ДФОбзор. Хабаровску 155 лет. Май 2013. |
| | |
Такое кино
В мае в Хабаровске впервые прошло кинособытие международного масштаба: город посетил кинофорум «Золотой витязь». Представлять программу прибыло более ста делегатов фестиваля. Все они под руководством президента Николая Бурляева маршировали по красной дорожке в день открытия, ездили по городам и весям, выступали на гала-концертах. Но главной задачей жюри, в состав которого вошли именитые актеры, режиссеры и деятели искусства, стала оценка конкурсных работ. С игровой программой фестиваля знакомилась
|
«Степняк»
Сегодня в АзербаРежиссер Шамиль Алиев (Азербайджан)йджане за госсчет снимается шесть-семь фильмов в год. Гораздо реже появляются независимые проекты. Авторский проект Шамиля Алиева «Степняк» обошелся в миллион долларов, что по российским меркам является малобюджетным. Главный герой живет с отцом практически в полном отрыве от цивилизации. Вокруг степь да верблюды, и в целом полное единение с природой. После смерти отца в жизни степняка появляется девушка, сбежавшая от личных проблем из города. Две полярные судьбы непросто складываются в одну под пристальными верблюжьими взглядами. Фильм изобилует красивыми крупными планами.
|
|
|
|
«Поклонница»
Режиссер Виталий Мельников (Россия)
Петербургский режиссер Виталий Мельников снимает кино шесть десятков лет. На его счету ленты «Начальник Чукотки», «Старший сын», «Женитьба», «Выйти замуж за капитана» и др. В основе романтической драмы «Поклонница», съемки которой длились три года, история взаимоотношений Антона Чехова (Кирилл Пирогов) и молодой писательницы Лидии Авиловой (Светлана Иванова). Отношения отягощены семейным положением дамы, включающем троих детей, и наличием у главных героев неизлечимого в ту пору туберкулеза. Фильм собрал несколько премий, включая «Золотую ладью» на XX Фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интересен в роли Чехова Кирилл Пирогов, один из лучших современных молодых актеров, к сожалению, нечасто снимающийся в кино.
|
|
|
|
«Орда»
Режиссер Андрей Прошкин (Россия)
Андрей Прошкин снял художественный фильм «Орда» по сценарию Юрия Арабова. Действие происходит в Золотой Орде. Создатели фильма постарались в каждом кадре визуально реконструировать события. Для достижения этой цели были не только выстроены натурные декорации и изготовлено более тысячи костюмов. Герои фильма говорят на карачаево-балкарском языке, максимально приближенном к среднекыпчакскому, на котором в XIV веке говорили в Золотой Орде. В основе сюжета ультиматум хана Джанибека Тайдула Великому князю Ивану Ивановичу. Послы Орды требуют прислать к ним митрополита Алексия (Максим Суханов), по слухам, обладающего чудотворной целительной силой, для излечения матери хана. В противном случае Орда грозит полным уничтожением Москве. Фильм удостоен множества наград, самые весомые из них — пять номинаций на национальную премию «Золотой орёл», семь номинаций «Ника».
|
|
|
|
«Дочь»
Режиссеры Александр Касаткин, Наталья Назарова (Россия)
Фильм — призер XVIII Международного фестиваля фильмов о правах человека «Сталкер». В основе сюжета жестокие убийства «неправедных» девочек-подростков «праведным» серийным маньяком в провинциальном городке. Примечательно, что одна из погибших – дочь местного попа, который в силу невозможности нарушить тайну исповеди не может сдать изувера властям. В копилке фильма приз за лучший дебют — «Кинотавр-2012» и приз ФИПРЕССИ на 28-м Международном Кинофестивале в Варшаве.
|
|
|
|
«Штиль»
Режиссер Фолькер Шлендорф (Германия—Франция)
Мэтр Фолькер Шлендорф — завсегдатай масштабных кинофорумов в Каннах, Венеции и Берлине. «Штиль» основан на реальных трагических событиях. Французские заложники в лагере для интернированных попадают в число приговоренных к казни после устранения одного из высокопоставленных немецких офицеров в Нанте бойцами сопротивления. Заключенные идут на смерть, не пытаясь сопротивляться, приняв неотвратимость судьбы как высшее предназначение.
|
|
|
|
«Подпоручикъ Ромашовъ»
Режиссер Игорь Черницкий (Россия)
Драма Игоря Черницкого знакомит зрителя с молодым идеалистом — подпоручиком Ромашовым (Анатолий Просалов). Герою «светит» блестящая военная карьера и яркая жизнь незаурядного человека, если бы не его готовность идти в своих идеалах до конца.
|
|
|
|
«В тумане»
Режиссер Сергей Лозница (Беларусь—Россия—Польша)
Экранизация одноименной повести Василя Быкова. В фокусе изменение человеческой психики под влиянием боевых действий. В кадре 1942 год, Белоруссия, оккупация. За пределами занятой гестаповцами деревни действуют партизаны. Местные жители подозревают путевого обходчика в предательстве, но не так просто разобраться, так ли это на самом деле. Примечательно, что «В тумане» Сергея Лозницы участвовал в основной конкурсной программе 65-го Каннского кинофестиваля, где был удостоен специального приза ФИПРЕССИ.
|
|
|
|
Лиссабонские тайны
Режиссер Рауль Руис (Португалия)
Посмертная работа чилийца Рауля Руиса. «Лиссабонские тайны» — экранизация романа португальского классика XIX века Камилу Каштелу Бранку. Сюрреалистический сюжет соткан из историй множества героев и кидает зрителей в разные города, страны и столетия. Чтобы не утратить нить событий, рекомендуется к просмотру без отрыва на «попить». Очевидцы рекомендуют запасаться водой заранее и не отрываться от сказочных мифических планов. МКФ в Сан-Себастьяне — приз «Серебряная раковина» за режиссуру, Golden Globes (Portugal) — премии «Лучший фильм», «Лучший актер» (Адриано Лус), «Лучшая актриса» (Мария Жуан Бастос), премия американских критиков — «Лучший зарубежный фильм».
|
|
|
|
«Барбара»
Режиссер Кристиан Петцольд (Германия)
Кристиан Петцольд обращается к теме разделенной Германии, с агентами Штази и думающей интеллигенцией, мечтающей о побеге. Главную героиню — красавицу-врача — на западной стороне ждет возлюбленный. Но чем больше шагов девушка делает согласно намеченному плану, тем больше препятствий, источниками которых являются не только спецслужбы, возникает на ее пути.
|
|
|
|
«Последняя рапсодия»
Режиссер Бенце Дьендеши (Венгрия)
Венгерская киноиндустрия сегодня почти мифическое определение. Тем не менее в стране надеются, что кинопроизводство наладится после затяжного кризиса. «Последняя рапсодия» — крупный проект, посвященный 200-летию музыканта Ференца Листа, одной из главных венгерских гордостей. Фильм представляет собой байопик «от» и «до». Любовная линия также присутствует. В качестве декораций — интерьеры дворца Фештетич в Будапеште.
|
|
|
|
«Когда рассветет»
Режиссер Горан Паскалевич (Сербия)
Сербский режиссер Горан Паскалевич. Представлял свои работы на самых престижных европейских фестивалях. В его биографии зафиксирован конфликт с Эмиром Кустурицей. Югославскому мэтру в свое время не пришлось по душе присутствие фильма Паскалевича на биеннале в Венеции. Лента «Когда рассветет» не выходит за пределы основного лейтмотива творчества режиссера — рассказа о повседневной жизни рядовых сербов. «В основе всех моих фильмов неореалистическая модель: безыскусные истории обычных людей,— заявил в свое время в интервью господин Паскалевич.— Для меня очень важен человек, поэтому прежде всего я придумываю героев, потом все остальное. Лишь в тот момент, когда я вижу, что сцена наполняется жизнью, я начинаю выстраивать кадр».
|
|
|
|
«Шляпа профессора Вуйича»
Режиссер: Здравко Шотра (Сербия)
Жизнеутверждающая комедия Здравко Шотра о том, как важно изначально попасть в хорошее учебное заведение. Герой истории профессор Коста Вуйич — эксцентрик и жизнелюб. В своих учениках он культивирует аналогичную жажду жизни, что позволит им стать яркими общественными персонами.
|
|
|
|
«Матч»
Режиссер Андрей Малюков (Россия)
Картина основана на реальных событиях. Действие происходит в 1942 году в оккупированном Киеве. Захватчики организуют «матч смерти» между пленными футболистами и сборной зенитчиков Люфтваффе. В роли вратаря киевского «Динамо» Николая Раневича (прототип Николай Трусевич) — Сергей Безруков. Вымышленную возлюбленную футболиста воплощает Елизавета Боярская.
|
|
|
|
«Обычное дело»
Режиссер Валентин Васянович
Трагикомедия «Обычное дело» повествует о том, как интересно и увлекательно «начать жизнь заново» после сорока. В эпицентре событий — потомственный врач, сорвавшийся на конфликт с пациентом после долгих лет безупречной службы. Последующее увольнение главного героя служит «пинком» для старта новой жизни.
|
|
|
|
Пятое время года
Режиссер Ежи Домарадский (Польша)
Сюжет повествует о том, как встреча «двух одиночеств» вполне может обернуться пусть скромным, но хэппи-эндом. Ленту «Пятое время года» Ежи Домарадский выстроил по принципу классического роуд-муви. С одной стороны — шахтер, потерявший жену и работу, покупает на выходное пособие машину и отправляется таксовать. С другой — интеллектуалка Барбара, уволенная преподаватель фортепиано и вокала, также познавшая горечь потери близкого человека. Женщина просит таксиста помочь развеять прах любимого над морем. Совместное путешествие сближает, казалось, абсолютно разных людей.
|
|
|
Твиты пользователя @kommersantDV
|