Корректирующий коэффициент к2

Содержание

Все статьи Увеличение значения К2 должно быть экономически обоснованным (Еременко Н.Н.)

Подпунктом 11 п. 1 Перечня поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 04.12.2014 N Пр-2821 в целях недопущения ухудшения положения налогоплательщиков (физических лиц и организаций) предусмотрено обеспечить в период с 2015 г. по 2018 г. включительно неизменность условий налогообложения и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС, определенных до 01.01.2015 соответственно законодательством РФ о налогах и сборах и законодательством РФ о страховых взносах.
Вместе с тем система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (ст. 346.26 НК РФ). В компетенции указанных органов власти находятся закрепление в нормативных правовых актах видов предпринимательской деятельности, подлежащих переводу на "вмененку" (в пределах перечня, предусмотренного п. 2 ст. 346.26 НК РФ), а также утверждение значений корректирующего коэффициента К2 в отношении каждого вида предпринимательской деятельности, учитывающего совокупность особенностей его ведения.
Вправе ли налогоплательщик оспорить увеличение чиновниками значения К2? В каких случаях это является допустимым? На чьей стороне в итоге оказываются судебные органы?

Напомним…

Базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).
Базовая доходность при этом корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.

Корректирующий коэффициент К2

В соответствии с п. 6 ст. 346.29 НК РФ при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2.
Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных ст. 346.27 НК РФ.
К факторам (условиям), оказывающим влияние на результат предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, и подлежащим учету при определении значений корректирующего коэффициента К2, названная статья относит особенности ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.
Как мы уже говорили, согласно п. 3 ст. 346.26 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливаются, в частности, значения корректирующего коэффициента К2, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности. Так, в соответствии с п. 7 ст. 346.29 НК РФ значения К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
Ключевой вопрос. Насколько правомерным будет являться резкое повышение органами власти значения коэффициента К2 по сравнению со значением, действовавшим в предыдущий налоговый период?

Решение вопроса

Прежде чем непосредственно подойти к рассмотрению поставленной проблемы, отметим, что, по мнению контролирующих органов, решение вопроса об установлении оптимальной налоговой нагрузки на "вмененщика" относится к компетенции представительных органов муниципальных районов, городских округов.

Для его решения налогоплательщикам при уплате ЕНВД следует обращаться за разъяснениями именно в данные органы власти (Письма Минфина России от 07.05.2015 N N 03-11-11/26456, 03-11-11/26486, от 13.04.2015 N 03-11-11/20884, от 20.02.2015 N 03-11-11/8130).
Из перечисленных Писем финансистов следует, что при возникновении ситуации, связанной с резким повышением значения коэффициента К2, "вмененщик" может обратиться в соответствующие органы местной власти, где он, по сути, получит соответствующие пояснения и, что самое главное, экономическое обоснование данным действиям чиновников.
А что дальше? Ответ очевиден. Удовлетворившись представленными разъяснениями, налогоплательщик исчисляет и уплачивает единый налог в соответствии с увеличенным значением корректирующего коэффициента.

Узнать К2 ЕНВД для своего региона, области, К1 ЕНВД дефлятор

Причем сумма налога от подобных нововведений порой в разы превышает сумму, уплаченную в предыдущем налоговом периоде. В ином же случае (если представленные пояснения чиновников местной власти "вмененщику" покажутся необоснованными и недостаточными) можно обратиться в суд с заявлением о признании недействительными пунктов нормативного правового акта представительных органов власти об увеличении значений коэффициента К2.
Что из этого может выйти? Дабы не быть голословными, приведем пример из арбитражной практики: будем опираться на решение судебных органов, рассмотревших спор о правомерности резкого увеличения значения коэффициента К2 (Постановление АС ЗСО от 12.02.2015 N Ф04-14852/2014 по делу N А27-12415/2014).
Городской совет депутатов одного из муниципальных образований внес изменения в постановление о ЕНВД, в соответствии с которыми были увеличены значения подкоэффициентов для определения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 с 0,39 до 1 для всех видов деятельности в зависимости от места ее осуществления "вмененщиком" на территории города.
Индивидуальный предприниматель, применяющий систему налогообложения в виде ЕНВД, счел такое решение не соответствующим налоговому законодательству и усмотрел в этом нарушение прав хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на территории данного муниципального образования. По его мнению, увеличение чиновниками значения подкоэффициента в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности с 0,39 до 1 и определение единого показателя для всех улиц города являются произвольными и необоснованными.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что изменение данного показателя повлекло за собой увеличение корректирующего коэффициента К2 и размера подлежащего уплате предпринимателем ЕНВД (в три раза по сравнению с предыдущим налоговым периодом).
Суды трех инстанций поддержали налогоплательщика, указав на положения п. п. 1, 3 ст. 3 НК РФ, которыми установлены основные начала законодательства о налогах и сборах:
— каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы;
— законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения;
— при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога;
— налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными;
— недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Арбитры, основываясь на правовой позиции КС РФ, изложенной в Определениях от 09.04.2001 N 82-О и от 16.11.2006 N 475-О, заявили, что по своей правовой природе "вмененка" представляет собой специальный налоговый режим в сфере малого и среднего предпринимательства, при котором уплата большинства федеральных, региональных и местных налогов и сборов заменяется единым платежом. Данное законодательное регулирование не направлено на ухудшение положения налогоплательщиков и не должно приводить к этому, поскольку при установлении и исчислении ЕНВД обеспечивается такой принцип налогового законодательства, как учет фактической способности хозяйствующего субъекта к уплате налога.
С учетом изложенного определение размера корректирующего коэффициента К2 в пределах, установленных п. 7 ст. 346.29 НК РФ, не может быть осуществлено произвольно, без учета совокупности особенностей ведения предпринимательской деятельности.
Как указал Президиум ВАС РФ (Постановление от 28.07.2009 N 3703/09), установление коэффициента К2 в отсутствие экономического обоснования может не выполнять своего корректирующего назначения. Исчисленный таким образом единый налог не будет отвечать требованиям ст. 3 НК РФ.
На основании вышесказанного, а также недопустимости введения дополнительных и необоснованных обременений, ухудшающих материально-финансовое положение "вмененщика", арбитры предложили городским чиновникам представить необходимое экономическое обоснование значения установленного коэффициента.
В ответ на данное предложение в качестве обоснования была названа необходимость новых поступлений в бюджет. При этом чиновники сослались на то, что их действия по определению значений К2 не вышли за рамки предусмотренных п. 7 ст. 346.29 НК РФ показателей.
Судебными органами не было принято во внимание подобное объяснение. Арбитры указали, что органом местной власти не приведены доводы, сопровождающиеся расчетами, послужившие основанием изменения различных подкоэффициентов для отдельных улиц района города и установления единого значения подкоэффициента для всех улиц района. Чиновникам также следовало представить доказательства одинакового влияния расположения хозяйствующих субъектов на указанной территории на результат их предпринимательской деятельности.
Ссылка же депутатов на установление значения корректирующего коэффициента К2 в пределах, обозначенных в п. 7 ст. 346.29 НК РФ, по мнению судов, не освобождает их от необходимости при определении размера данного показателя учитывать влияние на результат предпринимательской деятельности конкретных факторов, в том числе места ведения предпринимательской деятельности.
В итоге судейский вердикт: значение подкоэффициентов определено произвольно, оно не основано на аналитических, статистических и иных данных, подтверждающих экономическую обоснованность установления повышающего значения корректирующего коэффициента К2.
Следует отметить, что по итогам рассмотрения данного судебного дела в Верховный Суд поступили кассационные жалобы городского Совета народных депутатов, администрации города, а также кассационное представление Генеральной прокуратуры РФ. Однако Определением ВС РФ от 27.05.2015 N 304-КГ15-4659 было отказано в передаче кассационных жалоб и представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда.
На основании указанного судебного решения власти города обязаны внести изменения в постановление, скорректировав значения коэффициента К2.

К сведению. Как показала информация с сайта городского Совета народных депутатов того города, в котором произошла описанная ситуация, чиновники действительно внесли соответствующие изменения в постановление, касающееся уплаты ЕНВД на территории данного муниципального образования. Новым документом они признали утратившей силу норму в прежней редакции, устанавливающей предельные значения корректирующего коэффициента К2.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)

Полномочия представительным органам при введение ЕНВД

Представительным органам при введении ЕНВД на своей территории предоставлены следующие полномочия:
1)    определять виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится ЕНВД в рамках установленного Налоговым кодексом исчерпывающего перечня;
2)    устанавливать  значение коэффициента К2, указанного в ст. 346.27 НК РФ, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности.
Уплата организациями и индивидуальными предпринимателями  единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате некоторых налогов (табл. 1.1)

При этом налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, а также другие законодательно установленные налоги и сборы в общем порядке.
Кроме того, налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, от обязанностей по ведению расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах в общеустановленном порядке  .
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности законодательно установлены физические показатели, величина базовой доходности, корректирующие коэффициенты К1 и К2, а также ставка налога – 15%.
Как видно из этих показателей, от итогов деятельности налогоплательщика сумма вмененного дохода, подлежащего уплате в бюджет, не зависит.
Отдельно остановимся на корректирующих коэффициентах, которые в определенной степени влияют на сумму ЕНВД к уплате в бюджет.
К1 – устанавливаемый Министерством экономического развития России на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем периоде.
Согласно приказу Министерства экономического развития России «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2008 год», в 2008 году К1, необходимый для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход составляет 1,081. Это ниже показателя, установленного на 2007 год (1,241).
К2 – корректирующий коэффициент, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в том или ином муниципальном районе или городском округе.
Установление коэффициента К2 является одним из главных рычагов местных властей по управлению единым налогом на вмененный доход в целях осуществления своих функций. С помощью корректирующего коэффициента К2 органы местного самоуправления могут создавать условия для стимулирования или дестимулирования  на своей территории предпринимательской деятельности.
Таким образом, единый налог на вмененный доход является очень перспективным налогом для муниципальных образований в виду того, что при введении данного налога на своей территории муниципальные образования имеют возможности, как для пополнения своих бюджетов, так и для оказания влияния на развитие видов предпринимательской деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход своей территории.
Исторический опыт становления и развития налоговой системы свидетельствует о том, что последняя формируется и функционирует в тесной взаимосвязи с экономической, политической и социальной ситуацией в обществе. Неоднократные попытки государства увеличить доходы бюджета за счет жестких мер приводили к временным положительным эффектам, которые перерастали в длительные периоды стагнации всей экономики и препятствовали развитию предпринимательской активности.
Таким образом, до настоящего момента процессы реформирования российского налогового законодательства, в том числе и в отношении малого предпринимательства, еще окончательно не завершены. В связи с этим, представляется целесообразным рассмотреть опыт развитых стран Запада, имеющих многолетнюю практику формирования и реформирования налоговых систем,   а также практику их использования в качестве регулятора макро- и микроэкономических процессов.

Еще на сайте: Задачи по налогам и налогообложению, Тесты по налогам и налогообложению, Рефераты по налогам и налогообложению, Курсовые работы по налогам и налогообложению, Ответы и вопросы по госам налоги и налогообложение.

Похожие статьи:

Все статьи Увеличение значения К2 должно быть экономически обоснованным (Еременко Н.Н.)

Подпунктом 11 п.

Коэффициент К2 для ЕНВД на 2018 год

1 Перечня поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 04.12.2014 N Пр-2821 в целях недопущения ухудшения положения налогоплательщиков (физических лиц и организаций) предусмотрено обеспечить в период с 2015 г. по 2018 г. включительно неизменность условий налогообложения и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС, определенных до 01.01.2015 соответственно законодательством РФ о налогах и сборах и законодательством РФ о страховых взносах.
Вместе с тем система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (ст. 346.26 НК РФ). В компетенции указанных органов власти находятся закрепление в нормативных правовых актах видов предпринимательской деятельности, подлежащих переводу на "вмененку" (в пределах перечня, предусмотренного п. 2 ст. 346.26 НК РФ), а также утверждение значений корректирующего коэффициента К2 в отношении каждого вида предпринимательской деятельности, учитывающего совокупность особенностей его ведения.
Вправе ли налогоплательщик оспорить увеличение чиновниками значения К2? В каких случаях это является допустимым? На чьей стороне в итоге оказываются судебные органы?

Напомним…

Базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).
Базовая доходность при этом корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.

Корректирующий коэффициент К2

В соответствии с п. 6 ст. 346.29 НК РФ при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2.
Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных ст. 346.27 НК РФ.
К факторам (условиям), оказывающим влияние на результат предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, и подлежащим учету при определении значений корректирующего коэффициента К2, названная статья относит особенности ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.
Как мы уже говорили, согласно п. 3 ст. 346.26 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливаются, в частности, значения корректирующего коэффициента К2, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности. Так, в соответствии с п. 7 ст. 346.29 НК РФ значения К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
Ключевой вопрос. Насколько правомерным будет являться резкое повышение органами власти значения коэффициента К2 по сравнению со значением, действовавшим в предыдущий налоговый период?

Решение вопроса

Прежде чем непосредственно подойти к рассмотрению поставленной проблемы, отметим, что, по мнению контролирующих органов, решение вопроса об установлении оптимальной налоговой нагрузки на "вмененщика" относится к компетенции представительных органов муниципальных районов, городских округов. Для его решения налогоплательщикам при уплате ЕНВД следует обращаться за разъяснениями именно в данные органы власти (Письма Минфина России от 07.05.2015 N N 03-11-11/26456, 03-11-11/26486, от 13.04.2015 N 03-11-11/20884, от 20.02.2015 N 03-11-11/8130).
Из перечисленных Писем финансистов следует, что при возникновении ситуации, связанной с резким повышением значения коэффициента К2, "вмененщик" может обратиться в соответствующие органы местной власти, где он, по сути, получит соответствующие пояснения и, что самое главное, экономическое обоснование данным действиям чиновников.
А что дальше? Ответ очевиден. Удовлетворившись представленными разъяснениями, налогоплательщик исчисляет и уплачивает единый налог в соответствии с увеличенным значением корректирующего коэффициента. Причем сумма налога от подобных нововведений порой в разы превышает сумму, уплаченную в предыдущем налоговом периоде. В ином же случае (если представленные пояснения чиновников местной власти "вмененщику" покажутся необоснованными и недостаточными) можно обратиться в суд с заявлением о признании недействительными пунктов нормативного правового акта представительных органов власти об увеличении значений коэффициента К2.
Что из этого может выйти? Дабы не быть голословными, приведем пример из арбитражной практики: будем опираться на решение судебных органов, рассмотревших спор о правомерности резкого увеличения значения коэффициента К2 (Постановление АС ЗСО от 12.02.2015 N Ф04-14852/2014 по делу N А27-12415/2014).
Городской совет депутатов одного из муниципальных образований внес изменения в постановление о ЕНВД, в соответствии с которыми были увеличены значения подкоэффициентов для определения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 с 0,39 до 1 для всех видов деятельности в зависимости от места ее осуществления "вмененщиком" на территории города.
Индивидуальный предприниматель, применяющий систему налогообложения в виде ЕНВД, счел такое решение не соответствующим налоговому законодательству и усмотрел в этом нарушение прав хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на территории данного муниципального образования. По его мнению, увеличение чиновниками значения подкоэффициента в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности с 0,39 до 1 и определение единого показателя для всех улиц города являются произвольными и необоснованными.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что изменение данного показателя повлекло за собой увеличение корректирующего коэффициента К2 и размера подлежащего уплате предпринимателем ЕНВД (в три раза по сравнению с предыдущим налоговым периодом).
Суды трех инстанций поддержали налогоплательщика, указав на положения п. п. 1, 3 ст. 3 НК РФ, которыми установлены основные начала законодательства о налогах и сборах:
— каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы;
— законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения;
— при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога;
— налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными;
— недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Арбитры, основываясь на правовой позиции КС РФ, изложенной в Определениях от 09.04.2001 N 82-О и от 16.11.2006 N 475-О, заявили, что по своей правовой природе "вмененка" представляет собой специальный налоговый режим в сфере малого и среднего предпринимательства, при котором уплата большинства федеральных, региональных и местных налогов и сборов заменяется единым платежом. Данное законодательное регулирование не направлено на ухудшение положения налогоплательщиков и не должно приводить к этому, поскольку при установлении и исчислении ЕНВД обеспечивается такой принцип налогового законодательства, как учет фактической способности хозяйствующего субъекта к уплате налога.
С учетом изложенного определение размера корректирующего коэффициента К2 в пределах, установленных п. 7 ст. 346.29 НК РФ, не может быть осуществлено произвольно, без учета совокупности особенностей ведения предпринимательской деятельности.
Как указал Президиум ВАС РФ (Постановление от 28.07.2009 N 3703/09), установление коэффициента К2 в отсутствие экономического обоснования может не выполнять своего корректирующего назначения. Исчисленный таким образом единый налог не будет отвечать требованиям ст. 3 НК РФ.
На основании вышесказанного, а также недопустимости введения дополнительных и необоснованных обременений, ухудшающих материально-финансовое положение "вмененщика", арбитры предложили городским чиновникам представить необходимое экономическое обоснование значения установленного коэффициента.
В ответ на данное предложение в качестве обоснования была названа необходимость новых поступлений в бюджет. При этом чиновники сослались на то, что их действия по определению значений К2 не вышли за рамки предусмотренных п. 7 ст. 346.29 НК РФ показателей.
Судебными органами не было принято во внимание подобное объяснение. Арбитры указали, что органом местной власти не приведены доводы, сопровождающиеся расчетами, послужившие основанием изменения различных подкоэффициентов для отдельных улиц района города и установления единого значения подкоэффициента для всех улиц района. Чиновникам также следовало представить доказательства одинакового влияния расположения хозяйствующих субъектов на указанной территории на результат их предпринимательской деятельности.
Ссылка же депутатов на установление значения корректирующего коэффициента К2 в пределах, обозначенных в п. 7 ст. 346.29 НК РФ, по мнению судов, не освобождает их от необходимости при определении размера данного показателя учитывать влияние на результат предпринимательской деятельности конкретных факторов, в том числе места ведения предпринимательской деятельности.
В итоге судейский вердикт: значение подкоэффициентов определено произвольно, оно не основано на аналитических, статистических и иных данных, подтверждающих экономическую обоснованность установления повышающего значения корректирующего коэффициента К2.
Следует отметить, что по итогам рассмотрения данного судебного дела в Верховный Суд поступили кассационные жалобы городского Совета народных депутатов, администрации города, а также кассационное представление Генеральной прокуратуры РФ. Однако Определением ВС РФ от 27.05.2015 N 304-КГ15-4659 было отказано в передаче кассационных жалоб и представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда.
На основании указанного судебного решения власти города обязаны внести изменения в постановление, скорректировав значения коэффициента К2.

К сведению. Как показала информация с сайта городского Совета народных депутатов того города, в котором произошла описанная ситуация, чиновники действительно внесли соответствующие изменения в постановление, касающееся уплаты ЕНВД на территории данного муниципального образования. Новым документом они признали утратившей силу норму в прежней редакции, устанавливающей предельные значения корректирующего коэффициента К2.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Применение коэффициентов к2 при расчете ЕНВД

При определении величины единого налога на вмененный доход базовую доходность корректируют на коэффициент К2. Он учитывает особенности ведения предпринимательской деятельности, например, ассортимент товаров (работ, услуг) налогоплательщика, сезонность и время его работы, особенности места ведения предпринимательской деятельности.

С 1 января 2006 г. значения корректирующего коэффициента К2 могут устанавливаться в пределах от 0,005 до 1 включительно (п. 7 ст. 346.29 НК РФ). Поэтому в налоговых декларациях по ЕНВД <1> значения корректирующего коэффициента К2 нужно округлять до третьего знака после запятой (Письмо Минфина России от 20 декабря 2005 г. N 03-11-05/121).

<1> Форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и Инструкция о порядке ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 1 ноября 2004 г. N 96н.

Значение коэффициента К2, учитывающего ассортимент товара

Представительные (законодательные) органы муниципальных образований вправе установить в отношении каждого вида предпринимательской деятельности либо единое значение коэффициента К2, учитывающего совокупность особенностей ведения данного вида, либо значения так называемых подкоэффициентов К2, которые учитывают конкретные факторы влияния на результаты такой деятельности (Письмо ФНС России от 28 апреля 2006 г. N ГВ-6-02/451@ "О применении отдельных положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации").

Во втором случае корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение нескольких значений, учитывающих ассортимент реализуемых товаров, сезонность, местонахождение организации и т.д., например:

К2 = К2ас х К2мод х К2пл,

где К2 — корректирующий коэффициент базовой доходности;

К2ас х К2мод х К2пл — подкоэффициенты К2, учитывающие ассортимент товара, место осуществления предпринимательской деятельности, площадь размещаемой рекламы.

В некоторых случаях приходится рассчитывать не только значение корректирующего коэффициента К2, но и величину его составляющих подкоэффициентов. Например, если для каждой группы товаров, реализуемых в розничных магазинах, местные органы власти установили различные значения подкоэффициентов, то налогоплательщик должен рассчитать подкоэффициент ассортимента товаров в целом по организации.

Подобную ситуацию рассмотрели специалисты Минфина России в своем Письме от 14 февраля 2006 г. N 03-11-04/3/81. Они считают, что значение подкоэффициента, учитывающего ассортимент товара, нужно рассчитывать исходя из удельного веса розничного товарооборота того или иного товара в общем объеме розничного товарооборота.

Пример 1. ООО "РКР" переведено на уплату ЕНВД. Организация реализует в розницу как продовольственные, так и непродовольственные товары. Для расчета коэффициента К2 используется значение подкоэффициентов, учитывающих ассортимент товара и местонахождение торговой точки (К2мт).

Величина первого подкоэффициента:

  • по продовольственным товарам — 0,4;
  • по непродовольственным товарам — 0,5.

Величина второго подкоэффициента — 0,7.

Предположим, что во II квартале 2006 г. розничный товарооборот ООО "РКР" составил 600 000 руб., в том числе:

  • по продовольственным товарам — 200 000 руб.;
  • по непродовольственным товарам — 400 000 руб.

Рассчитаем значение подкоэффициента (К2ас), учитывающее ассортимент товара, в целом по организации:

К2ас = (0,4 х 200 000 руб. : 600 000 руб.) + (0,5 х 400 000 руб. : 600 000 руб.) = 0,466667 <1>.

<1> Для расчета коэффициента К2, который учитывает ассортимент товаров, реализуемый налогоплательщиками, мы сложили показатели, рассчитанные в скобках. В своей формуле специалисты Минфина России предлагают их перемножить. В этом случае значение К2ас будет равно 0,0444 (0,13333 х 0,33333). По мнению автора, такой ответ неверный.

Следовательно, величина коэффициента К2 составит:

К2 = К2ас х К2мт = 0,466667 х 0,7 = 0,327.

Площадь магазина составляет 120 кв. м. Базовая доходность по розничной торговле через объекты стационарной торговли, имеющие торговые залы, составляет 1800 руб. Ставка ЕНВД — 15%.

При расчете ЕНВД используется корректирующий коэффициент-дефлятор К1, значение которого ежегодно определяется Минэкономразвития России. Значение этого коэффициента на 2006 г. установлено в размере 1,132 (Приказ Минэкономразвития России от 27 октября 2005 г. N 277).

Рассчитаем сумму ЕНВД за II квартал 2006 г.:

(120 кв. м х 1800 руб. х 1,132 х 0,327) х 3 мес. х 15% = 35 980 руб.

Если налогоплательщик реализует товары через несколько торговых точек, расположенных на территории с разными кодами Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО), то подобный расчет необходимо делать отдельно по каждой группе торговых точек.

Пример 2. Изменим условия предыдущего примера.

Предположим, что ООО "РКР" реализует товары через два магазина, которые находятся на территории с различными кодами ОКАТО.

Этот расчет плательщик ЕНВД должен приложить к налоговой декларации, которую он будет представлять в налоговую инспекцию.

Показатели Магазин 1 Магазин 2 Всего
(гр. 2 + гр. 3)
1 2 3 4
Товарооборот во II
квартале 2006 г.
(руб.), в том числе:
500 000 100 000 600 000
продовольственные
товары
110 000 90 000 200 000
непродовольственные
товары
390 000 10 000 400 000
Подкоэффициент К2 ассортимента товаров:
по продовольственным
товарам
0,4 0,4
по непродовольственным
товарам
0,5 0,5
Подкоэффициент К2
ассортимента товаров в
целом по магазину
0,478 (0,4 х 110 000 руб. :
500 000 руб.) + (0,5 х
390 000 руб. : 500 000 руб.)
0,41 (0,4 х 90 000 руб.

Какое значение коэффициента К2 по ЕНВД установлено на 2018 год

:
100 000 руб.) + (0,5 х
10 000 руб. : 100 000 руб.)

Подкоэффициент К2 места
расположения торговой
точки
0,7 0,9
Коэффициент К2 0,3346 (0,478 х 0,7) 0,369 (0,41 х 0,9)
Коэффициент К1 1,132
Базовая доходность
(руб.)
1 800
Площадь магазина
(кв. м)
100 20 120
Ставка ЕНВД (%) 15
Сумма ЕНВД за II
квартал 2006 г. (руб.)
30 680 (100 кв. м х
1800 руб. х 1,132 х
0,3346 х 3 мес. х 15%)
6767 (20 кв. м х
1800 руб. х 1,132 х
0,369 х 3 мес. х 15%)
37 447

Фактическая продолжительность предпринимательской деятельности

С 1 января 2006 г. величина корректирующего коэффициента К2 зависит не только от специфики хозяйственной деятельности, но и от фактической продолжительности ведения предпринимательской деятельности в текущем налоговом периоде. Такие изменения были внесены в п. 6 ст. 346.29 НК РФ Федеральным законом от 18 июня 2005 г. N 64-ФЗ.

Составляющая коэффициента К2, которая учитывает фактический период времени работы налогоплательщика, рассчитывается путем деления количества календарных дней ведения деятельности в течение месяца на общее количество календарных дней в этом месяце.

Если в течение месяца были дни, когда предпринимательская деятельность налогоплательщиком не велась, размер коэффициента К2 можно скорректировать с учетом фактически отработанного времени.

Такую корректировку налогоплательщик делает самостоятельно и отражает в налоговой декларации по ЕНВД (Письмо Минфина России от 25 января 2006 г. N 03-11-04/3/29). Пример подобной корректировки был приведен в Письме Минфина России от 10 августа 2005 г. N 03-11 -04/3/40.

Однако хотелось бы предостеречь налогоплательщиков от бездумного следования этим разъяснениям. Дело в том, в Налоговом кодексе РФ идет речь об отношении количества календарных дней деятельности в течение месяца к общему количеству календарных дней в месяце. А в своих разъяснениях специалисты Минфина России предлагают учитывать только рабочие дни без выходных и праздничных дней.

На наш взгляд, такой подход противоречит положениям п. 6 ст. 346.29 НК РФ. Если же никакой приостановки деятельности не было, то исключать из расчета выходные и нерабочие праздничные дни нельзя.

Корректировать коэффициент К2 следует, только если деятельность налогоплательщика на какой-то период была приостановлена, например, магазин закрылся на неделю на переучет или торговые места на рынке в отдельные дни не использовались, и арендная плата за них не поступала.

В этом случае подкоэффициент К2, учитывающий фактический период времени ведения предпринимательской деятельности в течение налогового периода, определяется как среднеарифметическое подкоэффициентов К2, рассчитанных отдельно за каждый месяц квартала:

К2фп = (ВД1 : КД1 + ВД2 : КД2 + ВД3 : КД3) : 3 мес.,

где К2фп — подкоэффициент К2, учитывающий фактический период времени ведения предпринимательской деятельности в течение налогового периода;

ВД1, ВД2, ВД3 — количество календарных дней ведения деятельности в первом, втором и третьем месяце квартала соответственно;

КД1, КД2, КД3 — количество календарных дней в первом, втором и третьем месяце соответственно.

Об этом говорится в Письме ФНС России от 28 апреля 2006 г. N ГВ-6-02/451@. Аналогичный порядок расчета приведен в Письме Минфина России от 5 мая 2006 г. N 03-11-02/109 "О порядке применения с 1 января 2006 года корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего фактический период времени осуществления деятельности" <1>.

<1> Документ опубликован в журнале "Новое в бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации" N 10 (252), 2006. — Прим. ред.

Пример 3. Используем условия предыдущего примера. Предположим, что первый магазин не работал в период с 23 мая по 12 июня (9 и 12 календарных дней), а второй магазин — с 3 по 10 апреля (8 календарных дней).

При составлении декларации по ЕНВД разд. 2 заполняется не только отдельно по каждому виду деятельности, но и отдельно по каждому месту ведения такого вида деятельности.

Показатели Магазин 1 Магазин 2 Всего
(гр. 2 + гр. 3)
1 2 3 4
Подкоэффициент К2
ассортимента товаров в
целом по магазину
0,478 (0,4 х 110 000 руб. :
500 000 руб.) + (0,5 х
390 000 руб. : 500 000 руб.)
0,41 (0,4 х 90 000 руб. :
100 000 руб.) + (0,5 х
10 000 руб. : 100 000 руб.)
Подкоэффициент К2 места
расположения торговой
точки
0,7 0,9
Количество календарных дней фактического ведения предпринимательской деятельности:
в апреле 30 22
в мае 22 31
в июне 18 30
Подкоэффициент К2
фактического времени
работы магазина в
течение налогового
периода
0,76989 0,91111
Коэффициент К2 0,258 (0,478 х 0,7 х
0,76989)
0,336 (0,41 х 0,9 х 0,91111)
Коэффициент К1 1,132
Базовая доходность
(руб.)
1 800
Площадь магазина
(кв. м)
100 20 120
Ставка ЕНВД (%) 15
ЕНВД за II квартал
2006 г. (руб.)
23 657 (100 кв. м х
1800 руб. х 1,132 х 0,258 х
3 мес. х 15%)
6162 (20 кв. м х
1800 руб. х 1,132 х
0,336 х 3 мес. х 15%)
29 819

Если деятельность не велась

Если налогоплательщик хотя бы один день в течение налогового периода вел предпринимательскую деятельность, ему необходимо рассчитать сумму ЕНВД за этот квартал и перечислить ее в бюджет.

В том квартале, когда организация, переведенная на уплату ЕНВД, фактически не работала ни одного дня, величина подкоэффициента К2фп будет равна нулю. Следовательно, сумма единого налога на вмененный доход в целом за налоговый период тоже будет равна нулю.

Довольно часто возникает вопрос: нужно ли в этом случае подавать налоговую декларацию по ЕНВД?

По мнению независимых экспертов, плательщиками единого налога на вмененный доход признаются только организации и предприниматели, занимающиеся теми видами деятельности, которые перечислены в ст. 346.26 НК РФ. Таким образом, если в том или ином квартале такая деятельность не велась, хозяйствующий субъект утрачивает статус плательщика ЕНВД. Следовательно, пропадает обязанность подавать налоговую декларацию.

К такому же выводу приходят и арбитражные суды (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 3 августа 2004 г. по делу N А42-2394/04-11 и от 16 сентября 2005 г. по делу N А66-1938/2005, Волго-Вятского округа от 20 марта 2006 г. по делу N А82-8252/2005-14).

Однако официальные органы придерживаются противоположной позиции. По мнению чиновников, отсутствие предпринимательской деятельности освобождает налогоплательщиков от уплаты ЕНВД, но не освобождает от сдачи налоговой декларации по этому налогу (Письмо Минфина России от 10 октября 2005 г. N 03-11-05/78).

Поэтому представить "нулевую" декларацию по ЕНВД налогоплательщики должны даже при отсутствии предпринимательской деятельности.

В разд. 2 "Расчет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" декларации в строках 050 — 070 "Физический показатель" и 110 — 130 "Налоговая база", а также по всем строкам разд. 3 "Расчет суммы единого налога на вмененный доход, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период" нужно поставить прочерки.

О.А.Курбангалеева

Главный бухгалтер

ООО "Канада-Моторс"

ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА К2 (ЕНВД) В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2018 ГОД

ГОРОДА

КРАСНОЯРСК

Значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности

1. Оказание бытовых услуг
2. Оказание ветеринарных услуг
3. Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию, мойке автомототранспортных средств
4. Оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных стоянок)
5. Оказание автотранспортных услуг
6. Розничная торговля
7. Оказание услуг общественного питания
8. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций
9. Оказание услуг по временному размещению и проживанию
10. Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей
11. Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания

АЧИНСК

Значения коэффициентов Квд, Км, Крр для расчета корректирующего коэффициента базовой доходности К2

Зоны деловой активности для расчета коэффициента месторасположения

1 зона
2 зона
3 зона
4 зона

ЗЕЛЕНОГОРСК

Значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для отдельных видов деятельности

Зоны территории города Зеленогорска, учитывающие особенности места ведения предпринимательской деятельности

КАНСК

Значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности

Оказание бытовых услуг
Оказание ветеринарных услуг
Розничная торговля, осуществляемая
Оказание услуг общественного питания
Оказание услуг по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках
Распространение и (или) размещение наружной рекламы
Оказание услуг по временному размещению и проживанию
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест
Оказание автотранспортных услуг
Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию, мойке автомототранспортных средств
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для

МИНУСИНСК

Значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность ведения предпринимательской деятельности

1. Оказание бытовых услуг
2. Оказание ветеринарных услуг
3.

Как узнать К2 для ЕНВД в 2018

Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию, мойке автотранспортных средств

4. Оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок)
5. Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов
6. Розничная торговля
7. Оказание услуг общественного питания
8. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и размещение рекламы на транспортных средствах
9. Оказание услуг по временному размещению и проживанию
10. Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания

НОРИЛЬСК

Перечень видов предпринимательской деятельности в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и соответствующие им значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для отдельных видов деятельности

БОГОТОЛ

РАЙОНЫ

ЕНИСЕЙСКИЙ

Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход

Значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при условии режима работы до 8 часов в сутки включительно

Значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при условии режима работы свыше 8 часов и до 15 часов в сутки включительно

Значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при условии режима работы свыше 15 часов (круглосуточно)

Группы дифференциации населенных пунктов енисейского района в зависимости от особенностей места ведения предпринимательской деятельности

КОЗУЛЬСКИЙ

ТАСЕЕВСКИЙ

Значения корректирующего коэффициента К2 для расчета суммы ЕНВД для отдельных видов деятельности на территории Тасеевского района

БОЛЬШЕУЛУЙСКИЙ

Зоны для расчета коэффициента месторасположения

Значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для отдельных видов деятельности

ООО "К2", Пермь

Чем занимается компания?

Закупки и тендеры

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ОФИСНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (4 ЭТАЖ,5 ЭТАЖ)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Российская Федерация, 107139, Москва, ПЕРЕУЛОК ОРЛИКОВ, 1/11

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ОФИСНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Российская Федерация, 107139, Москва, ПЕРЕУЛОК ОРЛИКОВ, 1/11

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ПОМЕЩЕНИЙ НА ОБЪЕКТЕ МОСКОВСКОЙ ТАМОЖНИ, РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ: Г.МОСКВА, УЛ.КЕРАМИЧЕСКИЙ ПРОЕЗД, ДОМ 59, СТРОЕНИЕ 2

МОСКОВСКАЯ ТАМОЖНЯ

Российская Федерация, 117647, Москва, УЛ ПРОФСОЮЗНАЯ, ДОМ 125

РЕМОНТ ВЕТЕРАНСКОГО КЛУБА

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

Российская Федерация, 665708, Иркутская обл, Братск г, Центральный жилрайон, ПР-КТ ЛЕНИНА, 37

ВЫПОЛНЕНИЕ РЕМОНТНЫХ РАБОТ В КАБИНЕТЕ ГЛАВЫ И ЗАМ.ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БУРЕЙСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУРЕЙСКОГО РАЙОНА "ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"

Российская Федерация, 676720, Амурская обл, Бурейский р-н, Новобурейский пгт, УЛ СОВЕТСКАЯ, ДОМ 49

РЕМОНТ ПОЛОВ В КАБИНЕТАХ №10, 30, 22

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕГТЯРСК"

Российская Федерация, 623270, Свердловская обл, Дегтярск г, УЛ КАЛИНИНА, 50

УСТРОЙСТВО МУЛЬТИЗАЛА И МУЗЫКАЛЬНО-РЕПЕТИЦИОННОЙ СТУДИИ ЦЕНТРА КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ: ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ, Г.ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ УЛ 50 ЛЕТ ВЛКСМ, Д.3

КОМИТЕТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ"

Российская Федерация, 673005, Забайкальский край, Петровск-Забайкальский р-н, Петровск-Забайкальский г, ПЛ ЛЕНИНА, ДОМ 1

ВЫПОЛНЕНИЕ РЕМОНТНЫХ РАБОТ  ПО ЗАМЕНЕ НАПОЛЬНОГО ПОКРЫТИЯ СПОРТИВНОГО ЗАЛА 2 УЧЕБНОГО КОРПУСА ГБОУ СО "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г.ПУГАЧЕВА"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г.ПУГАЧЕВА"

Российская Федерация, 413720, Саратовская обл, Пугачев г, УЛ ТОПОРКОВСКАЯ, 40

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ПОЛОВ И ПОТОЛКА КАБИНЕТА ПЕРВОГО ЭТАЖА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШАТУРСКИЙ ЦЕНТР ТОРГОВ"

Российская Федерация, 140700, Московская обл, Шатура г, УЛИЦА САВУШКИНА, ДОМ 3

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ПОЛОВ МАЛОГО ЗАЛА И ПОМЕЩЕНИЯ №6 В ЗДАНИИ МУ ДК "ЦЕМЕНТНИК"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ ЦЕНТР ЗАКУПОК"

Российская Федерация, 140200, Московская обл, Воскресенский р-н, Воскресенск г, ПЛ ЛЕНИНА, ДОМ 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *