Доходы от оказания платных услуг

Расчет себестоимости физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых на платной основе

4.1. Для расчета себестоимости платных услуг используются данные о расходах государственных учреждений, отнесенных к следующим статьям и подстатьям в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:

Статья 210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" (включает подстатьи 211, 212, 213).

Подстатья 211 "Заработная плата" — заработная плата по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, надбавок, пособий и компенсаций.

Подстатья 212 "Прочие выплаты" — компенсационные выплаты в установленном законодательством порядке.

Подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда":

— расходы по оплате работодателем страховых взносов с фонда оплаты труда в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

— взносы по страховым тарифам на обязательное социальное страхование.

Статья 220 "Оплата работ, услуг" включает в себя следующие подстатьи:

221 "Услуги связи";

222 "Транспортные услуги";

223 "Коммунальные услуги";

224 "Арендная плата за пользование имуществом";

225 "Работы, услуги по содержанию имущества";

226 "Прочие работы, услуги";

290 "Прочие расходы".

Статья 300 "Поступление нефинансовых активов" включает в себя следующие подстатьи:

310 "Увеличение стоимости основных средств";

340 "Увеличение стоимости материальных запасов".

4.2. Для расчета себестоимости платных услуг (Рс) расходы государственного учреждения делятся на прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв) (ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации):

.

4.2.1. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с предоставлением платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления согласно ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации:

1) оплата труда работников государственных учреждений определяется на основе действующих нормативных правовых актов Московской области.

Заработная плата работников государственных учреждений включает в себя должностные оклады (тарифные ставки), компенсационные и стимулирующие выплаты.

2) начисления на выплаты по оплате труда (Носн) включают расходы на оплату страховых взносов с фонда оплаты труда в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

3) материальные затраты (Мз) включают расходы на спортивное снаряжение и инвентарь, медикаменты и перевязочные средства, питание, горюче-смазочные материалы, материалы для ремонта и обслуживания спортивного снаряжения и инвентаря и на другие материалы, потребляемые непосредственно в процессе предоставления платной услуги и не являющиеся амортизируемым имуществом.

Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий ремонт спортивного оборудования, спортивного снаряжения и инвентаря определяются исходя из норм затрат на запасные части, узлы и материалы для технического обслуживания и ремонта.

Материальные затраты рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, однако в условиях недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данного вида услуг в предшествующем периоде, можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период (год);

4) плата за аренду (предоставление) помещений, сооружений (Ап) определяется в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно предоставляется платная услуга. Затраты на аренду включаются в себестоимость в зависимости от объема предоставляемых платных услуг за определенный период времени и количества потребителей платной услуги;

5) износ мягкого инвентаря по основным подразделениям (включая спортивную одежду и обувь) рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования. Расчет производится по фактическому списанию на основе актов (приказ Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению").

В общем виде износ мягкого инвентаря (Ими) определяется по формуле:

,

где:

Исi — фактические расходы на приобретение i-го вида мягкого инвентаря, непосредственно используемого при предоставлении платной услуги (с учетом срока использования мягкого инвентаря), в пересчете за год;

t — время предоставления платной услуги (час);

Рд — среднее число дней работы государственного учреждения, во время которых предоставлялась данная платная услуга, за год;

Вд — среднее количество часов работы государственного учреждения за день, во время которых предоставлялась данная платная услуга.

При отсутствии фактических данных возможно проведение расчетов на основании плановых показателей;

6) сумма начисленной амортизации оборудования, непосредственно связанного с предоставлением платной услуги.

Расчет сумм амортизации производится для оборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей (ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации)

Сумма амортизации за год i-го вида спортивного оборудования, используемого непосредственно для предоставления физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги (Soyi), определяется по формуле:

,

где:

Боi — балансовая стоимость i-го вида оборудования;

Ni — установленный максимальный срок использования i-го вида оборудования.

Сумма амортизации (Иос) всех видов оборудования, непосредственно участвующих в предоставлении платной услуги, за год равна:

,

где:

Soyi — сумма амортизации за год i-го вида спортивного оборудования, используемого при предоставлении платной услуги;

Рд — среднее число дней работы оборудования за год;

Вд — среднее количество часов работы оборудования за день;

t — время предоставления платной услуги (в часах);

i — виды оборудования, используемого при предоставлении платной услуги;

7) к прямым расходам могут быть отнесены и другие виды затрат, которые непосредственно используются при предоставлении платной услуги (расходы на транспортные услуги, коммунальные услуги (например, расходы на водоснабжение в бассейне, находящемся в отдельном здании), расходы на услуги сторонних организаций (например, по техническому обслуживанию используемого при предоставлении услуги оборудования) и т.д.).

Прямые расходы (Рпр) рассчитываются по формуле:

.

4.2.2. К косвенным расходам (Ркосв) относятся те виды затрат, которые необходимы для предоставления платной услуги, но которые нельзя включить в себестоимость платных услуг методом прямого счета.

Косвенными расходами при предоставлении платных услуг являются:

1) оплата труда общеучрежденческого персонала (ФОТоу) с начислениями (Ноу) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области включают заработную плату общеучрежденческого персонала, непосредственно не занятого в предоставлении платных услуг, включая надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера и начисления на оплату труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.

Расчет платных услуг в бюджетном учреждении

Начисления на оплату труда (Носн) включают расходы на оплату страховых взносов с фонда оплаты труда в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

2) хозяйственные расходы (Рх) (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт), коммунальные расходы, арендная плата на помещения, здания и сооружения определяются по фактическим данным предшествующего года либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на будущий год;

3) амортизация зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с предоставлением платных услуг (Аз).

Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей (ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации).

Амортизация начисляется в соответствии с нормами амортизации и сроком его полезного использования, установленными законодательством Российской Федерации в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1.

Расчет суммы амортизации основных средств и нематериальных активов, входящих в первые девять амортизационных групп указанной Классификации, осуществляется в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для этих групп.

Для основных средств, входящих в десятую амортизационную группу указанной Классификации, расчет суммы амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года N 157н;

4) прочие расходы (Рпроч) также определяются по фактическим данным предшествующего года либо, в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных, в соответствии с планом работы на следующий год.

К прочим расходам относятся:

а) расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

б) расходы на подготовку и переподготовку кадров, если:

— соответствующие услуги предоставляются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию);

— подготовку (переподготовку) проходят работники, состоящие в штате;

— программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках предоставления платной деятельности государственного учреждения;

в) расходы на рекламу, непосредственно не связанные с предоставлением услуги: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о платных услугах.

Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы;

г) к прочим расходам также могут быть отнесены и другие расходы.

В себестоимость конкретной j-й платной услуги косвенные расходы включаются пропорционально прямым расходам через расчетный коэффициент косвенных расходов:

,

где:

Ркосв j — величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной j-й платной услуги;

Рпр j — величина прямых расходов, включаемых в себестоимость j-й платной услуги;

Ккр — коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость платной услуги, рассчитывается на весь объем предоставляемых платных услуг по фактическим данным предшествующего периода либо (в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период) в соответствии с планом работы на будущий год по формуле:

,

где:

— сумма косвенных расходов в расчете на весь объем предоставленных платных услуг за год;

— сумма прямых расходов в расчете на весь объем предоставленных платных услуг за год.



Из положений налогового и бюджетного законодательства следует, что доходы бюджетного учреждения от оказания платных услуг первоначально направляются на покрытие расходов, связанных с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, и уплату налогов в соответствии с налоговым законодательством, а затем в оставшейся после налогообложения части полностью зачисляются в доход соответствующего бюджета и доводятся до бюджетного учреждения в качестве бюджетного финансирования.

Об этом Письмо Минфина РФ от 04.12.2006 N 03-03-04/4/184.

В соответствии с гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, являются плательщиками налога на прибыль организаций и определяют налоговую базу по налогу в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.

Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями установлены ст. 321.1 Кодекса, в соответствии с которой налогоплательщики — бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.

В целях гл. 25 Кодекса иными источниками — доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.

Налоговая база бюджетных учреждений определяется на основании данных налогового учета как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета НДС и акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.

Доходы в целях налогообложения, согласно ст. 248 Кодекса, определяются на основании первичных документов и документов налогового учета. Расходами, как это установлено ст.

Калькуляция стоимости платных дополнительных образовательных услуг

252 Кодекса, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода. Понесенные расходы в целях налогообложения подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 321.1 Кодекса предусмотрено также, что в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.

В соответствии с п. 4 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) к неналоговым доходам бюджета относятся доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

В целях БК РФ средства, полученные бюджетным учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в качестве неналоговых доходов бюджета.

Согласно п. 2 ст. 42 БК РФ доходы бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от оказания платных услуг и учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения в полном объеме после уплаты с указанных доходов налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, т.е. в части, остающейся после налогообложения таких доходов.

Расчет себестоимости физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых на платной основе

4.1. Для расчета себестоимости платных услуг используются данные о расходах государственных учреждений, отнесенных к следующим статьям и подстатьям в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:

Статья 210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" (включает подстатьи 211, 212, 213).

Подстатья 211 "Заработная плата" — заработная плата по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, надбавок, пособий и компенсаций.

Подстатья 212 "Прочие выплаты" — компенсационные выплаты в установленном законодательством порядке.

Подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда":

— расходы по оплате работодателем страховых взносов с фонда оплаты труда в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

— взносы по страховым тарифам на обязательное социальное страхование.

Статья 220 "Оплата работ, услуг" включает в себя следующие подстатьи:

221 "Услуги связи";

222 "Транспортные услуги";

223 "Коммунальные услуги";

224 "Арендная плата за пользование имуществом";

225 "Работы, услуги по содержанию имущества";

226 "Прочие работы, услуги";

290 "Прочие расходы".

Статья 300 "Поступление нефинансовых активов" включает в себя следующие подстатьи:

310 "Увеличение стоимости основных средств";

340 "Увеличение стоимости материальных запасов".

4.2. Для расчета себестоимости платных услуг (Рс) расходы государственного учреждения делятся на прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв) (ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации):

.

4.2.1. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с предоставлением платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления согласно ст.

Калькуляция платных услуг в бюджетном учреждении

318 Налогового кодекса Российской Федерации:

1) оплата труда работников государственных учреждений определяется на основе действующих нормативных правовых актов Московской области.

Заработная плата работников государственных учреждений включает в себя должностные оклады (тарифные ставки), компенсационные и стимулирующие выплаты.

2) начисления на выплаты по оплате труда (Носн) включают расходы на оплату страховых взносов с фонда оплаты труда в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

3) материальные затраты (Мз) включают расходы на спортивное снаряжение и инвентарь, медикаменты и перевязочные средства, питание, горюче-смазочные материалы, материалы для ремонта и обслуживания спортивного снаряжения и инвентаря и на другие материалы, потребляемые непосредственно в процессе предоставления платной услуги и не являющиеся амортизируемым имуществом.

Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий ремонт спортивного оборудования, спортивного снаряжения и инвентаря определяются исходя из норм затрат на запасные части, узлы и материалы для технического обслуживания и ремонта.

Материальные затраты рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, однако в условиях недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данного вида услуг в предшествующем периоде, можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период (год);

4) плата за аренду (предоставление) помещений, сооружений (Ап) определяется в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно предоставляется платная услуга. Затраты на аренду включаются в себестоимость в зависимости от объема предоставляемых платных услуг за определенный период времени и количества потребителей платной услуги;

5) износ мягкого инвентаря по основным подразделениям (включая спортивную одежду и обувь) рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования. Расчет производится по фактическому списанию на основе актов (приказ Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению").

В общем виде износ мягкого инвентаря (Ими) определяется по формуле:

,

где:

Исi — фактические расходы на приобретение i-го вида мягкого инвентаря, непосредственно используемого при предоставлении платной услуги (с учетом срока использования мягкого инвентаря), в пересчете за год;

t — время предоставления платной услуги (час);

Рд — среднее число дней работы государственного учреждения, во время которых предоставлялась данная платная услуга, за год;

Вд — среднее количество часов работы государственного учреждения за день, во время которых предоставлялась данная платная услуга.

При отсутствии фактических данных возможно проведение расчетов на основании плановых показателей;

6) сумма начисленной амортизации оборудования, непосредственно связанного с предоставлением платной услуги.

Расчет сумм амортизации производится для оборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей (ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации)

Сумма амортизации за год i-го вида спортивного оборудования, используемого непосредственно для предоставления физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги (Soyi), определяется по формуле:

,

где:

Боi — балансовая стоимость i-го вида оборудования;

Ni — установленный максимальный срок использования i-го вида оборудования.

Сумма амортизации (Иос) всех видов оборудования, непосредственно участвующих в предоставлении платной услуги, за год равна:

,

где:

Soyi — сумма амортизации за год i-го вида спортивного оборудования, используемого при предоставлении платной услуги;

Рд — среднее число дней работы оборудования за год;

Вд — среднее количество часов работы оборудования за день;

t — время предоставления платной услуги (в часах);

i — виды оборудования, используемого при предоставлении платной услуги;

7) к прямым расходам могут быть отнесены и другие виды затрат, которые непосредственно используются при предоставлении платной услуги (расходы на транспортные услуги, коммунальные услуги (например, расходы на водоснабжение в бассейне, находящемся в отдельном здании), расходы на услуги сторонних организаций (например, по техническому обслуживанию используемого при предоставлении услуги оборудования) и т.д.).

Прямые расходы (Рпр) рассчитываются по формуле:

.

4.2.2. К косвенным расходам (Ркосв) относятся те виды затрат, которые необходимы для предоставления платной услуги, но которые нельзя включить в себестоимость платных услуг методом прямого счета.

Косвенными расходами при предоставлении платных услуг являются:

1) оплата труда общеучрежденческого персонала (ФОТоу) с начислениями (Ноу) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области включают заработную плату общеучрежденческого персонала, непосредственно не занятого в предоставлении платных услуг, включая надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера и начисления на оплату труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. Начисления на оплату труда (Носн) включают расходы на оплату страховых взносов с фонда оплаты труда в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

2) хозяйственные расходы (Рх) (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт), коммунальные расходы, арендная плата на помещения, здания и сооружения определяются по фактическим данным предшествующего года либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на будущий год;

3) амортизация зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с предоставлением платных услуг (Аз).

Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей (ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации).

Амортизация начисляется в соответствии с нормами амортизации и сроком его полезного использования, установленными законодательством Российской Федерации в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1.

Расчет суммы амортизации основных средств и нематериальных активов, входящих в первые девять амортизационных групп указанной Классификации, осуществляется в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для этих групп.

Для основных средств, входящих в десятую амортизационную группу указанной Классификации, расчет суммы амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года N 157н;

4) прочие расходы (Рпроч) также определяются по фактическим данным предшествующего года либо, в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных, в соответствии с планом работы на следующий год.

К прочим расходам относятся:

а) расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

б) расходы на подготовку и переподготовку кадров, если:

— соответствующие услуги предоставляются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию);

— подготовку (переподготовку) проходят работники, состоящие в штате;

— программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках предоставления платной деятельности государственного учреждения;

в) расходы на рекламу, непосредственно не связанные с предоставлением услуги: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о платных услугах.

Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы;

г) к прочим расходам также могут быть отнесены и другие расходы.

В себестоимость конкретной j-й платной услуги косвенные расходы включаются пропорционально прямым расходам через расчетный коэффициент косвенных расходов:

,

где:

Ркосв j — величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной j-й платной услуги;

Рпр j — величина прямых расходов, включаемых в себестоимость j-й платной услуги;

Ккр — коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость платной услуги, рассчитывается на весь объем предоставляемых платных услуг по фактическим данным предшествующего периода либо (в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период) в соответствии с планом работы на будущий год по формуле:

,

где:

— сумма косвенных расходов в расчете на весь объем предоставленных платных услуг за год;

— сумма прямых расходов в расчете на весь объем предоставленных платных услуг за год.



Оказание платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями

Оказание услуг физическим и юридическим лицам в пределах, установленных заданием, является бесплатным для потребителей этих услуг, если иное не предусмотрено федеральными законами. Предельные цены (тарифы) платных услуг должны содержаться в задании (часть 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Учреждение может взимать плату за услуги, оказываемые в рамках основных видов деятельности сверх задания.

Цены (тарифы) на платные услуги могут формироваться учредителем (а в случаях, установленных федеральным законом, учреждением) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Стоимость платных услуг определяется учредителем или учреждением, исходя из себестоимости и необходимого уровня рентабельности.

Государственные (муниципальные) учреждения независимо от типа могут осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Такая деятельность должна осуществляться в соответствии с целями, для достижения которых созданы учреждения, и если доходы от приносящей доход деятельности направляются на достижение указанных целей. Доходы от приносящей доход деятельности, полученные бюджетным (автономным) учреждением, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, доходы, полученные казенными учреждениями от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (статья 298 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 22 статьи 30 Федерального закона главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие приносящую доходы деятельность, имеют право распределять бюджетные ассигнования между указанными учреждениями с учетом объемов доходов от приносящей доходы деятельности, осуществляемой этими учреждениями, зачисляемых в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Справка: Органам власти, на которые распространяются особенности правового положения казенных учреждений, в силу части 3 статьи 12 Федерального закона от 26 июля 2006 г.

Автоматизированный учет расчетов по платным услугам

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается осуществлять приносящую доход деятельность.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждение имеет право оказывать услуги на платной основе только сверх задания. Учреждение не имеет права отказаться от выполнения данного государственного (муниципального) задания в пользу оказания услуг на платной основе (статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона).

Как уже было отмечено в разделе «Общие положения» настоящих комплексных рекомендаций, четкое и однозначное отделение платных услуг от гарантированных бесплатных для потребителя услуг, оказываемых учреждениями на основании задания, является важным фактором успешной реализации Федерального закона. Органам власти рекомендуется проводить четкую и последовательную политику в части регулирования вопросов оказания платных услуг подведомственными им учреждениями.

Перечни платных услуг не должны содержать услуги (работы), включенные в перечень услуг (ведомственный перечень услуг), а в перечень услуг не должны включаться услуги (работы), которые выполняются учреждением за плату, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Утвержденные перечни услуг, оказываемых на платной основе, условия их предоставления и стоимость, рекомендуется размещать на официальном сайте учреждения, а также на официальном сайте учредителя.

Назад

Принято

на собрании трудового коллектива

Протокол №2 от 28.02.2014 г.

«Согласовано»

Председатель профкома

МБДОУ «Детский сад №25»

____________/Бочкова М.В./

«____»_________20____г

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ

«Детский сад №25»

__________/Казеннова А.В./

«____»_________20____г

 

 

 

 

 

 

Положение

об оказании платных услуг муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №25» и распределении средств, полученных от предоставления платных услуг

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение об оказании платных услуг муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №25» и распределении средств, полученных от предоставления платных услуг (далее-Положение) определяет порядок предоставления платных услуг муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №25» (далее-Учреждение), направления и объемы распределения средств, полученных от предоставления платных услуг .

1.2. Оказание платных услуг Учреждением организуется для привлечения внебюджетных средств финансирования, развития и совершенствования материальной базы учреждения, увеличения стимулирования труда работников, а такжедля создания более комфортных условий участникам образовательного процесса при получении услуг, предоставляемых Учреждением.

1.3. Положение разработано в соответствии:

Гражданским кодексом Российской Федерации;

— Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I"О защите прав потребителей";

— Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

 — Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";

— Постановлением администрации города Рязани от 3 февраля 2011 г. N 395 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений города Рязани"

— Уставом Учреждения.

2. Перечень платных услуг

2.1. Учреждение оказывает платные услуги в рамках основных и  дополнительных видов деятельности, определенных в Уставе Учреждения. Платные услуги могут быть оказаны только сверх  деятельности, финансовое обеспечение которой установлено муниципальным заданием. 

2.2. Перечень платных услуг, оказываемых Учреждением, утверждается приказом руководителя Учреждения на очередной учебный год с учетом анализа потребности в предоставлении платных услуг.

 3. Условия оказания платных услуг

3.1. Оказание платных услуг осуществляется учреждением в соответствии с настоящим Положением и договором об оказании услуг.

3.2. По каждому виду платных образовательных услуг образовательное учреждение должно иметь образовательные программы, утвержденные в установленном порядке.

 3.3. При оказании учреждением платных услуг сохраняется установленный режим работы, доступность и качество муниципальных услуг.

3.4. Платные услуги оказываются работниками  учреждения в свободное от основной работы время с обязательным ведением раздельных табелей учета рабочего времени по основной работе и работе по оказанию платных услуг.

3.5. Для оказания платных образовательных услуг Учреждение может привлекать специалистов из других организаций с осуществлением оплаты их труда на договорной основе за счет средств, получаемых от оказания платных услуг.

3.6. Средства, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, подлежат зачислению на лицевой счет Учреждения финансово-казначейского управления администрации города Рязани.

3.7. Оказание платных услуг осуществляется по договору с потребителем (физическим или юридическим лицом), который регламентирует условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

4.

Расчет и оказание платных услуг бюджетным учреждением

Организация оказания платных услуг

4.1. Руководитель учреждения для обеспечения оказания платных услуг обязан:

а) приказом назначить ответственного за организацию платных услуг и определить круг его обязанностей;

б) заключить договор на оказание платных услуг;

в) организовать контроль за качеством платных услуг;

г) обеспечить потребителей (физических и юридических лиц) бесплатной, доступной и достоверной информацией о платных услугах, оказываемых Учреждением, которая должна находиться в удобном для обозрения месте (для платных образовательных услуг на сайте Учреждения в сети Интернет) и содержать:

— сведения о наименовании учреждения, о его месте нахождения (месте государственной регистрации);

— сведения о лицензиях, сертификатах, номерах и датах выдачи, сроке действия, органе, выдавшем лицензию, сертификаты;

— сведения о режиме работы учреждения;

— прейскурант цен на оказываемые платные услуги;

— документ о порядке получения платных услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий потребителей;

— образец договора об оказании платных услуг;

— сведения о контролирующих организациях, их адресах, телефонах.

— иные сведения.

4.2. Для организации предоставления платных услуг в учреждении необходимо наличие следующих документов:

— приказ директора учреждения об организации оказания платных услуг в учреждении;

— приказ директора учреждения о назначении ответственного лица (ответственных лиц) за организацию платных услуг и определение круга его (их) обязанностей;

— договоры на оказание платных услуг;

— перечень платных услуг и расчет их цены;

— график оказания платных услуг с указанием помещений, где их оказывают;

— табель учета рабочего времени;

— табель посещаемости детей;

— документы о плате за услуги;

— приказы на оплату труда работников, занятых в оказании платных услуг;

— книга "Замечаний и предложений по оказанию платных услуг".

4.3. Цены на платные услуги подлежат согласованию с управлением образования и молодежной политики администрации города Рязани.

4.4. Оплата за услуги производится на основании договора об оказании платных услуг. Стоимость оказываемых услуг в договоре определяется по соглашению между учреждением и потребителем (физическим и юридическим лицом) в соответствии с утвержденным прейскурантом цен.

4.5. На оказание платных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя (физического и юридического лица) обязательно. В этом случае смета является приложением и неотъемлемой частью договора.

4.6. Оплата услуг производится с оформлением необходимых финансовых документов. Расчет с потребителями (физическими и юридическими лицами) за оказание платных услуг производится в безналичной форме.

4.7. Учреждение ведет статистический и бухгалтерский учет результатов оказываемых платных услуг, составляет требуемую отчетность  и представляет ее в порядке и сроки, установленные действующими нормативными правовыми актами.

5. Распределение средств от оказания платных услуг

5.1. Денежные средства, полученные Учреждением от оказания платных услуг, расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным в установленном порядке.

5.2. Средства, полученные Учреждением от оказания платных услуг направляются:

— на оплату труда (премирование) работников учреждения (как занятых в процессе предоставления услуг, так и не занятых), а также оплату труда внештатных сотрудников за выполнение обязанностей, направленных на реализацию платных услуг — в размере 50 % от общей суммы расходов;

— на расходы, связанные с содержанием и функционированием учреждения- в размере 20 % от общей суммы расходов;

— на развитие материально-технической базы учреждения и расходы, осуществляемые для повышения качества предоставляемых платных образовательных услуг- в размере 30 % от общей суммы расходов.

5.3. Процент на оплату труда руководителя учреждения за организацию платных услуг устанавливается постановлением администрации города Рязани по представлению начальника управления образования и молодежной политики администрации города Рязани.

6. Контроль за оказанием платных услуг

Контроль за организацией и качеством оказания платных услуг, а также правильностью взимания платы с потребителя осуществляют директор учреждения, в пределах своей компетенции структурные подразделения администрации города Рязани, государственные органы и организации, которые в соответствии с действующими нормативными правовыми актами могут осуществлять проверку финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

7. Ответственность

7.1. Ответственность за организацию и учет платных услуг, формирование цен, качество оказываемых услуг несет директор Учреждения.

7.2. За нарушение нормативных правовых актов, регулирующих предоставление платных услуг, директор Учреждения несет ответственность  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

 

 

 

 

 

Порядок предоставления платных услуг населению

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке оказания платных услуг МБУ «Культурный комплекс «Центральный» (далее — Учреждение) разработано в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:

— Постановлением Администрации муниципального образования «Завьяловский район» от 11.02.2011 №179 о Порядке определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, оказываемых ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания (с изменениями от 13.05.2016);

— Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

— Приказ Минкультуры РФ от 20.02.2008 N 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)";

— Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре",ст.52;

— Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», ст. 5;

— Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

— Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства", п.34;

— Гражданским кодексом Российской Федерации;

— Налоговым кодексом Российской Федерации;

— Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

— Уставом Учреждения;

— и иными нормативными актами:

— Порядком установления льгот отдельным категориям граждан при посещении ими платных мероприятий, организуемых МБУ « Культурный комплекс «Центральный».

1.2. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения деятельности Учреждения в части оказания платных услуг, определяет порядок и условия их предоставления.

1.3. Платные услуги предоставляются с целью удовлетворения культурных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского и художественного творчества, другой самодеятельной и творческой инициативы и социально-культурной активности населения муниципального образования «Завьяловский район»; привлечения дополнительных финансовых средств для улучшения материально-технической базы Учреждения.

Оказание бюджетным учреждением платных услуг

Основные понятия и определения, используемые в Положении:

— исполнитель услуги – МБУ «Культурный комплекс «Центральный;

— потребитель услуги — физическое или юридическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее и приобретающее услуги для себя или несовершеннолетних граждан, законными представителями которых они являются, либо получающее услуги лично.

1.5. Платные услуги Учреждений являются частью финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

1.6. Учреждение вправе оказывать платные услуги для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

1.7. На основании видов деятельности Учреждения, указанных в Уставе, разрабатывается перечень платных услуг. Перечень платных услуг утверждается директором. Перечень платных услуг прилагается в Приложении1.

1.8. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

1.9. Изменения и дополнения в Положение вносятся и утверждаются директором Учреждения.

Порядок предоставления платных услуг населению

2.1. Учреждение вправе оказывать платные услуги:

— согласно п. 1 данного Положения;

— согласно утвержденного перечня платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

2.2. Платные услуги, оказываемые Учреждением, оформляются с заказчиком договором.

2.3. Учреждение и потребители, заключившие договоры на оказание платных услуг, несут ответственность, предусмотренную договором и действующим законодательством Российской Федерации. Договор может быть заключен в устной или письменной форме.

Устная форма договора в соответствии с пунктом 2 статьи 159 Гражданского кодекса РФ предусмотрена в случаях оказания услуг при самом их совершении. Доказательством их предоставления являются входной билет, квитанция, абонемент.

2.4. Учреждение обязано обеспечить потребителя бесплатной, доступной и достоверной информацией (ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1):

— о наименовании и месте нахождении Учреждения;

— о режиме работы Учреждения;

— о перечне платных услуг, о порядке предоставления льгот отдельным гражданам РФ;

— об ограничениях потребления услуг (по состоянию здоровья, возрасту);

— о контролирующих организациях.

2.5. Оплата за оказанные услуги производится наличным и безналичным расчетом согласно законодательства РФ.

2.6. Платные услуги осуществляются штатной численностью работников Учреждений либо привлеченными специалистами и третьими лицами (юридическими и физическими).

2.7. Организацию работы по предоставлению платных услуг ведут специалисты отдела маркетинга и рекламы, а также лица, назначенные приказом директора.

2.8. Права и обязанности потребителей платных услуг и Учреждения, определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

2.9. При обнаружении недостатков оказанных платных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного оказания услуг;

— соответствующего уменьшения стоимости оказанных услуг;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг своими силами или третьими лицами.

Стоимость платных услуг

3.1. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги.

3.2. Учреждение культуры самостоятельно устанавливает цены на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты согласно, Порядка определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Завьяловский район» от 11.02.2011 №179 и в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Завьяловский район» от 13.05.2016 г. №1452 «О внесении изменений в Порядок определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями».

3.3. Калькуляция на услугу составляется по предельной минимальной и предельной максимальной цене (тарифу). Определение конкретной конечной цены на платную услугу производится директором учреждения с учетом уникальности самой услуги, ценности объектов, особых условий и сложности выполнения, срочности исполнения услуги.

3.4. Предельная максимальная цена услуги может быть изменена по заявке Заказчика в сторону уменьшения в зависимости от объемов и расходов, непосредственно связанных с оказанием услуги, но не может быть ниже предельной минимальной цены. В таких случаях делается индивидуальная калькуляция.

3.5. В стоимость услуги, кроме затрат непосредственно связанных с ее оказанием, также входят затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее — накладные затраты). К ним относятся:

— затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее — административно-управленческий персонал);

— хозяйственные расходы — приобретение материальных запасов хозяйственного назначения, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, — ремонт зданий и сооружений (далее — затраты общехозяйственного назначения);

— затраты на уплату налогов, пошлины и иные обязательные платежи (кроме налога на доходы физических лиц и обязательных отчислений во внебюджетные государственные социальные фонды);

— амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.

3.6. В случае заключения договора аренды Цена договора устанавливается на основании оценки имущества и дополнительно включает в себя НДС для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей.

Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 250 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *