Регистрация ККТ

Регистрируем ККТ в налоговых органах

Применение контрольно-кассовой техники на территории Российской Федерации при осуществлении денежных расчетов за наличный расчет при продаже товаров, работ, услуг индивидуальными предпринимателями и организациями независимо от организационно-правовой формы собственности является обязанностью хозяйствующих субъектов, установленной Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Однако прежде чем непосредственно начать использовать контрольно-кассовую технику в своей предпринимательской деятельности, организация или же индивидуальный предприниматель должны осуществить несколько подготовительных процедур. Одной из таких процедур является постановка контрольно-кассовой техники на учет в налоговых органах. О том, как и в каком порядке следует это делать, читайте в настоящей статье.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговом органе в соответствии с порядком, устанавливаемом Правительством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

К таким документам, в частности, относятся Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" (далее — порядок регистрации), Приказ ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники", а также Письмо ФНС России от 5 октября 2007 г. N ШТ-6-06/755@ "О регистрации контрольно-кассовой техники индивидуальных предпринимателей".

В соответствии с п. 15 Порядка регистрации регистрация контрольно-кассовой техники в налоговом органе производится на основании заявления о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой в вышеуказанном Письме.

В данном заявлении указываются следующие реквизиты хозяйствующих субъектов: полное наименование организации или ее обособленного подразделения, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя с указанием ОГРН, ИНН/КПП, дата регистрации хозяйствующего субъекта с указанием адреса, телефона, телефакса, фамилия, имя, отчество руководителя организации и главного бухгалтера с указанием их телефонных служебных номеров, модель контрольно-кассовой техники, заводской номер, год выпуска, адрес и место установки контрольно-кассовой техники, номер паспорта контрольно-кассовой техники, наименование организации, осуществляющей техническую поддержку контрольно-кассовой техники.

При этом к заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники необходимо приложить паспорт контрольно-кассовой техники и договор о технической поддержке.

Обратите внимание, что данный список необходимых документов для регистрации (заявление, паспорт контрольно-кассовой техники, договор на техническое обслуживание) является исчерпывающим, а, следовательно, требование налоговых органов о представлении налогоплательщиком иных документов является неправомерным. Так, на практике налоговые органы могут отказать в регистрации контрольно-кассовой техники по причине непредоставления налогоплательщиком сведений о помещении, где будет эксплуатироваться контрольно-кассовая техника.

Однако налоговый орган может отказать в регистрации контрольно-кассового аппарата, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством, предъявляемым к контрольно-кассовой технике, а также в случае, если сведения о регистрируемой контрольно-кассовой технике не содержатся в Едином государственном реестре контрольно-кассовой техники.

Обратите внимание, что в случае исключения модели контрольно-кассовой техники из Государственного реестра контрольно-кассовой техники она может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями до истечения срока ее полезного использования только в том случае, если до момента исключения данной контрольно-кассовой модели из Государственного реестра организация или индивидуальный предприниматель применяли ее. На данное положение указывает п. 5 ст. 3 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Указанная точка зрения законодателя подтверждается и налоговыми органами в Письме от 15 июня 2006 г. N ММ-6-06/601@ "Об использовании и регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации". Более того, в данном Письме налоговые органы указали, что перерегистрация подобной контрольно-кассовой техники в соответствии с п. 16 порядка регистрации производится лишь в следующих случаях:

  • при изменении наименования организации, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя;
  • при изменении места нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя;
  • при реорганизации организации;
  • при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которого в качестве индивидуального предпринимателя была ранее прекращена;
  • при внесении в уставный капитал (уставный фонд) организации;
  • при регистрации организации физическим лицом, являющимся (являвшимся) индивидуальным предпринимателем, на которого была зарегистрирована контрольно-кассовая техника.

Таким образом, если вы ранее не применяли контрольно-кассовую технику, модель которой была исключена из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, то зарегистрировать данный аппарат в налоговых органах не удастся. Об этом свидетельствует и судебная практика (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 июня 2008 г. N А33-13959/07-Ф02-2351/08 по делу N А33-13959/07).

Следует учесть, что если налоговый орган не доведет до сведения налогоплательщика информацию о том, что применяемая им контрольно-кассовая техника была исключена из Государственного реестра, то привлечь организацию или индивидуального предпринимателя за неприменение такой контрольно-кассовой техники по истечении срока ее полезного использования налоговые органы будут не вправе. Об этом факте свидетельствует и широкая арбитражная практика, сложившаяся в пользу налогоплательщиков практически во всех регионах (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 3 июля 2008 г. N А82-367/2008-39, ФАС Восточно-Сибирского округа от 21 мая 2008 г. N А33-14757/07-Ф02-2097/08 по делу N А33-14757/07, ФАС Западно-Сибирского округа от 24 июня 2008 г. N Ф04-3796/2008(7019-А03-32) по делу N А03-1719/08-10, ФАС Московского округа от 23 июня 2006 г. N КА-А40/5396-06 по делу N А40-79659/05-21-507).

В соответствии с порядком регистрации заявление о регистрации контрольно-кассовой техники подается в налоговый орган по месту регистрации юридического лица. Если организация имеет в своей структуре обособленные подразделения, применяющие контрольно-кассовую технику, то заявление о регистрации контрольно-кассовой техники необходимо подавать в налоговый орган по месту постановки на учет обособленного подразделения данной организации.

Индивидуальные предприниматели подают заявление о регистрации контрольно-кассовой техники в налоговый орган по месту жительства. О том, что индивидуальный предприниматель обязан подать заявление о регистрации контрольно-кассовой техники именно по месту жительства, свидетельствует и Письмо УФНС по г. Москве от 30 января 2008 г. N 22-12/7860, в котором, в частности, говорится, что индивидуальный предприниматель, зарегистрированный по месту жительства в г. Москве и стоящий на учете в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе в г. Омске, должен подать заявление именно в налоговый орган по месту жительства (то есть в Москве).

В соответствии с порядком регистрации налоговый орган обязан осуществить регистрацию контрольно-кассовой техники в течение пяти рабочих дней. При регистрации контрольно-кассовой техники налоговым органом вносится соответствующая запись в книге учета контрольно-кассовой техники. При этом налогоплательщику выдается карточка регистрации контрольно-кассовой техники и возвращаются документы, которые были представлены в качестве приложения к заявлению о регистрации (паспорт контрольно-кассовой техники и договор на техническое обслуживание).

Обратите внимание, что ни порядком регистрации, ни каким-либо иным нормативным документом не установлен срок, в течение которого налогоплательщик должен подать заявление о регистрации контрольно-кассовой техники. Важным является лишь то, что на момент начала осуществления хозяйственных операций за наличный расчет с применением контрольно-кассовой техники она должна быть зарегистрирована в налоговом органе, иначе налогоплательщик рискует быть привлеченным к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

Как уже отмечалось в статье, в соответствии с п. 16 Порядка регистрации перерегистрация контрольно-кассовой техники осуществляется также налоговыми органами в течение пяти рабочих дней. Для перерегистрации контрольно-кассовой техники необходимо заявление, паспорт контрольно-кассовой техники, а также карточка регистрации контрольно-кассовой техники.

При этом о регистрации, перерегистрации и о снятии с регистрации контрольно-кассовой техники делается соответствующая отметка в паспорте контрольно-кассовой техники, которая должна быть заверена печатью налогового органа. При этом если контрольно-кассовая техника снимается с учета, то налоговыми органами делается соответствующая запись в книге учета контрольно-кассовой техники. Следует обратить внимание читателя на то, что, как и в случае регистрации контрольно-кассовой техники, налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика документы, не указанные в порядке регистрации.

В соответствии с п. 19 порядка регистрации контрольно-кассовая техника, исключенная из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, по истечении срока полезного использования может быть снята с регистрации налоговым органом самостоятельно, однако при этом налоговый орган должен в соответствующем порядке известить налогоплательщика о снятии применяемой им контрольно-кассовой техники с регистрации. При этом порядком регистрации установлен срок, не позднее которого налоговый орган должен сообщить налогоплательщику о снятии контрольно-кассовой техники с учета — не позднее одного дня, следующего за днем истечения срока полезного использования контрольно-кассовой техники.

Для обеспечения оперативного контроля за правильностью применения и использования контрольно-кассовой техники в случае изменения реквизитов хозяйствующего субъекта либо в случае существенного изменения условий предпринимательской деятельности налогоплательщик обязан перерегистрировать контрольную кассовую технику.

В соответствии с п. 16 порядка регистрации ККТ перерегистрация контрольно-кассовой техники осуществляется по заявлению пользователя в течение пяти рабочих дней с даты представления в налоговый орган, в котором зарегистрирована контрольно-кассовая техника. К указанному заявлению необходимо приложить паспорт контрольно-кассовой техники и карточку регистрации.

Примечание. Паспорт контрольно-кассовой техники — в соответствии с п. 2 порядка регистрации ККТ это документ, выдаваемый поставщиком контрольно-кассовой техники и содержащий сведения о ней.

Обратите внимание, что налоговые органы не вправе требовать от организации или же индивидуального предпринимателя иные документы при перерегистрации контрольно-кассовой техники, поскольку в соответствии с п. 16 порядка регистрации ККТ перечень документов, представляемых в налоговый орган при перерегистрации, является закрытым.

Согласно п.

Порядок регистрации ККТ

17 порядка регистрации ККТ при перерегистрации контрольно-кассовой техники в карточке регистрации контрольно-кассовой техники налоговым органом делается соответствующая отметка.

В соответствии с законодательством, регулирующим порядок применения контрольно-кассовой техники на территории Российской Федерации, должна применяться контрольно-кассовая техника, сведения о которой включены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, утвержденный в соответствии с Письмом Роспрома от 20 марта 2007 г. N СП-915/16.

Однако в п. 5 ст. 3 Федерального закона N 54-ФЗ законодатель предусмотрел возможность применения контрольно-кассовой техники с неиспользованным сроком полезного использования, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники только в том случае, если до момента исключения данной контрольно-кассовой техники из Реестра она применялась ранее. Отметим, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 срок полезного использования контрольно-кассовой техники установлен в пределах 5 — 7 лет.

Примечание. Карточка регистрации — документ, выдаваемый налогоплательщику налоговым органом при регистрации контрольно-кассовой техники. Форма карточки регистрации контрольно-кассовой техники утверждена Приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники".

Следует подчеркнуть, что перерегистрация в налоговых органах контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, по вышеуказанным основаниям возможна лишь в том случае, когда эта контрольно-кассовая техника применялась ранее теми хозяйствующими субъектами, которыми она планируется применяться в дальнейшем. Аналогичный вывод подтверждается и позицией финансового ведомства. Так, в своем Письме от 16 июля 2008 г. N 03-01-15/9-267 Минфин России указал, что организация не вправе зарегистрировать исключенную из Государственного реестра контрольно-кассовую технику, приобретенную у поставщика, поскольку до момента исключения указанной техники из Государственного реестра она не применялась в деятельности организации.

Однако в Письме от 27 марта 2008 г. N 03-01-15/3-83 Минфин высказал противоположное мнение, признав, в частности, правомерной регистрацию в налоговом органе контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, при передаче организацией данной техники в качестве вклада в уставный капитал другой организации.

Обратите внимание, что применение контрольно-кассовой техники допускается только в пределах недоиспользованного срока эксплуатации. В соответствии с законодательством, регулирующим порядок применения контрольно-кассовой техники, по окончании указанного срока контрольно-кассовая техника подлежит снятию с учета в налоговом органе. При этом в соответствии с порядком регистрации ККТ налоговый орган должен направить уведомление в адрес владельца контрольно-кассовой техники о необходимости представить в 30-дневный срок заявление о снятии с учета указанной контрольно-кассовой техники. По истечении срока и при неявке налогоплательщика в налоговый орган контрольно-кассовая техника снимается с учета в одностороннем порядке.

В.Семенихин

Эксперт журнала

  1. Шаг 1. Покупка ККМ
  2. Шаг 2. Подготовка документов
  3. Шаг 3. Визит в налоговую
  4. Шаг 4. Фискализация
  5. Шаг 5. Получение карточки ККМ

Все организации и ИП, торгующие в розницу за наличные, обязаны использовать контрольно-кассовую технику. Согласно закону №54-ФЗ от 22 мая 2003 года любая контрольно-кассовая машина (ККМ) подлежит обязательной регистрации в территориальном органе ИФНС. Ответственность за нарушение этой нормы несут: юридические лица и ИП в виде штрафа 30–40 тыс. рублей, а также непосредственно руководитель организации в пределах 3–4 тысяч.

Нужно понимать, что кассовый аппарат – это не просто машина, которая выбивает чеки. ККМ ведёт еще и фискальный учёт, а вся кассовая дисциплина торговых предприятий целиком и полностью регламентирована, начиная с момента покупки техники. Именно с этого для предпринимателя начинается процесс постановки ККМ на учёт.

Шаг 1. Покупка ККМ

Прежде чем покупать кассовый аппарат, стоит посетить свою налоговую инспекцию. Дело в том, что зарегистрировать можно только ККМ из перечня, занесённого в Государственный реестр ККТ. Приобретаемый аппарат должен быть оснащён ЭКЛЗ (защищённой электронной лентой контроля). Чтобы убедиться в правильности своего выбора наверняка, перечень разрешённых к применению марок и моделей кассовых машин лучше уточнить в налоговой по месту нахождения фирмы.

Важный совет предпринимателям: не тратьте своё время, даже на простые рутинные задачи, которые можно делегировать. Перекладывайте их на фрилансеров «Исполню.ру». Гарантия качественной работы в срок или возврат средств. Цены даже на разработку сайтов начинаются от 500 рублей.

Где взять ККМ? Самое простое решение – обратиться в ЦТО (сертифицированный центр технического обслуживания кассовой техники). Сотрудники таких центров обычно в курсе всех нюансов и требований местных налоговиков. Они подготовят кассу к регистрации:

  • установят фискальную память;
  • выдадут пломбу в виде голографической наклейки;
  • подпишут договор на техобслуживание аппарата и его запуск в эксплуатацию;
  • заполнят необходимые бумаги (техническую документацию на ККМ).

Можно приобрести технику напрямую у производителя и оформить с ним договор на ТО, но тогда и обслуживаться придётся там же. Не запрещено покупать ККМ у посторонних фирм и даже с рук, но в таком случае необходимо с техпаспортом идти в ЦТО для постановки аппарата на учёт и подписания договора на сервисные услуги. Забирая у предыдущего хозяина б/у кассу, важно не забыть получить с него копию регистрационной карточки с записью о снятии ККМ с налогового учёта.

Шаг 2. Подготовка документов

Когда кассовый аппарат подготовлен к регистрации, необходимо оформить пакет документов для постановки ККМ на учёт.

1. Корректно заполненное заявление по установленной форме (образец нужно запросить в налоговой).

2. Документы на ИП или юрлицо:

  • оригинал свидетельства ИНН и ксерокопия;
  • ОГРН (свидетельство и его копия);
  • документы, подтверждающие права на помещение, где будет находиться аппарат.

3. Договоры с ЦТО:

  • на обслуживание;
  • на ввод в эксплуатацию;
  • прошитый и пронумерованный журнал вызова механика ТО по форме КМ-8.

4. Документация на ККТ:

  • техпаспорт (заполненный специалистом ЦТО);
  • инструкция;
  • паспорт версии ККМ и доплист к нему;
  • паспорт на ЭКЛЗ;
  • голографическая марка сервисного обслуживания (средство визуального контроля, наклеивается в ЦТО);
  • пломбирующие марки (4 шт., выдаются в сервис-центре);
  • накладные, квитанции и прочее, что подтверждает факт приобретения ККМ (это не обязательно, но могут запросить).

Все перечисленные документы подготовить в оригинале и копиях.

5. Комплект для кассира:

  • приказ о назначении;
  • кассовая книга (по форме КМ-4, пронумерованная, прошитая, с заверительной надписью главного бухгалтера и печатью).

6. Ещё понадобятся с собой:

  • паспорт заявителя;
  • печать (для юридического лица);
  • доверенность, если в ИФНС отправляется не руководитель фирмы, а его представитель.

Так как правила в территориальных инспекциях могут разниться, не исключено, что инспектор запросит копию последнего баланса или справку об отсутствии задолженностей перед государством. Во избежание недоразумений список всех этих документов лучше заранее уточнить.

Шаг 3. Визит в налоговую

Прежде чем отправляться к налоговикам, нужно узнать о порядках, царящих в конкретной инспекции. Постановка ККМ на учёт в налоговой может производиться как в порядке очереди (живой или электронной), так и в определённые будние дни и даже строго по предварительной записи. Визит также нужно согласовать с ЦТО, так как присутствие его представителя будет необходимо на процедуре фискализации.

С полным комплектом документов руководитель организации или его замещающее лицо обращается в отдел регистрации ККТ. Инспектор, изучив бумаги, назначает дату фискализации кассовой машины (не позднее 5 дней с момента приёма заявления).

Шаг 4. Фискализация

В назначенный день кассовый аппарат, заправленный лентой, с блоком питания и шнурами доставляется к согласованному времени в налоговую инспекцию. Фискализация проводится в трёхстороннем составе: инспектор, сотрудник ЦТО, представитель фирмы.

Инженер-техник проверяет целостность ККМ и программирует её: вводит данные фирмы (ИНН, наименование), заводской номер аппарата. Инспетор устанавливает защитный код от взлома, затем специалист ЦТО пломбирует корпус, заполняет журнал КМ-8 и технический паспорт.

Для проверки настроек специалисты пробивают тестовый чек на 1 рубль 11 копеек и распечатывают Z-отчет. По итогам фискализации оформляются следующие документы:

  • вносятся отметки в журнал учёта ККМ о присвоении машине идентификационного номера;
  • акт об обнулении счетчиков машины по форме КМ-1;
  • пробный чек;
  • Z-отчет и фискальный отчет на 1,11 рублей;
  • отчет по ЭКЛЗ на аналогичную сумму.

Если на учёт ставится не ККМ, а стационарный платёжный терминал, проводится выездная фискализация по месту нахождения техники.

Шаг 5. Получение карточки ККМ

После проведения фискализации инспектор берёт время (до 3 суток) на оформление карточки регистрации. Получить карточку и все ранее сданные оригиналы документов может и заявитель, и его доверенный представитель.

Сколько дней в итоге займёт постановка ККМ на учёт в налоговой, зависит от правил той или иной инспекции. Сама регистрация – дело 15–20 минут, всё остальное время отнимают очереди и оформление документов налоговым специалистом. Официальные сроки, в которые должна быть выдана карточка регистрация ККМ, – 5 дней с даты приёма заявления и проведения фискализации. На практике этот срок может составлять как 1–2 дня, так и 10–14 (если отдел регистрации работает только 2 раза в неделю или принимает по записи). В среднем на решение вопроса с кассой нужно закладывать, минимум, одну рабочую неделю.

В случае острой необходимости ускорить регистрацию можно через ЦТО: обычно технические центры предоставляют услугу срочного оформления кассовой техники. Что касается стоимости постановки ККМ на учёт,основные затраты составляет покупка самого аппарата (от 10000 рублей).

Как зарегистрировать ККТ в налоговой службе через личный кабинет на официальном сайте

Договор с ЦТО обойдётся в 1,5–2 тысячи рублей, в которые входят подготовка технической документации и журналов, комплект голографических наклеек и выезд специалиста в налоговую. Если поручить регистрацию ККМ инженерам техцентра (без присутствия представителя фирмы), базовую стоимость услуги можно смело умножать на 2.

Комментарии

Регистрируем ККТ в налоговых органах

Применение контрольно-кассовой техники на территории Российской Федерации при осуществлении денежных расчетов за наличный расчет при продаже товаров, работ, услуг индивидуальными предпринимателями и организациями независимо от организационно-правовой формы собственности является обязанностью хозяйствующих субъектов, установленной Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Однако прежде чем непосредственно начать использовать контрольно-кассовую технику в своей предпринимательской деятельности, организация или же индивидуальный предприниматель должны осуществить несколько подготовительных процедур. Одной из таких процедур является постановка контрольно-кассовой техники на учет в налоговых органах. О том, как и в каком порядке следует это делать, читайте в настоящей статье.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговом органе в соответствии с порядком, устанавливаемом Правительством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

К таким документам, в частности, относятся Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" (далее — порядок регистрации), Приказ ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники", а также Письмо ФНС России от 5 октября 2007 г. N ШТ-6-06/755@ "О регистрации контрольно-кассовой техники индивидуальных предпринимателей".

В соответствии с п. 15 Порядка регистрации регистрация контрольно-кассовой техники в налоговом органе производится на основании заявления о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой в вышеуказанном Письме.

В данном заявлении указываются следующие реквизиты хозяйствующих субъектов: полное наименование организации или ее обособленного подразделения, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя с указанием ОГРН, ИНН/КПП, дата регистрации хозяйствующего субъекта с указанием адреса, телефона, телефакса, фамилия, имя, отчество руководителя организации и главного бухгалтера с указанием их телефонных служебных номеров, модель контрольно-кассовой техники, заводской номер, год выпуска, адрес и место установки контрольно-кассовой техники, номер паспорта контрольно-кассовой техники, наименование организации, осуществляющей техническую поддержку контрольно-кассовой техники.

При этом к заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники необходимо приложить паспорт контрольно-кассовой техники и договор о технической поддержке.

Обратите внимание, что данный список необходимых документов для регистрации (заявление, паспорт контрольно-кассовой техники, договор на техническое обслуживание) является исчерпывающим, а, следовательно, требование налоговых органов о представлении налогоплательщиком иных документов является неправомерным. Так, на практике налоговые органы могут отказать в регистрации контрольно-кассовой техники по причине непредоставления налогоплательщиком сведений о помещении, где будет эксплуатироваться контрольно-кассовая техника.

Однако налоговый орган может отказать в регистрации контрольно-кассового аппарата, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством, предъявляемым к контрольно-кассовой технике, а также в случае, если сведения о регистрируемой контрольно-кассовой технике не содержатся в Едином государственном реестре контрольно-кассовой техники.

Обратите внимание, что в случае исключения модели контрольно-кассовой техники из Государственного реестра контрольно-кассовой техники она может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями до истечения срока ее полезного использования только в том случае, если до момента исключения данной контрольно-кассовой модели из Государственного реестра организация или индивидуальный предприниматель применяли ее. На данное положение указывает п. 5 ст. 3 Федерального закона от 22 мая 2003 г.

Регистрация онлайн-кассы в налоговой в 2018 году — пошаговая инструкция

N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Указанная точка зрения законодателя подтверждается и налоговыми органами в Письме от 15 июня 2006 г. N ММ-6-06/601@ "Об использовании и регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации". Более того, в данном Письме налоговые органы указали, что перерегистрация подобной контрольно-кассовой техники в соответствии с п. 16 порядка регистрации производится лишь в следующих случаях:

  • при изменении наименования организации, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя;
  • при изменении места нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя;
  • при реорганизации организации;
  • при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которого в качестве индивидуального предпринимателя была ранее прекращена;
  • при внесении в уставный капитал (уставный фонд) организации;
  • при регистрации организации физическим лицом, являющимся (являвшимся) индивидуальным предпринимателем, на которого была зарегистрирована контрольно-кассовая техника.

Таким образом, если вы ранее не применяли контрольно-кассовую технику, модель которой была исключена из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, то зарегистрировать данный аппарат в налоговых органах не удастся. Об этом свидетельствует и судебная практика (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 июня 2008 г. N А33-13959/07-Ф02-2351/08 по делу N А33-13959/07).

Следует учесть, что если налоговый орган не доведет до сведения налогоплательщика информацию о том, что применяемая им контрольно-кассовая техника была исключена из Государственного реестра, то привлечь организацию или индивидуального предпринимателя за неприменение такой контрольно-кассовой техники по истечении срока ее полезного использования налоговые органы будут не вправе. Об этом факте свидетельствует и широкая арбитражная практика, сложившаяся в пользу налогоплательщиков практически во всех регионах (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 3 июля 2008 г. N А82-367/2008-39, ФАС Восточно-Сибирского округа от 21 мая 2008 г. N А33-14757/07-Ф02-2097/08 по делу N А33-14757/07, ФАС Западно-Сибирского округа от 24 июня 2008 г. N Ф04-3796/2008(7019-А03-32) по делу N А03-1719/08-10, ФАС Московского округа от 23 июня 2006 г. N КА-А40/5396-06 по делу N А40-79659/05-21-507).

В соответствии с порядком регистрации заявление о регистрации контрольно-кассовой техники подается в налоговый орган по месту регистрации юридического лица. Если организация имеет в своей структуре обособленные подразделения, применяющие контрольно-кассовую технику, то заявление о регистрации контрольно-кассовой техники необходимо подавать в налоговый орган по месту постановки на учет обособленного подразделения данной организации.

Индивидуальные предприниматели подают заявление о регистрации контрольно-кассовой техники в налоговый орган по месту жительства. О том, что индивидуальный предприниматель обязан подать заявление о регистрации контрольно-кассовой техники именно по месту жительства, свидетельствует и Письмо УФНС по г. Москве от 30 января 2008 г. N 22-12/7860, в котором, в частности, говорится, что индивидуальный предприниматель, зарегистрированный по месту жительства в г. Москве и стоящий на учете в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе в г. Омске, должен подать заявление именно в налоговый орган по месту жительства (то есть в Москве).

В соответствии с порядком регистрации налоговый орган обязан осуществить регистрацию контрольно-кассовой техники в течение пяти рабочих дней. При регистрации контрольно-кассовой техники налоговым органом вносится соответствующая запись в книге учета контрольно-кассовой техники. При этом налогоплательщику выдается карточка регистрации контрольно-кассовой техники и возвращаются документы, которые были представлены в качестве приложения к заявлению о регистрации (паспорт контрольно-кассовой техники и договор на техническое обслуживание).

Обратите внимание, что ни порядком регистрации, ни каким-либо иным нормативным документом не установлен срок, в течение которого налогоплательщик должен подать заявление о регистрации контрольно-кассовой техники. Важным является лишь то, что на момент начала осуществления хозяйственных операций за наличный расчет с применением контрольно-кассовой техники она должна быть зарегистрирована в налоговом органе, иначе налогоплательщик рискует быть привлеченным к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

Как уже отмечалось в статье, в соответствии с п. 16 Порядка регистрации перерегистрация контрольно-кассовой техники осуществляется также налоговыми органами в течение пяти рабочих дней. Для перерегистрации контрольно-кассовой техники необходимо заявление, паспорт контрольно-кассовой техники, а также карточка регистрации контрольно-кассовой техники.

При этом о регистрации, перерегистрации и о снятии с регистрации контрольно-кассовой техники делается соответствующая отметка в паспорте контрольно-кассовой техники, которая должна быть заверена печатью налогового органа. При этом если контрольно-кассовая техника снимается с учета, то налоговыми органами делается соответствующая запись в книге учета контрольно-кассовой техники. Следует обратить внимание читателя на то, что, как и в случае регистрации контрольно-кассовой техники, налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика документы, не указанные в порядке регистрации.

В соответствии с п. 19 порядка регистрации контрольно-кассовая техника, исключенная из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, по истечении срока полезного использования может быть снята с регистрации налоговым органом самостоятельно, однако при этом налоговый орган должен в соответствующем порядке известить налогоплательщика о снятии применяемой им контрольно-кассовой техники с регистрации. При этом порядком регистрации установлен срок, не позднее которого налоговый орган должен сообщить налогоплательщику о снятии контрольно-кассовой техники с учета — не позднее одного дня, следующего за днем истечения срока полезного использования контрольно-кассовой техники.

Для обеспечения оперативного контроля за правильностью применения и использования контрольно-кассовой техники в случае изменения реквизитов хозяйствующего субъекта либо в случае существенного изменения условий предпринимательской деятельности налогоплательщик обязан перерегистрировать контрольную кассовую технику.

В соответствии с п. 16 порядка регистрации ККТ перерегистрация контрольно-кассовой техники осуществляется по заявлению пользователя в течение пяти рабочих дней с даты представления в налоговый орган, в котором зарегистрирована контрольно-кассовая техника. К указанному заявлению необходимо приложить паспорт контрольно-кассовой техники и карточку регистрации.

Примечание. Паспорт контрольно-кассовой техники — в соответствии с п. 2 порядка регистрации ККТ это документ, выдаваемый поставщиком контрольно-кассовой техники и содержащий сведения о ней.

Обратите внимание, что налоговые органы не вправе требовать от организации или же индивидуального предпринимателя иные документы при перерегистрации контрольно-кассовой техники, поскольку в соответствии с п. 16 порядка регистрации ККТ перечень документов, представляемых в налоговый орган при перерегистрации, является закрытым.

Согласно п. 17 порядка регистрации ККТ при перерегистрации контрольно-кассовой техники в карточке регистрации контрольно-кассовой техники налоговым органом делается соответствующая отметка.

В соответствии с законодательством, регулирующим порядок применения контрольно-кассовой техники на территории Российской Федерации, должна применяться контрольно-кассовая техника, сведения о которой включены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, утвержденный в соответствии с Письмом Роспрома от 20 марта 2007 г. N СП-915/16.

Однако в п. 5 ст. 3 Федерального закона N 54-ФЗ законодатель предусмотрел возможность применения контрольно-кассовой техники с неиспользованным сроком полезного использования, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники только в том случае, если до момента исключения данной контрольно-кассовой техники из Реестра она применялась ранее. Отметим, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 срок полезного использования контрольно-кассовой техники установлен в пределах 5 — 7 лет.

Примечание. Карточка регистрации — документ, выдаваемый налогоплательщику налоговым органом при регистрации контрольно-кассовой техники. Форма карточки регистрации контрольно-кассовой техники утверждена Приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники".

Следует подчеркнуть, что перерегистрация в налоговых органах контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, по вышеуказанным основаниям возможна лишь в том случае, когда эта контрольно-кассовая техника применялась ранее теми хозяйствующими субъектами, которыми она планируется применяться в дальнейшем. Аналогичный вывод подтверждается и позицией финансового ведомства. Так, в своем Письме от 16 июля 2008 г. N 03-01-15/9-267 Минфин России указал, что организация не вправе зарегистрировать исключенную из Государственного реестра контрольно-кассовую технику, приобретенную у поставщика, поскольку до момента исключения указанной техники из Государственного реестра она не применялась в деятельности организации.

Однако в Письме от 27 марта 2008 г. N 03-01-15/3-83 Минфин высказал противоположное мнение, признав, в частности, правомерной регистрацию в налоговом органе контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, при передаче организацией данной техники в качестве вклада в уставный капитал другой организации.

Обратите внимание, что применение контрольно-кассовой техники допускается только в пределах недоиспользованного срока эксплуатации. В соответствии с законодательством, регулирующим порядок применения контрольно-кассовой техники, по окончании указанного срока контрольно-кассовая техника подлежит снятию с учета в налоговом органе. При этом в соответствии с порядком регистрации ККТ налоговый орган должен направить уведомление в адрес владельца контрольно-кассовой техники о необходимости представить в 30-дневный срок заявление о снятии с учета указанной контрольно-кассовой техники. По истечении срока и при неявке налогоплательщика в налоговый орган контрольно-кассовая техника снимается с учета в одностороннем порядке.

В.Семенихин

Эксперт журнала

  1. Шаг 1. Покупка ККМ
  2. Шаг 2. Подготовка документов
  3. Шаг 3. Визит в налоговую
  4. Шаг 4. Фискализация
  5. Шаг 5. Получение карточки ККМ

Все организации и ИП, торгующие в розницу за наличные, обязаны использовать контрольно-кассовую технику. Согласно закону №54-ФЗ от 22 мая 2003 года любая контрольно-кассовая машина (ККМ) подлежит обязательной регистрации в территориальном органе ИФНС. Ответственность за нарушение этой нормы несут: юридические лица и ИП в виде штрафа 30–40 тыс. рублей, а также непосредственно руководитель организации в пределах 3–4 тысяч.

Нужно понимать, что кассовый аппарат – это не просто машина, которая выбивает чеки. ККМ ведёт еще и фискальный учёт, а вся кассовая дисциплина торговых предприятий целиком и полностью регламентирована, начиная с момента покупки техники. Именно с этого для предпринимателя начинается процесс постановки ККМ на учёт.

Шаг 1. Покупка ККМ

Прежде чем покупать кассовый аппарат, стоит посетить свою налоговую инспекцию. Дело в том, что зарегистрировать можно только ККМ из перечня, занесённого в Государственный реестр ККТ. Приобретаемый аппарат должен быть оснащён ЭКЛЗ (защищённой электронной лентой контроля). Чтобы убедиться в правильности своего выбора наверняка, перечень разрешённых к применению марок и моделей кассовых машин лучше уточнить в налоговой по месту нахождения фирмы.

Важный совет предпринимателям: не тратьте своё время, даже на простые рутинные задачи, которые можно делегировать. Перекладывайте их на фрилансеров «Исполню.ру». Гарантия качественной работы в срок или возврат средств. Цены даже на разработку сайтов начинаются от 500 рублей.

Где взять ККМ? Самое простое решение – обратиться в ЦТО (сертифицированный центр технического обслуживания кассовой техники). Сотрудники таких центров обычно в курсе всех нюансов и требований местных налоговиков. Они подготовят кассу к регистрации:

  • установят фискальную память;
  • выдадут пломбу в виде голографической наклейки;
  • подпишут договор на техобслуживание аппарата и его запуск в эксплуатацию;
  • заполнят необходимые бумаги (техническую документацию на ККМ).

Можно приобрести технику напрямую у производителя и оформить с ним договор на ТО, но тогда и обслуживаться придётся там же. Не запрещено покупать ККМ у посторонних фирм и даже с рук, но в таком случае необходимо с техпаспортом идти в ЦТО для постановки аппарата на учёт и подписания договора на сервисные услуги. Забирая у предыдущего хозяина б/у кассу, важно не забыть получить с него копию регистрационной карточки с записью о снятии ККМ с налогового учёта.

Шаг 2. Подготовка документов

Когда кассовый аппарат подготовлен к регистрации, необходимо оформить пакет документов для постановки ККМ на учёт.

1. Корректно заполненное заявление по установленной форме (образец нужно запросить в налоговой).

2. Документы на ИП или юрлицо:

  • оригинал свидетельства ИНН и ксерокопия;
  • ОГРН (свидетельство и его копия);
  • документы, подтверждающие права на помещение, где будет находиться аппарат.

3. Договоры с ЦТО:

  • на обслуживание;
  • на ввод в эксплуатацию;
  • прошитый и пронумерованный журнал вызова механика ТО по форме КМ-8.

4. Документация на ККТ:

  • техпаспорт (заполненный специалистом ЦТО);
  • инструкция;
  • паспорт версии ККМ и доплист к нему;
  • паспорт на ЭКЛЗ;
  • голографическая марка сервисного обслуживания (средство визуального контроля, наклеивается в ЦТО);
  • пломбирующие марки (4 шт., выдаются в сервис-центре);
  • накладные, квитанции и прочее, что подтверждает факт приобретения ККМ (это не обязательно, но могут запросить).

Все перечисленные документы подготовить в оригинале и копиях.

5. Комплект для кассира:

  • приказ о назначении;
  • кассовая книга (по форме КМ-4, пронумерованная, прошитая, с заверительной надписью главного бухгалтера и печатью).

6. Ещё понадобятся с собой:

  • паспорт заявителя;
  • печать (для юридического лица);
  • доверенность, если в ИФНС отправляется не руководитель фирмы, а его представитель.

Так как правила в территориальных инспекциях могут разниться, не исключено, что инспектор запросит копию последнего баланса или справку об отсутствии задолженностей перед государством. Во избежание недоразумений список всех этих документов лучше заранее уточнить.

Шаг 3. Визит в налоговую

Прежде чем отправляться к налоговикам, нужно узнать о порядках, царящих в конкретной инспекции. Постановка ККМ на учёт в налоговой может производиться как в порядке очереди (живой или электронной), так и в определённые будние дни и даже строго по предварительной записи. Визит также нужно согласовать с ЦТО, так как присутствие его представителя будет необходимо на процедуре фискализации.

С полным комплектом документов руководитель организации или его замещающее лицо обращается в отдел регистрации ККТ. Инспектор, изучив бумаги, назначает дату фискализации кассовой машины (не позднее 5 дней с момента приёма заявления).

Шаг 4. Фискализация

В назначенный день кассовый аппарат, заправленный лентой, с блоком питания и шнурами доставляется к согласованному времени в налоговую инспекцию. Фискализация проводится в трёхстороннем составе: инспектор, сотрудник ЦТО, представитель фирмы.

Инженер-техник проверяет целостность ККМ и программирует её: вводит данные фирмы (ИНН, наименование), заводской номер аппарата. Инспетор устанавливает защитный код от взлома, затем специалист ЦТО пломбирует корпус, заполняет журнал КМ-8 и технический паспорт.

Порядок регистрации ККТ в налоговых органах в 2018 году

Для проверки настроек специалисты пробивают тестовый чек на 1 рубль 11 копеек и распечатывают Z-отчет. По итогам фискализации оформляются следующие документы:

  • вносятся отметки в журнал учёта ККМ о присвоении машине идентификационного номера;
  • акт об обнулении счетчиков машины по форме КМ-1;
  • пробный чек;
  • Z-отчет и фискальный отчет на 1,11 рублей;
  • отчет по ЭКЛЗ на аналогичную сумму.

Если на учёт ставится не ККМ, а стационарный платёжный терминал, проводится выездная фискализация по месту нахождения техники.

Шаг 5. Получение карточки ККМ

После проведения фискализации инспектор берёт время (до 3 суток) на оформление карточки регистрации. Получить карточку и все ранее сданные оригиналы документов может и заявитель, и его доверенный представитель.

Сколько дней в итоге займёт постановка ККМ на учёт в налоговой, зависит от правил той или иной инспекции. Сама регистрация – дело 15–20 минут, всё остальное время отнимают очереди и оформление документов налоговым специалистом. Официальные сроки, в которые должна быть выдана карточка регистрация ККМ, – 5 дней с даты приёма заявления и проведения фискализации. На практике этот срок может составлять как 1–2 дня, так и 10–14 (если отдел регистрации работает только 2 раза в неделю или принимает по записи). В среднем на решение вопроса с кассой нужно закладывать, минимум, одну рабочую неделю.

В случае острой необходимости ускорить регистрацию можно через ЦТО: обычно технические центры предоставляют услугу срочного оформления кассовой техники. Что касается стоимости постановки ККМ на учёт,основные затраты составляет покупка самого аппарата (от 10000 рублей). Договор с ЦТО обойдётся в 1,5–2 тысячи рублей, в которые входят подготовка технической документации и журналов, комплект голографических наклеек и выезд специалиста в налоговую. Если поручить регистрацию ККМ инженерам техцентра (без присутствия представителя фирмы), базовую стоимость услуги можно смело умножать на 2.

Комментарии

  1. Шаг 1. Покупка ККМ
  2. Шаг 2. Подготовка документов
  3. Шаг 3. Визит в налоговую
  4. Шаг 4. Фискализация
  5. Шаг 5. Получение карточки ККМ

Все организации и ИП, торгующие в розницу за наличные, обязаны использовать контрольно-кассовую технику. Согласно закону №54-ФЗ от 22 мая 2003 года любая контрольно-кассовая машина (ККМ) подлежит обязательной регистрации в территориальном органе ИФНС. Ответственность за нарушение этой нормы несут: юридические лица и ИП в виде штрафа 30–40 тыс. рублей, а также непосредственно руководитель организации в пределах 3–4 тысяч.

Нужно понимать, что кассовый аппарат – это не просто машина, которая выбивает чеки. ККМ ведёт еще и фискальный учёт, а вся кассовая дисциплина торговых предприятий целиком и полностью регламентирована, начиная с момента покупки техники. Именно с этого для предпринимателя начинается процесс постановки ККМ на учёт.

Шаг 1. Покупка ККМ

Прежде чем покупать кассовый аппарат, стоит посетить свою налоговую инспекцию. Дело в том, что зарегистрировать можно только ККМ из перечня, занесённого в Государственный реестр ККТ. Приобретаемый аппарат должен быть оснащён ЭКЛЗ (защищённой электронной лентой контроля). Чтобы убедиться в правильности своего выбора наверняка, перечень разрешённых к применению марок и моделей кассовых машин лучше уточнить в налоговой по месту нахождения фирмы.

Важный совет предпринимателям: не тратьте своё время, даже на простые рутинные задачи, которые можно делегировать. Перекладывайте их на фрилансеров «Исполню.ру». Гарантия качественной работы в срок или возврат средств. Цены даже на разработку сайтов начинаются от 500 рублей.

Где взять ККМ? Самое простое решение – обратиться в ЦТО (сертифицированный центр технического обслуживания кассовой техники). Сотрудники таких центров обычно в курсе всех нюансов и требований местных налоговиков.

Они подготовят кассу к регистрации:

  • установят фискальную память;
  • выдадут пломбу в виде голографической наклейки;
  • подпишут договор на техобслуживание аппарата и его запуск в эксплуатацию;
  • заполнят необходимые бумаги (техническую документацию на ККМ).

Можно приобрести технику напрямую у производителя и оформить с ним договор на ТО, но тогда и обслуживаться придётся там же.

Регистрация контрольно кассовой машины

Не запрещено покупать ККМ у посторонних фирм и даже с рук, но в таком случае необходимо с техпаспортом идти в ЦТО для постановки аппарата на учёт и подписания договора на сервисные услуги. Забирая у предыдущего хозяина б/у кассу, важно не забыть получить с него копию регистрационной карточки с записью о снятии ККМ с налогового учёта.

Шаг 2. Подготовка документов

Когда кассовый аппарат подготовлен к регистрации, необходимо оформить пакет документов для постановки ККМ на учёт.

1. Корректно заполненное заявление по установленной форме (образец нужно запросить в налоговой).

2. Документы на ИП или юрлицо:

  • оригинал свидетельства ИНН и ксерокопия;
  • ОГРН (свидетельство и его копия);
  • документы, подтверждающие права на помещение, где будет находиться аппарат.

3. Договоры с ЦТО:

  • на обслуживание;
  • на ввод в эксплуатацию;
  • прошитый и пронумерованный журнал вызова механика ТО по форме КМ-8.

4. Документация на ККТ:

  • техпаспорт (заполненный специалистом ЦТО);
  • инструкция;
  • паспорт версии ККМ и доплист к нему;
  • паспорт на ЭКЛЗ;
  • голографическая марка сервисного обслуживания (средство визуального контроля, наклеивается в ЦТО);
  • пломбирующие марки (4 шт., выдаются в сервис-центре);
  • накладные, квитанции и прочее, что подтверждает факт приобретения ККМ (это не обязательно, но могут запросить).

Все перечисленные документы подготовить в оригинале и копиях.

5. Комплект для кассира:

  • приказ о назначении;
  • кассовая книга (по форме КМ-4, пронумерованная, прошитая, с заверительной надписью главного бухгалтера и печатью).

6. Ещё понадобятся с собой:

  • паспорт заявителя;
  • печать (для юридического лица);
  • доверенность, если в ИФНС отправляется не руководитель фирмы, а его представитель.

Так как правила в территориальных инспекциях могут разниться, не исключено, что инспектор запросит копию последнего баланса или справку об отсутствии задолженностей перед государством. Во избежание недоразумений список всех этих документов лучше заранее уточнить.

Шаг 3. Визит в налоговую

Прежде чем отправляться к налоговикам, нужно узнать о порядках, царящих в конкретной инспекции. Постановка ККМ на учёт в налоговой может производиться как в порядке очереди (живой или электронной), так и в определённые будние дни и даже строго по предварительной записи. Визит также нужно согласовать с ЦТО, так как присутствие его представителя будет необходимо на процедуре фискализации.

С полным комплектом документов руководитель организации или его замещающее лицо обращается в отдел регистрации ККТ. Инспектор, изучив бумаги, назначает дату фискализации кассовой машины (не позднее 5 дней с момента приёма заявления).

Шаг 4. Фискализация

В назначенный день кассовый аппарат, заправленный лентой, с блоком питания и шнурами доставляется к согласованному времени в налоговую инспекцию. Фискализация проводится в трёхстороннем составе: инспектор, сотрудник ЦТО, представитель фирмы.

Инженер-техник проверяет целостность ККМ и программирует её: вводит данные фирмы (ИНН, наименование), заводской номер аппарата. Инспетор устанавливает защитный код от взлома, затем специалист ЦТО пломбирует корпус, заполняет журнал КМ-8 и технический паспорт.

Для проверки настроек специалисты пробивают тестовый чек на 1 рубль 11 копеек и распечатывают Z-отчет. По итогам фискализации оформляются следующие документы:

  • вносятся отметки в журнал учёта ККМ о присвоении машине идентификационного номера;
  • акт об обнулении счетчиков машины по форме КМ-1;
  • пробный чек;
  • Z-отчет и фискальный отчет на 1,11 рублей;
  • отчет по ЭКЛЗ на аналогичную сумму.

Если на учёт ставится не ККМ, а стационарный платёжный терминал, проводится выездная фискализация по месту нахождения техники.

Шаг 5. Получение карточки ККМ

После проведения фискализации инспектор берёт время (до 3 суток) на оформление карточки регистрации. Получить карточку и все ранее сданные оригиналы документов может и заявитель, и его доверенный представитель.

Сколько дней в итоге займёт постановка ККМ на учёт в налоговой, зависит от правил той или иной инспекции. Сама регистрация – дело 15–20 минут, всё остальное время отнимают очереди и оформление документов налоговым специалистом. Официальные сроки, в которые должна быть выдана карточка регистрация ККМ, – 5 дней с даты приёма заявления и проведения фискализации. На практике этот срок может составлять как 1–2 дня, так и 10–14 (если отдел регистрации работает только 2 раза в неделю или принимает по записи). В среднем на решение вопроса с кассой нужно закладывать, минимум, одну рабочую неделю.

В случае острой необходимости ускорить регистрацию можно через ЦТО: обычно технические центры предоставляют услугу срочного оформления кассовой техники. Что касается стоимости постановки ККМ на учёт,основные затраты составляет покупка самого аппарата (от 10000 рублей). Договор с ЦТО обойдётся в 1,5–2 тысячи рублей, в которые входят подготовка технической документации и журналов, комплект голографических наклеек и выезд специалиста в налоговую. Если поручить регистрацию ККМ инженерам техцентра (без присутствия представителя фирмы), базовую стоимость услуги можно смело умножать на 2.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *