицо из командного состава судна.

2.12.19. Ответственный за бункеровку должен осуществить подготовку судна и обеспечить надежную связь с персоналом бун-керовочного стационарного или плавучего средства.

2.12.20. Персонал, производящий бункеровку, обязан знать системы топливных и масляных трубопроводов, включая распо­ложение переливных, воздушных и мерительных труб и указателей уровня заполнения танков. Лица, назначенные для обеспечения пожарной безопасности, должны быть проинструктированы.

2.12.21. Перед началом бункеровки необходимо:

проверить состояние воздушных и мерительных труб, а также исправность самозапорных пробок (наличие грузов, рычагов);

проверить легкость движения пробок, произвести замеры уровня в топливных, масляных и переливных танках и сделать со­ответствующую запись в машинном журнале;

привести в готовность к немедленному действию противопо­жарные системы и оборудование и выставить в местах пуска систем вахту;

произвести герметизацию всех палубных закрытий, аварийных люков и иллюминаторов;

принимать специальные меры для исключения попадания топ­лива на горячие поверхности, особенно в машинно-котельных от­делениях;

закрыть палубные шпигаты и другие отверстия в фальшбортах и ватервейсах, чтобы в случае разлива топлива оно не вылилось за борт;

отобрать для бункеровки исправные шланги;

бункеровочные шланги проложить без заломов, с достаточной слабиной, чтобы при изменении положения судна они не натя­гивались, что может привести к обрыву линии. Шланги должны по­даваться с заглушенными фланцами во избежание попадания в воду или на палубу остатков топлива от предыдущих бун­керовок. Отдавать заглушки следует над поддонами или лотками для сбора утечек, которые должны оставаться под фланцами до окончания бункеровки;

выставить специальную вахту для наблюдения за состоянием приемного топливного шланга.

2.12.22. О готовности судна к бункеровке ответственное лицо должно доложить капитану и через вахтенного помощника ка­питана запросить разрешение на ее начало.

2.12.23. Вахтенный помощник капитана, лично убедившись в надежности связи с бункеровщиком, делает запись об этом в судовом журнале, объявляет по судну о начале бункеровки, предупреждает экипаж о пожарной опасности, запрещает курение и в дальнейшем действует в контакте с ответственным за бун­керовку.

На фор-стеньге должен быть поднят красный флаг или включен красный огонь.

2.12.24. При бункеровке необходимо постоянно следить за сос­тоянием шланга, своевременно устранять причины утечек топлива. Пролитое на палубу топливо надлежит немедленно удалить, про­тереть паклей или ветошью, а помещение провентилировать. Использованную паклю и ветошь необходимо складывать в спе­циальные металлические ящики.

2.12.25. Во избежание образования высоких потенциалов ста­тического электричества средняя скорость движения топлива в трубопроводах на стороне нагнетания в зависимости от вязкости топлива составляет:

Кинематическая вязкость, м2/с 1-11,4 11,4-28,4 36,2-74 74-148 148-444 444-888
Средняя скорость, м/с 2,5 2,0 1,5 1,2 1,1 1,0

2.12.26. Во время грузовых операций на судах, перевозящих наливом нефтепродукты I и II разрядов, хождение по грузовой палубе лиц, не связанных с выполнением служебных обязанностей, запрещается.

2.12.27. Надлежит постоянно контролировать концентрацию паров нефтепродуктов в наиболее взрывоопасных помещениях. На танкерах необходимо поддерживать герметизацию всех негру­зовых помещений, а также газоотводных и смотровых отверстий;

герметизацию сальниковых устройств, арматур и грузовых на­сосов.

2.12.28. Во избежание разрыва шлангов не допускается пе­рекрывать приемные клапаны на бункеруемом судне до прекра­щения подачи топлива или масла с берега или плавучего бункеровщика.

2.12.29. Необходимо следить за состоянием воздушных и пе­реливных труб из топливных и масляных танков и цистерн, своевременно принимая меры для предотвращения их засорения.

2.12.30. Во время грузовых операций с нефтепродуктами танке­рам запрещается:

производить погрузочно-разгрузочные работы в сухогрузных трюмах;

иметь какие-либо наружные огни, кроме установленных для стоянки;

производить мойку и дегазацию судовых танков.

2.12.31. Во время бункеровки надлежит вести контроль за уровнем топлива и масла в заполняемых танках. К концу их заполнения должна быть снижена производительность насосов бункеровочной станции. Рекомендуется доливать отсеки двойного дна путем перепуска топлива из диптанков.

2.12.32. При выгрузке нефтепродуктов I разряда на рейдах в наливные баржи или лихтеры, кроме того, должны соблюдаться следующие требования:

место якорной стоянки судно должно занимать строго по ука­занию портового надзора;

подход барж и лихтеров к борту танкера должен произво­диться с особой осторожностью, чтобы избежать ударов, трения и навала. Борта танкера, барж и лихтеров должны быть оснащены навесными мягкими кранцами;

слив нефтепродуктов I разряда в баржу или лихтер произ­водится только закрытым способом через соответствующие трубо­проводы;

во время волнения моря погрузка и выгрузка могут быть прекращены по усмотрению капитана танкера. В этом случае баржа (или лихтер) должна быть отведена от борта танкера и поставлена на якорь;

на рейде, где происходит налив или слив нефтепродуктов, должно дежурить буксирное судно (катер) с противопожарным оборудованием, готовое оказать немедленную помощь при аварии на нефтеналивных судах;

баржи должны иметь электрическое освещение, если такого нет, то освещение должно питаться от аккумуляторов соответст­вующей мощности и системы, одобренной пожарной охраной;

слив нефтепродуктов I разряда с танкера на баржу на ходу запрещается; слив грузов II и III разрядов на ходу допускается в зависимости от волнения моря и по усмотрению капитана танкера;

слив нефтепродуктов I разряда из танкера одновременно в две баржи не допускается.

2.12.33. На судах, участвующих в бункеровке, должны внима­тельно следить за тем, чтобы шланг был надежно закреплен и имел достаточную слабину, особенно при бункеровке на ходу.

Шланг должен иметь плавную кривизну, поддерживаться на весу стрелой, краном или кран-балкой танкера и бункеруемого судна при помощи специальной подвески, предохраняющей шланг от заламывания и повреждения.

Отсоединения шлангов от судового трубопровода необ­ходимо производить над поддонами, подставленными под соеди­нительные фланцы. Первым следует отдавать крепление в нижней части.

Уборку шлангов производить при заглушенных фланцах. Шланги должны быть насухо вытерты ветошью и уложены на штатное место.

2.12.35. После окончания бункеровки случайные пятна неф­тепродуктов на палубе необходимо удалять только с помощью сухой ветоши.

2.12.36. Нефтепродукты, разлитые на палубу, следует немед­ленно собрать и слить в танк или сдать на бункеровочное судно.

2.12.37. Бункеровка судов жидким топливом запрещается:

при наличии на судне пассажиров;

в случае невыполнения бункеруемыми и бункерующими судами мероприятий по подготовке к бункеровке;

если одна из стационарных систем пожаротушения неисправна;

если на судне производятся огневые работы.



Бункеровкой называют заправку больших судов: танкеров, лайнеров, и контейнеровозов топливом и моторным маслом. Применяют бункеровку для того, чтобы обеспечить движение морских судов и иные потребности.

Как заправляют пароходы

Сразу стоит заметить, что процедура выгрузки нефти (на полном ходу и на причале) называют не бункерной, а грузовой процедурой.

Процесс бункеровки судов топливом

Процесс бункеровки осуществляется на реках, в озерах, в морях и океанах. Бункеровку можно проводить различными способами. Зачастую дозаправка совершается на ходу, причем для неё используют также рыболовные судна (на них устанавливают узкоспециализированное оборудование).

При проведении бункеровки на причале её совершают при помощи специального трубопровода или авто-цистерн.

Иногда бункеровка производится, когда суда стоят на якорях, в таких случаях в качестве основы считают специальное судно.

Процедура бункеровки имеет свои специфические аспекты, потому и производить бункеровку должны только квалифицированные компании, применяющие специализированное оборудование для дозаправки.

Хранение и подачу топлива могут производить плавучие заправочные станции (ПЗС). На бункер (специальное судно) устанавливают оборудование с цистерной.

У технологии проведения бункеровки есть свои нюансы. Обязательно должны учитываться  марка и тип топлива, чтобы задать требуемую температуру. Топливо должно иметь температуру на десять градусов меньшую, чем температура воспламенения. Чтобы соблюдать эти правила,  оборудование оснащают дополнительными инструментами, позволяющими контролировать температуру передаваемого при бункеровке топлива.

Способы бункеровки топлива

  1. Бункеровка с причала. Наименее трудозатратный способ.

Выполняется двумя способами:

  • С автоцистерны;
  • К причалу отшвартовывается бункерующее судно.
  1. Бункеровка на рейде.

Выполняется только с бункеровщика на судно, стоящее на рейде.

При этом  бункеровщик или бункеруемое судно ставят на якорь.

  1. Бункеровка на ходу или бункеровка в дрейфе.

Чаще всего применяется на рыболовных судах.

  1. Малая бункеровка.

Основные этапы это хранение и выдача топлива судам маломерного флота.

Является самым экологичным и безопасным видом бункеровки водно-моторных судов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *