Дорожная карта в здравоохранении

Содержание

Жесткий контроль за уровнем заработной платы медицинского персонала – отличительная черта управленческой деятельности в сфере здравоохранения в нынешнем году.

И речь не только о том, что все медорганизации предоставляют статистическую отчетность по заработной плате по установленным формам в несколько инстанций. Как сообщает пресс-служба министерства здравоохранения СК, этим министерством и краевым фондом ОМС проводятся проверки учреждений.

Усиление контроля за ситуацией с оплатой труда медицинских работников связано прежде всего с необходимостью вывести к 2018 году зарплату медиков на уровень, определенный указами Президента РФ.

ЭФФЕКТИВНАЯ ПОМОЩЬ В РЕШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

А именно: зарплата врачей и специалистов, имеющих высшее немедицинское образование, должна составить 72032 рубля, среднего и младшего медицинского персонала – 36016 рублей. Иными словами, по сравнению с 2012 годом размер зарплаты врачей увеличится в три раза, среднего персонала – в 2,6 раза.

Важно отметить, что заработная плата медработников повышалась и в предыдущие годы – в рамках национального проекта «Здоровье» и программы модернизации, которые можно назвать первыми этапами обновления отрасли. По сути, с 2006-го в здравоохранении за счет федеральных и краевых средств осуществлялись своего рода «реанимационные мероприятия». И это позволило увеличить заработную плату. В 2012 году, к примеру, средняя зарплата врачей составила 23698 рублей против 17867 рублей в 2010-м, среднего медицинского персонала соответственно 13751 рубль против 9927 рублей. А по отрасли в среднем – 14606 рублей против 11643.

При этом средства, поступившие ранее по нацпроекту и программе модернизации на обеспечение дополнительных стимулирующих выплат, остались в отрасли. Они включены в общий фонд заработной платы и в структуру тарифа на медицинские услуги и с 2013 года распределяются на всех работников. Именно потому лечебно-профилактическим учреждениям необходимо в зависимости от объемов и качества оказываемой медицинской помощи выплачивать не просто заработную, а именно заработанную плату. И не случайно в этом году внесены соответствующие изменения в примерное положение об оплате труда работников учреждений здравоохранения.

В связи с тем что с 2013 года устанавливается прямая зависимость заработной платы от количества и качества выполненной работы, специалистами минздрава края и краевого фонда ОМС принимаются немалые усилия для оказания методической и практической помощи в этом направлении.

Тем более что правительством края утверждена Программа поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013-2018 годы, а минздравом края разработан план мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ставропольском крае на 2013 – 2018 годы». «Дорожная карта» согласована в Минздраве РФ, утверждена в правительстве края.

Отметим, что «дорожной картой» определены приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению Ставрополья на 2013 – 2018 годы и поэтапное повышение заработной платы работников в рамках указов Президента России от 7 мая 2012 года. Более того, каждым учреждением также разработана и утверждена своя «дорожная карта», свой план мероприятий всех структурных преобразований и повышения заработной платы работников. «Дорожные карты» учреждений здравоохранения согласованы с министерством. А это значит, что руководители учреждений приняли на себя обязательства по проведению структурных преобразований и, соответственно, по повышению заработной платы целевых категорий работников. Ведь указом Президента РФ предусмотрено, что на повышение заработной платы должно быть привлечено не менее 1/3 собственных средств от сокращения неэффективных расходов.

Что касается приоритетов, определенных «дорожной картой», то это и развитие новых форм оказания медицинской помощи, и создание в действующих учреждениях подразделений неотложной помощи, и многое другое.

Почин реализации «дорожной карты» уже сделан: с 1 апреля 2013 года проведено повышение окладов медицинских работников на 24 процента. Согласно данным статистики за четыре месяца 2013 года, средняя заработная плата в отрасли сложилась в размере 15710 рублей, на 7,6 процента выше значений 2012 года. У врачей заработная плата составила 24986 рублей, у среднего медперсонала 14721 рубль.

Причем это средние по отрасли показатели. А есть учреждения, где зарплата врачей намного выше. Например, в Апанасенковской ЦРБ средняя зарплата врачей за четыре месяца текущего года составила 31534 рубля, тогда как за четыре месяца 2012-го она составляла 26185 рублей. В городской поликлинике № 2 Невинномысска аналогичные показатели составляют 27796 рублей против 23982, на станции скорой медицинской помощи Ставрополя 26260 рублей против 19010 рублей. Это лишний раз подтверждает: многое зависит от самих медработников – и сколько они зарабатывают, и как распределяются в учреждениях заработанные средства. В том числе и по части контроля со стороны врачей и среднего медперсонала. Ведь они лучше знают, кто и как оказывает медицинскую помощь, сколько получает. Своего рода «народный контроль», который во времена СССР имел немалую силу. Плюс совместная работа минздрава края, руководителей и персонала медицинских организаций.

Доктор

Фото: из архива газеты «СП»

А. ФРОЛОВ

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Расчет стоимости балла

Группа должностей работников Повышающий коэффициент
Заведующие отделениями, начальники отделов
Врачи
Средний медицинский персонал
Младший медицинский персонал
Инженерно-технический персонал 2,5
Технические работники
Рабочие

4.3. Порядок расчёта стимулирующих выплат за качество и эффективность деятельности:

Определение максимального общего количества баллов, которое может быть получено работниками.

Максимальное общее количество баллов =Количество физических лиц соответствующей группы должностей (руководители структурных подразделений, врачи, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, инженерно-технический и технический персонал, рабочие) * повышающий коэффициент в пропорции 4/3/2/1/2,5/2/1 * максимальное количество баллов, которое может быть получено работниками.

Ежемесячное определение размера стимулирующих выплат.

Размер стимулирующих выплат не является фиксированным, зависит от поступлений средств ОМС и определяется в строгом соответствии с Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Ульяновской области, планом финансово-хозяйственной деятельности и Уставом учреждения.

Определение стоимости одного балла.

Стоимость одного балла = размер стимулирующих выплат/ максимальное количество баллов, которое может быть получено работниками.

Определение максимальной выплаты на одного сотрудника по врачам, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу, инженерно-техническому и техническому персоналу, рабочим

Максимальная выплата на одного сотрудника = стоимость одного балла * повышающий коэффициент в пропорции 4/3/2/1/2,5/2/1 * максимальное количество баллов.

4.4. Стимулирующие выплаты за качество и эффективность деятельности не начисляются всем работникам ГУЗ ОКОД в случае:

наложения дисциплинарного взыскания в отчётном периоде;

выявления фактов незаконного получения денежных средств при исполнении своих должностных обязанностей.

4.5. Материальное стимулирование работников осуществляется руководителями структурных подразделений самостоятельно, производится дифференцированно за фактически отработанное время с учётом показателей и критериев оценки качества и эффективности деятельности работника и фиксируется соответствующим протоколом ежемесячно.

"Дорожная карта" повышения зарплат медиков

На основании протокола издаётся приказ главного врача. Размер стимулирующих выплат работникам может корректироваться главным врачом в приказе.

4.7. Ответственность за правильность указания часов отработанного времени и соответствия табеля учёта рабочего времени протоколу несут лица, ответственные за ведение табеля учёта рабочего времени соответствующих структурных подразделений.

4.8. Материальное стимулирование с применением коэффициента управления заместителям главного врача, директору, главному бухгалтеру, главной медицинской сестре, руководителям структурных подразделений, старшим медицинским сёстрам и лицам, приравненным к ним по выполняемым должностным обязанностям, осуществляется главным врачом учреждения, производится дифференцированно за фактически отработанное время с учётом эффективности выполнения ими функции управления.

4.9. Персональные надбавки устанавливаются в соответствии с п.4.9 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников ГУЗ «Кузоватовская ЦРБ.

4.10. Премирование по итогам работы за определенный период времени осуществляется главным врачом учреждения.

4.11. Основанием для начисления стимулирующих выплат работнику из стимулирующего фонда учреждения является приказ главного врача.

Жесткий контроль за уровнем заработной платы медицинского персонала – отличительная черта управленческой деятельности в сфере здравоохранения в нынешнем году.

И речь не только о том, что все медорганизации предоставляют статистическую отчетность по заработной плате по установленным формам в несколько инстанций. Как сообщает пресс-служба министерства здравоохранения СК, этим министерством и краевым фондом ОМС проводятся проверки учреждений.

Усиление контроля за ситуацией с оплатой труда медицинских работников связано прежде всего с необходимостью вывести к 2018 году зарплату медиков на уровень, определенный указами Президента РФ. А именно: зарплата врачей и специалистов, имеющих высшее немедицинское образование, должна составить 72032 рубля, среднего и младшего медицинского персонала – 36016 рублей. Иными словами, по сравнению с 2012 годом размер зарплаты врачей увеличится в три раза, среднего персонала – в 2,6 раза.

Важно отметить, что заработная плата медработников повышалась и в предыдущие годы – в рамках национального проекта «Здоровье» и программы модернизации, которые можно назвать первыми этапами обновления отрасли. По сути, с 2006-го в здравоохранении за счет федеральных и краевых средств осуществлялись своего рода «реанимационные мероприятия». И это позволило увеличить заработную плату. В 2012 году, к примеру, средняя зарплата врачей составила 23698 рублей против 17867 рублей в 2010-м, среднего медицинского персонала соответственно 13751 рубль против 9927 рублей. А по отрасли в среднем – 14606 рублей против 11643.

При этом средства, поступившие ранее по нацпроекту и программе модернизации на обеспечение дополнительных стимулирующих выплат, остались в отрасли. Они включены в общий фонд заработной платы и в структуру тарифа на медицинские услуги и с 2013 года распределяются на всех работников. Именно потому лечебно-профилактическим учреждениям необходимо в зависимости от объемов и качества оказываемой медицинской помощи выплачивать не просто заработную, а именно заработанную плату. И не случайно в этом году внесены соответствующие изменения в примерное положение об оплате труда работников учреждений здравоохранения.

В связи с тем что с 2013 года устанавливается прямая зависимость заработной платы от количества и качества выполненной работы, специалистами минздрава края и краевого фонда ОМС принимаются немалые усилия для оказания методической и практической помощи в этом направлении. Тем более что правительством края утверждена Программа поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013-2018 годы, а минздравом края разработан план мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ставропольском крае на 2013 – 2018 годы». «Дорожная карта» согласована в Минздраве РФ, утверждена в правительстве края.

Отметим, что «дорожной картой» определены приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению Ставрополья на 2013 – 2018 годы и поэтапное повышение заработной платы работников в рамках указов Президента России от 7 мая 2012 года. Более того, каждым учреждением также разработана и утверждена своя «дорожная карта», свой план мероприятий всех структурных преобразований и повышения заработной платы работников. «Дорожные карты» учреждений здравоохранения согласованы с министерством. А это значит, что руководители учреждений приняли на себя обязательства по проведению структурных преобразований и, соответственно, по повышению заработной платы целевых категорий работников. Ведь указом Президента РФ предусмотрено, что на повышение заработной платы должно быть привлечено не менее 1/3 собственных средств от сокращения неэффективных расходов.

Что касается приоритетов, определенных «дорожной картой», то это и развитие новых форм оказания медицинской помощи, и создание в действующих учреждениях подразделений неотложной помощи, и многое другое. Почин реализации «дорожной карты» уже сделан: с 1 апреля 2013 года проведено повышение окладов медицинских работников на 24 процента. Согласно данным статистики за четыре месяца 2013 года, средняя заработная плата в отрасли сложилась в размере 15710 рублей, на 7,6 процента выше значений 2012 года. У врачей заработная плата составила 24986 рублей, у среднего медперсонала 14721 рубль.

Причем это средние по отрасли показатели. А есть учреждения, где зарплата врачей намного выше. Например, в Апанасенковской ЦРБ средняя зарплата врачей за четыре месяца текущего года составила 31534 рубля, тогда как за четыре месяца 2012-го она составляла 26185 рублей. В городской поликлинике № 2 Невинномысска аналогичные показатели составляют 27796 рублей против 23982, на станции скорой медицинской помощи Ставрополя 26260 рублей против 19010 рублей. Это лишний раз подтверждает: многое зависит от самих медработников – и сколько они зарабатывают, и как распределяются в учреждениях заработанные средства.

Выплаты по дорожной карте медицинским работникам обязательны или стимулирующие

В том числе и по части контроля со стороны врачей и среднего медперсонала. Ведь они лучше знают, кто и как оказывает медицинскую помощь, сколько получает. Своего рода «народный контроль», который во времена СССР имел немалую силу. Плюс совместная работа минздрава края, руководителей и персонала медицинских организаций.

Доктор

Фото: из архива газеты «СП»

А. ФРОЛОВ

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

О временном порядке оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения" "Положением о премировании работников централизованной бухгалтерии Управления здравоохранения)

Распоряжение Администрации г. Белово от 09.03.2005 N 239-р

Документ по состоянию на январь 2016 года

Внимание! Документ утратил силу.

В соответствии с главой 21 Трудового кодекса РФ:

1. Утвердить для работников муниципальных учреждений здравоохранения, в которых заработная плата финансируется из городского бюджета, Управления здравоохранения и централизованной бухгалтерии порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат, предусмотренных следующими нормативными правовыми документами:

1.1. Приказом МЗ РФ от 15.10.1999 N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения".

1.2. Приказом МЗ РФ от 30.05.2003 N 225 "Об утверждении перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда".

2. Дополнительно установить:

2.1. Педагогическим работникам медицинского училища надбавку стимулирующего характера за высокую результативность работы, успешное выполнение сложных работ, напряженность, интенсивность труда и выполнение дополнительных видов работ в размере 15% от тарифного фонда оплаты труда. Размер надбавки конкретным работникам утверждается приказом по медицинскому училищу.

2.2. Надбавку библиотечным работникам медицинского училища, в зависимости от разряда единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений города Белово:

6 разряд — 112 рублей;

7 разряд — 127 рублей;

8 разряд — 147 рублей;

9 разряд — 162 рублей;

10 разряд — 185 рублей;

11 разряд — 208 рублей;

12 разряд — 235 рублей.

2.3. Водителям грузовых, легковых автомобилей, автобусов и других транспортных средств — надбавку за классность в следующих размерах от тарифной ставки:

1 класс — 25%;

2 класс — 10%.

2.4. Педагогическим работникам за работу в учреждениях здравоохранения — доплату в размере 20% к окладу.

3. Утвердить Положение о дифференцированной оплате труда работников аппарата Управления здравоохранения и централизованной бухгалтерии согласно приложению N 1.

4. Утвердить Положение о премировании работников централизованной бухгалтерии Управления здравоохранения согласно приложению N 2.

5. Стимулирующие и компенсационные выплаты производить в пределах утвержденного на 2005 год фонда оплаты труда.

6. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2005 и действует до 31.08.2005.

7. Признать утратившими силу распоряжения Администрации города Белово от 31.01.2002 N 133-р "Об утверждении штатного расписания", от 20.09.2004 N 1070-р "Об изменении в сети Управления здравоохранения", от 06.10.2004 N 1141-р "Об изменении в сети Управления здравоохранения".

8. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам А.Г. Покроева и начальника управления экономики А.Г. Чернова.

Глава города Белово Е.А.ПАНОВ

Приложение N 1 к распоряжению Главы города Белово от 09.03.2005 N 239-р

ПОЛОЖЕНИЕ О ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ

1. Настоящее Положение вводится с целью дополнительного материального стимулирования работников аппарата Управления здравоохранения и централизованной бухгалтерии Управления здравоохранения.

2. Фонд дифференцированной оплаты формируется из двух частей:

а) в размере до 50% от суммы тарифного фонда оплаты труда Управления здравоохранения и централизованной бухгалтерии, без ставки главного бухгалтера (в зависимости от лимита фонда оплаты на финансовый год);

б) в размере 150% тарифной ставки главного бухгалтера Управления здравоохранения.

Зарплаты в медицине: нововведения по «дорожной карте»

Каждый работник, добросовестно выполняющий должностные обязанности и активно участвующий в работе Управления здравоохранения, имеет право на получение дифференцированной оплаты.

4. Управлению здравоохранения, исходя из наличия суммы дифференцированной оплаты, предоставляется право:

а) поощрять работников по результатам отчетного месяца;

б) поощрять работающих по результатам квартала.

Начальник управления имеет право (приказом по Управлению) снижать или увеличивать размер дифференцированной оплаты работающим за отчетный период.

6. Сумма дифференцированной оплаты одному работнику определяется качеством и объемом работ, им выполняемых, но не может быть более 100% (для главного бухгалтера Управления — 150%) от тарифной ставки (оклада).

7. Снижение суммы дифференцированной оплаты работнику может быть частичным или полным, в зависимости:

а) от изменения сложности выполняемой работы;

б) от нарушения, допущенного работником.

В случае снижения размера дифференцированной оплаты, работник должен быть ознакомлен с приказом под роспись.

8. Определение персональных размеров дифференцированной оплаты должно происходить коллегиально.

9. Размеры дифференцированной оплаты работникам аппарата Управления здравоохранения и централизованной бухгалтерии устанавливаются начальником Управления здравоохранения на календарный год, но могут пересматриваться по мере необходимости и в течение года.

10. Выплаты производятся в пределах установленного лимита по фонду оплаты труда. В случае превышения лимита в отчетном месяце, сумма лимита на следующий месяц снижается на величину превышения, учет ведется с нарастающим итогом.

Приложение N 2 к распоряжению Главы города Белово от 09.03.2005 N 239-р

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕМИРОВАНИИ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Настоящее Положение вводится в целях стимулирования работников централизованной бухгалтерии в повышении эффективности своего труда.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В соответствии с настоящим Положением премия начисляется работникам, замещающим должности, предусмотренные штатным расписанием централизованной бухгалтерии, на постоянной основе.

2. Премирование производится в пределах установленного для централизованной бухгалтерии фонда оплаты труда. Ежемесячная премия выплачивается всем работникам по результатам работы за месяц пропорционально отработанному времени:

— за успешное выполнение особо важных работ;

— за особую напряженность, инициативность труда;

— за высокие творческие достижения в работе;

— за дополнительные виды работ;

— за повышение качества работ.

Разовая премия выплачивается отдельным работникам за особые заслуги, выполнение особо важных и срочных заданий и поручений.

2. УСЛОВИЯ ПРЕМИРОВАНИЯ

2.1. По результатам работы за месяц.

2.1.1. Премия начисляется за надлежащее исполнение работниками должностных обязанностей, выполнение утвержденного плана работы, выполнение поручений.

2.1.2. Размер премии определяется, исходя из наличия финансовых средств в каждом конкретном месяце (лимита фонда оплаты труда), но не может превышать 30% от должностного оклада.

2.1.3. Ежемесячная премия начисляется при условии:

— отсутствия у работника дисциплинарного взыскания в отчетном месяце;

— отсутствия прогула;

— отсутствия факта совершения работником грубого нарушения должностных обязанностей, является оценочной категорией. Решение о соответствии конкретного проступка категории грубого нарушения принимает начальник Управления, в зависимости от фактических обстоятельств и тяжести негативных последствий, вызванных совершением данного проступка.

2.1.4. Размер премии работнику может быть снижен в случаях:

— за несвоевременное, некачественное, неполное исполнение должностных обязанностей — до 50% за каждый случай;

— за необоснованное нарушение сроков выполнения работы, отдельных заданий — до 50% за каждое нарушение;

— за нарушение трудовой дисциплины, внутреннего трудового распорядка, в том числе опоздание, преждевременный уход, — до 50% за каждый случай.

2.2. За особые заслуги, выполнение особо важных и срочных заданий, поручений.

2.2.1. За особые заслуги, достижения, выполнение особо важных и срочных заданий и поручений отдельным работникам может выплачиваться разовая премия, кроме ежемесячной.

2.2.2. Размер разовой премии может составлять до 100% должностного оклада.

2.2.3. Решение о выплате разовой премии работникам централизованной бухгалтерии принимает начальник Управления здравоохранения по собственному усмотрению или по представлению главного бухгалтера.

2.2.4. Решение о выплате разовой премии работникам централизованной бухгалтерии оформляется приказом начальника Управления здравоохранения.

2.2.5. Разовая премия не назначается работникам, имеющим непогашенное дисциплинарное взыскание.

3. ПОРЯДОК ПРЕМИРОВАНИЯ

3.1. Итоги работы за месяц по выполнению работниками условий премирования подводит комиссия по премированию, состав которой утверждается приказом начальника Управления.

3.2. Данные о невыполнении работником условий премирования предоставляются в комиссию по премированию непосредственным руководителем в срок до 25 числа текущего месяца.

3.3. Решение комиссии по премированию оформляется приказом начальника Управления здравоохранения, который передается в бухгалтерию не позднее чем за 2 дня до окончания отчетного месяца.

Управляющий делами Т.Ю.МИШИНА

О центре » О порядке установления работникам персонального повышающего коэффициента к базовому окладу.

О порядке установления работникам персонального повышающего коэффициента к базовому окладу.

Список всех вопросов и ответов

Я работаю в Дальневосточной базе авиационной охраны лесов от пожаров. Пожалуйста, подскажите, правомерно ли установление персонального повышающего коэффициента (ППК) к базовому окладу работников до 2.0.

Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам в 2018 году

ППК устанавливается на весь срок действия трудового договора, прописан в трудовом договоре. Устанавливается индивидуально в зависимости от ПКГ. Татьяна (IP: 79.133.121.25).

 Уважаемая Татьяна! 

В условиях новых систем оплаты труда работников бюджетной сферы персональный повышающий коэффициент (далее по тексту — ППК) является одним из видов стимулирующих выплат.

При этом размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера  для всех категорий работников устанавливаются в положениях об оплате труда государственных учреждений, которые принимаются с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзной организации или иного).

Установление предельного размера персонального повышающего коэффициента  к базовому окладу работника до 2,0 единиц правомерен, и, с нашей точки зрения, объективен подход работодателя по устанавливанию величины ППК каждому работнику в зависимости от профессиональной квалификационной группы, к которой относится  должность, занимаемая соответствующим работником, или профессия.

Поскольку выплаты по персональному повышающему коэффициенту относятся к выплатам стимулирующего характера, то в  положении об оплате труда Вашего учреждения должна быть включена норма, согласно которой при недостатке финансирования размер выплат стимулирующего характера может быть снижен или  выплаты по нему могут быть отменены совсем.

Устанавление же конкретного размера ППК в трудовом договоре на всеь срок его действия без определения условий осуществления выплат по нему, по нашему мнению, является некорректным, так как  при недостаточности финансового обеспечения он не может быть уменьшен или отменен работодателем в одностороннем порядке, что может поставить под угрозу стабильность функционирования государственного учреждения и вызвать справедливые претензии, включая судебные разбирательства, со стороны работников учреждения.

Главная » Кадровику » Новая система оплаты труда медработников с 2018 году

Новая система оплаты труда медработников с 2018 году

Вернуться назад на Система оплаты труда 2018

Оплата труда медработника претерпевает значительные изменения. Была принята контрактная оплата труда для медработников. В соответствии с положением о новой оплате труда медработникам зарплата начисляется, исходя из трех составляющих.

Учитывая, что медики получают денежное вознаграждение из государственных средств, размер их оклада устанавливается нормами закона. Как происходит оплата труда медработникам сейчас? Какие изменения, касательно размера вознаграждения медикам грядут в 2018 году? Эти и другие вопросы рассмотрены в настоящей статье.

Сотрудники-бюджетники были переведены на принципиально новую систему оплаты их труда. Ранее медикам начисляли оплату по утвержденным тарифам. Сейчас зарплата медиков регулируется едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Договорная оплата труда медработников состоит из трех компонентов:

1. Сам оклад, зависящий от должности и квалификации.

2. Компенсационные выплаты – оплата за отличные от нормальных условий. Например, за дежурство в ночное время, переработку, работу с особым контингентом.

3. Стимулирующие выплаты – четко персонифицированное денежное вознаграждение, выплачиваемое по распоряжению руководителя конкретному работнику.

На законодательном уровне устанавливаются рекомендуемые для применения минимальные размеры окладов сотрудников по каждой из должности. Субъекты вправе увеличивать размеры окладов медиков в своем регионе, если это позволяет бюджет. В связи с этим, в некоторых городах, например, в Москве, зарплата медицинских работников намного выше, чем в других регионах, например Екатеринбурге.

Ни для кого не секрет, что медицинские работники получают небольшое вознаграждения за свой труд. В связи с кризисом оплата труда медикам с 2016 года по настоящее время не была проиндексирована в значительном размере. Однако в соответствии с Распоряжением Правительства РФ N 2190-р к 2018 году оплата труда медработников в 2018 году должна существенно вырасти. Зарплата врачей должна стать больше в два раза. Однако нормативного акта, принятого во исполнение данного распоряжения, до сих пор нет.

«Дорожная карта» в здравоохранении – что это такое?

Закон о бюджете, в котором должны быть прописаны повышения, существует пока только в стадии проекта. Поэтому делать вывод об однозначном повышении зарплаты еще рано.

На оплату труда медикам очень влияет такое нововведение, как оформление трудовых отношений в бюджетной сфере путем заключения эффективных контрактов.

Такая контрактная оплата медработников предусмотрена Приказом Минтруда России N 167н. Под эффективным контрактом следует понимать тот же самый трудовой договор, но в котором кроме закрепления обязанностей медицинского работника, описания условий труда прописываются еще и критерии оценки эффективности деятельности медиков. Это позволяет сделать оплату более прозрачной и прогнозируемой.

Данным нормативным актом утверждена примерная форма такого контракта. Однако при оформлении отношений с медиками можно использовать и старую форму договоров, но в их текст следует включить критерии эффективности в соответствии с законом.

Конкретные условия для оплаты медработникам указываются в локальном акте медучреждения, в котором трудится сотрудник.

Однако при оплате труда медработников в 2018 году в части стимулирующих выплат следует руководствоваться следующими критериями:

1. за интенсивность и высокие результаты работы. Например, можно установить, что у врача-специалиста стимулирующая надбавка зависит от количества посещений. Или хирургам начисляется выплата, зависящая от сложности проведенной операции;

2. за качество работ. Стимулирующая выплата по данному критерию может начисляться в связи с определенной квалификации. Например, массажист высшей категории получает больше выплат, чем медик, не имеющий данную категорию по массажу;

3. за стаж непрерывной работы и выслугу лет. Чем дольше медик работает в бюджетной сфере, тем выше его зарплата. Это позволяет сохранять опытные кадры;

4. по итогам работы. По решению главврача медикам могут быть выплачены премии по итогам месяца, квартала, года.

Также при оценке эффективности труда врачей могут быть приняты такие обстоятельства, как отсутствие обоснованных жалоб со стороны пациентов, участие в профильных семинарах, отсутствие случаев летальности из-за врачебной ошибки, грамотное оформление всей медицинской документации в срок.

Для выплаты стимулирующих выплат медсестрам критериями эффективности могут являться такие обстоятельства, как отсутствие чрезвычайных происшествий в подведомственном отделении, соблюдение правил хранения лекарственных средств, качественное обеспечение ухода за пациентами в условиях стационара.

В силу особенности профессии врачам часто приходится оказывать помощь больным и ночью. За такую работу начисляются дополнительные денежные средства в качестве компенсационных выплат. Нормы трудового права закрепляют обязательное повышение оплаты за работу ночью.

Минимальные размеры увеличения устанавливаются подзаконным актом и составляют 20% от часовой ставки человека. При этом ночным считается время от 22 до 6 утра. В отношении медиков действуют ведомственные акты.

Так, в Москве установлено, что работники здравоохранения получают доплату не менее 20 % от часовой ставки за каждый час работы ночью. Размер оплаты медику может быть и выше, если это закреплено локальным актом учреждения. Также можно предусмотреть, что сотрудник будет получать дополнительное время отдыха.

Альтернативой дежурств для медиков является такая форма занятости как дежурство на дому. Такой режим работы не поименован в ТК РФ, однако предусмотрен специальным ведомственным актом — Приказом Минздрава России N 148н.

Оплата труда медработникам в этом случае начисляется в следующем объеме:

• период времени, в течение которого медик дома ожидает вызова учитывается как 1/2 часа рабочего времени за каждый час пребывания дома;

• время, затраченное на оказание медицинской помощи, и время следования медика от дома до места работы и обратно как один к одному.

Оплата труда медработникам устанавливается нормами федерального и законодательства субъектов.

Во всех бюджетных учреждениях действует положение о новой оплате труда медработникам, согласно которому зарплат медикам состоит из трех компонентов.

Также приняты минимальные размеры окладов, критерии оценки эффективности работы медиков, особенности оплаты в ночное время, во время дежурства на дому.

Исходя из данных норм, бюджетным учреждением устанавливается оплата в отношении каждого сотрудника. Будет ли серьезное увеличение зарплат — покажет время.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *