Хабаровск — город для жизни.

Старания на благо города

Гости города постоянно отмечают ухоженность улиц и площадей Хабаровска. Такая оценка стоит дорого. Обеспечение совершенствования и сохранности автомобильных дорог, объектов транспортной инфраструктуры, объектов озеленения и освещения, создание условий для стабильного развития городского наземного электрического транспорта города, ремонт путевого, энергетического хозяйства города — это составляющие деятельности городского управления дорог и внешнего благоустройства под руководством Олега Гроо, который рассказал, какие работы по благоустройству проведены в этом году.

— Какие объекты благоустройства сданы в этом году?
— Несмотря на трудности, работы по ремонту улично-дорожной сети в 2014 году предприятиями управления были начаты с 6 апреля. В рамках программы по благоустройству в этом году была проведена реконструкция проезжей части проспекта 60-летия Октября на участке от Восточного шоссе до улицы Шкотова. Мы провели обустройство и расширение дорожного покрытия, перестроили четыре посадочные площадки остановок общественного транспорта, перенесли линии наружного освещения, установили светофорные объекты по улицам Шкотова и Приморской, пешеходные связи, провели работы по озеленению и устройству газонов. Стоимость работ составила 79,74 млн рублей. Эти изменения должны коснуться и других городских основных магистралей.

Капитальный ремонт пер. Кавалерийский—ул.Правобережная на участке от ул. Бойко-Павлова до ул. Салтыкова Щедрина. Проектом работ предусмотрено выполнение расширения проезжей части улицы, устройство водоотвода с четырьмя выпусками в Амур и устройство подпорной стенки протяженностью 169 метров, расширение перекрестка ул. Тихоокеанская — ул. Бойко-Павлова с установкой светофорного объекта. Стоимость работ по контракту составила 78,6 млн рублей, в том числе 18,6 млн рублей из городского бюджета. Для жителей города данная дорога предоставляет альтернативный путь из Северного микрорайона в центр города, в объезд достаточно загруженной улицы Тихоокеанской. К сожалению, из-за недостаточности финансирования в этом году сдано всего 8 км дороги.

Капитальный ремонт улицы Волочаевская, от ул. Шеронова до ул. Юности, включает в себя устройство и расширение дорожного покрытия до шести полос, в том числе выделение специальной полосы для автобусов, переустройство посадочных площадок остановок общественного транспорта, переноса линии наружного освещения с новыми светодиодными светильниками, вынос инженерных сетей. Всего отремонтировано 1,5 км дороги, общая стоимость 180 млн рублей. В этом году также планируется сдать еще один отремонтированный участок дороги по ул. Краснореченской — от ул. Флегонтова до ул. Кубяка, протяженностью один километр. Масштабное строительство жилых кварталов в Южном округе города повлекло за собой высокую загруженность улицы Краснореченская и постоянные заторы на ней, что привело к необходимости реконструировать одну из основных магистралей города. В следующем году планируется продолжить ремонт дороги до улицы Индустриальной. 

Продолжается ремонт улицы Дикопольцева, за три года работ реконструировано всего 3 км дороги, причиной такого затягивания являются нерешенные проблемы с собственниками домов, на территории которых должна пройти дорога. Ими выдвигаются неимоверные требования по предоставлению новых жилых помещений, и, к сожалению, современное жилищное законодательство не дает на эту проблему однозначного ответа. Соответственно, помимо работ по замене коммуникаций и созданию сопутствующей инфраструктуры работу управления тормозят нерешенные вопросы с требованиями собственников жилья, что опять накладывает  финансовую нагрузку на ограниченный бюджет.

 

— С какими проблемами сталкивается управление при осуществлении своей деятельности?
— Программа работ по благоустройству территории города на 2014 год устанавливает плановый  объем выполненных работ по отрасли на сумму 1,3 млрд рублей, в том числе ремонт улично-дорожной сети — в объеме 660 млн рублей. Но это лишь малая доля от суммы, которая требуется управлению. В городе 954 км дорог, 1037 улиц, соответственно, на содержание и капитальный ремонт без нового строительства требуется 4,5 млрд рублей. Средств катастрофически недостаточно, к тому же бюджет ведомства по инициативе Законодательной думы Хабаровского края был лишен 600 млн из транспортного налога региона. На сегодня Хабаровск как региональная столица получает всего 10% краевого транспортного налога — 68 млн, хотя именно здесь находится 58 процентов автомобильного парка края и 48 процентов населения. Для сравнения, Владивосток получает 38 процентов налога. Еще одной проблемой является перегруженность городских дорог, три основные магистрали, которые должны были обеспечивать доступный проезд из Северного округа в Южный, в часы пик превращаются в единую пробку и требуют реконструкции и расширения. Но из-за низкого уровня финансирования осуществляется ремонт только небольших участков. 

 

— Какие еще проводятся работы по благоустройству города?
— В рамках работ по благоустройству города с начала 2014 года на улично-дорожной сети города произведена реконструкция и модернизация светофорных объектов, а также строительство новых. На всех объектах применено светодиодное оборудование, работы проведены на общую сумму 20,2 млн рублей. Отремонтировано 18 км наружного освещения, проведено 5 км новых линий, на что было в общем потрачено 15,2 млн рублей. К началу учебного года выполнен ремонт подходов к учебным заведениям, объем составил 1,6 млн рублей. Установлено 8 новых объектов видеофиксации, всего в городе 22 объекта, которые помогают контролировать транспортные потоки, особенно в часы пик.

В этом году продолжились работы по озеленению города, было высажено 5 тыс. деревьев, в том числе 1,2 тыс. цветущих, 4 тыс. кустарников и рекордное количество цветов — 650 тыс. Также около 100 тыс. цветов продано населению, по цене ниже рыночной. В городе сохранится тенденция озеленения и высадки новых растений. В следующем году планируется начать реконструкцию Амурского бульвара. Будут отремонтированы пешеходные дорожки, аварийные деревья будут заменены новыми, но в целом бульвар сохранит свое предназначение для прогулок и будет так же полон зеленых насаждений.

 

— Какие мероприятия были проведены при подготовке к осенне-зимнему сезону?
— Закуплен противогололедный реагент в количестве 650 тонн, который подходит для работы при температуре не выше минус 15 градусов. Как показывает практика прошлых лет, данный реагент меньше загрязняет придорожные газоны, чем песко-соляная смесь, соответственно, весной меньше времени и средств расходуется на восстановление газонов. Также предприятиями отрасли благоустройства была приобретена техническая соль в объеме 410 тонн и 28 тонн песка для приготовления песко-соляной смеси. В работе по зимнему содержанию улично-дорожной сети города задействована дорожная техника муниципальных предприятий «Южное», «Восток» и «Север» в количестве 124 единиц. По мере необходимости привлекается техника муниципальных предприятий «Дорожник» и «Дорремстрой» и других предприятий Хабаровска.

 

— Острым для хабаровчан остается вопрос парковок, каковы перспективы решения данной проблемы?
— Сейчас все решения по данной проблеме находятся в стадии законопроекта, который будет предложен на рассмотрение законодательной думе нового созыва. Основой является опыт Москвы, где приоритетными мерами для улучшения ситуации стало увеличение штрафов и создание платных парковочных мест. Поэтому в Хабаровске был создан пилотный проект, который показал наиболее загруженные припаркованными автомобилями улицы, соответственно, именно они первоочередно будут охвачены платными парковками. Конечно, наибольшая загруженность наблюдается в центральной части города, где находится большинство излюбленных мест отдыха, бизнес- и торговых центров. Также платные парковки помогут распределить людей, которые хотят оставить машину на целый рабочий день, а кому-то нужно всего 15 минут. На сегодня город обеспечен всего около 30 тыс. парковочных мест. Но во многом проблема существует еще из-за низкого уровня культуры хабаровских водителей, которые систематически нарушают правила парковки, а с этим явлением возможно бороться только системой штрафов, которые в дальнейшем должны поступать в бюджет и расходоваться на благоустройство транспортной цепи города.