ДФО Обзор. Май 2016
«Инвестпроцесс всегда нестандартен — иначе мы бы не были нужны»
Год назад в структуре правительства Хабаровского края заработало министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики, соединившее в себе функции управления существующим имуществом и стимулирования процесса создания новых объектов. О том, какие нетривиальные задачи при взаимодействии с инвесторами приходится решать ведомству, каких механизмов не хватает для привлечения капиталовложений в Хабаровский край и когда все будет готово к тому, чтобы инвестиционный процесс шел при минимальном участии чиновников, рассказывает министр Юрий Чайка.
Далее ►
Заместитель Генерального директора по коммерческой деятельности ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» Сергей Смотрин: «Дальний Восток является для нас стратегически важным регионом»
Далее ►
Рыбоводство в законе
В апреле в Хабаровском крае прошли первые торги на пользование прибрежными участками в рамках создания аквакультурных хозяйств. Как отмечают в краевом правительстве, пока в аквакультуру направляется порядка 10% вложений в рыбную отрасль региона (объем инвестиций рыбопромышленников в основное производство в 2015 году в крае составил 530 млн руб.), но эта доля будет расти. Вместе с тем, указывают эксперты, предстоит еще немало сделать для формирования благоприятной предпринимательской среды и повышения инвестиционной привлекательности аквакультурного бизнеса.
Далее ►
Выжать из угля по максимуму
Иностранный бизнес пристально присматривается к российскому углю, причем низкие мировые цены на это сырье уже не так критичны, как несколько лет назад. Так, в ходе недавнего визита Юрия Трутнева в Токио японские компании выразили готовность расширить закупки у дальневосточных производителей и заняться переработкой угля на территории Хабаровского края. Эксперты отмечают, что японцы стараются не отстать от китайских конкурентов в расширении влияния на Дальний Восток, при этом спрос со стороны азиатских потребителей увеличивается.
Далее ►
Игорь Лукишин: аэропорт Владивосток открывает новые направления и привлекает новых перевозчиков
ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (ОАО «МАВ») активно наращивает объемы как пассажирских, так и грузовых перевозок, предлагая наиболее высокий уровень сервиса, самую разветвленную на Дальнем Востоке России регулярную маршрутную сеть, уникальные направления и существенно опережая конкурентов по частоте рейсов на ключевых направлениях. Об этом и о планах самого современного на Дальнем Востоке аэропорта рассказал генеральный директор ОАО «МАВ» Игорь Лукишин.
Далее ►
Под японским крылом
До конца 2016 года группа инвесторов из Японии, которую возглавляет Sojitz Corporation, должна окончательно определиться со своим участием в проекте модернизации Хабаровского аэропорта. Для финансирования строительства и эксплуатации нового пассажирского терминала предполагается создать совместное предприятие, где японской стороне будет принадлежать 49%.
Далее ►
Судостроителям создают запас плавучести
Загрузить судостроительные мощности Хабаровского края работой до 2025 года поручил дальневосточный вице-премьер Юрий Трутнев. Потенциальных заказчиков уже подыскивают Росрыболовство и Минпромторг, которые сформировали пакет заявок от рыболовецких предприятий региона. Механизм, поощряющий строительство рыболовного флота в России в обмен на льготы при распределении квот, заработает к 2018 году. В то же время, Хабаровский и Амурский судозаводы нуждаются в глубокой модернизации, ведь от этого зависит и стабильность военных заказов. Будущие заказчики, в свою очередь, рекомендуют обратить внимание на судоремонт, без которого невозможно нормальное функционирование флота.
Далее ►
Эндаумент-фонды вузов: инвестиции в знания
В декабре исполнится десять лет, как у российских вузов появился новый финансовый инструмент — фонд целевого капитала. Университеты аккумулируют частные пожертвования от неравнодушных выпускников и обучающихся, а также взносы от компаний — тех, кто заинтересован в совместной работе с вузом. Эффективность модели была испытана в одном из крупнейших вузов Дальнего Востока — Северо-Восточном федеральном университете имени М.К. Аммосова (СВФУ).
Далее ►
Новые вехи в развитии Инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края
Инновационный территориальный кластер авиастроения и судостроения Хабаровского края создан в 2012 году подписанием Меморандума о создании. Целью данного объединения является создание условий для встраивания малых и средних производственных предприятий в цепочку поставщиков якорных участников Кластера. Автономная некоммерческая организация «Дальневосточное агентство содействия инновациям» осуществляет координацию работы всех участников объединения. На данный момент в кластер входит более трех десятков участников.
Далее ►
Полоса насыщения
Операторы фиксированного доступа в интернет приблизились к рубежу, за которым неизбежна необходимость радикального изменения технологической и бизнес-модели, отмечается в недавнем исследовании J’son & Partners Consulting. Главными факторами, определяющими динамику абонентских баз этих компаний, становятся качество контента и инновации, а также конкуренция с ОТТ-сервисами. По прогнозам экспертов, выручка операторов от базовых услуг ШПД будет падать, компенсировать выпадающие доходы они смогут только за счет оказания контентных и других дополнительных услуг.
Далее ►
Рыболовецкому колхозу нужна самостоятельность
Середина года — хорошая возможность подвести итоги прошлого года и наметить планы на будущий. В рыболовецком колхозе им. 50 лет Октября так и происходит: здесь понимают, что без учета прошлого опыта не получится с уверенностью смотреть вперед. Об этом — разговор с руководителем колхоза Давыдом Фуксом.
Далее ►
Форсайты слетаются на «Амур»
Хабаровский край стал хозяином нового молодежного форума, аккредитованного в единой системе Росмолодежи. В июне в туристический комплекс «Холдоми» под Комсомольском-на-Амуре съедутся участники образовательного форума «Амур» из сорока регионов России. Им предстоит сформировать банк идей по развитию инфраструктуры дальневосточных территорий, созданию комфортного городского пространства, представить свои бизнес-проекты и получить грантовую поддержку.
Далее ►
Дорога к большим ожиданиям
Через месяц станет известно, кто будет строить автодорогу «Обход Хабаровска», которая свяжет федеральные автотрассы «Амур» (Чита—Хабаровск) и «Уссури» (Хабаровск—Владивосток). На строительный генподряд и дальнейшую 15-летнюю концессию претендуют три консорциума, состоящие из банков и стройкомпаний, все они в марте-апреле прошли первый этап конкурсного отбора. По оценкам как чиновников, так и представителей бизнеса, проект является самым проработанным в плане государственно-частного партнерства.
Далее ►
|
|
|