Доплата за выслугу лет

О центре » О законодательном регулировании выплаты надбавки за выслугу лет работникам лесничеств.

О законодательном регулировании выплаты надбавки за выслугу лет работникам лесничеств.

Список всех вопросов и ответов

На основании какого федерального закона работникам лесничества выплачивается ежемесячная надбавка за выслугу лет за работу в лесной отрасли.

Елена.

Уважаемая Елена!      

Действующего федерального закона или иного нормативного правового акта федерального уровня, регламентирующего выплату работникам лесной отрасли надбавки за выслугу лет, в настоящее время нет.

Ранее в лесном хозяйстве надбавка за выслугу лет выплачивалась на основании Положения о порядке выплаты единовременного вознаграждения за выслугу лет работникам предприятий и организаций Министерства лесного хозяйства РСФСР, финансируемых из бюджета, утвержденного приказом Минтруда РСФСР от 25.02.1991 г. № 16 и приказом Минлесхоза РСФСР от 19.03.1991 г. года № 47.

Однако, с введением в бюджетной сфере, начиная с 1 декабря 2008 года, Новых систем оплаты труда (НСОТ), данный документ не применяется при установлении систем оплаты труда в государственных казенных и бюджетных учреждениях лесной отрасли, а лесничества практически во всех субъектах Российской Федерации функционируют именно в форме казенных учреждений.

В соответствии с НСОТ надбавка за выслугу лет отнесена к выплатам стимулирующего характера.

Надбавка за стаж работы в бюджетном учреждении (нюансы)

Размер доплат и надбавок стимулирующего характера, порядок и периодичность их выплат устанавливаются в Положениях об оплате труда самими государственными казенными и бюджетными учреждениями по согласованию с профсоюзными организациями.

Выплата стимулирующей надбавки за выслугу лет, как и любой иной выплаты стимулирующего характера, в условиях НСОТ может быть приостановлена или уменьшена в размерах в связи с недостатком источников финансирования.

Чтобы узнать размеры выплаты за выслугу лет, какие периоды работы включаются в стаж работы, дающий право на ее получение, а также периодичность осуществления этих выплат Вам необходимо ознакомиться с Положением об оплате труда Вашего лесничества.

Если Ваше лесничество является отделом или филиалом  уполномоченного органа исполнительной власти в области лесных отношений субъекта Российской Федерации, то его работники являются государственными гражданскими служащими регионального уровня, и порядок оплаты их труда, в т.ч. и установление надбавок за выслугу лет, регламентируется общим порядком оплаты труда государственных гражданских служащих всех органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, который устанавливается региональным законом, постановлением администрации или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В этом случае, чтобы узнать основание для выплаты надбавки за выслугу лет в лесничестве, как в отделе или филиале уполномоченного органа исполнительной власти в области лесных отношений, необходимо ознакомиться с Положением об оплате труда государственных гражданских служащих уполномоченного органа в области лесных отношений Вашего субъекта Российской Федерации, которое должно быть разработано на основании регионального законодательства.

Характеристика бюджетной сферы

К бюджетной сфере относятся отрасли, финансирование организаций и учреждений которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней — федерального, бюджетов субъектов и муниципальных образований.

Специалисты бюджетной сферы – работники окружных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания (социальной защиты), культуры и искусства, физической культуры и спорта, ветеринарии, занимающие должности руководителей и специалистов в соответствии с тарифным квалификационным справочником по соответствующей отрасли (за исключением работников, выполняющих функции по обеспечению деятельности указанных учреждений), проживающие и работающие в автономном округе в сельской местности и поселках городского типа.

В отраслях бюджетной сферы занято более 15 млн. человек. При этом основная часть занятых около 90 % приходится на основные отрасли этой сферы: в организациях образования занято 5,8 млн. человек, здравоохранения — 4,0 млн. человек, науки — 0,5 млн. человек, культуры и искусства — 0,57 млн. человек, социальной защиты населения — 0,5 млн. человек. Организации и учреждения, финансирование которых осуществляется из бюджетов всех уровней, имеются практически во всех отраслях экономики

Важная особенность бюджетной сферы состоит в том, что основная доля затрат по финансированию организаций и учреждений этой сферы приходится на долю бюджетов субъектов и муниципальных образований. В целом по бюджетной сфере в 2013 году она составила более трех четвертей (до 80%) всех затрат по оплате труда. Доля расходов федерального бюджета составила около четверти расходов на оплату труда. Это соотношение различно по отраслям бюджетной сферы и определяется социальным назначением и характером услуг, которые организации и учреждения этих отраслей предоставляют населению. В здравоохранении численность работников, занятых в организациях федерального уровня, составляет — 0,3 млн. человек, в образовании — 1,3 млн. человек, в культуре — 0,053 млн. человек, в науке — 0,25 млн. человек. Труд работников этих отраслей один из наиболее сложных видов деятельности, а большинство профессий требуют высокого уровня подготовки и наличия специального образования. Отрасли бюджетной сферы отличает высокая потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием. Сферой прямого и непосредственного воздействия государства, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления является регулирование оплаты труд работников бюджетных организаций .

Бюджетные организации могут классифицироваться по ряду признаков:

1. В зависимости от выполняемых ими функций (т.е. по роду деятельности) бюджетные организации могут подразделяться в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета.

По этому признаку можно выделить бюджетные организации, реализующие функции государства и, соответственно, получающие финансирование по разделам бюджетной классификации :

· государственное управление и местное самоуправление, к которому, в частности, относится Комитет РФ по финансовому мониторингу, Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Федеральная служба РФ по финансовому оздоровлению и банкротству, Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ;

· судебная власть, в том числе Конституционный Суд, Верховный Суд, суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный суд;

· международная деятельность, посольства и представительства за рубежом и т.д.

2. В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут быть разделены на следующие группы :

· финансируемые за счет средств федерального бюджета;

· финансируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ;

· финансируемые за счет средств местных бюджетов.

3. По источникам формирования средств бюджетные организации могут быть разделены на две группы :

· бюджетные организации, оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, имеющие собственные источники средств;

· бюджетные организации, не оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, не имеющие собственных источников средств.

В состав учреждений бюджетной сферы входят:

· учреждения образования;

· здравоохранение;

· культура и искусство, кинематография;

· физической культуры и спорта;

· средства массовой информации;

· жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство.

Сложившаяся в настоящее время в Российской Федерации система образования – весьма сложный объект, описание которого приводится в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Ее составляющие включают: сеть образовательных учреждений, образовательные стандарты и программы, ресурсное, кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое обеспечение, организация сотрудничества с другими образовательными системами, управление .

Неотъемлемым элементом российской системы образования выступает сеть образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс. Она имеет весьма сложную структуру, состоящую из следующих типов учреждений:

· дошкольные;

· общеобразовательные, состоящие из трех ступеней: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1. для детей с отклонениями в развитии;

2. для детей-сирот;

3. дополнительного образования взрослых;

Размер надбавки за выслугу лет для различных служащих в 2018 году

дополнительного образования детей;

5. специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников, детей, остающихся без попечения родителей (законных представителей);

6. другие учреждения, проводящие образовательный процесс.

Трудовые договора с педагогическими работниками согласно Постановлению Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (ред. от 14.01.2014 г.) должны предусматривать такие обязательные условия оплаты труда, как:

· размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, конкретно установленный за исполнение работником трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы);

· размеры выплат компенсационного характера (при выполнении работ, в условиях, отклоняющихся от нормальных);

· размеры выплат стимулирующего характера либо условия для их установления со ссылкой на локальный нормативный акт, регулирующий порядок осуществления выплат стимулирующего характера, если их размеры зависят от установленных в организации показателей и критериев.

Здравоохранение — отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья .

Учреждения здравоохранения подразделяются на три типа:

1. Лечебно-профилактические учреждения:

· больничные учреждения;

· учреждения здравоохранения особого типа (патологоанатомическое бюро; центры медицины катастроф и др.);

· диспансеры;

· амбулаторно-поликлинические;

· учреждения скорой медицинской помощи и др.;

· учреждения охраны материнства и детства;

· санаторно-курортные учреждения;

· клиники.

2. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы: а) санитарно-эпидемиологические учреждения (дезинфекционные станции, противочумные центры (станции), центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ, городах и районах, административных округах и районах в городе и др.); б) учреждения профилактической медицины, например, Центр гигиенического образования в г. Москве .

3. Аптечные учреждения — аптеки лечебно-профилактических учреждений, медицинские склады, контрольно-аналитическая лаборатория, центр контроля качества и сертификации лекарственных средств .

Учреждения здравоохранения могут осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии на избранный вид деятельности. Лицензии выдаются Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальными органами.

Рекомендуемые минимальные размеры окладов медицинских работников учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. № 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников" (зарегистрировано в Минюсте России 27 сентября 2007 г. № 10190). (см. рис. 1.1)

Рис. 1.1 — Минимальные размеры оплаты труда

Оклады заместителей руководителей структурных подразделений рекомендуется устанавливать на 5-10 процентов ниже окладов соответствующих руководителей .

К субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся:

· физкультурно-спортивные организации, спортивные клубы;

· детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры спортивной подготовки, центры олимпийской подготовки;

· образовательные учреждения, физкультурно-спортивные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта;

· спортивные федерации;

· Олимпийский, Параолимпийский, Сурдоолимпийский комитеты;

· федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, муниципальные органы в области физической культуры и спорта, подведомственные им организации;

· профессиональные союзы в области физической культуры и спорта;

· граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены, спортивные судьи, а также тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта .

Date: 2016-05-23; view: 1480; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Надбавка за выслугу лет(2018г)

О центре » О законодательном регулировании выплаты надбавки за выслугу лет работникам лесничеств.

О законодательном регулировании выплаты надбавки за выслугу лет работникам лесничеств.

Список всех вопросов и ответов

На основании какого федерального закона работникам лесничества выплачивается ежемесячная надбавка за выслугу лет за работу в лесной отрасли. Елена.

Уважаемая Елена!      

Действующего федерального закона или иного нормативного правового акта федерального уровня, регламентирующего выплату работникам лесной отрасли надбавки за выслугу лет, в настоящее время нет.

Ранее в лесном хозяйстве надбавка за выслугу лет выплачивалась на основании Положения о порядке выплаты единовременного вознаграждения за выслугу лет работникам предприятий и организаций Министерства лесного хозяйства РСФСР, финансируемых из бюджета, утвержденного приказом Минтруда РСФСР от 25.02.1991 г. № 16 и приказом Минлесхоза РСФСР от 19.03.1991 г. года № 47.

Однако, с введением в бюджетной сфере, начиная с 1 декабря 2008 года, Новых систем оплаты труда (НСОТ), данный документ не применяется при установлении систем оплаты труда в государственных казенных и бюджетных учреждениях лесной отрасли, а лесничества практически во всех субъектах Российской Федерации функционируют именно в форме казенных учреждений.

В соответствии с НСОТ надбавка за выслугу лет отнесена к выплатам стимулирующего характера. Размер доплат и надбавок стимулирующего характера, порядок и периодичность их выплат устанавливаются в Положениях об оплате труда самими государственными казенными и бюджетными учреждениями по согласованию с профсоюзными организациями.

Выплата стимулирующей надбавки за выслугу лет, как и любой иной выплаты стимулирующего характера, в условиях НСОТ может быть приостановлена или уменьшена в размерах в связи с недостатком источников финансирования.

Чтобы узнать размеры выплаты за выслугу лет, какие периоды работы включаются в стаж работы, дающий право на ее получение, а также периодичность осуществления этих выплат Вам необходимо ознакомиться с Положением об оплате труда Вашего лесничества.

Если Ваше лесничество является отделом или филиалом  уполномоченного органа исполнительной власти в области лесных отношений субъекта Российской Федерации, то его работники являются государственными гражданскими служащими регионального уровня, и порядок оплаты их труда, в т.ч. и установление надбавок за выслугу лет, регламентируется общим порядком оплаты труда государственных гражданских служащих всех органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, который устанавливается региональным законом, постановлением администрации или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В этом случае, чтобы узнать основание для выплаты надбавки за выслугу лет в лесничестве, как в отделе или филиале уполномоченного органа исполнительной власти в области лесных отношений, необходимо ознакомиться с Положением об оплате труда государственных гражданских служащих уполномоченного органа в области лесных отношений Вашего субъекта Российской Федерации, которое должно быть разработано на основании регионального законодательства.

(Чаннов С. Е.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007) Текст документа

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

ОПЛАТА ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ПО НОВОМУ ЗАКОНУ

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 8 августа 2007 года

С. Е. ЧАННОВ

Чаннов С. Е., кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы (г. Саратов).

Денежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Можно отметить, что в законодательстве о муниципальной службе используется термин "денежное содержание" вместо близкого по смыслу "заработанная плата", содержащегося в Трудовом кодексе Российской Федерации, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания.

An error occurred.

Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2 марта 2007 года выделяет следующие основные элементы денежного содержания муниципальных служащих: 1) должностной оклад; 2) ежемесячные дополнительные выплаты; 3) иные дополнительные выплаты. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на практике элементы денежного содержания муниципального служащего.

Должностной оклад

Должностной оклад является главным элементом денежного содержания любого служащего. Он представляет собой вознаграждение за его профессиональную квалификацию. Для расчета должностного оклада муниципальных служащих обычно используется их привязка к какому-нибудь определенному показателю. Так, например, в муниципальном образовании "Город Черноголовка" Ногинского района Московской области должностной оклад муниципальных служащих является кратным должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области. Кроме того, можно отметить, что во многих субъектах Российской Федерации размер должностных окладов муниципальных служащих ставится в зависимость от численности наличного населения, проживающего на территории муниципального образования. Так, например, Постановлением губернатора Московской области от 23 декабря 2005 г. N 61-ПГ "О распределении муниципальных образований Московской области по группам для оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы Московской области" все муниципальные образования поделены на пять таких групп.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин)

Данная надбавка устанавливается со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда. Размер ее обычно устанавливается в процентах к должностному окладу муниципального служащего. Так, например, в соответствии с Положением о системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности муниципальной службы в администрации муниципального образования "Город Черноголовка", надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд устанавливается в процентном отношении к должностному окладу в следующих размерах: за 1 класс — 30 процентов от должностного оклада; за 2 класс — 25 процентов от должностного оклада; за 3 класс — 20 процентов от должностного оклада. Новый Закон о муниципальной службе, в отличие от ранее действовавшего, не предусматривает присвоения муниципальным служащим квалификационных разрядов. Можно отметить, что в ходе его обсуждения в Государственной Думе Российской Федерации вносились предложения о закреплении в нем нормы, предусматривающей обязательное присвоение муниципальным служащим уже не квалификационных разрядов, а классных чинов (по аналогии с законодательством о государственной гражданской службе), причем в качестве главной цели указывалось именно сохранение существующей системы оплаты труда <1>. ——————————— <1> См.: стенограмма заседания Государственной Думы от 03.11.2006.

Однако надбавки за квалификационный разряд (или за классный чин) могут быть сохранены за муниципальными служащими в случае закрепления соответствующих положений в законодательстве субъектов Российской Федерации.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе

Эта надбавка устанавливается в зависимости от стажа работы, дающего право на получение этой надбавки. Соотношение стажа работы и размера надбавки устанавливается в процентах к должностному окладу соответствующим нормативным правовым актом. Так, например, Законом Волгоградской области "О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области" от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлено следующее соотношение надбавки за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы: от 1 года до 5 лет — 10%; от 5 лет до 10 лет — 20%; от 10 лет до 15 лет — 30%; 15 лет и выше — 40%.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы

В законодательных актах субъектов Российской Федерации обычно определяются минимальные и максимальные размеры данной надбавки в зависимости от группы муниципальных должностей. Например, Закон Липецкой области "О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области" устанавливает следующие размеры надбавки: для высших муниципальных должностей — от 150 до 200 процентов должностного оклада; для главных муниципальных должностей — от 120 до 150 процентов должностного оклада; для ведущих муниципальных должностей — от 90 до 120 процентов должностного оклада; для старших муниципальных должностей — от 60 до 90 процентов должностного оклада; для младших муниципальных должностей — до 60 процентов должностного оклада.

В то же время встречаются и другие подходы. Так, например, Законом Волгоградской области "О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области" от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлена единая для всех муниципальных служащих надбавка за особые условия муниципальной службы, сложность, напряженность и специальный режим работы — в размере до 50 процентов от должностного оклада. Конкретные размеры надбавки, выплачиваемые муниципальному служащему, определяются руководителем органа местного самоуправления.

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Размеры и порядок выплаты муниципальным служащим ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, обычно определяются исходя из Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны". В соответствии с этим Постановлением служащим, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны устанавливается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке). Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", составляет 50 — 75 процентов, имеющими степень секретности "совершенно секретно", — 30 — 50 процентов, имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, — 10 — 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, — 5 — 10 процентов.

Премия

Нормативные акты о муниципальной службе обычно закрепляют два вида премий, выплачиваемых муниципальным служащим: премии по результатам труда и премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Первый вид премии выплачивается служащим за успешное и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей ежемесячно или ежеквартально. За конкретные упущения в работе размер премии может быть уменьшен, а за наиболее серьезные проступки муниципальный служащий премии может быть лишен. Размер таких премий обычно колеблется от 25% до 100% должностного оклада. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются персонально с указанием конкретных достижений муниципального служащего. Размер таких премий не ограничен. В органах местного самоуправления обычно принимаются локальные правовые акты, регулирующие вопросы премирования муниципальных служащих. В качестве примера можно привести Положение о материальном стимулировании муниципальных служащих города Серпухова (утверждено распоряжением главы муниципального образования "Город Серпухов" Московской области от 27 февраля 2004 г. N 133-рл). Этим Положением, в частности, установлено, что годовой объем премиального фонда устанавливается в размере до 50% годовой суммы должностных окладов муниципальных служащих. Премиальный фонд состоит из трех частей: 1) премия за основные показатели служебной деятельности, определяемая в размере 10% от должностного оклада (основная); 2) премия за конкретный результат деятельности работника, определяемая в размере 10% от должностного оклада (дополнительная); 3) премия, назначаемая главой города за особые заслуги при осуществлении служебной деятельности и определяемая в размере 30% от должностного оклада.

Ежемесячное денежное поощрение

В некоторых муниципальных образованиях муниципальным служащим помимо премии выплачивается еще и ежемесячное денежное поощрение. Размер его обычно устанавливается от 50% до 200% должностного оклада муниципального служащего. Законом Саратовской области от 19 декабря 2005 года N 130-ЗСО "Об установлении предельных нормативов оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности" установлены следующие предельные размеры ежемесячного денежного поощрения муниципального служащего: в муниципальных районах и городских округах: 1) по высшим должностям: по должности главы администрации — 2,0 должностного оклада, по иным должностям — 1,0 должностного оклада; 2) по главным должностям: по должности заместителя главы администрации — 1,0 должностного оклада, по иным должностям — 0,5 должностного оклада; 3) по старшим должностям и младшим должностям — 0,5 должностного оклада; в городских и сельских поселениях: 1) по высшим должностям — 1,5 должностного оклада; 2) по главным должностям: по должности заместителя главы администрации — 1,0 должностного оклада, по иным должностям — 0,5 должностного оклада; 3) по старшим должностям и младшим должностям — 0,5 должностного оклада. В случае наличия упущений в работе размер ежемесячного денежного поощрения может быть уменьшен или служащий может быть вообще его лишен.

Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь

Выплата материальной помощи при предоставлении муниципальным служащим ежегодного оплачиваемого отпуска, а также в некоторых других случаях предусматривается некоторыми действующими нормативными актами. Размер этих выплат при предоставлении служащему ежегодного оплачиваемого отпуска обычно равен его двухмесячному денежному содержанию. В качестве примеров иных случаев оказания материальной помощи обычно указываются: бракосочетание, рождение ребенка, смерть близкого родственника, несчастный случай, стихийные бедствия, другие чрезвычайные обстоятельства и пр. Размер таких выплат лимитируется установленным для данного органа местного самоуправления фондом оплаты труда.

Иные надбавки и выплаты

В ряде субъектов Российской Федерации предусматривается выплата муниципальным служащим и иных надбавок. В качестве примера можно привести надбавки за ученую степень, надбавки за почетное звание и за наличие государственных наград Российской Федерации. Так, например, п. 6 ст. 4 Закона Липецкой области от 30 ноября 2000 года N 124-ОЗ "О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области" установлена ежемесячная надбавка лицу, имеющему государственные награды Российской Федерации, в размере 15 процентов должностного оклада муниципального служащего. Пунктом 2 ст. 2 Закона Волгоградской области "О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области" от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлены следующие надбавки к должностному окладу: за ученую степень кандидата наук — 15 процентов, доктора наук — 25 процентов и почетное звание, присвоенное Указом Президента Российской Федерации, Верховного Совета СССР или РСФСР, — 25 процентов. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливается районный коэффициент. Трудовой кодекс РФ также предусматривает для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, помимо районных коэффициентов выплату процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размеры северных процентных надбавок установлены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. Определение конкретных размеров должностных окладов муниципальных служащих отнесено к ведению органов местного самоуправления. Новый Закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" при этом предусматривает, что муниципальные правовые акты, регулирующие данные вопросы, могут издаваться только представительным органом муниципального образования. Действовавший до этого Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" такого требования не содержал, поэтому на практике правовые акты по вопросам денежного содержания муниципальных служащих принимались и иными органами и должностными лицами местного самоуправления. К моменту вступления в силу нового закона все эти вопросы должны быть урегулированы только правовыми актами представительного органа муниципального образования. Возможность органов местного самоуправления самостоятельно устанавливать размеры денежного содержания муниципальных служащих ограничена для дотационных муниципальных образований. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 22). В качестве примера такого закона можно привести Закон Ульяновской области "Об установлении предельных нормативов оплаты труда лиц, замещающих отдельные муниципальные должности муниципальных образований Ульяновской области" от 29 ноября 2005 года N 127-ЗО.

——————————————————————

Название документа

Главная » Кадровику » Надбавка за непрерывный стаж

Надбавка за непрерывный стаж

Вернуться назад на Непрерывный стаж

Доплата за стаж работы осуществляется специалистам разных профессий, причем устанавливаться она может как законодательными актами, так и внутренними документами организации. Основные моменты, касающиеся доп. выплат за стаж вообще и адресованных работникам конкретных сфер в частности, рассмотрим подробно в нашей статье.

Доплатой за стаж работы называют специальную стимулирующую выплату, которая увеличивает зарплату некоторых категорий работников.

Законодательно подобная надбавка предусмотрена:

• для бюджетников и госслужащих;
• сотрудников ОВД;
• военнослужащих и некоторых других категорий трудящихся.

На законодательном уровне вопрос дополнительного стимулирования сотрудников за стаж установлен, к примеру:

• законом «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД РФ…» № 247-ФЗ (ст. 7, 8);
• законом «О государственной гражданской службе РФ» № 79-ФЗ (п. 2 ст. 54);
• приказом министра обороны № 2700;
• постановлением Правительства РФ «О порядке и условиях выплаты…» № 638.

Кроме того, порядок и условия получения доплат за непрерывный стаж работы может определяться локальной документацией предприятий.

Согласно вышеназванным нормативным актам и другим законодательным документам по той же тематике, размер доплат за выслугу определяется в процентном соотношении к окладу с учетом продолжительности трудовой деятельности. Размер выплат такого рода составляет, как правило, 5–40% (некоторым специалистам и больше) окладной части оплаты труда.

Размер надбавки за стаж работы гражданским госслужащим определен п. 5 ст. 50 закона «О государственной гражданской службе…» № 73-ФЗ и составляет:

• при стаже от 1 до 5 лет — 10% оклада;
• от 5 до 10 лет — 15%;
• от 10 до 15 лет — 20%;
• от 15 лет — 30%.

При этом для подсчета стажа трудовой деятельности на государственных гражданских должностях, в соответствии с п. 1 ст. 54 закона № 73-ФЗ, засчитывается работа на должностях:

• гражданской службы, воинских и федеральной госслужбы;
• государственных (в соответствии с указом Президента РФ № 32);
• муниципальных;
• других, если это закреплено в федеральном законодательстве.

Кроме того, согласно п. 2 ст. 54 закона № 73-ФЗ, для целей установления гражданским госслужащим дополнительной оплаты за продолжительность работы в стаж трудовой деятельности помимо указанных в п. 1 статьи случаев засчитываются периоды замещения должностей, перечисленных в указе Президента РФ № 1532.

Порядок установления и выплаты добавочных сумм в связи с длительностью трудовой деятельности определены также указом Президента РФ № 1532 с учетом пояснений, данных Федеральной налоговой службой в письме № 4-3-22/0108@.

Что касается бюджетников вообще, то это большая группа работников, многим из которых положены доплаты за продолжительность трудовой деятельности. Конкретные условия назначения подобных выплат и их размеры устанавливаются законодательными актами, регулирующими работу определенного ведомства. К примеру, постановление Правительства РФ «О порядке исчисления стажа…» № 43 устанавливает положения о доп. выплате за стаж сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы, таможни, противопожарной службы и налоговой полиции.

Суммы доплаты за продолжительность службы сотрудникам органов внутренних дел определяются п. 7 ст. 2 закона № 247-ФЗ и составляют:

• при стаже от 2 до 5 лет — 10% окладной части;
• от 5 до 10 лет — 15%;
• от 10 до 15 лет — 20%;
• от 15 до 20 лет — 25%;
• от 20 до 25 лет — 30%;
• свыше 25 лет — 40%.

Стаж работы для расчета указанной доплаты высчитывается по нормам постановления Правительства РФ «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслуги лет) сотрудникам ОВД РФ» № 1158.

Согласно п. 2 правил, утвержденных этим постановлением, в стаж зачисляется работа на различных должностях:

• служебная деятельность в войсках нац. гвардии, полиции, полиции, ОВД;
• период испытательного срока (стажировки) на соответствующих должностях в ОВД;
• служба в налоговой полиции и т. п.

Кроме того, в документе изложены особенности расчета выслуги для сотрудников ОВД на момент принятия в состав РФ Республики Крым.

В каких размерах начисляется доплата за стаж военным?

Доплаты за выслугу лет военнослужащим установлены законом «О денежном довольствии военнослужащих…» № 306-ФЗ и приказом министра обороны № 2700. Размер этих выплат определен ч. 13 ст. 2 закона № 306-ФЗ и п. 40 приказа № 2700.

Ежемесячная надбавка за стаж военнослужащим-контрактникам составляет:

• при выслуге 2–5 лет — 10% оклада;
• 5–10 лет — 15%;
• 10–15 лет — 20%;
• 15–20 лет — 25%;
• 20–25 лет — 30%;
• более 25 лет — 40%.

Выплачивается надбавка с момента достижения военнослужащим выслуги, позволяющей получать доплату к окладу, по день увольнения с военной службы (даты издания приказа об исключении из списков личного состава).

Исчисление периодов службы, дающих право на доп. выплату за стаж, производится в соответствии с нормами закона «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ и правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет» № 1074. В п. 2 вышеуказанных правил определен перечень периодов, засчитываемых в стаж, дающий права на доп. выплату. Данный перечень состоит из 19 пунктов, описывающих различные варианты замещения должностей на военной службе. Кроме того, правила определяют порядок зачисления в стаж периодов службы на льготных условиях (пп. 3–9).

Как платить за выслугу лет в бюджетном учреждении

Стажевые надбавки за непрерывную работу пенсионерам

Среди населения бытует мнение, что существуют доплаты к пенсии за непрерывный трудовой стаж. Ранее существовавшее законодательство 1990-х годов действительно предусматривало такие преференции пенсионерам, однако действующие в настоящее время нормативные акты федерального уровня их не предусматривают.

Ныне действующее законодательство содержит понятие «страховой стаж» — стаж, который дает право на получение пенсионной выплаты по старости. Чем больше страховой стаж, тем выше коэффициент доплаты.

Между тем законодательство некоторых регионов может предусматривать доплаты пенсионерам как раз за длительность работы. Так, к примеру, законом Республики Алтай «О доплате к пенсии в Республике Алтай» № 25-28 установлены надбавки за продолжительность трудовой деятельности мужчинам, стаж которых составляет 50 лет или более, и женщинам, имеющим стаж от 45 лет. Сведения о доплатах за стаж в других регионах можно узнать в органах соцзащиты по месту проживания.

Надбавка за допуск к государственной тайне регулируется нормами действующего законодательства, в частности:

• законом РФ «О гостайне» № 5485-1;
• постановлением Правительства РФ «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к гостайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите гостайны» № 573.

Размер доплат за собственно допуск к сведениям, составляющим гостайну, не зависит ни от длительности трудовой деятельности, ни от продолжительности допуска к таким сведениям. Процент надбавок рассчитывается исходя из состава информации, с которой имеет право знакомиться специалист, и степени ее секретности. Правила выплаты ежемесячных надбавок, утвержденные постановлением № 573, устанавливают доплаты за стаж работы в структурных подразделениях по защите гостайны (п. 3 правил).

Размер указанных доп. выплат, в зависимости от стажа работ в отделах по защите гостайны, составляет:

• при стаже от 1 до 5 лет — 10%;
• от 5 до 10 лет — 15%;
• от 10 лет — 20%.

При этом в стаж работы при расчете данных выплат засчитываются периоды трудовой деятельности во всех структурных подразделениях, занимающихся защитой гостайны, в том числе органов государственной и муниципальной власти или организаций.

Таким образом, доплата за стаж рассчитывается с учетом условий, установленных законами и локальными актами. Для каждой конкретной организации порядок расчета будет различен.


Выслугу в отношении государственных служащих впервые ввели Положением о федеральной службе №2267 от 22.12.1993 г., которое впоследствии дополнялось соответствующими изменениями и поправками. Перечень государственных должностей приводится в ФЗ РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» №119 от 31.07.1995 г.

Согласно действующему законопроекту надбавка за выслугу лет представляет собой особый вид пенсионного обеспечения, которое назначается гражданам РФ независимо от возраста и трудового стажа. Если работник продолжительное время был занят деятельностью, которая связана с риском преждевременного профессионального старения, ему полагаются надбавки за выслугу лет.

В стаж работника государственной службы включается все время работы в государственных органах, а также на постах в органах местного самоуправления. Трудовая деятельность, не связанная с госслужбой, при зачете ее в общий трудовой стаж, рассматривается согласно положениям действующего законодательства.

Как производится перерасчет стажа при определении надбавки за выслугу лет?

Согласно новой редакции пенсионного законодательства правом выхода на пенсию за выслугу лет обладают госслужащие, военнослужащие и другие лица, приравненные к данной категории граждан (сотрудники органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, прокуроры, таможенной службы). Юридическим основанием для выхода на пенсию за выслугу лет выступает специальный стаж работника установленной законодательством продолжительности.

Положения ст. 10 ФЗ №58 от 27.05.2003 г. «О системе госслужбы РФ» определяют государственного служащего как гражданина, который занимает должность в государственной федеральной службе и получает определенное денежное довольствие (содержание) из средств федерального бюджета. С 1.01.2022 г. обеспечение госслужащих пенсиями регулируется ФЗ №166. При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ №141 от 4.03.2022 г. «Об отдельных вопросах, касающихся реализации ФЗ «О государственном соцобеспечении в РФ»», перерасчет величины надбавки за выслугу лет будет производиться в виде ежемесячной доплаты к государственной пенсии.

В регионах надбавка за выслугу лет выплачивается госслужащим дифференцированно, величина обеспечения зависит от трудового стажа работника, занимающего государственную должность:

  • Если стаж работы на госслужбе составляет 1 – 5 лет, надбавка будет начисляться в размере 10%;
  • Если стаж работы на госслужбе составляет 5 – 10 лет, надбавка будет начисляться в размере 15%;
  • Если стаж работы на госслужбе составляет 10 – 15 лет, надбавка будет начисляться в размере 20%;
  • Если стаж работы на госслужбе составляет 15 лет и более, надбавка будет начисляться в размере 30%.

Сотрудникам, занятым на государственной службе и работающим в районах Крайнего Севера, а также местностях, приравненных к этим районам (Дальний Восток, Восточная Сибирь), дополнительная процентная ставка не начисляется.

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

Этой категории сотрудников перерасчет трудового стажа осуществляется по стандартной схеме «год за год».

Порядок и условия начисления надбавки за выслугу лет

Сотрудникам госаппарата надбавка начисляется на основании тарифной ставки (должностного оклада), который они получали без учета дополнительных доплат. Выплата производится ежемесячно вместе с заработной платой. Если сотрудник единовременно занимал несколько должностей по совместительству, то надбавка за выслугу лет рассчитывается исходя из основного оклада должностного лица.

Ежемесячная доплата за выслугу лет начисляется и выплачивается сотруднику с момента возникновения у него права на изменение или назначение соответствующего размера надбавочной части. Если в момент перерасчета материального возмещения сотрудник находился в отпуске или являлся временно нетрудоспособным, выплаты по материальной компенсации за выслугу производятся только по окончанию отпуска или наступления трудоспособности. Если надбавка назначается в период исполнения сотрудником своих прямых должностных обязанностей, но с отрывом от трудовой деятельности (повышение квалификации) при сохранении за ним его средней заработной платы – начисление надбавки за выслугу лет начинается при наступлении права.

В момент увольнения сотрудника начисления возмещения за выслугу производится пропорционально трудовому времени, которое сотрудник фактически отработал, а выплата компенсации осуществляется при окончательном расчете.

Период трудового стажа сотрудников, занятых на государственной службе, при расчете ежемесячной материальной компенсации за выслугу лет определяется специальной комиссией, состав которой утверждается региональным руководителем государственного органа.

Трудовой стаж госслужащих, который позволяет им претендовать на получение ежемесячного материального возмещения за выслугу, подтверждается посредством следующих документов:

  • Для военнослужащих – справка военного комиссариата или военный билет;
  • Для госслужащих – трудовая книжка;
  • В случае отсутствия трудовой книжки, наличия в ней опечаток, ошибок, неточных записей или отсутствия в ней определенного трудового стажа на других должностях – справки из архивных учреждений, с предыдущего места работы или выписки из приказов и прочих документов, которые подтверждают наличие трудового стажа сотрудника.

Окончательное решение комиссии по вопросу начисления материальной компенсации за выслугу лет оформляется в виде протокола, который передается руководителю госоргана для последующего издания приказа (или соответствующего распоряжения). В приказе отмечается величина ежемесячного материального возмещения за выслугу лет. Копия приказа в обязательном порядке приобщается к личному делу сотрудника.

Служащим, занятым на государственных должностях федерального уровня, помимо ежемесячных материальных возмещений также к должностному окладу могут быть прибавлены другие виды льгот и компенсаций, предусмотренных федеральным законодательством. Лицам, имеющим внушительный трудовой стаж (более 15 лет), полагается дополнительная материальная помощь в виде:

  • Ежемесячная доплата к основному должностному окладу за работу с информацией, которая представляет собой государственную тайну, что регламентируется ФЗ «О государственной тайне»;
  • Доплата за наличие у сотрудника ученой степени (кандидат наук, доктор наук), что регламентируется Федеральным законом «О послевузовском профессиональном и высшем образовании».

Величина денежного содержания госслужащих субъектов РФ определяется законодательными и правовыми актами субъектов РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *