Возврат субсидии в бюджет

Содержание

Возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет

Наступил очередной финансовый год, и перед работниками финансовых органов встал вопрос отражения операций по возврату неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет. Ниже будут даны рекомендации по отражению возврата остатков субсидий и субвенций.

Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации определено, что поступление в доход бюджетов средств от возврата остатков ранее предоставленных субвенций, субсидий отражается по соответствующим кодам группы доходов 000 1 18 00000 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет", одновременно операции по возврату отражаются по кодам группы доходов 000 1 19 00000 "Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет".

Пример.

Возврат на доходный КБК в 2018 году остатка не использованной субсидии за 2017 год

Из бюджета муниципального района осуществляется возврат в бюджет субъекта РФ остатков субсидии, полученной в 2006 г.

В бюджете муниципального района операция по возврату будет отражена по коду 000 1 19 05000 05 0000 151 "Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов муниципальных районов".

Соответственно, в бюджете субъекта РФ поступления от возврата остатков субвенций и субсидий из местных бюджетов следует отражать по коду 000 1 18 02040 02 0000 151 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет из бюджетов муниципальных районов" классификации доходов бюджетов РФ.

Следует отметить, что согласно разд. II "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации" Указаний администрирование поступлений в бюджет от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, предоставившими соответствующие субсидии и субвенции. При этом администратором операции по возврату средств выступает орган — получатель субсидии, субвенции.

И.Ю.Кузьмин

Консультант

Отдела методологии бюджетного учета,

бюджетной отчетности

и бюджетной классификации

Департамента бюджетной политики

Минфина России

Неиспользованные остатки целевой субсидии

В силу определенных обстоятельств на лицевом счете автономного учреждения в конце финансового года могут оказаться неиспользованные остатки целевых субсидий. Ввиду того что в отношении этого вида финансирования деятельности учреждения осуществляется особый контроль со стороны учредителей и финансовых органов, необходимо четко понимать, какие действия в отношении данных денежных средств может совершать автономное учреждение. Алгоритм таких действий рассмотрим в статье.

Предоставление автономным учреждениям субсидий на иные цели (целевых субсидий) осуществляется в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Определение целей, на которые могут предоставляться такие субсидии, отнесено к компетенции соответствующих высших исполнительных органов государственной власти или местной администрации, из бюджета которых они выделяются. Объем и условия предоставления устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления. Целевая субсидия предоставляется автономному учреждению в соответствии с соглашением, заключенным между этим учреждением и его учредителем.

Согласно п. 13 Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" при предоставлении государственному (муниципальному) учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016).

Если целевая субсидия в текущем финансовом году израсходована не полностью

Пунктом 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее — Федеральный закон N 174-ФЗ) указывается на то, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании абз. 2 п. 1 ст.

An error occurred.

78.1 БК РФ, подлежат перечислению автономным учреждением в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Вместе с тем согласно п. 3.18 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ эти остатки средств, перечисленные автономными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены автономным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в силу решения соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России в своих Письмах от 29.01.2013 N 02-13-06/291 и от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 сообщает, что финансовым ведомством подготовлены поправки, уточняющие положения п. 3.18 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ, в соответствии с которыми остатки целевых субсидий, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться автономными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в силу решения соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении автономного учреждения, то есть без обязанности перечисления в бюджет с последующим возвратом.

Кроме этого, указанными изменениями создаются правовые основания для установления финансовым органом порядка взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий, предоставленных из бюджета автономным учреждениям.

Пунктом 19 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ такие основания для бюджетных учреждений установлены, а Федеральным законом N 174-ФЗ для автономных учреждений они не предусмотрены.

В законодательстве РФ нет ограничений для самостоятельного возврата автономными учреждениями в соответствующий бюджет остатков целевых субсидий (не дожидаясь решения главного распорядителя бюджетных средств о взыскании этих остатков).

Если учреждением не возвращены остатки целевой субсидии и не получено разрешение учредителя о возможности их использования на те же цели в очередном финансовом году, указанные остатки подлежат взысканию в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Общие требования к порядку взыскания неиспользованных остатков субсидий утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ государственным (муниципальным) учреждениям" (далее — Приказ N 82н). На основании данного документа на уровне субъектов РФ (муниципальных образований) должны быть разработаны свои порядки взыскания таких средств, которыми определяются дата, с которой осуществляется взыскание, документы, являющиеся основанием для взыскания.

В соответствии с пп. "а" п. 3 Приложения 2 к Приказу N 82н учреждение до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представляет в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 20__ г. (ф. 0501016).

В графе 5 "Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20__ г." этих сведений указываются суммы остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели подтверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

К сведению. Особенности и примеры оформления сведений об операциях с целевыми субсидиями, содержащих суммы разрешенных к использованию остатков целевых субсидий прошлых лет, приведены в совместном Письме Минфина России N 02-13-07/6650 и Федерального казначейства N 42-7.4-05/3.3-128 от 05.03.2013.

В случае если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не представлены соответствующие сведения, территориальный ОФК осуществляет взыскание остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, путем их перечисления на счет, открытый УФК по субъекту РФ на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, в доход федерального бюджета (пп. "б" п. 3 Приложения 2 к Приказу N 82н).

В соответствии с положениями п. 12 Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, утвержденного Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н, неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых не принято решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, до представления федеральным учреждением в территориальный орган Федерального казначейства сведений об операциях с целевыми субсидиями (в случае принятия решения о наличии потребности) отражаются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными федеральным учреждениям из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, открытом учреждению в территориальном ОФК, с пометкой "без права расходования" до 1 июля.

Бухгалтерский учет поступления и возврата целевых субсидий

Согласно п. 21 Инструкции N 157н <1> предоставленные учреждению субсидии на иные цели учитываются по коду вида деятельности (финансового обеспечения) 5.

<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Бухгалтерский учет операций с целевыми субсидиями в автономном учреждении ведется в соответствии с Инструкцией N 183н <2>. Рекомендации по этому вопросу даны и в Письме Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164. В нем приведена корреспонденция счетов, применяемая получателями субсидий.

<2> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Следует обратить внимание на то, что доходы, полученные в виде субсидии на иные цели, в бухгалтерском учете автономного учреждения начисляются после того, как орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, примет отчет учреждения о целевом расходовании полученных средств.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Утверждены плановые назначения в связи с получением субсидии на иные цели

5 507 10 180

5 504 10 180

Поступила субсидия на лицевой счет учреждения

5 201 11 000

5 205 80 000

Исполнен план ФХД по доходам, полученным в виде субсидии

5 508 10 180

5 507 10 180

Начислен доход, полученный в виде субсидии на иные цели, на основании принятого учредителем отчета учреждения

5 205 80 000

5 401 10 180

Возвращена неиспользованная субсидия в доход бюджета

5 205 80 000

5 201 11 000

Уменьшены плановые назначения в связи с возвратом неиспользованной субсидии на иные цели (методом "красное сторно")

5 507 10 180

5 504 10 180

Уменьшены показатели плана ФХД по доходам (методом "красное сторно")

5 508 10 180

5 507 10 180

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Если на лицевой счет автономного учреждения в текущем финансовом году возвращены кассовые выплаты, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели, произведенные в предыдущем финансовом году, то порядок обращения с ними будет зависеть от конкретной ситуации. Порядок действий при таких обстоятельствах приведен в Письме Минфина России от 25.03.2013 N 02-03-07/9353 для бюджетных учреждений. Аналогичным будет и порядок действий у автономных учреждений.

Данные поступления рассматриваются как возврат дебиторской задолженности прошлых лет.

В случае когда целевые средства возвращаются на лицевой счет по причине неверного указания в платежных поручениях реквизитов получателя платежа, после уточнения реквизитов целевые средства подлежат повторному перечислению.

Возвращенные излишне перечисленные в предыдущем году суммы средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, могут быть отнесены к остаткам целевых субсидий, не использованным на начало текущего финансового года. В данной ситуации автономному учреждению необходимо либо получить разрешение учредителя о направлении данных средств в текущем финансовом году на те же цели, либо вернуть их в установленном порядке в бюджет при отсутствии такого решения.

О.Лунина

Эксперт журнала

"Автономные учреждения:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет

Наступил очередной финансовый год, и перед работниками финансовых органов встал вопрос отражения операций по возврату неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет. Ниже будут даны рекомендации по отражению возврата остатков субсидий и субвенций.

Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации определено, что поступление в доход бюджетов средств от возврата остатков ранее предоставленных субвенций, субсидий отражается по соответствующим кодам группы доходов 000 1 18 00000 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет", одновременно операции по возврату отражаются по кодам группы доходов 000 1 19 00000 "Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет".

Пример.

О возврате субсидий и субвенций прошлых лет

Из бюджета муниципального района осуществляется возврат в бюджет субъекта РФ остатков субсидии, полученной в 2006 г.

В бюджете муниципального района операция по возврату будет отражена по коду 000 1 19 05000 05 0000 151 "Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов муниципальных районов".

Соответственно, в бюджете субъекта РФ поступления от возврата остатков субвенций и субсидий из местных бюджетов следует отражать по коду 000 1 18 02040 02 0000 151 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет из бюджетов муниципальных районов" классификации доходов бюджетов РФ.

Следует отметить, что согласно разд. II "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации" Указаний администрирование поступлений в бюджет от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, предоставившими соответствующие субсидии и субвенции. При этом администратором операции по возврату средств выступает орган — получатель субсидии, субвенции.

И.Ю.Кузьмин

Консультант

Отдела методологии бюджетного учета,

бюджетной отчетности

и бюджетной классификации

Департамента бюджетной политики

Минфина России

Неиспользованные остатки целевой субсидии

В силу определенных обстоятельств на лицевом счете автономного учреждения в конце финансового года могут оказаться неиспользованные остатки целевых субсидий. Ввиду того что в отношении этого вида финансирования деятельности учреждения осуществляется особый контроль со стороны учредителей и финансовых органов, необходимо четко понимать, какие действия в отношении данных денежных средств может совершать автономное учреждение. Алгоритм таких действий рассмотрим в статье.

Предоставление автономным учреждениям субсидий на иные цели (целевых субсидий) осуществляется в соответствии с абз.

2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Определение целей, на которые могут предоставляться такие субсидии, отнесено к компетенции соответствующих высших исполнительных органов государственной власти или местной администрации, из бюджета которых они выделяются. Объем и условия предоставления устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления. Целевая субсидия предоставляется автономному учреждению в соответствии с соглашением, заключенным между этим учреждением и его учредителем.

Согласно п. 13 Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" при предоставлении государственному (муниципальному) учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016).

Если целевая субсидия в текущем финансовом году израсходована не полностью

Пунктом 3.17 ст.

О возврате неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов

2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее — Федеральный закон N 174-ФЗ) указывается на то, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, подлежат перечислению автономным учреждением в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Вместе с тем согласно п. 3.18 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ эти остатки средств, перечисленные автономными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены автономным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в силу решения соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России в своих Письмах от 29.01.2013 N 02-13-06/291 и от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 сообщает, что финансовым ведомством подготовлены поправки, уточняющие положения п. 3.18 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ, в соответствии с которыми остатки целевых субсидий, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться автономными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в силу решения соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении автономного учреждения, то есть без обязанности перечисления в бюджет с последующим возвратом.

Кроме этого, указанными изменениями создаются правовые основания для установления финансовым органом порядка взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий, предоставленных из бюджета автономным учреждениям.

Пунктом 19 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ такие основания для бюджетных учреждений установлены, а Федеральным законом N 174-ФЗ для автономных учреждений они не предусмотрены.

В законодательстве РФ нет ограничений для самостоятельного возврата автономными учреждениями в соответствующий бюджет остатков целевых субсидий (не дожидаясь решения главного распорядителя бюджетных средств о взыскании этих остатков).

Если учреждением не возвращены остатки целевой субсидии и не получено разрешение учредителя о возможности их использования на те же цели в очередном финансовом году, указанные остатки подлежат взысканию в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Общие требования к порядку взыскания неиспользованных остатков субсидий утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ государственным (муниципальным) учреждениям" (далее — Приказ N 82н). На основании данного документа на уровне субъектов РФ (муниципальных образований) должны быть разработаны свои порядки взыскания таких средств, которыми определяются дата, с которой осуществляется взыскание, документы, являющиеся основанием для взыскания.

В соответствии с пп. "а" п. 3 Приложения 2 к Приказу N 82н учреждение до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представляет в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 20__ г. (ф. 0501016).

В графе 5 "Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20__ г." этих сведений указываются суммы остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели подтверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

К сведению. Особенности и примеры оформления сведений об операциях с целевыми субсидиями, содержащих суммы разрешенных к использованию остатков целевых субсидий прошлых лет, приведены в совместном Письме Минфина России N 02-13-07/6650 и Федерального казначейства N 42-7.4-05/3.3-128 от 05.03.2013.

В случае если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не представлены соответствующие сведения, территориальный ОФК осуществляет взыскание остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, путем их перечисления на счет, открытый УФК по субъекту РФ на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, в доход федерального бюджета (пп. "б" п. 3 Приложения 2 к Приказу N 82н).

В соответствии с положениями п. 12 Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, утвержденного Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н, неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых не принято решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, до представления федеральным учреждением в территориальный орган Федерального казначейства сведений об операциях с целевыми субсидиями (в случае принятия решения о наличии потребности) отражаются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными федеральным учреждениям из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, открытом учреждению в территориальном ОФК, с пометкой "без права расходования" до 1 июля.

Бухгалтерский учет поступления и возврата целевых субсидий

Согласно п. 21 Инструкции N 157н <1> предоставленные учреждению субсидии на иные цели учитываются по коду вида деятельности (финансового обеспечения) 5.

<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Бухгалтерский учет операций с целевыми субсидиями в автономном учреждении ведется в соответствии с Инструкцией N 183н <2>. Рекомендации по этому вопросу даны и в Письме Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164. В нем приведена корреспонденция счетов, применяемая получателями субсидий.

<2> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Следует обратить внимание на то, что доходы, полученные в виде субсидии на иные цели, в бухгалтерском учете автономного учреждения начисляются после того, как орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, примет отчет учреждения о целевом расходовании полученных средств.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Утверждены плановые назначения в связи с получением субсидии на иные цели

5 507 10 180

5 504 10 180

Поступила субсидия на лицевой счет учреждения

5 201 11 000

5 205 80 000

Исполнен план ФХД по доходам, полученным в виде субсидии

5 508 10 180

5 507 10 180

Начислен доход, полученный в виде субсидии на иные цели, на основании принятого учредителем отчета учреждения

5 205 80 000

5 401 10 180

Возвращена неиспользованная субсидия в доход бюджета

5 205 80 000

5 201 11 000

Уменьшены плановые назначения в связи с возвратом неиспользованной субсидии на иные цели (методом "красное сторно")

5 507 10 180

5 504 10 180

Уменьшены показатели плана ФХД по доходам (методом "красное сторно")

5 508 10 180

5 507 10 180

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Если на лицевой счет автономного учреждения в текущем финансовом году возвращены кассовые выплаты, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели, произведенные в предыдущем финансовом году, то порядок обращения с ними будет зависеть от конкретной ситуации. Порядок действий при таких обстоятельствах приведен в Письме Минфина России от 25.03.2013 N 02-03-07/9353 для бюджетных учреждений. Аналогичным будет и порядок действий у автономных учреждений.

Данные поступления рассматриваются как возврат дебиторской задолженности прошлых лет.

В случае когда целевые средства возвращаются на лицевой счет по причине неверного указания в платежных поручениях реквизитов получателя платежа, после уточнения реквизитов целевые средства подлежат повторному перечислению.

Возвращенные излишне перечисленные в предыдущем году суммы средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, могут быть отнесены к остаткам целевых субсидий, не использованным на начало текущего финансового года. В данной ситуации автономному учреждению необходимо либо получить разрешение учредителя о направлении данных средств в текущем финансовом году на те же цели, либо вернуть их в установленном порядке в бюджет при отсутствии такого решения.

О.Лунина

Эксперт журнала

"Автономные учреждения:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Возврат остатков целевых субсидий прошлых лет

Основные принципы

Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (далее — ГЗ или госзадание) бюджетных, автономных организаций. Однако, как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость. Субсидия на выполнение государственного задания — это средства, которые государство выделяет на исполнение госуслуг. Они могут как полностью покрывать затраты, так и частично. Порядок финансирования осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. ст. 69.2, ст. 78.1 БК РФ) и устанавливается учредителем. Алгоритм действий можно представить так:

  • исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства, устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться;
  • определяет нормативную стоимость каждой госуслуги;
  • утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг;
  • закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге;
  • утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяет порядок финансового обеспечения ГЗ и в целом организации;
  • разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, где определяет график перечисления субсидии на выполнение государственного задания и т.д.

Наиболее широкое распространение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания получили в бюджетных и автономных учреждениях.

Расчет

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. Субсидирование госзадания может быть единственным источником финансирования ГЗ, а может — его частью. Например, оплата родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Достаточно часто организация предоставляет несколько госуслуг. Расчет каждой из них будет определять соответствующую объем денег, а сумма по всем госуслугам составит объем финансирования ГЗ.

Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Получение

Порядок получения денег закрепляется учредителем отдельным документом — соглашением о порядке получения субсидии.

Как правило, в этот документ включается вся сумма, которая полагается организации, указываются объёмы и сроки перечисления денег.Соглашение может включать в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.

Возврат

Случается, что организация не выполняет ГЗ, следовательно оставшиеся деньги необходимо вернуть учредителю. Возврат осуществляется при невыполнении показателей, установленных ГЗ, с учетом допустимого отклонения. Таким образом, расчет возвращаемой суммы должен быть аналогичен расчету поступления финансового обеспечения ГЗ. Обратите внимание, что возврат субсидии на выполнение государственного задания должен носить документально обоснованный порядок (абз. 3 пп. 2 п. 5 ст. 69.2. БК РФ). Чтобы избежать вопросов от проверяющих, оформите соответствующие уточнения к госзаданию и всеми связанными документами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *