Срок эксплуатации ККМ

Содержание

"Срок годности" кассовой техники

Обязанность по применению ККТ при расчетах с покупателями наличными или с помощью пластиковых карт не будет считаться исполненной, если модель кассовой техники, используемая хозяйствующим субъектом, уже исключена из госреестра. Другое дело, если это событие произошло в периоде эксплуатации кассовой техники. В этом случае допускается дальнейшее применение уже покинувшей госреестр ККМ вплоть до истечения нормативного срока ее службы. А что если, наоборот, нормативный срок эксплуатации уже истек, а в госреестре модель по-прежнему числится? Можно ли ее продолжать использовать при приеме наличных у населения?

Пунктом 1 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ предусмотрено, при ведении наличных денежных расчетов, а также расчетов с использованием платежных карт за товары, работы, услуги фирмы и предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать клиентам кассовый чек (далее — Закон N 54-ФЗ). Конечно, каждое правило имеет исключение. Так, приобретать и устанавливать ККТ нет необходимости при условии:

  • оказания услуг населению и выдачи покупателям бланков строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ);
  • уплаты ЕНВД и выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего оплату (п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ);
  • ведения видов деятельности, перечисленных в п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ;
  • нахождения бизнеса в удаленных и труднодоступных местностях согласно перечню, утверждаемому региональными властями (п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ).

Однако в общем случае для соблюдения требований законодательства потребуется все же именно кассовая техника.

Согласно п.

Кассовые аппараты — срок эксплуатации

2 ст. 14.5 КоАП неприменение ККТ и невыдача кассового чека покупателю, когда таковые обязательны, признаются административным правонарушением. Меры взыскания в данном случае представляют собой предупреждение или наложение штрафа. Для индивидуальных предпринимателей последний составит от 3 до 4 тыс. руб., для юридических лиц — от 30 до 40 тыс. руб.

При этом под указанную норму КоАП подпадает не только непосредственно неприменение кассовой техники, но и использование ККТ, которая не соответствует установленным требованиям либо эксплуатируется с нарушением порядка и условий ее регистрации и применения. Среди прочего предусмотрено, что к эксплуатации допускаются лишь модели кассовых машин, включенные в Государственный реестр (п. 1 ст. 3 Закона N 54-ФЗ). Впрочем, при определенных обстоятельствах применять можно и исключенные из реестра кассовые аппараты.

По реестру

В срочном порядке приобретать новый кассовый аппарат, если используемая модель ККТ неожиданно покинула госреестр, хозяйствующему субъекту не придется. В подобной ситуации согласно п. 5 ст. 3 Закона N 54-ФЗ допускается дальнейшее использование контрольно-кассовой техники, исключенной из госреестра, вплоть до истечения нормативного срока ее службы. На это указали также и специалисты Минфина России в Письме от 7 июня 2006 г. N 03-01-15/4-124.

По истечении нормативного срока эксплуатации в соответствии с п. 19 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470, далее — Положение) налоговики просто снимут ККТ с учета. Причем для этого им вовсе не нужно какого-либо заявления от владельца кассовой техники. Они обязаны лишь уведомить хозяйствующего субъекта о снятии его кассового аппарата с учета как о свершившемся факте, не позднее дня, следующего за днем истечения срока амортизации ККМ.

При всем при этом следует понимать, что исключенную из госреестра кассовую технику вправе использовать лишь фирмы и предприниматели, которые применяли ее до того, как она покинула реестр. В частности, как указали представители Минфина России в Письмах от 16 июля 2008 г. N 03-01-15/9-267 и от 7 июня 2006 г. N 03-01-15/4-124, кассовый аппарат, исключенный из госреестра, пусть даже с неистекшим нормативным сроком амортизации, не подлежит регистрации в налоговой инспекции. Собственно говоря, аналогичное правило закреплено в Административном регламенте по регистрации кассовых аппаратов налоговиками, утвержденном Приказом Минфина России от 10 марта 2009 г. N 19н. Согласно п. 22 данного документа в случае, когда государственная функция по постановке кассовой техники на учет не может быть исполнена, входит и предъявление для регистрации модели ККМ, не включенной в Государственный реестр ККТ или исключенной из него.

Вместе с тем если речь не идет о купле-продаже и собственник кассовой техники меняется лишь де-юре, но не фактически, то перерегистрировать исключенную из реестра кассовую технику все же можно. Речь идет о таких случаях, как: реорганизация; регистрация организации предпринимателем, на которого ранее была зарегистрирована кассовая машина; регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которого в качестве ИП была ранее прекращена.

Кроме того, допускается регистрация исключенной из реестра ККМ и в том случае, если таковая была получена в качестве вклада в уставный капитал (Письмо Минфина России от 16 июля 2008 г. N 03-01-15/9-267).

По нормативному сроку

Как средство механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда кассовая техника относится к четвертой амортизационной группе (Классификация ОС, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1). Таким образом, срок ее полезного использования составляет от 5 лет до 7 лет включительно. Соответственно, как пояснили представители ФНС России в Письме от 24 июня 2011 г. N АС-4-2/10176, срок службы исключенной из госреестра ККТ не может превышать 7 лет с момента ввода кассового аппарата в эксплуатацию. При этом под последним следует понимать первичную регистрацию ККМ в налоговой инспекции. Но что если нормативный срок эксплуатации ККМ уже истек, а в госреестре модель по-прежнему числится?

Обратите внимание! Нормативный срок амортизации ККТ не превысит семи лет, даже если кассовая техника будет модернизирована (Письмо от 24 июня 2011 г. N АС-4-2/10176).

Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, определены Положением. Согласно п. 3 данного документа ККТ должна, в частности, эксплуатироваться в фискальном режиме, обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации, а также обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания. Очевидно, что ни на одно из этих требований истечение нормативного срока службы кассового аппарата не влияет и нарушить их никак не может. Отдельного же указания на то, что кассовая техника не может использоваться после окончания нормативного срока эксплуатации, Положение не содержит. Ну и наконец, п. 19 данного документа позволяет налоговикам самостоятельно снимать с учета в связи с истечением срока службы ККТ только технику, исключенную из госреестра. В частности, и Минфин России в Письме от 16 марта 2012 г. N 03-01-15/2-56 пришел к выводу, что кассовая техника, включенная в реестр и соответствующая требованиям п. 3 Положения, может применяться и после истечения нормативного срока ее амортизации. Эксплуатировать такую кассовую технику допустимо вплоть до момента исключения ее из Государственного реестра контрольно-кассовой техники.

А.Крюкова

Москве сообщило, можно ли пользоваться старыми кассами.

Срок эксплуатации кассовых аппаратов

Налоговики ответили на вопрос о применении кассового аппарата по истечении нормативного срока его амортизации (5 7 лет). Управление ФНС по Москве сообщило, что делать с ККТ после семи лет эксплуатации. Нормативный срок амортизации кассового аппарата составляет 5 7 лет. Неназванная организация обратилась в УФНС с вопросом о применении устройства по истечении этого времени. Фискальное ведомство подготовило письмо с разъяснениями. Документ успокаивает всех, кто применяет старые кассы. Если они включены в госреестр и соответствуют требованиям законодательства, ими можно пользоваться до исключения из реестра: В соответствии с Классификацией основных средств контрольно-кассовая техника отнесена к амортизируемому имуществу четвертой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).

Касса прослужит дольше

  • Инфо

    Главная

  • Для ИП

В зависимости от стоимости приобретенного кассового аппарата, его можно либо в составе материально производственных запасов (МПЗ), либо принять на учет как основное средство (ОС). При этом необходимо учесть, что в первоначальную стоимость ОС включаются все затраты, связанные с его приобретением и доведением до состояния, пригодного к эксплуатации.

В статье рассмотрим как осуществить бухгалтерский учет кассового аппарата в 2018 году. Основные виды кассовых аппаратов Условно кассовые аппараты можно разделить на две группы:

  1. Работающие самостоятельно (автономные кассовые аппараты).


    Такой кассовый аппарат может работать автономно, его не надо подключать к компьютеру или принтеру. Программное обеспечение, фискальный накопитель, принтер чеков входят в состав такого аппарата.

  2. Фискальный регистратор.

Кассовые аппараты срок эксплуатации

Также надо понимать, что кассовый аппарат должен находиться в реестре контрольно-кассовой техники на момент ввода его в эксплуатацию. Какие именно издержки сократятся? Стоимость замены ККТ складывается из стоимости устройства, относящегося к ККТ, регистрации ККТ в налоговой инспекции и снятия с учета предыдущего кассового аппарата.

Таким образом, расходовать средства на эти операции теперь нужно будет реже. Мнение работников ЦТО Импульс: Это очень хорошо, что правительство идёт на встречу, в первую очередь, малому предпринимательству.
Для крупных же сетевых ритейлеров замена ККТ через определённый срок это скорее необходимость, чем требование Законодательства. Дело в том, что в основном они используют фискальные регистраторы для печати чеков, которые тоже являются ККТ.
Если нагрузка на это устройство очень велика, то рано или поздно механизмы дадут о себе знать.

Истечение срока эксплуатации ккт

В состав первоначальной стоимости включаются:

  • стоимость ОС по документам поставщика (уплаченная поставщику)
  • стоимость доставки ОС
  • стоимость приведения ОС в состояние, пригодное для начала его эксплуатации
  • стоимость информационных и консультационных услуг по приобретению ОС
  • стоимость услуг посредников, если ОС был приобретен по посредническому договору
  • другие затраты, непосредственно связанные с приобретением ОС.

В связи с тем, что применяемые с 2017 года онлайн-кассы – это довольно сложные технические устройства, для функционирования которых необходимо специальное программное обеспечение, его установка и отладка, как раз стоимость услуг по доведению кассового аппарата до состояния, пригодного к эксплуатации может составлять значительную долю в стоимости ККТ.

Бухгалтерский учет кассового аппарата в 2018 году

Внимание

На основании пункта 5 статьи 3 Закона № 54-ФЗ в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Продолжительность срока амортизации определяется с учетом утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.

Кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно).

Законопроект о продлении срока амортизации ккт до 10 лет вступил в силу.

Отметим, что НДС, предъявленный подрядчиком по работам, связанным с ликвидацией ОС, в том числе демонтажом, разборкой, вывозом ликвидируемого ОС и т.п., принимается к вычету в квартале, когда подписан акт о выполнении работ и получен счет-фактура подрядчика (п. 6 ст. 171 НК РФ). При этом остаточная стоимость основного средства на момент ликвидации, которую не успели самортизировать, также будет уменьшать налогооблагаемую прибыль.

Важно

В зависимости от метода начисления амортизации по ликвидированному имуществу остаточная стоимость будет учитываться в расходах соответственно. Так, если организация начисляет амортизацию линейным методом, остаточная стоимость ликвидированного основного средства единовременно учитывается в составе внереализационных расходов (абз.

2 пп. 8 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).

Срок службы кассового аппарата продлён

Fprint 5200K Общество с ограниченной ответственностью ПОС система (ООО ПОС система). 29 февраля 2008 года, Приказ Роспрома N 77. Спарк 617ТК версия 01 Закрытое акционерное общество Компьютерно-кассовые Системы (ЗАО Компьютерно-кассовые Системы). 23 января 2007 года,

Постановление Правительства Российской Федерации N 39; 6 марта 2007 года, Приказ Роспрома N 105; 16 июля 2007 года, Приказ Роспрома N 299; 8 мая 2008 года, Приказ Роспрома N 200. Спарк 700ТК версия 01 Закрытое акционерное общество Компьютерно-кассовые Системы (ЗАО Компьютерно-кассовые Системы).

23 января 2007 года, Постановление Правительства Российской Федерации N 39; 6 марта 2007 года, Приказ Роспрома N 105; 16 июля 2007 года, Приказ Роспрома N 299; Спарк 800ТК Закрытое акционерное общество Компьютерно-кассовые Системы (ЗАО Компьютерно-кассовые Системы). 20 ноября 2009 года, Приказ Минпромторга России N 1054.

Онлайн ккт. бухгалтерский учет при переходе на новые кассы

Материал подготовлен на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх.

Срок эксплуатации кассовых аппаратов

Раньше срок эксплуатации кассовых аппаратов, в зависимости от модели, составлял от пяти до семи лет. Законопроект напрвлен на снижение издержек бизнеса при замене ККТ.

До этого срок использования ККТ определялся нормативным сроком ее амортизации.

Срок службы кассовых аппаратов

Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации контрольно-кассовой техники регулируется Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее — Положение), а также Административным регламентом исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н (далее — Административный регламент).

Срок эксплуатации кассового аппарата украине

Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации контрольно-кассовой техники регулируется Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее — Положение), а также Административным регламентом исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н (далее — Административный регламент).

"Срок годности" кассовой техники

Обязанность по применению ККТ при расчетах с покупателями наличными или с помощью пластиковых карт не будет считаться исполненной, если модель кассовой техники, используемая хозяйствующим субъектом, уже исключена из госреестра. Другое дело, если это событие произошло в периоде эксплуатации кассовой техники. В этом случае допускается дальнейшее применение уже покинувшей госреестр ККМ вплоть до истечения нормативного срока ее службы. А что если, наоборот, нормативный срок эксплуатации уже истек, а в госреестре модель по-прежнему числится? Можно ли ее продолжать использовать при приеме наличных у населения?

Пунктом 1 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ предусмотрено, при ведении наличных денежных расчетов, а также расчетов с использованием платежных карт за товары, работы, услуги фирмы и предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать клиентам кассовый чек (далее — Закон N 54-ФЗ). Конечно, каждое правило имеет исключение. Так, приобретать и устанавливать ККТ нет необходимости при условии:

  • оказания услуг населению и выдачи покупателям бланков строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ);
  • уплаты ЕНВД и выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего оплату (п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ);
  • ведения видов деятельности, перечисленных в п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ;
  • нахождения бизнеса в удаленных и труднодоступных местностях согласно перечню, утверждаемому региональными властями (п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ).

Однако в общем случае для соблюдения требований законодательства потребуется все же именно кассовая техника.

Согласно п. 2 ст. 14.5 КоАП неприменение ККТ и невыдача кассового чека покупателю, когда таковые обязательны, признаются административным правонарушением. Меры взыскания в данном случае представляют собой предупреждение или наложение штрафа. Для индивидуальных предпринимателей последний составит от 3 до 4 тыс. руб., для юридических лиц — от 30 до 40 тыс. руб.

При этом под указанную норму КоАП подпадает не только непосредственно неприменение кассовой техники, но и использование ККТ, которая не соответствует установленным требованиям либо эксплуатируется с нарушением порядка и условий ее регистрации и применения. Среди прочего предусмотрено, что к эксплуатации допускаются лишь модели кассовых машин, включенные в Государственный реестр (п. 1 ст. 3 Закона N 54-ФЗ). Впрочем, при определенных обстоятельствах применять можно и исключенные из реестра кассовые аппараты.

По реестру

В срочном порядке приобретать новый кассовый аппарат, если используемая модель ККТ неожиданно покинула госреестр, хозяйствующему субъекту не придется. В подобной ситуации согласно п. 5 ст. 3 Закона N 54-ФЗ допускается дальнейшее использование контрольно-кассовой техники, исключенной из госреестра, вплоть до истечения нормативного срока ее службы. На это указали также и специалисты Минфина России в Письме от 7 июня 2006 г. N 03-01-15/4-124.

По истечении нормативного срока эксплуатации в соответствии с п. 19 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470, далее — Положение) налоговики просто снимут ККТ с учета. Причем для этого им вовсе не нужно какого-либо заявления от владельца кассовой техники. Они обязаны лишь уведомить хозяйствующего субъекта о снятии его кассового аппарата с учета как о свершившемся факте, не позднее дня, следующего за днем истечения срока амортизации ККМ.

При всем при этом следует понимать, что исключенную из госреестра кассовую технику вправе использовать лишь фирмы и предприниматели, которые применяли ее до того, как она покинула реестр. В частности, как указали представители Минфина России в Письмах от 16 июля 2008 г. N 03-01-15/9-267 и от 7 июня 2006 г. N 03-01-15/4-124, кассовый аппарат, исключенный из госреестра, пусть даже с неистекшим нормативным сроком амортизации, не подлежит регистрации в налоговой инспекции. Собственно говоря, аналогичное правило закреплено в Административном регламенте по регистрации кассовых аппаратов налоговиками, утвержденном Приказом Минфина России от 10 марта 2009 г. N 19н. Согласно п. 22 данного документа в случае, когда государственная функция по постановке кассовой техники на учет не может быть исполнена, входит и предъявление для регистрации модели ККМ, не включенной в Государственный реестр ККТ или исключенной из него.

Вместе с тем если речь не идет о купле-продаже и собственник кассовой техники меняется лишь де-юре, но не фактически, то перерегистрировать исключенную из реестра кассовую технику все же можно. Речь идет о таких случаях, как: реорганизация; регистрация организации предпринимателем, на которого ранее была зарегистрирована кассовая машина; регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которого в качестве ИП была ранее прекращена.

Кроме того, допускается регистрация исключенной из реестра ККМ и в том случае, если таковая была получена в качестве вклада в уставный капитал (Письмо Минфина России от 16 июля 2008 г. N 03-01-15/9-267).

По нормативному сроку

Как средство механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда кассовая техника относится к четвертой амортизационной группе (Классификация ОС, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1). Таким образом, срок ее полезного использования составляет от 5 лет до 7 лет включительно. Соответственно, как пояснили представители ФНС России в Письме от 24 июня 2011 г. N АС-4-2/10176, срок службы исключенной из госреестра ККТ не может превышать 7 лет с момента ввода кассового аппарата в эксплуатацию. При этом под последним следует понимать первичную регистрацию ККМ в налоговой инспекции. Но что если нормативный срок эксплуатации ККМ уже истек, а в госреестре модель по-прежнему числится?

Обратите внимание! Нормативный срок амортизации ККТ не превысит семи лет, даже если кассовая техника будет модернизирована (Письмо от 24 июня 2011 г. N АС-4-2/10176).

Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, определены Положением. Согласно п.

Утилизация кассового аппарата после списания

3 данного документа ККТ должна, в частности, эксплуатироваться в фискальном режиме, обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации, а также обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания. Очевидно, что ни на одно из этих требований истечение нормативного срока службы кассового аппарата не влияет и нарушить их никак не может. Отдельного же указания на то, что кассовая техника не может использоваться после окончания нормативного срока эксплуатации, Положение не содержит. Ну и наконец, п. 19 данного документа позволяет налоговикам самостоятельно снимать с учета в связи с истечением срока службы ККТ только технику, исключенную из госреестра. В частности, и Минфин России в Письме от 16 марта 2012 г. N 03-01-15/2-56 пришел к выводу, что кассовая техника, включенная в реестр и соответствующая требованиям п. 3 Положения, может применяться и после истечения нормативного срока ее амортизации. Эксплуатировать такую кассовую технику допустимо вплоть до момента исключения ее из Государственного реестра контрольно-кассовой техники.

А.Крюкова

"Срок годности" кассовой техники

Обязанность по применению ККТ при расчетах с покупателями наличными или с помощью пластиковых карт не будет считаться исполненной, если модель кассовой техники, используемая хозяйствующим субъектом, уже исключена из госреестра. Другое дело, если это событие произошло в периоде эксплуатации кассовой техники. В этом случае допускается дальнейшее применение уже покинувшей госреестр ККМ вплоть до истечения нормативного срока ее службы. А что если, наоборот, нормативный срок эксплуатации уже истек, а в госреестре модель по-прежнему числится? Можно ли ее продолжать использовать при приеме наличных у населения?

Пунктом 1 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ предусмотрено, при ведении наличных денежных расчетов, а также расчетов с использованием платежных карт за товары, работы, услуги фирмы и предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать клиентам кассовый чек (далее — Закон N 54-ФЗ). Конечно, каждое правило имеет исключение. Так, приобретать и устанавливать ККТ нет необходимости при условии:

  • оказания услуг населению и выдачи покупателям бланков строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ);
  • уплаты ЕНВД и выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего оплату (п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ);
  • ведения видов деятельности, перечисленных в п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ;
  • нахождения бизнеса в удаленных и труднодоступных местностях согласно перечню, утверждаемому региональными властями (п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ).

Однако в общем случае для соблюдения требований законодательства потребуется все же именно кассовая техника.

Согласно п. 2 ст. 14.5 КоАП неприменение ККТ и невыдача кассового чека покупателю, когда таковые обязательны, признаются административным правонарушением. Меры взыскания в данном случае представляют собой предупреждение или наложение штрафа. Для индивидуальных предпринимателей последний составит от 3 до 4 тыс. руб., для юридических лиц — от 30 до 40 тыс.

Касса прослужит дольше

руб.

При этом под указанную норму КоАП подпадает не только непосредственно неприменение кассовой техники, но и использование ККТ, которая не соответствует установленным требованиям либо эксплуатируется с нарушением порядка и условий ее регистрации и применения. Среди прочего предусмотрено, что к эксплуатации допускаются лишь модели кассовых машин, включенные в Государственный реестр (п. 1 ст. 3 Закона N 54-ФЗ). Впрочем, при определенных обстоятельствах применять можно и исключенные из реестра кассовые аппараты.

По реестру

В срочном порядке приобретать новый кассовый аппарат, если используемая модель ККТ неожиданно покинула госреестр, хозяйствующему субъекту не придется. В подобной ситуации согласно п. 5 ст. 3 Закона N 54-ФЗ допускается дальнейшее использование контрольно-кассовой техники, исключенной из госреестра, вплоть до истечения нормативного срока ее службы. На это указали также и специалисты Минфина России в Письме от 7 июня 2006 г. N 03-01-15/4-124.

По истечении нормативного срока эксплуатации в соответствии с п. 19 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470, далее — Положение) налоговики просто снимут ККТ с учета. Причем для этого им вовсе не нужно какого-либо заявления от владельца кассовой техники. Они обязаны лишь уведомить хозяйствующего субъекта о снятии его кассового аппарата с учета как о свершившемся факте, не позднее дня, следующего за днем истечения срока амортизации ККМ.

При всем при этом следует понимать, что исключенную из госреестра кассовую технику вправе использовать лишь фирмы и предприниматели, которые применяли ее до того, как она покинула реестр. В частности, как указали представители Минфина России в Письмах от 16 июля 2008 г. N 03-01-15/9-267 и от 7 июня 2006 г. N 03-01-15/4-124, кассовый аппарат, исключенный из госреестра, пусть даже с неистекшим нормативным сроком амортизации, не подлежит регистрации в налоговой инспекции. Собственно говоря, аналогичное правило закреплено в Административном регламенте по регистрации кассовых аппаратов налоговиками, утвержденном Приказом Минфина России от 10 марта 2009 г. N 19н. Согласно п. 22 данного документа в случае, когда государственная функция по постановке кассовой техники на учет не может быть исполнена, входит и предъявление для регистрации модели ККМ, не включенной в Государственный реестр ККТ или исключенной из него.

Вместе с тем если речь не идет о купле-продаже и собственник кассовой техники меняется лишь де-юре, но не фактически, то перерегистрировать исключенную из реестра кассовую технику все же можно. Речь идет о таких случаях, как: реорганизация; регистрация организации предпринимателем, на которого ранее была зарегистрирована кассовая машина; регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которого в качестве ИП была ранее прекращена.

Кроме того, допускается регистрация исключенной из реестра ККМ и в том случае, если таковая была получена в качестве вклада в уставный капитал (Письмо Минфина России от 16 июля 2008 г. N 03-01-15/9-267).

По нормативному сроку

Как средство механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда кассовая техника относится к четвертой амортизационной группе (Классификация ОС, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1). Таким образом, срок ее полезного использования составляет от 5 лет до 7 лет включительно. Соответственно, как пояснили представители ФНС России в Письме от 24 июня 2011 г. N АС-4-2/10176, срок службы исключенной из госреестра ККТ не может превышать 7 лет с момента ввода кассового аппарата в эксплуатацию. При этом под последним следует понимать первичную регистрацию ККМ в налоговой инспекции. Но что если нормативный срок эксплуатации ККМ уже истек, а в госреестре модель по-прежнему числится?

Обратите внимание! Нормативный срок амортизации ККТ не превысит семи лет, даже если кассовая техника будет модернизирована (Письмо от 24 июня 2011 г. N АС-4-2/10176).

Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, определены Положением. Согласно п. 3 данного документа ККТ должна, в частности, эксплуатироваться в фискальном режиме, обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации, а также обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания. Очевидно, что ни на одно из этих требований истечение нормативного срока службы кассового аппарата не влияет и нарушить их никак не может. Отдельного же указания на то, что кассовая техника не может использоваться после окончания нормативного срока эксплуатации, Положение не содержит. Ну и наконец, п. 19 данного документа позволяет налоговикам самостоятельно снимать с учета в связи с истечением срока службы ККТ только технику, исключенную из госреестра. В частности, и Минфин России в Письме от 16 марта 2012 г. N 03-01-15/2-56 пришел к выводу, что кассовая техника, включенная в реестр и соответствующая требованиям п. 3 Положения, может применяться и после истечения нормативного срока ее амортизации. Эксплуатировать такую кассовую технику допустимо вплоть до момента исключения ее из Государственного реестра контрольно-кассовой техники.

А.Крюкова

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы ККМ исключена из Реестра: что делать? (Снегирев А.Г.)

ККМ исключена из Реестра: что делать? (Снегирев А.Г.)

Дата размещения статьи: 16.12.2014

Вправе ли предприятие общепита продолжать использовать в своей деятельности контрольно-кассовую машину (ККМ), исключенную из Государственного реестра контрольно-кассовой техники? В какой момент и кем такая машина должна быть снята с налогового учета?

О применении ККМ, исключенной из Реестра

На территории РФ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт может применяться только та контрольно-кассовая техника (ККМ, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы), что включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники. Данное требование установлено Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
На основании п. 5 ст. 3 указанного Закона в случае исключения из Государственного реестра контрольно-кассовой техники ранее применявшихся моделей ККМ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока амортизации (названный срок может не совпадать со сроком полезного использования, установленным пользователем в отношении ККМ). Как разъяснили чиновники, продолжительность срока амортизации ККМ определяется с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Контрольно-кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда (код ОКОФ 14 3010000), относится к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно). В связи с этим в случае исключения модели ККМ из Государственного реестра контрольно-кассовой техники в целях определения возможности ее дальнейшего использования нужно исходить из нормативного срока амортизации, составляющего до семи лет включительно. Причем первоначальная стоимость такой машины роли не играет (то есть представленный подход работает и в том случае, если стоимость ККМ не превышает 40 000 руб.) (Письмо Минфина России от 04.10.2005 N 03-01-20/4-192, доведенное до нижестоящих налоговых органов Письмом ФНС России от 26.10.2005 N ГВ-6-06/908@).
В п. 5 Положения о регистрации и применении ККТ <1> подчеркнуто: контрольно-кассовая техника, исключенная из Реестра и применяющаяся до истечения нормативного срока амортизации, должна соответствовать требованиям, действовавшим при ее включении в Реестр.
———————————
<1> Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470.

Регистрация ККМ в налоговом органе

В силу требований п. 1 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, используемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или предпринимателя в качестве налогоплательщика. Только при условии регистрации ККМ в налоговом органе допустимо ее применение. Регистрация производится в порядке, установленном Положением о регистрации и применении ККТ и Административным регламентом <2>. Инициатором регистрации ККМ в налоговом органе является организация (индивидуальный предприниматель) — пользователь контрольно-кассовой техники. Отметка о регистрации ККМ в налоговом органе делается в паспорте контрольно-кассовой техники.

Истечение срока эксплуатации ККТ

В этом же документе фиксируются отметки о перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе техники из эксплуатации.
———————————
<2> Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.06.2012 N 94н.

Снятие ККМ с учета

Инициатором снятия ККМ с регистрации в налоговом учете тоже является ее пользователь. Процедура занимает максимум пять рабочих дней с момента представления заявления в налоговый орган (п. 16 Положения о регистрации и применении ККТ). Из данного общего правила есть исключение, закрепленное в п. 19 названного Положения (продублировано в пп. "а" п. 85 Административного регламента).
Итак, в случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации налоговый орган может провести самостоятельно (то есть при отсутствии заявления со стороны пользователя). При указанных обстоятельствах налоговый орган письменно уведомляет пользователя о снятии с регистрации ККМ не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.
Таким образом, исключенная из Государственного реестра модель контрольно-кассовой техники подлежит снятию с регистрации в налоговых органах, если нормативный срок ее амортизации истек. Если нормативный срок амортизации не истек, применение обозначенной модели контрольно-кассовой техники осуществляется до истечения поименованного срока (Письмо ФНС России от 22.10.2014 N ЕД-4-2/21910).
Кстати, истечение нормативного срока амортизации ККМ, не исключенной из Государственного реестра, не является основанием для снятия данной техники с учета налоговым органом в одностороннем порядке. Это связано с тем, что действующее законодательство РФ не содержит ограничений по применению названной техники (Письмо ФНС России от 10.09.2012 N АС-4-2/14961@).

Нормативный срок амортизации истек, а уведомление о снятии с учета ККМ не получено

А можно ли использовать исключенную из Государственного реестра ККМ с истекшим нормативным сроком амортизации, если она не снята с учета в налоговом органе? В п. 1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ закреплено, что организации и индивидуальные предприниматели, использующие контрольно-кассовую технику, обязаны:
— применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);
— выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;
— обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;
— производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти при участии представителей налоговых органов.
Как видим, одной из обязанностей пользователей ККМ является использование техники, которая зарегистрирована в налоговом органе. Однако пользователям не вменена в обязанности подача в налоговый орган заявления о снятии с учета ККМ, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, нормативный срок амортизации которой истек. Значит, исключенной из Реестра ККМ с истекшим нормативным сроком амортизации нельзя пользоваться, если данная техника снята с учета в налоговом органе (если снятие произведено налоговым органом, пользователь об этом уведомлен).
Подтверждение правильности представленных рассуждений можно найти у судей, рассматривавших дела, связанные с привлечением пользователей ККМ к административной ответственности, установленной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, за осуществление денежных расчетов с населением с применением контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, срок амортизации которой истек. На основании указанной нормы неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 3000 до 4000 руб., на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб. В свою очередь, под неприменением ККМ следует среди прочего понимать использование ККМ, не включенной в Государственный реестр (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16). Арбитры подчеркнули: объективная сторона состава административного правонарушения имеется только при использовании контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с истекшим нормативным сроком эксплуатации, при условии уведомления налоговой инспекцией о снятии данной машины с учета. Поэтому, пока не получено уведомление, использование такой техники правомерно (Постановления ФАС ВВО от 07.07.2009 по делу N А29-261/2009, ФАС МО от 28.01.2009 N КА-А40/13315-08).

* * *

На территории РФ можно использовать ККМ, отвечающую определенным требованиям: в частности, названная машина должна быть включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и зарегистрирована в налоговом органе по месту учета организации (индивидуального предпринимателя) — пользователя ККМ. Исключение ККМ из Государственного реестра не является безусловным основанием для снятия ее с учета в налоговом органе, если нормативный срок амортизации машины не истек (равен семи годам). По истечении обозначенного срока пользователь не обязан сам инициировать процедуру снятия ККМ с учета в налоговом органе, последний может сделать это самостоятельно, о чем должен быть уведомлен пользователь. Пока уведомление о снятии ККМ с учета не получено, пользователь может ею пользоваться.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Бухгалтерский учет приобретения ККТ

Кожедубова И.И., консультант по налогам ЗАО "BKR-Интерком-Аудит".

Приобретая контрольно-кассовую технику, организация должна определиться с выбором модели. Каждая модель контрольно-кассовой техники предназначена для определенных сфер деятельности. Напомним, что организация должна применять только ту контрольно-кассовую технику, которая включена в Государственный реестр.

Правила формирования в бухгалтерском учете организации информации об основных средствах установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (далее — ПБУ 6/01). Кроме того, в целях бухгалтерского учета основных средств организации используют еще один документ — Приказ Минфина Российской Федерации от 13 октября 2003 г. N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств".

16 января 2006 г. Минюст зарегистрировал (регистрационный номер N 7361) Приказ Минфина Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. N 147н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (далее — Приказ Минфина РФ N 147н).

"Срок годности" кассовой техники

Данным документом внесены изменения в Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01. Так как Приказ Минфина РФ N 147н вступает в силу, начиная с бухгалтерской отчетности 2006 г., следовательно, применять его положения бухгалтеры должны уже с 1 января 2006 г.

Для принятия активов к бухгалтерскому учету в качестве ОС необходимо одновременное выполнение четырех условий, установленных п. 4 ПБУ 6/01:

  1. объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное владение;
  2. объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  3. организацией не предполагается последующая перепродажа данного объекта;
  4. объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Изменения, внесенные в п. 4 ПБУ 6/01, оказывают значительное влияние на исчисление налога на имущество организаций. Напомним, что если "старый" бухгалтерский стандарт не относил имущество, учитываемое на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности", в состав основных средств, то теперь указанное имущество учитывается в составе ОС и как следствие — учитывается при исчислении налоговой базы по налогу на имущество организаций.

Как видим, бухгалтерский учет к объектам ОС относит предметы, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев. Так как кассовые аппараты служат больше года, они учитываются в составе основных средств.

Обращаем внимание, п. 5 ПБУ 6/01 установлено, что активы, в отношении которых выполняются условия, установленные п. 4 ПБУ 6/01, и стоимостью не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете в составе МПЗ. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации организация должна обеспечить надлежащий контроль над их движением.

Если организация использует эту возможность, то это в обязательном порядке отражается в учетной политике организации. Заметьте, что бухгалтерское законодательство допускает возможность использования организациями и иного лимита стоимости (менее 20000 рублей) для отнесения актива в состав МПЗ. Как правило, лимит стоимости определяется, исходя из технологических особенностей производства. Использование иного лимита стоимости, с указанием обоснованных причин его установления, также должно найти свое отражение в учетной политике организации.

Если организация принимает актив в качестве МПЗ, то при его списании в производство необходимо руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н. Заметим, что в этом случае наиболее целесообразным является списание по себестоимости каждой единицы.

Сроком полезного использования основного средства считается период времени, в течение которого актив способен приносить экономические выгоды (доход) организации.

Определение срока полезного использования объектов ОС согласно п. 20 ПБУ 6/01 производится, исходя:

  • из ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
  • из ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
  • из нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

То есть бухгалтерское законодательство дает организациям определенную свободу в установлении срока полезного использования основных средств.

Для целей как налогового, так и бухгалтерского учета срок полезного использования может быть установлен в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1.

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, определение которой зависит от способа поступления ОС в организацию.

Основными способами поступления основных средств в организацию являются:

  • приобретение за плату;
  • получение от учредителей в счет вклада в уставный (складочный) капитал;
  • получение безвозмездно;
  • изготовление собственными силами;
  • строительство хозяйственным или подрядным способом;
  • принятие к учету неучтенных объектов, выявленных при инвентаризации;
  • получение от учредителей в качестве вклада в имущество.

В соответствии с п. 7 ПБУ 6/01 объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Согласно п. 8 ПБУ 6/01:

"Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;

суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

таможенные пошлины и таможенные сборы;

невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.

Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах) кредиторской задолженности по оплате объекта основных средств, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения".

Таким образом, в стоимость контрольно-кассовой техники включается стоимость кассового аппарата, оплаченная поставщику, расходы по доставке и установке, расходы на ввод в эксплуатацию, стоимость голограмм "Сервисное обслуживание", "Государственный реестр", так как без указанных расходов использовать контрольно-кассовую технику невозможно.

Стоимость основных средств в бухгалтерском учете погашается посредством начисления амортизации.

Начисление амортизации в бухгалтерском учете в соответствии с п. 18 бухгалтерского стандарта ПБУ 6/01 можно производить одним из следующих способов:

  • линейным способом;
  • способом уменьшаемого остатка;
  • способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Обратите внимание!

Избираемый организацией способ начисления амортизации по основному средству в течение всего срока его использования не подлежит изменению.

Рассмотрим на примере, как определяется в бухгалтерском учете первоначальная стоимость основного средства при приобретении за плату.

Пример 1

27 марта торговая организация приобрела контрольно-кассовую технику стоимостью 118000 рублей (в том числе НДС 18000 рублей). За ввод в эксплуатацию ККТ на голограмму "Сервисное обслуживание" организация оплатила Центру технического обслуживания 1180 рублей (в том числе НДС 180 рублей). 29 марта организацией был представлен в налоговый орган перечень документов, необходимых для регистрации ККТ. А также был представлен кассовый аппарат, который был проверен представителем налогового ведомства, то есть введен цифровой пароль и опломбирован. Именно с этого дня организация вправе использовать ККТ. В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1, ККТ входят в четвертую амортизационную группу и срок полезного использования ККТ составляет от пяти до семи лет включительно. Установленный организацией предполагаемый срок использования ККТ составляет 61 месяц.

В бухгалтерском учете организации 27 марта произведены следующие бухгалтерские записи:

—————-T——-T—————————————-¬
¦Корреспонденция¦Сумма, ¦Содержание операции ¦
¦счетов ¦рублей ¦ ¦
¦Дебет ¦Кредит ¦ ¦ ¦
+——+———+——-+—————————————-+
¦ 08 ¦ 60 ¦100000 ¦Отражено приобретение ККТ ¦
+——+———+——-+—————————————-+
¦ 19 ¦ 60 ¦18000 ¦Отражен НДС ¦
+——+———+——-+—————————————-+
¦ 08 ¦ 60 ¦ 1000 ¦Отражены расходы по вводу ККТ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в эксплуатацию ¦
+——+———+——-+—————————————-+
¦ 19 ¦ 60 ¦ 180 ¦Отражен НДС ¦
+——+———+——-+—————————————-+
¦ 60 ¦ 51 ¦118000 ¦Произведена оплата за ККТ ¦
+——+———+——-+—————————————-+
¦ 60 ¦ 51 ¦ 1180 ¦Оплачены услуги ЦТО по вводу ККТ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в эксплуатацию ¦
+——+———+——-+—————————————-+
¦29 марта ¦
+——T———T——-T—————————————-+
¦ 01 ¦ 08 ¦101000 ¦Принято к учету в составе основных ¦
¦ ¦ ¦ ¦средств ККТ ¦
+——+———+——-+—————————————-+
¦Ежемесячно в течение срока полезного использования ККТ ¦
+——T———T——-T—————————————-+
¦ 44 ¦ 02 ¦1655,73¦Амортизация ККТ учтена в коммерческих ¦
¦ ¦ ¦ ¦расходах (101000 / 61) ¦
L——+———+——-+——————————————

С 1 января 2006 г. налогоплательщик НДС вправе получить вычет по сумме налога, предъявленного ему к оплате ККТ, после принятия данного объекта на учет в составе основного средства, без наличия факта оплаты (п. 1 ст. 172 НК РФ). В связи с этим в бухгалтерском учете после 1 января 2006 г. проводка, касающаяся вычета по сумме НДС, отражается в учете после принятия ОС на учет (то есть после отражения на счете 01 "Основные средства").

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *