Срок амортизации автомобиля

Содержание

Установление нормативного срока службы основных средств

Организации, финансируемые из бюджета (в том числе получающие доходы от предпринимательской деятельности), производят начисление амортизации линейным способом, исходя из нормативных сроков службы основных средств (абз. 3 п. 37 Инструкции N 37/18/6).

Нормативный срок службы амортизируемых объектов основных средств определяется в соответствии с Постановлением N 161 в зависимости от видов основных средств в соответствии с их классификацией.

Пример.Согласно Постановлению N 161 нормативный срок службы персонального компьютера (шифр 48009) равен пяти годам.

При этом обязательными являются нормативные сроки службы и группировка основных средств, содержащихся в Постановлении N 161, только в отношении объектов, принимаемых к учету с 1 января 2012 г.

По объектам основных средств, которые по состоянию на 1 января 2012 г.

уже числись в бухгалтерском учете в составе основных средств, организация вправе (подп. 2.1 Постановления N 161):

— перейти к использованию нормативных сроков службы и группировки (шифров) основных средств, закрепленных Постановлением N 161;

— продолжать применять нормативные сроки службы и шифры основных средств для указанных объектов в соответствии с Временным классификатором основных средств и нормативными сроками их службы, утвержденными постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21.11.2001 N 186 (далее — Временный классификатор).

В том случае, если организация не перешла с 1 января 2012 г. к использованию нормативных сроков службы и группировки (шифров) основных средств, закрепленных Постановлением N 161, данный переход может быть осуществлен с 1 января любого отчетного года.

Пример.Бюджетная организация не воспользовалась правом на переход с 01.01.2012 к использованию нормативных сроков службы и группировки (шифров) основных средств, установленных Постановлением N 161, и продолжает применять нормативные сроки службы и шифры основных средств в соответствии с Временным классификатором.

Комиссия организации вправе принять решение о переходе на использование нормативных сроков службы в соответствии с Постановлением N 161 с 01.01.2014.

Примечание. Дополнительно о порядке перехода на использование

нормативных сроков службы в соответствии с Постановлением N 161 см. в

консультации.

Причем в том случае, если в связи с данным переходом нормативный срок службы объекта изменяется, суммы начисленной амортизации пересчету не подлежат. В дальнейшем амортизация рассчитывается исходя из остаточной (недоамортизированной) стоимости и остаточного нормативного срока службы с учетом его пересмотра.

По видам основных средств, не включенных в Постановление N 161, нормативный срок службы устанавливается комиссией по проведению амортизационной политики (далее — комиссия) на основании технической документации организаций-изготовителей, а при ее отсутствии — путем оценки комиссией технического состояния объекта. При этом объект основных средств по решению комиссии относится к одной из подгрупп классификации амортизируемых основных средств с присвоением локального шифра, соответствующего выбранной подгруппе (ч. 3 п. 17 Инструкции N 37/18/6).

Комиссия создается из числа имеющихся в штате специалистов технических, производственно-технологических, информационно-технологических, финансово-экономических, бухгалтерских и юридических подразделений организации. Результаты работы комиссии оформляются протоколами, содержащими ссылки на записи в учетной политике организации и соответствующие первичные учетные документы (п. 6 Инструкции N 37/18/6). Перечень функций комиссии приведен в приложении 1 к Инструкции N 37/18/6.

Существуют случаи, когда нормативный срок службы может не соответствовать Постановлению N 161, а именно:

1) в случае, когда в технической документации организации — изготовителя основного средства указан срок эксплуатации объекта, который на 1 год и более отличается от нормативного срока службы, указанного в классификации амортизируемых основных средств. В такой ситуации в качестве нормативного срока службы комиссией может быть признан срок эксплуатации, указанный в технической документации. При этом организация обязана обеспечить сохранность документов по учету основных средств и указанной технической документации на протяжении всего срока службы объекта (ч. 2 п. 17 Инструкции N 37/18/6).

Пример.Организация здравоохранения приобрела флюорографический аппарат (шифр 46213). Нормативный срок службы в соответствии с Постановлением N 161 — 10 лет. Согласно технической документации организации-изготовителя срок эксплуатации флюорографического аппарата установлен в размере 9 лет. В этом случае комиссия вправе установить нормативный срок службы данного объекта, указанный в технической документации, т.е. 9 лет;

2) по объектам основных средств, ранее находившимся в эксплуатации, нормативный срок службы определяется при приобретении каждым новым собственником с момента ввода объектов в эксплуатацию. При этом по объектам, ранее находившимся в эксплуатации, комиссия вправе установить нормативный срок службы:

— в 2 раза ниже соответствующих значений, приведенных в классификации амортизируемых основных средств, но не ниже чем до 3 лет — по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам и 2 лет — по иным объектам основных средств (абз. 2 ч. 2 п. 18 Инструкции N 37/18/6);

Пример.Бюджетной организации по договору безвозмездной спонсорской помощи передан телевизор (шифр 70105), ранее бывший в эксплуатации 3 года. Нормативный срок службы телевизора согласно Постановлению N 161 составляет 8 лет. Нормативный срок службы, уменьшенный вдвое, составляет 4 года (8 / 2).

Комиссия вправе установить нормативный срок службы телевизора не менее 4 лет.

Пример.Организация приобрела бензопилу (шифр 60006), ранее бывшую в эксплуатации 2 года. Нормативный срок службы данного объекта согласно Постановлению N 161 — 3 года, при этом нормативный срок службы, уменьшенный в 2 раза, составляет 1,5 года (3 / 2).

В этом случае комиссия вправе установить нормативный срок службы данного объекта не ниже 2 лет;

— не менее 1 года с учетом технического состояния основного средства, требований техники безопасности и других факторов в случае, когда основное средство на дату его приобретения уже фактически эксплуатировалось период времени, равный или превышающий его нормативный срок службы согласно классификации амортизируемых основных средств (абз. 3 ч. 2 п. 18 Инструкции N 37/18/6).

Пример.Персональный компьютер до приобретения новым собственником ранее находился в эксплуатации 6 лет. Комиссией может быть установлен нормативный срок службы 1 год;

Примечание. Дополнительно о порядке применения нормы, установленной

абз. 3 ч. 2 п. 18 Инструкции N 37/18/6, см. в консультации.

— не менее 1 года с учетом технического состояния основного средства, требований техники безопасности и других факторов в случае, когда основное средство на дату перехода к использованию нормативных сроков службы, установленных Постановлением N 161, фактически эксплуатировалось период времени, равный или превышающий его нормативный срок службы согласно классификации амортизируемых основных средств (абз. 3 ч. 2 п. 18 Инструкции N 37/18/6).

Пример.В бюджетной организации в составе основных средств на 01.01.2014 числится бытовой пылесос, приобретенный до 01.01.2012. Нормативный срок службы пылесоса (шифр 41606) установлен в соответствии с Временным классификатором в размере 9 лет. Срок фактической эксплуатации пылесоса составляет 6 лет.

В организации принято решение с 01.01.2014 перейти на использование нормативных сроков службы в соответствии с Постановлением N 161. При этом Постановлением N 161 для пылесоса (шифр 70100) установлен нормативный срок службы, равный 5 годам.

Так как в рассматриваемой ситуации срок фактической эксплуатации пылесоса превышает нормативный срок, установленный Постановлением N 161, то в этом случае при переходе к применению Постановления N 161 комиссия может принять решение об установлении нормативного срока службы пылесоса, исходя из его технического состояния, но на срок не менее 1 года.

Примечание. Информацию по упрощению процедуры перехода от Временного

классификатора к Постановлению N 161 см. в пособии "Переходим на новый

классификатор основных средств" (авторы Г.В.Ковалева, И.Н.Полхович,

С.Н.Шелест).

Предусмотрены случаи, при которых комиссия вправе производить пересмотр нормативных сроков службы основных средств с обязательным отражением в учетной политике возможности их пересмотра с начала отчетного года, а также в случаях завершения модернизации, реконструкции, частичной ликвидации, дооборудования, достройки, проведенного технического диагностирования и освидетельствования, оформленных в качестве капитальных вложений актами сдачи-приемки выполненных работ; проведения переоценки с привлечением оценщика; в случаях, перечисленных в п. 25, 45, 46 Инструкции N 37/18/6 (ч. 1 п. 24 Инструкции N 37/18/6).

Пример.Персональный компьютер, находящийся в эксплуатации 4 года, был модернизирован, в результате чего его эксплуатационные свойства улучшились. В учетной политике организации предусмотрена возможность пересмотра нормативных сроков службы. Комиссия решила увеличить нормативный срок службы компьютера на 2 года, в этом случае новый срок службы объекта будет составлять 7 лет (5 + 2, где 5 — нормативный срок службы в годах, ранее установленный комиссией).

Примечание. Дополнительно о порядках установления нормативного срока

службы и начисления амортизации по объектам, введенным в эксплуатацию после

модернизации, см. в консультации.

Из норм ч. 2 п. 21 Инструкции N 37/18/6 следует, что по ранее самортизированным объектам основных средств после завершения по ним модернизации, реконструкции, дооборудования, достройки, проведенного технического диагностирования и освидетельствования начисление амортизации возобновляется. При этом нормативный срок службы по таким объектам определяется комиссией с учетом технического состояния объекта, требований техники безопасности и других факторов.

Пример.У бюджетной организации на балансе числится оборудование, амортизация которого была завершена в 2013 году.

Срок службы автомобиля

В марте 2014 г. проведена его модернизация. Затраты по модернизации отнесены на стоимость объекта в соответствии с действующим законодательством по бухгалтерскому учету. В результате у объекта появилась недоамортизированная (остаточная) стоимость.

В этом случае амортизируемой стоимостью будет являться недоамортизированная (остаточная) стоимость объекта. При этом нормативный срок службы такого оборудования устанавливается комиссией с учетом его технического состояния, требований техники безопасности и других факторов, влияющих на срок службы.

При обнаружении ошибки в определении нормативного срока службы основных средств или нематериальных активов исправление ошибки производится в месяце ее обнаружения путем пересчета сумм ранее начисленной амортизации с отражением в установленном порядке в бухгалтерском учете (ч. 3 п. 24 Инструкции N 37/18/6).

При внесении исправлений необходимо соблюдать методику, установленную п. 18 Инструкции N 15. Записи по исправлению ошибок (дополнительные или методом "красное сторно") оформляются бухгалтерской справкой, в которой делаются ссылки на номер и дату исправляемого мемориального ордера или другого регистра и обоснование внесения исправления (абз. 4 п. 18 Инструкции N 15).

Дата добавления: 2015-08-09; просмотров: 784 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге:Выявление основных средств в качестве | ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПУТЕМ РЕКОНСТРУКЦИИ, | Порядок проведения переоценки основных средств | ВЫБЫТИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ, ПЕРЕДАЧА, СПИСАНИЕ) ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ | В связи с безвозмездной передачей | Списание объектов основных средств | Понятие нематериальных активов | Что не относится к нематериальным активам | Приобретение нематериальных активов за плату | Нематериальных активов |
mybiblioteka.su — 2015-2018 год. (0.013 сек.)

Как учесть покупку навигатора GPS

  • ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 310.00.00.00.000 — Транспортные средства
  • 310.29 — Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
  • 310.29.10 — Средства автотранспортные
  • 310.29.10.5 — Средства автотранспортные специального назначения

Подгруппировки

Группировка 310.29.10.5 в ОКОФ содержит 4 подгруппировки.

  1. 310.29.10.51 — Автокраны
  2. 310.29.10.52 — Средства транспортные для движения по снегу, автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства, оснащенные двигателями
  3. 310.29.10.59 — Средства автотранспортные специального назначения, не включенные в другие группировки
  4. 310.29.20.23 — Прицепы и полуприцепы прочие

Амортизационные группы

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.29.10.5 числится в следующих группах:

Группа Подгруппа Сроки Примечание
Четвертая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно автокатафалки
Пятая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно автомобили-тягачи седельные

Переходные ключи

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

ОКОФ ОК 013-94 ОКОФ ОК 013-2014
Код Наименование Код Наименование
153410198 Автомобили грузовые общего назначения. Шасси 310.29.10.5 Средства автотранспортные специального назначения
153410200 Автомобили грузовые прочие
153410201 Автомобили грузовые электромобили
153410210 Автомобили-тягачи седельные
153410211 Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т
153410212 Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т
153410213 Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т
153410214 Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т
153410215 Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т
153410216 Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т
153410040 Автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040
153410340 Автомобили-фургоны со специализированными кузовами
153410341 Автомобили-фургоны для перевозки промтоваров
153410342 Автомобили-фургоны для перевозки скоропортящихся продуктов (авторефрижераторы, изотермические)
153410344 Автомобили-фургоны для перевозки хлебобулочных изделий
153410345 Автомобили-фургоны для перевозки почты
153410346 Автомобили-фургоны медицинской службы и для перевозки медикаментов
153410349 Автомобили-фургоны для перевозки прочих грузов
153410351 Автомобили-фургоны ветеринарной службы
153410359 Автомобили-фургоны специализированные прочие
153410360 Автоцистерны
153410364 Автоцистерны для воды
153410366 Автоцистерны-муковозы (в том числе на полуприцепах)
153410367 Автоцистерны-сахаровозы
153410379 Автоцистерны прочие
153410443 Автокатафалки
153410449 Автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040, прочие

ОКОФ: код 310.29.10.5

310.29.10.5 — Средства автотранспортные специального назначения

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 310.29.10.5
Наименование: Средства автотранспортные специального назначения
Дочерних элементов: 4
Амортизационных групп: 2
Прямых переходных ключей: 27

© 2018 okof2.ru — Общероссийский классификатор основных фондов с расшифровкой и поиском

Установление нормативного срока службы основных средств

Организации, финансируемые из бюджета (в том числе получающие доходы от предпринимательской деятельности), производят начисление амортизации линейным способом, исходя из нормативных сроков службы основных средств (абз. 3 п. 37 Инструкции N 37/18/6).

Нормативный срок службы амортизируемых объектов основных средств определяется в соответствии с Постановлением N 161 в зависимости от видов основных средств в соответствии с их классификацией.

Пример.Согласно Постановлению N 161 нормативный срок службы персонального компьютера (шифр 48009) равен пяти годам.

При этом обязательными являются нормативные сроки службы и группировка основных средств, содержащихся в Постановлении N 161, только в отношении объектов, принимаемых к учету с 1 января 2012 г.

По объектам основных средств, которые по состоянию на 1 января 2012 г. уже числись в бухгалтерском учете в составе основных средств, организация вправе (подп. 2.1 Постановления N 161):

— перейти к использованию нормативных сроков службы и группировки (шифров) основных средств, закрепленных Постановлением N 161;

— продолжать применять нормативные сроки службы и шифры основных средств для указанных объектов в соответствии с Временным классификатором основных средств и нормативными сроками их службы, утвержденными постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21.11.2001 N 186 (далее — Временный классификатор).

В том случае, если организация не перешла с 1 января 2012 г. к использованию нормативных сроков службы и группировки (шифров) основных средств, закрепленных Постановлением N 161, данный переход может быть осуществлен с 1 января любого отчетного года.

Пример.Бюджетная организация не воспользовалась правом на переход с 01.01.2012 к использованию нормативных сроков службы и группировки (шифров) основных средств, установленных Постановлением N 161, и продолжает применять нормативные сроки службы и шифры основных средств в соответствии с Временным классификатором.

Комиссия организации вправе принять решение о переходе на использование нормативных сроков службы в соответствии с Постановлением N 161 с 01.01.2014.

Примечание.

Правительство РФ установило срок эксплуатации грузовиков и автобусов

Дополнительно о порядке перехода на использование

нормативных сроков службы в соответствии с Постановлением N 161 см. в

консультации.

Причем в том случае, если в связи с данным переходом нормативный срок службы объекта изменяется, суммы начисленной амортизации пересчету не подлежат. В дальнейшем амортизация рассчитывается исходя из остаточной (недоамортизированной) стоимости и остаточного нормативного срока службы с учетом его пересмотра.

По видам основных средств, не включенных в Постановление N 161, нормативный срок службы устанавливается комиссией по проведению амортизационной политики (далее — комиссия) на основании технической документации организаций-изготовителей, а при ее отсутствии — путем оценки комиссией технического состояния объекта. При этом объект основных средств по решению комиссии относится к одной из подгрупп классификации амортизируемых основных средств с присвоением локального шифра, соответствующего выбранной подгруппе (ч. 3 п. 17 Инструкции N 37/18/6).

Комиссия создается из числа имеющихся в штате специалистов технических, производственно-технологических, информационно-технологических, финансово-экономических, бухгалтерских и юридических подразделений организации. Результаты работы комиссии оформляются протоколами, содержащими ссылки на записи в учетной политике организации и соответствующие первичные учетные документы (п. 6 Инструкции N 37/18/6). Перечень функций комиссии приведен в приложении 1 к Инструкции N 37/18/6.

Существуют случаи, когда нормативный срок службы может не соответствовать Постановлению N 161, а именно:

1) в случае, когда в технической документации организации — изготовителя основного средства указан срок эксплуатации объекта, который на 1 год и более отличается от нормативного срока службы, указанного в классификации амортизируемых основных средств. В такой ситуации в качестве нормативного срока службы комиссией может быть признан срок эксплуатации, указанный в технической документации. При этом организация обязана обеспечить сохранность документов по учету основных средств и указанной технической документации на протяжении всего срока службы объекта (ч. 2 п. 17 Инструкции N 37/18/6).

Пример.Организация здравоохранения приобрела флюорографический аппарат (шифр 46213). Нормативный срок службы в соответствии с Постановлением N 161 — 10 лет. Согласно технической документации организации-изготовителя срок эксплуатации флюорографического аппарата установлен в размере 9 лет. В этом случае комиссия вправе установить нормативный срок службы данного объекта, указанный в технической документации, т.е. 9 лет;

2) по объектам основных средств, ранее находившимся в эксплуатации, нормативный срок службы определяется при приобретении каждым новым собственником с момента ввода объектов в эксплуатацию. При этом по объектам, ранее находившимся в эксплуатации, комиссия вправе установить нормативный срок службы:

— в 2 раза ниже соответствующих значений, приведенных в классификации амортизируемых основных средств, но не ниже чем до 3 лет — по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам и 2 лет — по иным объектам основных средств (абз. 2 ч. 2 п. 18 Инструкции N 37/18/6);

Пример.Бюджетной организации по договору безвозмездной спонсорской помощи передан телевизор (шифр 70105), ранее бывший в эксплуатации 3 года. Нормативный срок службы телевизора согласно Постановлению N 161 составляет 8 лет. Нормативный срок службы, уменьшенный вдвое, составляет 4 года (8 / 2).

Комиссия вправе установить нормативный срок службы телевизора не менее 4 лет.

Пример.Организация приобрела бензопилу (шифр 60006), ранее бывшую в эксплуатации 2 года. Нормативный срок службы данного объекта согласно Постановлению N 161 — 3 года, при этом нормативный срок службы, уменьшенный в 2 раза, составляет 1,5 года (3 / 2).

В этом случае комиссия вправе установить нормативный срок службы данного объекта не ниже 2 лет;

— не менее 1 года с учетом технического состояния основного средства, требований техники безопасности и других факторов в случае, когда основное средство на дату его приобретения уже фактически эксплуатировалось период времени, равный или превышающий его нормативный срок службы согласно классификации амортизируемых основных средств (абз. 3 ч. 2 п. 18 Инструкции N 37/18/6).

Пример.Персональный компьютер до приобретения новым собственником ранее находился в эксплуатации 6 лет. Комиссией может быть установлен нормативный срок службы 1 год;

Примечание. Дополнительно о порядке применения нормы, установленной

абз. 3 ч. 2 п. 18 Инструкции N 37/18/6, см. в консультации.

— не менее 1 года с учетом технического состояния основного средства, требований техники безопасности и других факторов в случае, когда основное средство на дату перехода к использованию нормативных сроков службы, установленных Постановлением N 161, фактически эксплуатировалось период времени, равный или превышающий его нормативный срок службы согласно классификации амортизируемых основных средств (абз. 3 ч. 2 п. 18 Инструкции N 37/18/6).

Пример.В бюджетной организации в составе основных средств на 01.01.2014 числится бытовой пылесос, приобретенный до 01.01.2012. Нормативный срок службы пылесоса (шифр 41606) установлен в соответствии с Временным классификатором в размере 9 лет. Срок фактической эксплуатации пылесоса составляет 6 лет.

В организации принято решение с 01.01.2014 перейти на использование нормативных сроков службы в соответствии с Постановлением N 161. При этом Постановлением N 161 для пылесоса (шифр 70100) установлен нормативный срок службы, равный 5 годам.

Так как в рассматриваемой ситуации срок фактической эксплуатации пылесоса превышает нормативный срок, установленный Постановлением N 161, то в этом случае при переходе к применению Постановления N 161 комиссия может принять решение об установлении нормативного срока службы пылесоса, исходя из его технического состояния, но на срок не менее 1 года.

Примечание. Информацию по упрощению процедуры перехода от Временного

классификатора к Постановлению N 161 см. в пособии "Переходим на новый

классификатор основных средств" (авторы Г.В.Ковалева, И.Н.Полхович,

С.Н.Шелест).

Предусмотрены случаи, при которых комиссия вправе производить пересмотр нормативных сроков службы основных средств с обязательным отражением в учетной политике возможности их пересмотра с начала отчетного года, а также в случаях завершения модернизации, реконструкции, частичной ликвидации, дооборудования, достройки, проведенного технического диагностирования и освидетельствования, оформленных в качестве капитальных вложений актами сдачи-приемки выполненных работ; проведения переоценки с привлечением оценщика; в случаях, перечисленных в п. 25, 45, 46 Инструкции N 37/18/6 (ч. 1 п. 24 Инструкции N 37/18/6).

Пример.Персональный компьютер, находящийся в эксплуатации 4 года, был модернизирован, в результате чего его эксплуатационные свойства улучшились. В учетной политике организации предусмотрена возможность пересмотра нормативных сроков службы. Комиссия решила увеличить нормативный срок службы компьютера на 2 года, в этом случае новый срок службы объекта будет составлять 7 лет (5 + 2, где 5 — нормативный срок службы в годах, ранее установленный комиссией).

Примечание. Дополнительно о порядках установления нормативного срока

службы и начисления амортизации по объектам, введенным в эксплуатацию после

модернизации, см. в консультации.

Из норм ч. 2 п. 21 Инструкции N 37/18/6 следует, что по ранее самортизированным объектам основных средств после завершения по ним модернизации, реконструкции, дооборудования, достройки, проведенного технического диагностирования и освидетельствования начисление амортизации возобновляется. При этом нормативный срок службы по таким объектам определяется комиссией с учетом технического состояния объекта, требований техники безопасности и других факторов.

Пример.У бюджетной организации на балансе числится оборудование, амортизация которого была завершена в 2013 году. В марте 2014 г. проведена его модернизация. Затраты по модернизации отнесены на стоимость объекта в соответствии с действующим законодательством по бухгалтерскому учету. В результате у объекта появилась недоамортизированная (остаточная) стоимость.

В этом случае амортизируемой стоимостью будет являться недоамортизированная (остаточная) стоимость объекта. При этом нормативный срок службы такого оборудования устанавливается комиссией с учетом его технического состояния, требований техники безопасности и других факторов, влияющих на срок службы.

При обнаружении ошибки в определении нормативного срока службы основных средств или нематериальных активов исправление ошибки производится в месяце ее обнаружения путем пересчета сумм ранее начисленной амортизации с отражением в установленном порядке в бухгалтерском учете (ч. 3 п. 24 Инструкции N 37/18/6).

При внесении исправлений необходимо соблюдать методику, установленную п. 18 Инструкции N 15. Записи по исправлению ошибок (дополнительные или методом "красное сторно") оформляются бухгалтерской справкой, в которой делаются ссылки на номер и дату исправляемого мемориального ордера или другого регистра и обоснование внесения исправления (абз. 4 п. 18 Инструкции N 15).

Дата добавления: 2015-08-09; просмотров: 784 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге:Выявление основных средств в качестве | ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПУТЕМ РЕКОНСТРУКЦИИ, | Порядок проведения переоценки основных средств | ВЫБЫТИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ, ПЕРЕДАЧА, СПИСАНИЕ) ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ | В связи с безвозмездной передачей | Списание объектов основных средств | Понятие нематериальных активов | Что не относится к нематериальным активам | Приобретение нематериальных активов за плату | Нематериальных активов |
mybiblioteka.su — 2015-2018 год. (0.013 сек.)

Коротко: Вся стоимость транспортного средства, приобретенного предприятием, сразу никогда не списывается. Она вычитается постепенно в течение всего срока полезного использования. Считать амортизацию автомобиля необходимо в рамках бухгалтерского и налогового учета.

Подробно

Амортизация автомобиля – это списание стоимости транспортного средства по частям в соответствии с физическим износом. Иными словами, если машина была приобретена предприятием, то ее стоимость списывается бухгалтерией не сразу, а постепенно в течение нескольких лет.

Амортизационные отчисления относятся к издержкам деятельности предприятия. Они вычитаются из основных средств (ПБУ 6/01 от 30.03.2001). Это денежный эквивалент износа.

Считать амортизацию нужно, если:

  • предприятие покупает автомобиль;
  • компания нанимает сотрудника с машиной.

Аренда автомобиля может быть учтена на счете 01, на котором отражается информация об основных средствах, находящихся в эксплуатации. Но только в том случае, если этот актив приносит доход более 12 месяцев подряд.

Амортизация используется в бухгалтерском и налоговом учете.Она нужна для постепенного списания сумм крупных расходов, чтобы не создавать в коротком периоде отрицательные показатели.

Расчет в бухгалтерском учете

Алгоритм расчета следующий:

  1. определите срок полезного использования;
  2. выберите метод исчисления (чаще используются прямой способ и по сумме чисел срока полезного использования, можно также считать с уменьшением остатка или на основе машино-часов);
  3. отразите в учетной политике выбранный способ;
  4. произведите расчеты, применяйте выбранный метод в течение всего срока полезного использования.

Менять метод расчета не допускается для объекта.

Когда стоит начинать списывать отчисления, зависит от срока ввода транспортного средства в эксплуатацию, а не факт его покупки. Также неважно, когда автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД.

Изобр. 1.

An error occurred.

Постановка автомобиля в ГИБДД

Существует несколько способов расчета амортизации автомобиля. В основу ложится стоимость машины без НДС, отраженная по дебету сч. №1 «Основные средства». Списанные деньги указываются по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

Срок полезного использования можно подсмотреть в Постановлении Правительства РФ от 1.01 2002 г. № 1. Авто попадают в 3-ю группу (3-5 лет), 4-ю (5-7 лет), 5-ю (7-10 лет).

Для расчетов можно использовать справочник, в котором приведена балансовая стоимость модели транспортного средства. Полученное значение делится на срок использования и получается сумма амортизации. Нет единого справочника, по которому бы выстраивались все расчеты. За основу допускается брать номенклатурные каталоги, издаваемые специализированными организациями.

В бухгалтерии чаще остальных используются два метода – линейный и способ по сумме чисел срока полезного использования. Какой из них применить, выбирает само предприятие. Однако остановиться на определенном варианте можно до ввода в эксплуатацию объекта учета. И менять его позже уже нельзя.

Пример линейного метода

Предполагает равномерное списание средств в течение всего срока амортизации.

Например, новый FordTransitв базовой комплектации за вычетом НДС стоит 1 685 тыс. руб. Предполагается, что на предприятии оно будет использоваться 5 лет (60 месяцев). В этом случае месячная сумма амортизации – 28, 08 тыс. руб. (337 тыс. руб. в год). Итого амортизационные отчисления за каждый год составят 20%.

Для точного расчета отчислений с учетом износа необходимо принять во внимание пробег с начала эксплуатации, климатические условия, населенный пункт, в котором предстоит использовать транспортное средство, экологическое состояние региона. Также важна марка и страна производства машины. От качества сборки зависит, во сколько обойдется обслуживание и затраты на сервис.

Таблица 1. Экологическое состояние

Пример способа по сумме чисел срока полезного использования

Расчет на основе приведенных выше данных стоимости автомобиля (1 685 тыс. руб.). без учета расходов на содержание и обслуживание транспортного средства.

5 лет эксплуатация автомобиля = 1+2+3+4+5 = 15

Сначала складывается порядковый номер года эксплуатации: первый (1), второй (2), третий (3), четвертый (4), пятый (5), шестой (6). Получается 15. Затем в первый год эксплуатации отчисления считаются так:

АО = порядковый год (с конца) ÷ сумму порядковых номеров лет х стоимость авто

Т. обр. в первый год списывается наибольшая сумма, в последний – наименьшая.

Таблица 2. Расчет годовых отчислений

Изобр. 2 Транспортные средства

Амортизация в налоговом учете

В налоговом учете применяется линейный и нелинейный метод. При линейном методе сумма годовых амортизационных отчислений равна 337 тыс. руб. (1 685 ÷ 60). Нелинейный описан в ст. 259.2 НК РФ.

В налоговом учете в начале отчетного периода организация вправе поменять метод исчисления. Однако если изначально был выбран нелинейный способ, то использовать линейный можно не ранее, чем через 5 лет.

Ускоренная амортизация

Это один из видов амортизации, при котором расчет амортизационных отчислений происходит с повышающим коэффициентом – 2 или 3 (ст. 259.3 НК РФ). Может применяться, если автомобиль находится в лизинге.

Петр Столыпин, 2015-08-16

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым



Сохраните статью в социальные сети:

Коротко: Вся стоимость транспортного средства, приобретенного предприятием, сразу никогда не списывается. Она вычитается постепенно в течение всего срока полезного использования. Считать амортизацию автомобиля необходимо в рамках бухгалтерского и налогового учета.

Подробно

Амортизация автомобиля – это списание стоимости транспортного средства по частям в соответствии с физическим износом. Иными словами, если машина была приобретена предприятием, то ее стоимость списывается бухгалтерией не сразу, а постепенно в течение нескольких лет.

Амортизационные отчисления относятся к издержкам деятельности предприятия. Они вычитаются из основных средств (ПБУ 6/01 от 30.03.2001). Это денежный эквивалент износа.

Считать амортизацию нужно, если:

  • предприятие покупает автомобиль;
  • компания нанимает сотрудника с машиной.

Аренда автомобиля может быть учтена на счете 01, на котором отражается информация об основных средствах, находящихся в эксплуатации. Но только в том случае, если этот актив приносит доход более 12 месяцев подряд.

Амортизация используется в бухгалтерском и налоговом учете.Она нужна для постепенного списания сумм крупных расходов, чтобы не создавать в коротком периоде отрицательные показатели.

Расчет в бухгалтерском учете

Алгоритм расчета следующий:

  1. определите срок полезного использования;
  2. выберите метод исчисления (чаще используются прямой способ и по сумме чисел срока полезного использования, можно также считать с уменьшением остатка или на основе машино-часов);
  3. отразите в учетной политике выбранный способ;
  4. произведите расчеты, применяйте выбранный метод в течение всего срока полезного использования.

Менять метод расчета не допускается для объекта.

Когда стоит начинать списывать отчисления, зависит от срока ввода транспортного средства в эксплуатацию, а не факт его покупки. Также неважно, когда автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД.

Изобр. 1. Постановка автомобиля в ГИБДД

Существует несколько способов расчета амортизации автомобиля. В основу ложится стоимость машины без НДС, отраженная по дебету сч. №1 «Основные средства». Списанные деньги указываются по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

Срок полезного использования можно подсмотреть в Постановлении Правительства РФ от 1.01 2002 г. № 1. Авто попадают в 3-ю группу (3-5 лет), 4-ю (5-7 лет), 5-ю (7-10 лет).

Для расчетов можно использовать справочник, в котором приведена балансовая стоимость модели транспортного средства. Полученное значение делится на срок использования и получается сумма амортизации. Нет единого справочника, по которому бы выстраивались все расчеты. За основу допускается брать номенклатурные каталоги, издаваемые специализированными организациями.

В бухгалтерии чаще остальных используются два метода – линейный и способ по сумме чисел срока полезного использования. Какой из них применить, выбирает само предприятие. Однако остановиться на определенном варианте можно до ввода в эксплуатацию объекта учета. И менять его позже уже нельзя.

Пример линейного метода

Предполагает равномерное списание средств в течение всего срока амортизации.

Например, новый FordTransitв базовой комплектации за вычетом НДС стоит 1 685 тыс. руб. Предполагается, что на предприятии оно будет использоваться 5 лет (60 месяцев). В этом случае месячная сумма амортизации – 28, 08 тыс. руб. (337 тыс. руб. в год). Итого амортизационные отчисления за каждый год составят 20%.

Для точного расчета отчислений с учетом износа необходимо принять во внимание пробег с начала эксплуатации, климатические условия, населенный пункт, в котором предстоит использовать транспортное средство, экологическое состояние региона. Также важна марка и страна производства машины. От качества сборки зависит, во сколько обойдется обслуживание и затраты на сервис.

Таблица 1. Экологическое состояние

Пример способа по сумме чисел срока полезного использования

Расчет на основе приведенных выше данных стоимости автомобиля (1 685 тыс. руб.). без учета расходов на содержание и обслуживание транспортного средства.

5 лет эксплуатация автомобиля = 1+2+3+4+5 = 15

Сначала складывается порядковый номер года эксплуатации: первый (1), второй (2), третий (3), четвертый (4), пятый (5), шестой (6).

Нормативный срок службы автомобиля постановление 161

Получается 15. Затем в первый год эксплуатации отчисления считаются так:

АО = порядковый год (с конца) ÷ сумму порядковых номеров лет х стоимость авто

Т. обр. в первый год списывается наибольшая сумма, в последний – наименьшая.

Таблица 2. Расчет годовых отчислений

Изобр. 2 Транспортные средства

Амортизация в налоговом учете

В налоговом учете применяется линейный и нелинейный метод. При линейном методе сумма годовых амортизационных отчислений равна 337 тыс. руб. (1 685 ÷ 60). Нелинейный описан в ст. 259.2 НК РФ.

В налоговом учете в начале отчетного периода организация вправе поменять метод исчисления. Однако если изначально был выбран нелинейный способ, то использовать линейный можно не ранее, чем через 5 лет.

Ускоренная амортизация

Это один из видов амортизации, при котором расчет амортизационных отчислений происходит с повышающим коэффициентом – 2 или 3 (ст. 259.3 НК РФ). Может применяться, если автомобиль находится в лизинге.

Петр Столыпин, 2015-08-16

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым



Сохраните статью в социальные сети:

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Долговечностьавтомобиля

Категория:

   Техническая эксплуатация автомобилей

Долговечностьавтомобиля

Далее: Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации

Под долговечностью автомобиля, как было отмечено выше, понимают его свойство сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технических обслуживаний и ремонтов.

Основными показателями, позволяющими оценить долговечность автомобиля в численных значениях, принимают ресурс или срок службы. В практике работы автотранспортных предприятий под ресурсом обычно подразумевают среднюю наработку автомобиля в тысячах километров до капитального ремонта. Для ремонтируемых деталей за показатель долговечности принимают гарантированный ресурс деталей до первого восстановительного ремонта или среднюю наработку (тоже до первого восстановительного ремонта).

Численные показатели долговечности автомобиля являются статистическими величинами, рассчитанными для заданных условий эксплуатации.

Для оценки долговечности автомобиля по наработке до капитального ремонта необходимо конкретизировать это понятие. В действующем положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта указано, что автомобиль может быть направлен в капитальный ремонт «если рама и кабина для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей и автобусов, а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте

Агрегат может быть направлен в капитальный ремонт, если он отвечает одному из следующих требований:
а) базовая деталь агрегата нуждается в ремонте, который требует полной разборки агрегата;
б) общее техническое состояние агрегата ухудшилось в связи со значительными износами большинства его деталей и не может быть восстановлено путем проведения текущего ремонта.»

Эти понятия в ряде случаев могут быть конкретизированы. Казалось бы, что с внедрением прогрессивных методов ремонта автомобилей и дальнейшим совершенствованием технологии ремонтного производства суммарный пробег автомобиля от начала эксплуатации до списания может неограниченно увеличиваться. Однако такое представление неверно. Увеличение долговечности автомобиля выгодно до тех пор, пока оно позволяет снижать затраты живого и прошлого труда на единицу работы, осуществленной с помощью данного автомобиля.

При решении вопроса о целесообразных сроках службы автомобиля необходимо учитывать то обстоятельство, что, кроме физического изнашивания, автомобиль подвергается и моральному (экономическому) изнашиванию.

Моральный износ техники, в том числе и автомобиля, является закономерным явлением, обусловленным техническим прогрессом, и непосредственно связан с действиями закона стоимости.

Применительно к автомобилю, как и к другим сложным механическим системам, различают моральный износ I и II рода.

Моральный износ I рода — это снижение стоимости воспроизводства автомобиля без изменения его конструкции вследствие роста производительности труда на базе механизации и автоматизации производственных процессов, улучшения технологии и организации производства. В результате этого стоимость изготовления нового автомобиля уменьшается. Ранее выпущенные такие же автомобили утрачивают свою первоначальную стоимость (обесцениваются). Экономическая выгода от применения нового автомобиля обусловливается тем, что на единицу продукции он переносит меньшую часть своей стоимости, чем ранее выпущенный автомобиль. Замена старого автомобиля новым дает экономию средств за счет снижения амортизационных отчислений.

Моральный износ II рода проявляется в том случае, когда вместо старой машины выпускается новая, более производительная и экономичная машина, и применение ее приводит к снижению затрат на единицу продукции. Ранее выпущенные автомобили становятся устаревшими, малопроизводительными, неэффективными. Таким образом, технический прогресс промышленности диктует необходимость периодической замены или модернизации автомобилей.

Эффективность использования автомобиля в большей степени зависит от принятой продолжительности его эксплуатации или принятого ресурса.

В зависимости от типа автомобиля и комплекса условий его работы существует оптимальная долговечность, т. е. общий срок службы автомобиля (от начала эксплуатации до списания), при котором достигается наибольшая рентабельность его использования.

Большое увеличение срока службы автомобиля, достигнутое путем частых и сложных ремонтов, ведет к резкому возрастанию себестоимости транспортной продукции и снижению рентабельности его использования. К этим же последствиям приводит и преждевременное снятие с эксплуатации автомобиля вследствие резкого увеличения амортизационных отчислений.

В отечественной литературе уделялось значительное внимание вопросу определения оптимальной долговечности машин (работы М. В. Бунина, А. П. Владзиевского, Я. Б. Кваши, Р. Н. Колегаева, А. И. Селиванова, Г. Г. Токарева и других).

В условиях социалистического планового хозяйства срок службы машин, в том числе и автомобилей, должны устанавливаться исходя из требований народнохозяйственного эффекта с учетом широкого круга определяющих факторов. Такой расчет обычно применяют для планирования развития отрасли промышленности.

В СССР и за рубежом в качестве критерия оптимальности срока службы машины принимают достижение минимальной себестоимости единицы работы, произведенной с помощью данной машины на протяжении всего срока ее службы.

Применительно к автомобилю это положение формулируется так: оптимальная долговечность автомобиля определяется величиной его пробега, при котором себестоимость одного километра (за весь период эксплуатации) достигает наименьшего значения. Совершенно очевидно, что это положение имеет смысл только в том случае, когда учитываются интересы автотранспортного предприятия. В ряде случаев, исходя из требований народнохозяйственного эффекта, становится целесообразным продолжить эксплуатацию автомобиля, когда себестоимость километра пробега достигла величины, значительно превышающей минимальное значение. Особенно большие ограничения в этом отношении накладывают недостаток транспортных средств, важность и срочность перевовок и пр.

Таким образом, оптимальный срок службы автомобиля (по пробегу) пропорционален корню п-ой степени из частного от деления стоимости автомобиля на коэффициент, характеризующий интенсивность нарастания расходов на ремонты и обслуживания по пробегу. Полученную долговечность необходимо скорректировать с учетом длительности межремонтного цикла.

Оптимальную долговечность автомобиля можно определять и графически, нанося соответствующие величины в масштабе на координатную сетку.

Анализ уравнения (21) показывает, что, при прочих равных условиях, чем выше стоимость автомобиля, тем больше должен быть его оптимальный срок службы. Оптимальный срок службы автомобиля будет также увеличиваться при снижении коэффициента, т. е. при повышении надежности его элементов. Таким образом, оптимальная долговечность автомобиля на любом этапе развития автомобильной промышленности будет определяться стоимостью его воспроизводства (которая бу-Дет все время уменьшаться) и надежностью его элементов в условиях эксплуатации.

Высокая культура эксплуатации автомобиля (строгое соответствие всего комплекса организационных и технических мероприятий) может способствовать резкому снижению величины, повышению оптимальной долговечности автомобиля и высокому уровню рентабельности его использования при достижении назначенного ресурса.

Влияние морального износа всегда будет проявляться в необходимости сокращения оптимальной долговечности, рассчитанной по минимальной себестоимости километра пробега.

Рис. 1. Схема определения оптимальной долговечности автомобиля: 1 — удельные затраты на ТО и ремонты; 2 — постоянные затраты; 3 — затраты на амортизацию; 4 — суммарная кривая; оптоптимальная долговечность, L — срок службы машины, С — себестоимость единицы продуктов

В новых условиях планирования и экономического стимулирования на автомобильном транспорте основным показателем эффективности работы автотранспортного предприятия является уровень рентабельности (отношение суммы прибыли к сумме производственных фондов, участвующих в ее получении). Уровень рентабельности автотранспортного предприятия зависит, в конечном счете, от уровня рентабельности работы каждого в отдельности взятого автомобиля. Р. Н. Колегаев разработал методику определения оптимальной долговечности автомобиля по максимальному уровню рентабельности.

Вход на сайт

Определенная таким образом долговечность получается ниже долговечности, рассчитанной по минимальной себестоимости километра пробега. Это обусловливается тем, что по мере старения автомобиля резко увеличивается доля производственных фондов, приходящихся на один автомобиль (увеличиваются количество рабочих постов в мастерских и профилактории, расход запасных базы по производству запасных частей, а также расхода огромного количества металла. В настоящее время около 44% металла, предназначенного для автомобильной промышленности, идет на производство запасных частей.

Очевидно, что как бы важна ни была экономия затрат на производство автомобиля, она оказывает незначительное влияние на сокращение народнохозяйственных издержек на автомобильном транспорте в целом. В то же время некоторое удорожание производства автомобиля, связанное с повышением его качества, может привести к существенному сокращению издержек на автомобильном транспорте. Этим обусловливается технико-экономическая целесообразность дальнейшего совершенствования конструкций отечественных автомобилей, повышения их надежности и долговечности. Однако для повышения надежности автомобиля требуются значительные дополнительные затраты. В силу противоречий между уровнем надежности автомобиля, его стоимостью и затратами в сфере эксплуатации необходим оптимальный подход к решению проблемы надежности автомобиля с учетом народнохозяйственной эффективности.

Читать далее: Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации

Категория: — Техническая эксплуатация автомобилей

Главная Справочник Статьи Форум

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *