Негативное воздействие на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст.16.). Он устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с этим Законом, определяются федеральными законами.
К видам негативного воздействия на окружающую среду Федеральный закон «Об охране окружающей среды» относит:
выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных ли­митов;

— выбросы, сбросы загрязняющих веществ сверх установленных лимитов;

— за размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;

— за размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.

Плательщиками данного платежа являются организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием. Платежи за загрязнение окружающей среды вносятся, в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения природной среды. Расчет платежей за размещение отходов должен производиться организацией самостоятельно исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью.

Платежи рассчитываются, и отчетность сдается ежеквартально.
Все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557). Приказ зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006г. Приказом 557 отчетным периодом признается календарный квартал.
Отчетность предоставляется: не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Заполненный расчет платы представляется в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия и месту госрегистрации передвижного загрязняющего объекта.

Ставки платы согласно постановлению № 344 установлены твердые — в рублях за единицу измерения загрязняющего вещества. Причем эти ставки могут быть базовыми или дифференцированными.

Предусмотрено два вида базовых ставок (базовых нормативов) платы:

за вредное воздействие в пределах допустимых нормативов;

за вредное воздействие сверх допустимых нормативов, но в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности для окружающей природы и здоровья населения.

Базовые нормативы платы Бн i за выбросы (сбросы) конкретных загрязняющих веществ определяются, как произведение удельного экономического ущерба Уу от выброса (сброса) условного загрязняющего вещества в пределах допустимого норматива выброса (сброса) , показателя относительной опасности (агрессивности) Ai конкретного i-го загрязняющего вещества, вредного для окружающей природной среды и здоровья населения, и на коэффициента индексации платы Ки :

Бн i = Уу· Ai · Ки , (1)

Плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов (ПДВ), сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (ЗВ), объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за загрязнение окружающей среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами ЗВ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Показатель относительной (агрессивности) опасности i-го вещества (Аi) рассчитываются как:

(2)

ПДКi для атмосферного воздуха принимается предельно допустимая концентрация среднесуточная (ПДКсс);

ПДКi для водных объектов принимается предельно допустимая концентрация в воде рыбохозяйственных водоемов (ПДКрх).

При отсутствии ПДКсс применяется предельно допустимая максимальная разовая концентрация (ПДКмр), при отсутствии ПДКсс и ПДКмр применяется ориентировочный безопасный уровень воздействия (ОБУВ).

При отсутствии ПДКрх применяются предельно допустимая концентрация вещества в воде, водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования или ОБУВ.

Источники платежей за загрязнение окружающей природной среды представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Источники платежей за загрязнение ОС

Виды платежей Источники платежей за загрязнение ОС
платежи в пределах допустимых нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов в пределах лимитов   за счет себестоимости продукции (работ, услуг);
платежи за превышение допустимых нормативов и лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов за счет прибыли остающейся в распоряжении природопользователей.

В соответствии с нормативными актами можно выделить, следующие используемые коэффициенты

1. Коэффициент индексации Ки ( учитывает инфляцию) устанавливается ежегодно федеральном законом о бюджете. Применяется во всех случаях при определении размера платы за негативное воздействие на среду.

2. Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха, почвы и водных объектов на территории Российской Федерации вводятся для учета суммарного воздействия, оказываемого выбросами (сбросами, размещением отходов) загрязняющих веществ на данной территории.

2.1 Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха и почвы рассчитаны по данным оценки лаборатории мониторинга природной среды и климата Госкомгидромета СССР и Академии наук СССР. В их основу положен показатель степени загрязнения и деградации природной среды на территории экономических районов Российской Федерации в результате присущих этим районам выбросов в атмосферу и образующихся и размещаемых на их территории отходов.

2.2 Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния водных объектов по бассейнам основных рек Российской Федерации рассчитаны на основании данных о количестве сброшенных загрязненных сточных вод по бассейнам основных рек в разрезе республик, краев, областей и объеме стока по бассейнам основных рек в разрезе экономических районов Российской Федерации.

Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости для конкретного водного объекта устанавливаются территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации в зависимости от категории водного объекта и данных о количестве сброшенных загрязненных сточных вод в пределах установленных значений.

Декларация о плате за НВОС. Как сдать отчёт?

Дополнительный коэффициент 2 экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха, водных объектов и почвы могут применяется:

— для природопользователей, расположенных в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях национальных парков, особо охраняемых и заповедных территориях, эколого-курортных регионах, а также на территориях, по которым заключены международные конвенции.

4. Пятикратный повышающий коэффициент, установленный порядком № 632 применяется:

— при сверхлимитном загрязнении окружающей природной среды;

— отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов. При этом вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

Также этот коэффициент применяется когда у природопользователя отсутствует лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.

Согласно инструктивно-методическим указаниям 1993 года данный коэффициент может применяться при определении размера платы за размещение отходов на несанкционирующих свалках.

При отсутствии утвержденных базовых нормативов платы за загрязняющие вещества дифференцированные ставки платы за загрязнение этими веществами устанавливаются следующим образом:

1) по загрязняющим веществам, ПДК (ОБУВ) которых определено в соответствующих нормативных документах словом "отсутствие", нормативы платы устанавливаются на уровне базовых нормативов платы за наиболее опасные загрязняющие вещества и умножаются на коэффициенты, учитывающие экологические факторы;

2) по загрязняющим веществам, которые имеют ПДК (ОБУВ), но не включены в состав утвержденных базовых нормативов платы, нормативы платы устанавливаются территориальными органами Минприроды России и в соответствии с законодательством утверждаются органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований.

Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам,

Р = РА + РГ + РЛ(3 ), где РА, Рг, Рл плата за негативное воздействие на атмосферу, водные объекты и за размещение отходов загрязнения.

2. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Р = (Нi × Мi) × К эк.с. × К и (4),

где Н – ставка платы за выброс, сброс, размещение отходов;

Мi – фактический выброс i-го ЗВ;

Кэк.с. – коэффициент экологической ситуации;

Ки- коэффициент индексации (инфляции)

3.Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

Р = (5 × Нi × Мi) × Кэк.с. × К и (5),

где Н – ставка платы за выброс, сброс, размещение отходов;

Мi – фактический выброс i-го ЗВ;

Кэк.с. – коэффициент экологической ситуации;

Ки — коэффициент индексации (инфляции)

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 264 | Нарушение авторского права страницы

К ним относятся следующие подтвержденные документами затраты:

  • Внедрение лучших доступных технологий;
  • Строительство, создание проектов, реконструкция сооружений и устройств по переработке отходов;
  • Установка оборудования для использования, транспортировки, обезвреживания отходов.

Если фирма в течение 11 месяцев накапливает отходы для последующей утилизации либо обезвреживания, то плата за их размещение не взимается.

Виды негативного воздействия на окружающую среду и платежи за него

Порядок и сроки оплаты Платежи за вывоз мусора вносятся по месту фактического нахождения объекта его размещения. Отчетным периодом является год, а документ нужно подать до 1 марта года, следующего за периодом отчета. Этот срок действует для субъектов малого и среднего бизнеса. Остальные предприниматели обязаны ежеквартально вносить плату(кромеIV квартала). Перечисление следует производить до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Плата за размещение отходов

ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и в Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» внесены изменения в части касающейся обращения с твердыми коммунальными отходами, в частности, изменения по продлению срока внесения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (не позднее 01.01.2019) при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (не позднее 01.05.2018) и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (не позднее 01.07.2018).

Плата за размещение отходов производства и потребления: лимиты, порядок расчета

При этом данный порядок устанавливает два вида базовых нормативов платы: а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г.

Статья 23. плата за размещение отходов

Таким образом, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п.6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается). Одновременно необходимо отметить, что в настоящее время, Критерии пересматриваются с учетом вопросов обращения с отходами и получения разрешительной документации.
Согласно абз.2 ч.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Кто платит за нвос? разъяснения!

В силу ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Абзац 1 ч.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ исключает из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Ошибка 404 страница не найдена

Порядок расчёта и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду регулируется нормами Закона № 7-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 г. № 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа», от 13.09.2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействия на окружающую среду и дополнительных коэффициентов к ним», от 03.03.2017 г. № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду», приказа Минприроды России от 09.01.2017 г. № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и её формы».

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Важно

Ранее, в 2009 г., вставал вопрос о возможности органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований по согласованию с территориальными органами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации. В связи с этим Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 мая 2009 г.

Инфо

За 2015 год оно внесло плату за размещение мусора в размере 22 500 рублей. Из них в счет погашения задолженности за 2014 год было уплачено 6 500 рублей, из них 5 000 рублей — по решению суда и 1 500 рублей в добровольном порядке.

За первый квартал 2016 фирма обязана заплатить: (22 500-6 500)/4 = 4 000 рублей. Аналогично рассчитываются суммы за остальные кварталы 2016 года.

То есть за текущий год сумма платежа рассчитывается только из сумм прошлого года! Перечисления за более ранние периоды в расчет не идут! Все предприятия, зарегистрированные в 2016 году, не перечисляют квартальные авансы.

Плата за размещение отходов является обязательным публично-правовым экологическим платежом за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное влияние на нее в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия, и имеет целью обеспечение конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду, общий интерес в сохранении природы и обеспечении экологической безопасности, носит индивидуально возмездный и компенсационный характер и является по своей природе не налогом <46, а фискальным сбором <47 (см. Постановление Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 г.

N 5-П).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст.16.). Он устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с этим Законом, определяются федеральными законами.
К видам негативного воздействия на окружающую среду Федеральный закон «Об охране окружающей среды» относит:
выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных ли­митов;

— выбросы, сбросы загрязняющих веществ сверх установленных лимитов;

— за размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;

— за размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.

Плательщиками данного платежа являются организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием. Платежи за загрязнение окружающей среды вносятся, в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения природной среды. Расчет платежей за размещение отходов должен производиться организацией самостоятельно исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью.

Платежи рассчитываются, и отчетность сдается ежеквартально.
Все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557).

Экология, Кто платит и сдает отчетность за платежи в Росприроднадзор за НВОС

Приказ зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006г. Приказом 557 отчетным периодом признается календарный квартал.
Отчетность предоставляется: не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Заполненный расчет платы представляется в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия и месту госрегистрации передвижного загрязняющего объекта.

Ставки платы согласно постановлению № 344 установлены твердые — в рублях за единицу измерения загрязняющего вещества. Причем эти ставки могут быть базовыми или дифференцированными.

Предусмотрено два вида базовых ставок (базовых нормативов) платы:

за вредное воздействие в пределах допустимых нормативов;

за вредное воздействие сверх допустимых нормативов, но в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности для окружающей природы и здоровья населения.

Базовые нормативы платы Бн i за выбросы (сбросы) конкретных загрязняющих веществ определяются, как произведение удельного экономического ущерба Уу от выброса (сброса) условного загрязняющего вещества в пределах допустимого норматива выброса (сброса) , показателя относительной опасности (агрессивности) Ai конкретного i-го загрязняющего вещества, вредного для окружающей природной среды и здоровья населения, и на коэффициента индексации платы Ки :

Бн i = Уу· Ai · Ки , (1)

Плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов (ПДВ), сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (ЗВ), объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за загрязнение окружающей среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами ЗВ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Показатель относительной (агрессивности) опасности i-го вещества (Аi) рассчитываются как:

(2)

ПДКi для атмосферного воздуха принимается предельно допустимая концентрация среднесуточная (ПДКсс);

ПДКi для водных объектов принимается предельно допустимая концентрация в воде рыбохозяйственных водоемов (ПДКрх).

При отсутствии ПДКсс применяется предельно допустимая максимальная разовая концентрация (ПДКмр), при отсутствии ПДКсс и ПДКмр применяется ориентировочный безопасный уровень воздействия (ОБУВ).

При отсутствии ПДКрх применяются предельно допустимая концентрация вещества в воде, водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования или ОБУВ.

Источники платежей за загрязнение окружающей природной среды представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Источники платежей за загрязнение ОС

Виды платежей Источники платежей за загрязнение ОС
платежи в пределах допустимых нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов в пределах лимитов   за счет себестоимости продукции (работ, услуг);
платежи за превышение допустимых нормативов и лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов за счет прибыли остающейся в распоряжении природопользователей.

В соответствии с нормативными актами можно выделить, следующие используемые коэффициенты

1. Коэффициент индексации Ки ( учитывает инфляцию) устанавливается ежегодно федеральном законом о бюджете. Применяется во всех случаях при определении размера платы за негативное воздействие на среду.

2. Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха, почвы и водных объектов на территории Российской Федерации вводятся для учета суммарного воздействия, оказываемого выбросами (сбросами, размещением отходов) загрязняющих веществ на данной территории.

2.1 Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха и почвы рассчитаны по данным оценки лаборатории мониторинга природной среды и климата Госкомгидромета СССР и Академии наук СССР. В их основу положен показатель степени загрязнения и деградации природной среды на территории экономических районов Российской Федерации в результате присущих этим районам выбросов в атмосферу и образующихся и размещаемых на их территории отходов.

2.2 Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния водных объектов по бассейнам основных рек Российской Федерации рассчитаны на основании данных о количестве сброшенных загрязненных сточных вод по бассейнам основных рек в разрезе республик, краев, областей и объеме стока по бассейнам основных рек в разрезе экономических районов Российской Федерации.

Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости для конкретного водного объекта устанавливаются территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации в зависимости от категории водного объекта и данных о количестве сброшенных загрязненных сточных вод в пределах установленных значений.

3. Дополнительный коэффициент 2 экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха, водных объектов и почвы могут применяется:

— для природопользователей, расположенных в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях национальных парков, особо охраняемых и заповедных территориях, эколого-курортных регионах, а также на территориях, по которым заключены международные конвенции.

4. Пятикратный повышающий коэффициент, установленный порядком № 632 применяется:

— при сверхлимитном загрязнении окружающей природной среды;

— отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов. При этом вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

Также этот коэффициент применяется когда у природопользователя отсутствует лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.

Согласно инструктивно-методическим указаниям 1993 года данный коэффициент может применяться при определении размера платы за размещение отходов на несанкционирующих свалках.

При отсутствии утвержденных базовых нормативов платы за загрязняющие вещества дифференцированные ставки платы за загрязнение этими веществами устанавливаются следующим образом:

1) по загрязняющим веществам, ПДК (ОБУВ) которых определено в соответствующих нормативных документах словом "отсутствие", нормативы платы устанавливаются на уровне базовых нормативов платы за наиболее опасные загрязняющие вещества и умножаются на коэффициенты, учитывающие экологические факторы;

2) по загрязняющим веществам, которые имеют ПДК (ОБУВ), но не включены в состав утвержденных базовых нормативов платы, нормативы платы устанавливаются территориальными органами Минприроды России и в соответствии с законодательством утверждаются органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований.

1. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам,

Р = РА + РГ + РЛ(3 ), где РА, Рг, Рл плата за негативное воздействие на атмосферу, водные объекты и за размещение отходов загрязнения.

2. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Р = (Нi × Мi) × К эк.с. × К и (4),

где Н – ставка платы за выброс, сброс, размещение отходов;

Мi – фактический выброс i-го ЗВ;

Кэк.с. – коэффициент экологической ситуации;

Ки- коэффициент индексации (инфляции)

3.Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

Р = (5 × Нi × Мi) × Кэк.с. × К и (5),

где Н – ставка платы за выброс, сброс, размещение отходов;

Мi – фактический выброс i-го ЗВ;

Кэк.с. – коэффициент экологической ситуации;

Ки — коэффициент индексации (инфляции)

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 264 | Нарушение авторского права страницы

Итак по порядку

Кто вносит плату:

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

В свете работ по постановке на учет объектов НВОС Росприроднадзором был подготовлен ряд разъяснений из которых следовало, что Росприроднадзор уведомляет, что вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС. Однако, как поступать объектам, которые признаны не оказывающими негативное воздействие на окружающую среду пока не известно

Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

Порядок определения платежной базы регулируется Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» статьей 16.2

Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Виды воздействия на окружающую среду

Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма

Порядок представления декларации определятся Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» статьей 16.4, а так же приказом Минприроды Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы (ссылка на проект http://regulation.gov.ru/projects#npa=20202)

Форма декларации

Представление декларации и внесение платы

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

Плата, исчисленная по итогам отчетного периода с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктом 3 настоящей статьи.

К заполненной декларации о плате прилагаются следующие документы:

а) документ, подтверждающий полномочия лица, обязанного вносить плату, на осуществление действий от его имени – в случае, если декларация о плате подается уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;

б) реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих освоение средств на осуществление природоохранных мероприятий, учитываемых при корректировке размеров платы (далее – реестр документов) – в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществляло в отчетном году корректировку ее размера.

Варианты представления декларации

Форма представления

Дата приема

1

посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, подписанного электронной подписью

дата ее отправления по информационно-телекоммуникационным сетям

2

форме электронного документа может представляться по информационно-телекоммуникационным сетям через оператора системы электронного документооборота

дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки

3

в случае отсутствия технической возможности подачи декларации в форме электронного документа вправе представить декларацию на бумажном носителе

отметка Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или ее территориального органа о получении декларации с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления

При приеме декларации о плате конечным результатом являются:

1) при представлении декларации о плате лицом, обязанным вносить плату, лично:

а) проставление должностным лицом территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющем прием, отметки о приеме декларации о плате и дате ее приема;

б) сообщение в устной форме об отказе в приеме декларации о плате;

2) при представлении декларации о плате по почте:

а) регистрация декларации о плате в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

б) уведомление об отказе в приеме декларации о плате, направленное заявителю по почте;

3) при представлении декларации о плате в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационным каналам связи:

а) регистрация декларации о плате на веб-портале приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

б) уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке).

При наличии хотя бы одного из следующих оснований в приеме декларации будет отказано:

1) представление декларации о плате не по установленной форме (установленному формату);

2) отсутствие в составе декларации о плате приложений;

3) отсутствие в декларации о плате, представленной на бумажном носителе, подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации о плате, печати лица, обязанного вносить плату (в случае если в соответствии законодательством лицо, представляющее декларацию о плате, должно иметь печать);

4) отсутствие в декларации о плате, представленной в форме электронного документа, электронной подписи лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации о плате или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным лица, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений;

Корректировка декларации

При обнаружении в декларации о плате факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы платы, подлежащей внесению, лицо обязанное вносить плату, обязано внести необходимые изменения в декларацию о плате и представить уточненную декларацию о плате в соответствии с настоящим Порядком.

При обнаружении лицом, обязанном вносить плату, в представленной им декларации о плате недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы платы, подлежащей внесению, лицо, обязанное вносить плату, вправе включить необходимые изменения в декларацию о плате и представить уточненную декларацию о плате.

При этом уточненная декларация о плате, представленная после истечения установленного срока подачи декларации о плате, не считается представленной с нарушением срока.

Если уточненная декларация о плате представляется до истечения срока подачи декларации о плате, она считается поданной в день подачи уточненной декларации о плате.

Уточненная декларация о плате представляется по форме, действовавшей в отчетный период, за который вносятся соответствующие изменения.

Уточненная декларация о плате представляется в случаях:

а) ошибок, в том числе, технических, приводящих к занижению/уменьшению суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей внесению;

б) несоответствия размеров платы, указанных в первичной декларации о плате, фактически оказанному негативному воздействию на окружающую среду;

в) несоответствия примененных ставок платы и коэффициентов в первичной декларации;

г) несоответствия размеров платы, указанных в первичной декларации о плате, фактически оказанному негативному воздействию на окружающую среду, выявленному при проведении мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности, представления подтверждающих документов в целях применения понижающих коэффициентов, установленных законодательством об охране окружающей среды, при исчислении платы при размещении отходов, зачета фактически понесенных затрат на природоохранные мероприятия и реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа.

Максимальный срок представления уточненной декларации по плате составляет три года с момента фиксации даты приема первичной декларации.

Ставки и коэффициенты

Ставки платы утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах"

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления" является недействующим.

В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы с 1 января 2020 годабудут применяться следующие коэффициенты:

коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 1 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

коэффициент 1 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;

коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 100 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.

В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);

коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;

коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;

коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;

коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;

коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

Платежная база

Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

• объем воды, забранной из водного объекта;

• объем продукции (выполненных работ, оказанных услуг), произведенной при пользовании водным объектом без забора воды;

• площадь акватории используемых водных объектов;

• объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

Минимальные и максимальные ставки платы установлены Федеральным законом от 06.05.98 № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» в следующих размерах:

Вид водопользования       Единицы измерения Ставка платы, руб.

Определение объекта, негативно оказывающего на окружающую среду

мини­мальная макси-мальная_
Забор воды     1000 воды, забранной из водных объектов в пределах установленных лимитов 60,0 370,0
1000 воды, забранной из территориального моря и внутренних морских вод 2,0 7,0
Эксплуатация гидроэлектростанций 1000 кВт-ч вырабатываемой электроэнергии 4,0 20,0
Сплав леса 1000 древесины, сплавля­емой в плотах и кошелях, на каждые 100 км сплава 680,0 1400,0
Добыча полезных ископаемых, размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, а также проведение буровых, строительных и иных работ 1 площади использования акватории водных объектов 5,2 21,9
Сброс сточных вод в водные объекты в пределах установленных лимитов 1 000 сточных вод   7,0     55,0  

Минимальные и максимальные ставки платы в вышеприведенных уста­новленных пределах по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим рай­онам устанавливаются Правительством РФ.

Окончательные ставки платы устанавливаются с учетом установленных максимальных и минимальных размеров законодательными (представитель­ными) органами субъектов РФ. Эти ставки определяются по категориям пла­тельщиков в зависимости:

• от вида пользования водными объектами;

• от состояния водных объектов;

• от местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объ­ектов.

Если региональным законодательством не установлены окончательные ставки платы по категориям плательщиков, применяются минимальные став­ки, установленные Правительством РФ.

Ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению с установленными в следующих случаях:

• при заборе или сбросе воды сверх установленных лимитов (месячных или годовых) — в части такого превышения;

• при пользовании водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения) — по сравнению со ставками, обычно устанавливаемы­ми в отношении такого пользования на основании лицензии или раз­решения (Это увеличение не может служить основанием для освобождения плательщика, осуществляющего пользование водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения), от ответственности, предусмотренной законодательством РФ).

Законом г. Москвы от 27.02.2002 № 9 «О ставках и льготах по плате за пользование водными объектами» (действующая редакция от 19.02.2003) установлены следующие размеры ставок платы:

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 137; Нарушение авторских прав?;

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Введение

Напряженная экологическая обстановка в стране крайне отрицательно сказывается на экологической безопасности населения и требует значительных затрат общества на предотвращение и ликвидацию загрязнения окружающей природной среды.

Платность природопользования является одним из принципов природопользования, составной частью экономического механизма охраны окружающей природной среды и одним из источников финансирования экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды.

В соответствии с Законом РСФСР от 19.12.91 г. № 2060-1 (с изменениями на 10.07.01 г.) «Об охране окружающей природной среды» платежи за загрязнение окружающей среды исполняют не только фискальную, но и стимулирующую функцию, носят компенсационный характер за негативное воздействие и должны использоваться на ликвидацию конкретного нанесенного вреда или предотвращение будущего загрязнения окружающей среде.

Актуальность темы данного реферата связана с необходимостью, в условиях коренного преобразования всей экологоэкономической системы в нашей стране, корректировки нормативноправовых документов, обеспечивающих расчет, сбор и поступление платежей за загрязнение окружающей среды в федеральный и региональные бюджеты.

Объектом исследования будет являться система платежей (платы) за загрязнение окружающей среды.

Предмет исследования – методика исчисления и порядок уплаты природопользователями платежей за загрязнение окружающей среды.

1. Виды платежей за загрязнение окружающей среды и порядок их исчисления.

Загрязнение окружающей среды — поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, установленная Законом РСФСР от 19.12.91 г. № 2060-1 (с изменениями на 10.07.01 г.) «Об охране окружающей природной среды» (далее — Закон № 2060-1) и введенная на территории Российской Федерации с 1991 г., относится к указанным платежам, а значит, к федеральным налогам.

Согласно Закону № 2060-1 и постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. № 632 (с изменениями на 27.12.94 г.) «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» платежи вносят организации, деятельность которых оказывает вредное воздействие на природную среду.

Плата взимается за:

— выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;

— выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.

При нарушении установленного срока внесения в бюджет платы за загрязнение окружающей природной среды с 1 января 1999 г. применяются пени в размере, предусмотренном ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (предприятие уплачивает пени в размере одной трехсотой действующей на каждый день просрочки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации).

8 Ответ. Негативное воздействие на окружающую среду, основные показатели и характеристики .

Налогооблагаемой базой при расчете платежей являются объемы вредного воздействия за выброс или сброс 1 т загрязняющих веществ, размещение 1 т или 1 м3 отходов.

Плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, осуществляемые в пределах лимита, финансируются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), сверхлимитные — за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.

Расчет платежей за предусмотренные законодательством виды вредного воздействия на природную среду производится организацией исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью. В данном случае не имеет значения, находятся ли различные стационарные и передвижные источники загрязнения природной среды в личной собственности (владении) этой организации, привлечены ли на условиях аренды или получены каким-либо иным способом. Указанные организации должны получить в установленном порядке разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов. При этом плата вносится как за сверхнормативные, так и за нормативные выбросы загрязняющих веществ.

В соответствии с Законом № 2060-1 порядок исчисления и применения нормативов платы за использование природных ресурсов определяется Правительством Российской Федерации. В связи с этим постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г.

№ 632 утвержден порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Кроме того, в соответствии с этим постановлением разработаны и утверждены Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 27.11.1992 г. базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы. Изменение платы за загрязнение окружающей природной среды осуществляется путем индексации нормативов платы.

Плата за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением.

В соответствии со ст.9 и 27 Федерального закона от 27.12.2000 г. № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» (с изм. и доп. от 24.05.01 г.) данного Закона плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов распределяется между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации:

— 19% платы в федеральный бюджет, в том числе 9%, ранее поступавшие в Федеральный экологический фонд Российской Федерации;

— 81% платы в бюджет субъекта Российской Федерации, ранее поступавшей в территориальный экологический фонд и подлежащей дальнейшему распределению между фондом субъекта и местными фондами.

2. Порядок определения размеров платежей за загрязнение окружающей среды.

Действующими нормативными актами предусмотрена уплата нескольких видов экологических платежей. К ним относятся:

— плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

— плата за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

— плата за размещение отходов;

— плата за другие виды вредного воздействия на окружающую среду (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия).

Определение конкретных размеров указанных платежей зависит от объема выброса (сброса) загрязняющего вещества и объема размещенных отходов.

При этом следует иметь в виду, что базовые нормативы платы и конкретные ставки платы, устанавливаемые на их основании в регионах, определены не только по видам загрязняющих веществ, но и в зависимости от того, произошло загрязнение в пределах установленных норм или с их превышением. Соответственно в последнем случае размер ставок значительно выше.

Иными словами, установлены два вида базовых нормативов платы по каждому виду загрязняющего вещества (отхода) с учетом степени вредного воздействия и опасности для окружающей природной среды и здоровья населения:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), ввиду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы — природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов.

Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 «Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. № 632 (с изменениями на 27.12.94 г.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *