ДФОбзор. Хабаровску 155 лет. Май 2013.

| |

Такое кино

В мае в Хабаровске впервые прошло кинособытие международного масштаба: город посетил кинофорум «Золотой витязь». Представлять программу прибыло более ста делегатов фестиваля. Все они под руководством президента Николая Бурляева маршировали по красной дорожке в день открытия, ездили по городам и весям, выступали на гала-концертах. Но главной задачей жюри, в состав которого вошли именитые актеры, режиссеры и деятели искусства, стала оценка конкурсных работ. С игровой программой фестиваля знакомилась

«Степняк»

Сегодня в АзербаРежиссер Шамиль Алиев (Азербайджан)йджане за госсчет снимается шесть-семь фильмов в год. Гораздо реже появляются независимые проекты. Авторский проект Шамиля Алиева «Степняк» обошелся в миллион долларов, что по российским меркам является малобюджетным. Главный герой живет с отцом практически в полном отрыве от цивилизации. Вокруг степь да верблюды, и в целом полное единение с природой. После смерти отца в жизни степняка появляется девушка, сбежавшая от личных проблем из города. Две полярные судьбы непросто складываются в одну под пристальными верблюжьими взглядами. Фильм изобилует красивыми крупными планами.

   

«Поклонница»

Режиссер Виталий Мельников (Россия)
Петербургский режиссер Виталий Мельников снимает кино шесть десятков лет. На его счету ленты «Начальник Чукотки», «Старший сын», «Женитьба», «Выйти замуж за капитана» и др. В основе романтической драмы «Поклонница», съемки которой длились три года, история взаимоотношений Антона Чехова (Кирилл Пирогов) и молодой писательницы Лидии Авиловой (Светлана Иванова). Отношения отягощены семейным положением дамы, включающем троих детей, и наличием у главных героев неизлечимого в ту пору туберкулеза. Фильм собрал несколько премий, включая «Золотую ладью» на XX Фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интересен в роли Чехова Кирилл Пирогов, один из лучших современных молодых актеров, к сожалению, нечасто снимающийся в кино.

   

«Орда»

Режиссер Андрей Прошкин (Россия)
Андрей Прошкин снял художественный фильм «Орда» по сценарию Юрия Арабова. Действие происходит в Золотой Орде. Создатели фильма постарались в каждом кадре визуально реконструировать события. Для достижения этой цели были не только выстроены натурные декорации и изготовлено более тысячи костюмов. Герои фильма говорят на карачаево-балкарском языке, максимально приближенном к среднекыпчакскому, на котором в XIV веке говорили в Золотой Орде. В основе сюжета ультиматум хана Джанибека Тайдула Великому князю Ивану Ивановичу. Послы Орды требуют прислать к ним митрополита Алексия (Максим Суханов), по слухам, обладающего чудотворной целительной силой, для излечения матери хана. В противном случае Орда грозит полным уничтожением Москве. Фильм удостоен множества наград, самые весомые из них — пять номинаций на национальную премию «Золотой орёл», семь номинаций «Ника».

   

«Дочь»

Режиссеры Александр Касаткин, Наталья Назарова (Россия)
Фильм — призер XVIII Международного фестиваля фильмов о правах человека «Сталкер». В основе сюжета жестокие убийства «неправедных» девочек-подростков «праведным» серийным маньяком в провинциальном городке. Примечательно, что одна из погибших – дочь местного попа, который в силу невозможности нарушить тайну исповеди не может сдать изувера властям. В копилке фильма приз за лучший дебют — «Кинотавр-2012» и приз ФИПРЕССИ на 28-м Международном Кинофестивале в Варшаве.

   

«Штиль»

Режиссер Фолькер Шлендорф (Германия—Франция)
Мэтр Фолькер Шлендорф — завсегдатай масштабных кинофорумов в Каннах, Венеции и Берлине. «Штиль» основан на реальных трагических событиях. Французские заложники в лагере для интернированных попадают в число приговоренных к казни после устранения одного из высокопоставленных немецких офицеров в Нанте бойцами сопротивления. Заключенные идут на смерть, не пытаясь сопротивляться, приняв неотвратимость судьбы как высшее предназначение.

   

«Подпоручикъ Ромашовъ»

Режиссер Игорь Черницкий (Россия)
Драма Игоря Черницкого знакомит зрителя с молодым идеалистом — подпоручиком Ромашовым (Анатолий Просалов). Герою «светит» блестящая военная карьера и яркая жизнь незаурядного человека, если бы не его готовность идти в своих идеалах до конца.

   

«В тумане»

Режиссер Сергей Лозница (Беларусь—Россия—Польша)
Экранизация одноименной повести Василя Быкова. В фокусе изменение человеческой психики под влиянием боевых действий. В кадре 1942 год, Белоруссия, оккупация. За пределами занятой гестаповцами деревни действуют партизаны. Местные жители подозревают путевого обходчика в предательстве, но не так просто разобраться, так ли это на самом деле. Примечательно, что «В тумане» Сергея Лозницы участвовал в основной конкурсной программе 65-го Каннского кинофестиваля, где был удостоен специального приза ФИПРЕССИ.

   

Лиссабонские тайны

Режиссер Рауль Руис (Португалия)
Посмертная работа чилийца Рауля Руиса. «Лиссабонские тайны» — экранизация романа португальского классика XIX века Камилу Каштелу Бранку. Сюрреалистический сюжет соткан из историй множества героев и кидает зрителей в разные города, страны и столетия. Чтобы не утратить нить событий, рекомендуется к просмотру без отрыва на «попить». Очевидцы рекомендуют запасаться водой заранее и не отрываться от сказочных мифических планов. МКФ в Сан-Себастьяне — приз «Серебряная раковина» за режиссуру, Golden Globes (Portugal) — премии «Лучший фильм», «Лучший актер» (Адриано Лус), «Лучшая актриса» (Мария Жуан Бастос), премия американских критиков — «Лучший зарубежный фильм».

   

«Барбара»

Режиссер Кристиан Петцольд (Германия)
Кристиан Петцольд обращается к теме разделенной Германии, с агентами Штази и думающей интеллигенцией, мечтающей о побеге. Главную героиню — красавицу-врача — на западной стороне ждет возлюбленный. Но чем больше шагов девушка делает согласно намеченному плану, тем больше препятствий, источниками которых являются не только спецслужбы, возникает на ее пути.

   

«Последняя рапсодия»

Режиссер Бенце Дьендеши (Венгрия)
Венгерская киноиндустрия сегодня почти мифическое определение. Тем не менее в стране надеются, что кинопроизводство наладится после затяжного кризиса. «Последняя рапсодия» — крупный проект, посвященный 200-летию музыканта Ференца Листа, одной из главных венгерских гордостей. Фильм представляет собой байопик «от» и «до». Любовная линия также присутствует. В качестве декораций — интерьеры дворца Фештетич в Будапеште.

   

«Когда рассветет»

Режиссер Горан Паскалевич (Сербия)
Сербский режиссер Горан Паскалевич. Представлял свои работы на самых престижных европейских фестивалях. В его биографии зафиксирован конфликт с Эмиром Кустурицей. Югославскому мэтру в свое время не пришлось по душе присутствие фильма Паскалевича на биеннале в Венеции. Лента «Когда рассветет» не выходит за пределы основного лейтмотива творчества режиссера — рассказа о повседневной жизни рядовых сербов. «В основе всех моих фильмов неореалистическая модель: безыскусные истории обычных людей,— заявил в свое время в интервью господин Паскалевич.— Для меня очень важен человек, поэтому прежде всего я придумываю героев, потом все остальное. Лишь в тот момент, когда я вижу, что сцена наполняется жизнью, я начинаю выстраивать кадр».

   

«Шляпа профессора Вуйича»

Режиссер: Здравко Шотра (Сербия)
Жизнеутверждающая комедия Здравко Шотра о том, как важно изначально попасть в хорошее учебное заведение. Герой истории профессор Коста Вуйич — эксцентрик и жизнелюб. В своих учениках он культивирует аналогичную жажду жизни, что позволит им стать яркими общественными персонами.

   

«Матч»

Режиссер Андрей Малюков (Россия)
Картина основана на реальных событиях. Действие происходит в 1942 году в оккупированном Киеве. Захватчики организуют «матч смерти» между пленными футболистами и сборной зенитчиков Люфтваффе. В роли вратаря киевского «Динамо» Николая Раневича (прототип Николай Трусевич) — Сергей Безруков. Вымышленную возлюбленную футболиста воплощает Елизавета Боярская.

   

«Обычное дело»

Режиссер Валентин Васянович
Трагикомедия «Обычное дело» повествует о том, как интересно и увлекательно «начать жизнь заново» после сорока. В эпицентре событий — потомственный врач, сорвавшийся на конфликт с пациентом после долгих лет безупречной службы. Последующее увольнение главного героя служит «пинком» для старта новой жизни.

   

Пятое время года

Режиссер Ежи Домарадский (Польша)
Сюжет повествует о том, как встреча «двух одиночеств» вполне может обернуться пусть скромным, но хэппи-эндом. Ленту «Пятое время года» Ежи Домарадский выстроил по принципу классического роуд-муви. С одной стороны — шахтер, потерявший жену и работу, покупает на выходное пособие машину и отправляется таксовать. С другой — интеллектуалка Барбара, уволенная преподаватель фортепиано и вокала, также познавшая горечь потери близкого человека. Женщина просит таксиста помочь развеять прах любимого над морем. Совместное путешествие сближает, казалось, абсолютно разных людей.





Динамика цен на топливо по Хабаровскому краю (розница)

Твиты пользователя @kommersantDV