Зоны повышенной опасности

Риски на высоте

  По данным министерства охраны труда (США), в 1995 году было зафиксировано, что 35% несчастных случаев со смертельным исходом при работах на высоте происходят в результате падения. Травмы от падения с высоты в России и странах Европы, США и Китая стоят на втором месте после дорожно-транспортных происшествий, что свидетельствует о серьезной проблеме мирового масштаба. Важность решения этой проблемы подтверждается также тем, что один раз в два года в г.Дюссельдорфе (Германия) проводится международный симпозиум по защите от падения с высоты, на котором присутствуют представители 60-70 стран мира.
  
  Самый важный вопрос, который обсуждается на симпозиуме — применение средств индивидуальной или коллективной защиты. При оценке степени опасности при работе на высоте, в первую очередь, следует рассмотреть возможность применения средств коллективной защиты. В зависимости от конкретного объекта, это могут быть защитные ограждения, перекрытия, перила, леса, мостки, трапы, защитные сетки, вышки, люльки, знаки безопасности и др.
  
  Средства индивидуальной защиты от падения с высоты — это страховочное и спасательное снаряжение. Оно применяется в тех случаях, когда нецелесообразно изготовление и установка средств коллективной защиты. При использовании средств индивидуальной защиты важным моментом является наличие надежных точек для закрепления страховочных устройств. В практике работ на высоте применяются 5 различных систем страховки: удерживающая привязь, поддерживающая привязь, система тросов, страховочная система, спасательная система.
  
  Область работ, где требуется применение средств защиты от падения с высоты, довольно большая. В первую очередь, к этим работам относится строительство и ремонт зданий и сооружений, где без средств защиты от падения практически не обходятся. Помимо строительных работ, средства защиты от падения применяются при возведении и обслуживании линий электропередач и связи, при возведении и обслуживании телевизионных вышек, башен, котельных, труб, при строительстве мостов, при осмотре колодцев, при мытье окон в высотных зданиях, при аварийно-спасательных работах, в промышленном и спортивном альпинизме и проч. С каждым годом количество людей, работающих "между небом и землей", увеличивается. Соответственно, возрастает и количество несчастных случаев.
  
  По данным материалов симпозиума в Германии IFPS-98, наибольшее количество травм происходит при падениях со стремянок, т.е. с высоты не более 2-х метров. На втором месте по количеству и тяжести травм стоят строительные леса, и только на третьем — строительные площадки.
  
  А как на Западе?
  
  Западные компании строго следят за тем, чтобы их рабочие были обеспечены самыми современными СИЗ. Связано это не только с общим человеколюбием или гуманистическими идеями. Законодательство беспощадно к тем, кто сознательно подвергает опасности жизни массы людей. Работодатель не формально, а фактически отвечает перед законом за каждого пострадавшего на работе по вине компании.
  
  Так, в Лондоне одна строительная компания заплатила родственникам погибшего в результате падения 75.000 фунтов стерлингов. Конечно, размер штрафов и компенсаций определяется в каждом конкретном случае, но точно одно: компания несет юридическую ответственность за каждого своего сотрудника.
  
  Разумеется, в таком случае западные компании чрезвычайно серьезно подходят к вопросу качества средств индивидуальной защиты, которыми будут пользоваться их рабочие.
  
  Кто естьwho?
  
  На западе одним из главных критериев надежности считается безупречная репутация компании. Только компании с долгой историей и добрым именем могут рассчитывать на серьезные заказы ведущих корпораций. Вот почему западный производитель основное внимание уделяет качеству своей продукции. А стать лидером на рынке может только та компания, продукция которой отличается не только высоким качеством и надежностью, но и удобством использования.
  
   1-ое место в мире по продажам средств индивидуальной защиты от падения занимает компания Bacou-Dalloz. Компания Bacou-Dalloz уже более 100 лет стоит на страже жизни и здоровья людей. Уникальным фактом является философия, лежащая в основе деятельности компании: люди должны с удовольствием использовать средства индивидуальной защиты. Удобная, стильная и практичная, продукция Bacou-Dalloz полностью отвечает ожиданиям рабочих в любых сферах деятельности, где присутствует производственный риск: промышленность, строительство, телекоммуникации, сфера услуг, армия и др. Доказательством тому являются высокая репутация и престиж марок предлагаемой продукции во всем мире.
  
  Что у нас?
  
  К сожалению, В России еще недавно многие предприятия формально подходили к вопросу обеспечения безопасности своих рабочих. Закупались наиболее дешевые, уже морально устаревшие СИЗ от падения, которые годились только для того, чтобы специалист по охране труда мог поставить галочку напротив очередного пункта требований к производственной безопасности. И уж совсем бесчеловечно относились к гастробайтерам — никто не может даже приблизительно сказать, сколько незарегистрированных рабочих из стран ближнего зарубежья получили увечья, а то и погибли в результате отсутствия необходимых СИЗ.
  
  У нас только-только зарождается культура отношений между работодателем и работником. Наконец, наши ведущие компании осознали, что забота о своих сотрудниках — залог успеха и процветания. Притом, забота не формальная, а создание на самом деле безопасных и комфортных условий труда. Не секрет, что "кадры решают все", и качество выполненной работы зависит не только от профессионализма рабочих, но и от их лояльности к компании.
  
  В России сегодня сложилась уникальная ситуация: только на предохранительные пояса и страховочные привязи существует 4 стандарта ГОСТ, которые принципиально отличаются по требованиям норм безопасности и классификации индивидуальных средств защиты от падения. Более того, в России существуют даже отраслевые стандарты, например, ГОСТ Р 50849-96 — "Пояса предохранительные. Общие технические условия" — распространяется на строительные профессии. Неужели, строители падают с высоты иначе, чем монтажники, электрики, промышленные альпинисты? Почему гармонизируя Европейские стандарты в России, отвечающие новым представлениям о безопасности при проведении высотных работ, мы оставляем в силе морально устаревшие нормы безопасности и стандарты?
  
  Простой пример: по европейским нормам безопасности предохранительный пояс (без наплечных и набедренных лямок) не считается средством защиты от падения! При падении с высоты человек может легко "выскользнуть" из пояса, поскольку распределение веса в теле человека не равномерно, а точка крепления стропа расположена на поясе, то есть при падении риск переворачивания рабочего в воздухе очень высок! Для справки: в новом ГОСТ Р 12.4.205-99 "СИЗ от падения с высоты. Удерживающие системы" предохранительные пояса без лямок относятся к удерживающим системам и призваны лишь оградить человека от попадания в зону риска падения с высоты (например, при проведении кровельных работ и др.) или для фиксации рабочего положения на высоте.
  
  Заграница нам поможет!
  
  Перед российскими компаниями встала двойная проблема: приобрести средства индивидуальной защиты от падений одновременно надежные и удобные. Такие, чтобы не только гарантировали безопасность жизни и здоровья рабочих, но также и были удобны в момент использования: не затрудняли движения, снижали утомляемость и способствовали повышению производительности.
  
  Спрос определяет предложение. И вот, в этом году Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности «Восток-Сервис» — лидер на отечественном рынке спецодежды и средств индивидуальной защиты (http://www.vostok.ru)– начала сотрудничество с мировым лидером на рынке СИЗ от падения Bacou-Dalloz.
  
  Президент Ассоциации "Восток-Сервис" Головнев В.А.

Выполнение оценки рисков при работе на высоте

так прокомментировал это событие: "Сегодня Россия остро нуждается в СИЗ европейского качества и мы, будучи лидером в этом сегменте рынка, считаем своим долгом обеспечить российских рабочих самыми современными средствами защиты от падения. В качестве партнера мы отдали предпочтение Bacou-Dalloz потому, что эта компания давно доказала всему миру высочайшее качество своей продукции. Кроме того, Bacou-Dalloz" — первая компания, сертифицировавшая пояса по новому, гармонизированному ГОСТу. Страховочные пояса Bacou-Dalloz — универсальны и могут использоваться с любым дополнительным оборудованием. Яркие и красивые цвета страховочных поясов положительно скажутся на имидже многих компаний. Мы уверены, что пояса именно компании Bacou-Dalloz станут неотъемлемой частью экипировки тех, кто работает на высоте".
  
  Что новенького?
  
  Конечно, Ассоциация «Восток-Сервис» представляет на российском рынке инновационные продукты компании Bacou-Dalloz.
  
  Прежде всего, это страховочные привязи Miller Duraflex. Уникальный эластичный материал Duraflex — самый современный подход к созданию удобных страховочных привязей. Специально разработанный эластомер и полиамидная тесьма могут растягиваться до 15%. Этот материал поглощает силу удара в случае падения и повышает уровень безопасности. Страховочные привязи повышенного комфорта Miller Duraflex позволяют делать больше свободных движений и достигать большей эффективности труда, снижая при этом утомляемость рабочего. У рабочего отпадает необходимость в постоянном регулировании страховочной привязи. Лямки из Duraflex не сдавливают кровеносные сосуды на руках и на ногах.
  
  Также стоит обратить внимание на покрытие Teflon, увеличивающее срок службы страховочных привязей. Покрытие Teflon устойчиво к воде, нефти и грязи, отражает осколки, вызывающее износ внутренней тесьмы. Благодаря покрытию Teflon, страховочная привязь требует меньшей чистки и сохраняет свои цвета неизменными.
  
  Ассоциация «Восток-Сервис» предлагает запатентованные пояса Duraflex и сертифицированные в России страховочные системы с уникальными свойствами производства Bacou-Dalloz.
  
  
  Информация по материалам "Восток-Сервис" — лидере на рынке спецодежды, спецобуви и
  средств защиты
  
  Фролова Надежда
  
  
  
  
  
  
  
  

Зоны повышенной опасности на городском транспорте, правила безопасного поведения

Городской транспорт включает в себя автотранспорт различного назначения, троллейбусы и трамваи, метрополитен. Все люди, независимо от возраста и положения, пользуются различными видами транспортных средств. Но далеко не все задумываются о том, что современный транспорт — зона повышенной опасности. Особенностью современного транспор­та является его большая насыщенность энергией. Наиболее энергоемкими видами транспортных средств являются трамваи, троллейбусы, метрополитен и желез­нодорожный транспорт.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Различают следующие виды дорожно-транспортных происшествий:

наезды на людей и др. подвижные объекты, находившиеся в полосе дви­жения автомобиля;

наезды на неподвижные объекты (в т.ч. и на стоящие на дороге транс­портные средства);

столкновения автомобилей друг с другом и другими средствами — встречные, боковые при попутном движении и перекрестные, происходящие под различ­ными углами;

опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управле­ния, неблагоприятных дорожных условий, применения водителем резких или неправильных приемов управления.

Большинство ДТП происходит повине пешеходов. Пешеход является активным и самым незащищенным участником дорожного движения. Анализ несчастных случаев на дорогах мира показал, что каждый третий погибший в результате ДТП — пешеход.

Поведение пешехода определяется в первую очередь стоящей перед ним степе­нью ответственности и дефицитом времени для достижения поставленной цели. Установлена прямая зависимость между различными состояниями пешеходов (спешка на работу и с работы, общее утомление после рабочей смены, «накопле­ние» утомления за рабочую неделю) и количеством аварийных ситуаций, воз­никших по их вине. Довольно большое количество ДТП с участием пешеходов приходится на необустроенные места пересечения транспортных путей. Большинство ДТП (42%), в которых признаны виновными пешеходы, происходит при неправильной оценке ими складывающейся дорожно-транспортной ситуации при переходе через про­езжую часть вне установленных мест и опасное поведение перед транспортом.

Опасными считаются:

1) места, где происходит резкое изменение режимов движения транспорта;

2) меняющиеся элементы дороги (сужение, спуск, радиус поворота);

3) места слияния и пересечения транспортных потоков на одном уровне;

4) перекрестки, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, мосты, туннели.

Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения на всей территории России устанавливают единые Правила дорожного движения (утверждены постановлением Правительства РФ № 316 от 10 мая 2010 года).

Они содержат:

1. Общие положения.

2. Общие обязанности водителей.

3. Применение специальных сигналов.

4. Обязанности пешеходов.

5. Обязанности пассажиров.

6. Сигналы светофора и регулировщика.

7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

8. Начало движения, маневрирование.

9. Расположение транспортных средств на проезжей части.

Охрана труда при работе на высоте: требования, правила и обучение специалистов

Скорость движения.

11. Обгон, опережение, встречный разъезд.

12. Остановка и стоянка.

13. Проезд перекрестков.

14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.

15. Движение через железнодорожные пути.

16. Движение по автомагистралям.

17. Движение в жилых зонах.

18. Приоритет маршрутных транспортных средств.

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

20. Буксировка механических транспортных средств.

21. Учебная езда.

22. Перевозка людей.

23. Перевозка грузов.

24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных.

Дата добавления: 2016-01-09; просмотров: 1733;

Риски на высоте

  По данным министерства охраны труда (США), в 1995 году было зафиксировано, что 35% несчастных случаев со смертельным исходом при работах на высоте происходят в результате падения. Травмы от падения с высоты в России и странах Европы, США и Китая стоят на втором месте после дорожно-транспортных происшествий, что свидетельствует о серьезной проблеме мирового масштаба. Важность решения этой проблемы подтверждается также тем, что один раз в два года в г.Дюссельдорфе (Германия) проводится международный симпозиум по защите от падения с высоты, на котором присутствуют представители 60-70 стран мира.
  
  Самый важный вопрос, который обсуждается на симпозиуме — применение средств индивидуальной или коллективной защиты. При оценке степени опасности при работе на высоте, в первую очередь, следует рассмотреть возможность применения средств коллективной защиты. В зависимости от конкретного объекта, это могут быть защитные ограждения, перекрытия, перила, леса, мостки, трапы, защитные сетки, вышки, люльки, знаки безопасности и др.
  
  Средства индивидуальной защиты от падения с высоты — это страховочное и спасательное снаряжение. Оно применяется в тех случаях, когда нецелесообразно изготовление и установка средств коллективной защиты. При использовании средств индивидуальной защиты важным моментом является наличие надежных точек для закрепления страховочных устройств. В практике работ на высоте применяются 5 различных систем страховки: удерживающая привязь, поддерживающая привязь, система тросов, страховочная система, спасательная система.
  
  Область работ, где требуется применение средств защиты от падения с высоты, довольно большая. В первую очередь, к этим работам относится строительство и ремонт зданий и сооружений, где без средств защиты от падения практически не обходятся. Помимо строительных работ, средства защиты от падения применяются при возведении и обслуживании линий электропередач и связи, при возведении и обслуживании телевизионных вышек, башен, котельных, труб, при строительстве мостов, при осмотре колодцев, при мытье окон в высотных зданиях, при аварийно-спасательных работах, в промышленном и спортивном альпинизме и проч. С каждым годом количество людей, работающих "между небом и землей", увеличивается. Соответственно, возрастает и количество несчастных случаев.
  
  По данным материалов симпозиума в Германии IFPS-98, наибольшее количество травм происходит при падениях со стремянок, т.е. с высоты не более 2-х метров. На втором месте по количеству и тяжести травм стоят строительные леса, и только на третьем — строительные площадки.
  
  А как на Западе?
  
  Западные компании строго следят за тем, чтобы их рабочие были обеспечены самыми современными СИЗ. Связано это не только с общим человеколюбием или гуманистическими идеями. Законодательство беспощадно к тем, кто сознательно подвергает опасности жизни массы людей. Работодатель не формально, а фактически отвечает перед законом за каждого пострадавшего на работе по вине компании.
  
  Так, в Лондоне одна строительная компания заплатила родственникам погибшего в результате падения 75.000 фунтов стерлингов. Конечно, размер штрафов и компенсаций определяется в каждом конкретном случае, но точно одно: компания несет юридическую ответственность за каждого своего сотрудника.
  
  Разумеется, в таком случае западные компании чрезвычайно серьезно подходят к вопросу качества средств индивидуальной защиты, которыми будут пользоваться их рабочие.
  
  Кто естьwho?
  
  На западе одним из главных критериев надежности считается безупречная репутация компании. Только компании с долгой историей и добрым именем могут рассчитывать на серьезные заказы ведущих корпораций. Вот почему западный производитель основное внимание уделяет качеству своей продукции. А стать лидером на рынке может только та компания, продукция которой отличается не только высоким качеством и надежностью, но и удобством использования.
  
   1-ое место в мире по продажам средств индивидуальной защиты от падения занимает компания Bacou-Dalloz. Компания Bacou-Dalloz уже более 100 лет стоит на страже жизни и здоровья людей. Уникальным фактом является философия, лежащая в основе деятельности компании: люди должны с удовольствием использовать средства индивидуальной защиты. Удобная, стильная и практичная, продукция Bacou-Dalloz полностью отвечает ожиданиям рабочих в любых сферах деятельности, где присутствует производственный риск: промышленность, строительство, телекоммуникации, сфера услуг, армия и др. Доказательством тому являются высокая репутация и престиж марок предлагаемой продукции во всем мире.
  
  Что у нас?
  
  К сожалению, В России еще недавно многие предприятия формально подходили к вопросу обеспечения безопасности своих рабочих. Закупались наиболее дешевые, уже морально устаревшие СИЗ от падения, которые годились только для того, чтобы специалист по охране труда мог поставить галочку напротив очередного пункта требований к производственной безопасности. И уж совсем бесчеловечно относились к гастробайтерам — никто не может даже приблизительно сказать, сколько незарегистрированных рабочих из стран ближнего зарубежья получили увечья, а то и погибли в результате отсутствия необходимых СИЗ.
  
  У нас только-только зарождается культура отношений между работодателем и работником. Наконец, наши ведущие компании осознали, что забота о своих сотрудниках — залог успеха и процветания. Притом, забота не формальная, а создание на самом деле безопасных и комфортных условий труда. Не секрет, что "кадры решают все", и качество выполненной работы зависит не только от профессионализма рабочих, но и от их лояльности к компании.
  
  В России сегодня сложилась уникальная ситуация: только на предохранительные пояса и страховочные привязи существует 4 стандарта ГОСТ, которые принципиально отличаются по требованиям норм безопасности и классификации индивидуальных средств защиты от падения. Более того, в России существуют даже отраслевые стандарты, например, ГОСТ Р 50849-96 — "Пояса предохранительные. Общие технические условия" — распространяется на строительные профессии. Неужели, строители падают с высоты иначе, чем монтажники, электрики, промышленные альпинисты? Почему гармонизируя Европейские стандарты в России, отвечающие новым представлениям о безопасности при проведении высотных работ, мы оставляем в силе морально устаревшие нормы безопасности и стандарты?
  
  Простой пример: по европейским нормам безопасности предохранительный пояс (без наплечных и набедренных лямок) не считается средством защиты от падения! При падении с высоты человек может легко "выскользнуть" из пояса, поскольку распределение веса в теле человека не равномерно, а точка крепления стропа расположена на поясе, то есть при падении риск переворачивания рабочего в воздухе очень высок! Для справки: в новом ГОСТ Р 12.4.205-99 "СИЗ от падения с высоты. Удерживающие системы" предохранительные пояса без лямок относятся к удерживающим системам и призваны лишь оградить человека от попадания в зону риска падения с высоты (например, при проведении кровельных работ и др.) или для фиксации рабочего положения на высоте.
  
  Заграница нам поможет!
  
  Перед российскими компаниями встала двойная проблема: приобрести средства индивидуальной защиты от падений одновременно надежные и удобные. Такие, чтобы не только гарантировали безопасность жизни и здоровья рабочих, но также и были удобны в момент использования: не затрудняли движения, снижали утомляемость и способствовали повышению производительности.
  
  Спрос определяет предложение. И вот, в этом году Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности «Восток-Сервис» — лидер на отечественном рынке спецодежды и средств индивидуальной защиты (http://www.vostok.ru)– начала сотрудничество с мировым лидером на рынке СИЗ от падения Bacou-Dalloz.
  
  Президент Ассоциации "Восток-Сервис" Головнев В.А. так прокомментировал это событие: "Сегодня Россия остро нуждается в СИЗ европейского качества и мы, будучи лидером в этом сегменте рынка, считаем своим долгом обеспечить российских рабочих самыми современными средствами защиты от падения.

Определение работ на высоте

В качестве партнера мы отдали предпочтение Bacou-Dalloz потому, что эта компания давно доказала всему миру высочайшее качество своей продукции. Кроме того, Bacou-Dalloz" — первая компания, сертифицировавшая пояса по новому, гармонизированному ГОСТу. Страховочные пояса Bacou-Dalloz — универсальны и могут использоваться с любым дополнительным оборудованием. Яркие и красивые цвета страховочных поясов положительно скажутся на имидже многих компаний. Мы уверены, что пояса именно компании Bacou-Dalloz станут неотъемлемой частью экипировки тех, кто работает на высоте".
  
  Что новенького?
  
  Конечно, Ассоциация «Восток-Сервис» представляет на российском рынке инновационные продукты компании Bacou-Dalloz.
  
  Прежде всего, это страховочные привязи Miller Duraflex. Уникальный эластичный материал Duraflex — самый современный подход к созданию удобных страховочных привязей. Специально разработанный эластомер и полиамидная тесьма могут растягиваться до 15%. Этот материал поглощает силу удара в случае падения и повышает уровень безопасности. Страховочные привязи повышенного комфорта Miller Duraflex позволяют делать больше свободных движений и достигать большей эффективности труда, снижая при этом утомляемость рабочего. У рабочего отпадает необходимость в постоянном регулировании страховочной привязи. Лямки из Duraflex не сдавливают кровеносные сосуды на руках и на ногах.
  
  Также стоит обратить внимание на покрытие Teflon, увеличивающее срок службы страховочных привязей. Покрытие Teflon устойчиво к воде, нефти и грязи, отражает осколки, вызывающее износ внутренней тесьмы. Благодаря покрытию Teflon, страховочная привязь требует меньшей чистки и сохраняет свои цвета неизменными.
  
  Ассоциация «Восток-Сервис» предлагает запатентованные пояса Duraflex и сертифицированные в России страховочные системы с уникальными свойствами производства Bacou-Dalloz.
  
  
  Информация по материалам "Восток-Сервис" — лидере на рынке спецодежды, спецобуви и
  средств защиты
  
  Фролова Надежда
  
  
  
  
  
  
  
  

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Самым опасным признан автотранспорт. Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях – одна из наиболее частых бед, которыми люди расплачиваются за удобства, полученные с техническим прогрессом. Особенно опасна дорога зимой. По данным милиции России, на зимние месяцы приходится 60% происшествий всего года. Среди дней наиболее рискованными являются пятница и суббота. А в сутках самые сложные часы – с 16.00 до 20.00; за эти четыре часа происходит около 30% всех аварий и наездов.

Риск пострадать от дорожно-транспортного происшествия – один из наиболее высоких рисков в городе. Так, в Москве в 1993 году было зарегистрировано 8303 подобных происшествий, а в России в 1994 году на дорогах погибло 35 тысяч человек.

В задачи нашей работы входило:

1) выявить правила безопасного поведения пешеходов на дороге,

2) определить основные нормы, обеспечивающие безопасность человека при пользовании транспортом.

Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт показывает, что лучший прием самозащиты – соблюдение правил выживания на улицах:

  • автобус обходите сзади, а трамвай спереди;
  • не выпрыгивайте на дорогу из-за сугроба;
  • не переходите улицу на красный свет;
  • пользуйтесь обозначенными пешеходными переходами.

В системе личной безопасности оказывается, что самые простые средства бывают и самыми надежными. Каждая легковушка, проносящаяся рядом — это железный предмет весом не меньше тонны. Для защиты собственной жизни следует выработать рефлексы пешеходной дисциплины. Например, такие как:

  • при переходе улицы посмотрите сначала налево, потом — направо;
  • в ожидании перехода не стойте у края тротуара;
  • на остановке автобуса не поворачивайтесь спиной к движущемуся транспорту;
  • любой вид транспорта может скрывать другой, движущийся с большой скоростью. Самый типичный случай, если пешеходы, нарушая правила, обходят автобус или троллейбус спереди — они практически не видят остального потока машин;
  • ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, идите лицом к движущемуся транспорту – тогда не только водитель увидит пешехода, но и пешеход – водителя.

Для тех, кто оказался свидетелем дорожно-транспортного происшествия, существует ряд обязательных правил:

  • ни при каких обстоятельствах не оставляйте пострадавшего без помощи (оставление человека в опасности – уголовно наказуемое преступление);
  • бегство водителя, совершившего ДТП, с места происшествия, а также уклонение от медицинского освидетельствования, может быть наказано;
  • сообщите о происшествии в ГИБДД. Этого делать не обязательно, если в дорожно-транспортном происшествии нет жертв, а у водителей нет претензий друг к другу;
  • следует сохранить все следы происшествия (если нельзя организовать объезд, водители обязаны составить схему расположения всех предметов и следов на дороге, подписать схему у свидетелей с адресами и телефонами и только после этого убрать машины с дороги);
  • став свидетелем наезда или аварии, при которой водитель скрылся, необходимо запомнить и тут же записать номер, марку, цвет и любые приметы машины и водителя, оказать помощь пострадавшим, передать сведения в ГИБДД.

Движущееся на большой скорости скопление пассажиров в салоне автобуса — в замкнутом пространстве — всегда означает ситуацию повышенного риска. Городской опыт выработал свод правил, которые помогают человеку выживать, пользуясь общественным транспортом:

  • избегайте в темное время суток пустынных остановок. Ожидайте автобус на хорошо освещенном месте, рядом с другими людьми;
  • при приближении автобуса не старайтесь попасть в первый ряд нетерпеливой толпы – можно упасть под ноги или вас вытолкнут под колеса;
  • если рейсовый автобус ходит с большими промежутками, запомните расписание, чтобы не стоять на остановке слишком долго;
  • не засыпайте во время движения – можно лишиться ценных вещей, получить травму при резком торможении или маневре, проспать свою остановку;
  • не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях – двери автобуса могут на повороте открыться под напором пассажиров;
  • не упускайте из виду свои вещи. Не засматривайтесь в окошко, если на полу стоит ваша сумка или чемодан.

    Как организовать охрану труда при работе на высоте

    Лучше всего держать вещи на коленях. Если не удалось сесть, прислоните сумку или портфель к стенке, ощущая ее ногой. Помните, что в общественном транспорте привольно карманникам, и любимое их место — в проходах у дверей;

  • если есть возможность, пользуйтесь проездным билетом — он избавляет от дополнительного передвижения по салону;
  • если проездные документы проверяет контролер, не стесняйтесь проверить документы контролера. Под видом ревизоров могут пополнять свой бюджет нечестные люди;
  • избегайте пустых автобусов, трамваев, троллейбусов и вагонов метро. Если пришлось ехать поздно, садиться около водителя, но не у окна, а ближе к проходу, чтобы к вам неудобно было подсесть. Если подозрительный незнакомец хочет сесть рядом, пропустите его к окну или пересядьте;
  • женщинам рекомендуется садиться рядом с другими женщинами. Если в салон вошел явно развязный пассажир, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.
  • при резком торможении в случае падения группируйтесь. Падая, постарайтесь упасть на бок — на сидение или пол — это позволит избежать значительных травм;
  • во время поездок хорошая привычка — не рассказывать о себе попутчикам;
  • при пожаре необходимо как можно быстрее покинуть салон, используя и аварийные выходы.

Таким образом, в результате выполнения данной работы мы определили основные правила безопасного поведения пешеходов на дороге и основополагающие нормы, соблюдение которых позволит снизить опасность человека при пользовании транспортом.

Инструкция по технике безопасности при работе на высоте

СОГЛАСОВАНА постановлением президиума ЦК Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности от 26 ноября 1993 г. Протокол № 17

УТВЕРЖДЕНА постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22с изменением № 1, утвержденным постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22
 Дата введения 01.01.94

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ
ТОИ Р-112-01-93

Типовые инструкции разработаны в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методическими указаниями по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденными Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 1 июля 1993 г. № 129.

1. Общие требования безопасности

1.1. Работами на высоте считаются все работы, которые выполняются на высоте от 1,5 до 5 м от поверхности грунта, перекрытия или рабочего настила, над которым производятся работы с монтажных приспособлений или непосредственно с элементов конструкций, оборудования, машин и механизмов, при их эксплуатации, монтаже и ремонте.
1.2. К работам на высоте допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие медицинское заключение о допуске к работам на высоте, прошедшие обучение и инструктаж по технике безопасности и получившие допуск к самостоятельной работе.
1.3.

Риски при работе на высоте

Работы на высоте должны выполняться со средств подмащивания (лесов, подмостей, настилов, площадок, телескопических вышек, подвесных люлек с лебедками, лестниц и других аналогичных вспомогательных устройств и приспособлений), обеспечивающих безопасные условия работы.
1.4. Все средства подмащивания, применяемые для организации рабочих мест на высоте, должны находиться на учете, иметь инвентарные номера и таблички с указанием даты проведенных и очередных испытаний.
Устройство настилов и работа на случайных подставках (ящиках, бочках и т.п.) запрещается.
1.5. Контроль над состоянием средств подмащивания должен осуществляться лицами из числа ИТР, которые назначаются распоряжением по предприятию.
1.6. Работники всех специальностей для выполнения даже кратковременных работ на высоте с лестниц должны обеспечиваться предохранительными поясами и, при необходимости, защитными касками.
1.7. Пользоваться неисправным предохранительным поясом запрещается.
1.8. Работа на высоте производится в дневное время.
В аварийных случаях (при устранении неполадок), на основании приказа администрации, работы на высоте в ночное время производить разрешается с соблюдением всех правил безопасности под контролем ИТР. В ночное время место работы должно быть хорошо освещено.
1.9. В зимнее время, при выполнении работ на открытом воздухе, средства подмащивания должны систематически очищаться от снега и льда и посыпаться песком.
1.10. При силе ветра 6 баллов (10-12 м/сек) и более, при грозе, сильном снегопаде, гололедице работы на высоте на открытом воздухе не разрешаются.
1.11. Нельзя самовольно перестраивать настилы, подмости и ограждения.
1.12. Электропровода, расположенные ближе 5 м от лестниц (подмостей), требуется оградить или обесточить на время выполнения работ.
1.13. Рабочие обязаны выполнять порученную работу, соблюдая требования охраны труда, изложенные в настоящей инструкции.
1.14. За нарушение требований инструкции, относящихся к выполняемой ими работе, рабочие несут ответственность в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. До начала работы необходимо:
привести в порядок рабочую одежду; застегнуть обшлага рукавов и все пуговицы одежды;
проверить исправность подмостей, лесов, лестниц, подъемных механизмов и инструмента;
проверить защитные средства (предохранительные пояса, тросы, канаты и т.п.), испытаны ли они и есть ли бирки с указанием срока последнего испытания.
2.2. Лестницы и стремянки должны быть осмотрены непосредственным руководителем работ (мастером). Неисправные лестницы и стремянки должны быть заменены.
2.3. Нельзя устанавливать приставные лестницы на кровле, лестничных маршах и в других местах, не имеющих горизонтального основания.

3. Требования безопасности вo время работы

3.1. Одновременное производство работ в 2-х и более ярусов по вертикали запрещается.
3.2. Запрещается складывать инструмент у края площадки, бросать его и материалы на пол или на землю. Инструмент должен храниться в специальной сумке или ящике.
3.3. При подъёме и спуске с высоты запрещается держать в руках инструмент и детали, их необходимо поднимать и опускать на веревке, тросе или в сумках через плечо.
3.4. Запрещается подбрасывание каких-либо предметов для подачи работающему наверху. Подача должна производиться при помощи верёвок, к середине которых привязываются необходимые предметы. Второй конец верёвки должен находиться в руках у стоящего внизу работника, который удерживает поднимаемые предметы от раскачивания.
3.5. Работающий на высоте должен вести наблюдение за тем, чтобы внизу под его рабочим местом, не находились люди.
3.6. При использовании приставных лестниц и стремянок запрещается:
работать на неукреплённых конструкциях и ходить по ним, а также перелезать через ограждения;
работать на двух верхних ступенях лестницы;
находиться двум рабочим на лестнице или на одной стороне лестницы-стремянки;
перемещаться по лестнице с грузом или с инструментом в руках;
применять лестницы со ступеньками нашитыми гвоздями;
работать на неисправной лестнице или на ступеньках облитых скользкими нефтепродуктами;
наращивать лестницы по длине, независимо от материала, из которого они изготовлены;
стоять или работать под лестницей;
устанавливать лестницы около вращающихся валов, шкивов и т. п.;
производить работы пневматическим инструментом;
производить электросварочные работы.
3.7. В целях предохранения от несчастного случая при случайных падениях каких-либо предметов, инструмента и т.п. зоны, опасные для нахождения людей, должны быть ограждены, иметь хорошо видимые предупредительные надписи и охраняться специально выделенным рабочим.
При работе на решетчатых площадках для предотвращения падения с них инструментов и материалов должен устраиваться плотный дощатый настил.
3.8. При обнаружении каких-либо неисправностей, признаков начинающегося разрушения, следует немедленно прекратить все работы, эвакуировать работающих с высоты и сообщить мастеру или администрации.

4. Требования безопасности по окончании работы

4.1. По окончании работы с предохранительным поясом нельзя отцеплять карабин пояса, пока не будет достигнут настил или лестница.
4.2. Настилы и лестницы лесов и подмостей должны периодически и после окончания работы очищаться от мусора и отходов материалов.
4.3. Инструменты, очищенные от раствора и грязи, спецодежду, защитные приспособления необходимо приводить в порядок и складывать в отведенное место.
4.4. Об окончании работы необходимо доложить мастеру.

5. Требования к средствам подмащивания, предназначенным для организации рабочих мест при производстве работ на высоте

5.1. Леса и подмости
5.1.1. При выполнении работ на высоте должны устраиваться прочные леса для организации рабочих мест на разных горизонтах и подмости для выполнения работ, требующих перемещения рабочих мест по фронту работ.
5.1.2. Трубчатые металлические леса необходимо обеспечивать заземляющими устройствами и молниезащитой.
5.1.3. Сборка и разборка лесов должны производиться под руководством и наблюдением производителя работ или мастера.
5.1.4. До начала работ по разборке лесов высотой более 4-х метров технический персонал должен осмотреть подлежащие разборке конструкции, ознакомить участвующих рабочих с возможными опасностями и дать указания по последовательности, способу разборки и мерам безопасности.
5.1.5. Доступ людей в зону, где производится установка или разборка лесов и подмостей, должен быть закрыт.
5.1.6. Средства подмащивания, рабочий настил которых расположен на высоте 1,3 м и более от поверхности земли или перекрытия, должны иметь перильное и бортовое ограждение. Расстояние между горизонтальными элементами ограждения должно быть не более 0,45 м или ограждение должно иметь сетчатое, решетчатое и т.п. заполнение. Элементы перил следует крепить к стойкам с внутренней стороны.
Высота перил ограждения должна быть не менее 1,1 м.
Высота бортового ограждения — не менее 0,15 м.
Несущие элементы ограждения рабочей площадки должны выдерживать нагрузку не менее 70 кгс.
Периодические осмотры подмостей должны проводиться ежедневно перед началом работы.
Деревянные щиты и бортовые ограждения настила лесов и подмостей, изготовленные из досок хвойных пород, подвергнутых антисептической защите, должны быть подвергнуты глубокой пропитке огнезащитным составом.
5.1.7. Нагрузки на подмости не должны превышать установленных допускаемых величин.
5.1.8. Поверхность грунта, на которую устанавливают подмости, необходимо спланировать, утрамбовать и обеспечить отвод с нее атмосферных осадков.
5.1.9. Ширина настилов на подмостях должна быть не менее 1 м для каменных; 0,8 м — для штукатурных; 0,6 м — для малярных и монтажных работ. При подаче кирпича непосредственно на рабочее место допускается ширина подмостей не менее 1 м.
5.1.10. Настилы на подмостях должны иметь ровную поверхность с зазорами между досками не более 5 мм. Соединение щитов внахлёстку допускается только по их длине, причём концы стыкуемых элементов должны быть расположены на опоре и перекрывать ей не менее, чем на 20 см в каждую сторону. Во избежание порогов верхние концы щитов, соединяемых внахлестку, скашивают.
5.1.11. Для устройства настилов следует применять доски толщиной не менее 50 мм.
5.1.12. При установке подмостей высотой более 2,5 м, они должны крепиться к стене.
5.1.13. Зазор между стеной здания и рабочим настилом подмостей но должен превышать 50 мм при каменной кладке и 150 мм при отделочных работах, в противном случае зазор надлежит закрывать.
5.1.14. Подмости высотой до 4 м допускаются к эксплуатации только после приемки их производителем работ, а свыше 4м — после технического освидетельствования их комиссией с составлением акта установленной формы.
5.1.15. Подходы к лестницам и стремянкам подмостей загромождать не разрешается.
5.1.16. Подмости, работа с которых временно не производится, следует поддерживать в исправности.

5.2. Лестницы и стремянки
При отсутствии возможности сделать подмости кратковременные работы на небольшой высоте разрешается производить с приставных переносных лестниц и стремянок.
Лестницы должны быть прочными, надёжными и удовлетворять следующим требованиям:
5.2.1. Общая длина деревянных переносных лестниц во всех случаях не должна превышать 5 м, а приставные лестницы, применяемые для выполнения нетрудоемких работ на высоте, должны быть такой длины, чтобы можно было работать со ступени, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы.
5.2.2. Дерево, применяемое для изготовления лестниц и стремянок, должно быть выдержанным и сухим, без сучков и трещин и обработано антисептическим и огнезащитным составами.
5.2.3. Ступени деревянных лестниц и стремянок должны быть прочно вставлены в выдолбленные и просверленные отверстия в тетивах. Расстояние между ступенями не должно превышать 0,4 м. Тетивы лестниц должны скрепляться стяжными болтами не реже, чем через 2 м, а также под верхней и нижней ступеньками.
5.2.4. Нижние опорные концы приставных вертикальных и наклонных лестниц должны иметь упоры в виде стальных острых наконечников или резиновые башмаки для предотвращения скольжения нижнего основания при установке на грунте, асфальтовых, бетонных и других поверхностях.
5.2.5. Если при работе внутри здания нельзя прочно закрепить верх лестницы, то у ее основания должен находиться рабочий для поддержания лестницы в устойчивом положении.
5.2.6. При необходимости работы с одновременным поддерживанием деталей, следует применять лестницы-стремянки с верхними площадками, ограждёнными с 3-х сторон перилами высотой не менее 1 м. Высота бортового ограждения площадок должна быть не менее 0,15 м.
5.2.8. Стремянки с площадками должны быть пирамидальной формы, прочными, устойчивыми и легко передвигаемыми.
5.2.9. Раздвижные лестницы-стремянки должны иметь фиксирующие приспособления, предохраняющие их от самопроизвольного разъединения во время работы.

В качестве пожаробезопасности, мы рекомендуем обрабатывать все деревянные строения и материалы из древесины составом типа пирилакс который обеспечивает первую 1 и вторую 2 группы огнезащитной эффективности. Так же достигаются следующие показатели (КМ1, Г1, РП 1, В 1, Д2, Т2 ).
Уважаемые строители просим Вас обратить внимание на то что компания «Форгот» продает со склада в Москве клееный брус и клееную деревянную балку различных сечений и длин. Продажи проводятся как для крупнооптовых покупателей, так и мелкий опт. Вам не откажут, даже если Вам необходима только одна балка.

 

Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой: одним чаще, другим реже, часть учеников пользуются железнодорожным транспортом, или пересекают железнодорожные пути при следовании в школу, на тренировку и т.д.; часть детей ищут приключения, причем в самых неподходящих для таких забав местах: на железной дороге.

Основными причинами травмирования несовершеннолетних железнодорожным подвижным составом и поражения электротоком контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности, установленных на железнодорожном транспорте.

Следует обратить внимание на распространение молодежного неформального движения «трейнсерфинг»: молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах электропоездов, межвагонных сцепках, записывая себя на видеокамеры, и выкладывают отснятые сюжеты на своих сайтах. При этом подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды, как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети.

На Московской железной дороге эксплуатируется контактная сеть на постоянном токе напряжением 3000 Вольт. Провод контактной сети расположен на высоте 5750 мм от уровня головки рельса на станции и перегоне. Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли должно быть не менее 6,0 м. Высота железнодорожного вагона составляет – 5300 мм. Таким образом, расстояние от контактного провода до крыши вагона составляет около 0,5 м. Высокое напряжение 27,5кВ пробивает воздушный промежуток 10 см и более, в зависимости от метеорологических условий (сухая, влажная погода). Напряжение в контактном проводе составляет 27500 В. Если электрическая проводка в доме имеет напряжение 220В и при неисправности которой, можно получить сильнейший ожог в случае прикосновения, то учитывая огромное напряжение в контактной сети, чтобы получить смертельный ожог, достаточно приблизится к контактному проводу на расстоянии менее 2 метров. Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов – заранее обрекать себя на мучительную гибель.

Особенности возможного поражения током состоят в том, что действие субъективной защиты заблокировано отсутствием внешних признаков грозящей опасности, которые человек обычно может заблаговременно обнаружить: увидеть, услышать, почувствовать запах и т.п. В большинстве случаев человек включается в электрическую сеть из-за случайного прикосновения к элементам электрической цепи либо руками (путь тока «рука-рука»), либо рукой и ногами (путь тока «рука-ноги»). При протекании тока по пути «нога-нога» через сердце проходит 0,4% общего тока, а по пути «рука-рука» — 3,3%. Ток, протекающий через человека, действует не только в местах контактов и на пути протекания, но и рефлекторно – на деятельность других органов.

Во избежание поражения электрическим током категорически запрещается:

  • приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;

  • подниматься на крыши вагонов, локомотивов;

  • прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;

  • подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов;

  • приближаться к провисшим и оборванным проводам, независимо от того касаются они земли или нет, на расстояние менее 8 метров;

  • набрасывать на провода посторонние предметы.

Поезда по железным дорогам следуют со скоростью 60 – 120 км/час. Если взять максимальную скорость, то по расчету поезд за 1 мин пройдет 2 км, а за 1 секунду – 33,3 м. Скоростные поезда, например, «Сапсан», может развивать скорость на отдельных участках 200 км/час, т.е. за 1 секунду поезд проходит расстояние равное 55 метрам. Неожиданное появление человека на путях может привести к несчастному случаю и нарушению движения поездов, а резкое торможение к крушению поезда с гибелью многих людей.

Если идти по путям, то можно оказаться между двумя встречными поездами и человека может затянуть под колеса воздушным вихрем, и он погибнет.

Тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда составляет от 700 до 1000 метров, а это очень значительное расстояние.

Следует обратить внимание на желтую линию безопасности, идущую вдоль всей платформы. Были случаи, когда пассажиры были задеты и травмированы подвижным составом. Имеется много случаев падения людей между платформой и еще движущимся электропоездом.

Правила безопасного поведения на железной дороге

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Движущийся поезд остановить непросто. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

Лишь на первый взгляд кажутся безопасными неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, и подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. Если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, того затянет под колеса.

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд.

Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно, чтобы сократить время.

Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды. Если вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Школьники, напоминаем: при нахождении на объектах железнодорожного транспорта соблюдайте меры безопасности! Будьте внимательны и осторожны – берегите свою жизнь!

Составитель: Субботина Т.В.

http://mzd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=4291

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *