ДФО Обзор. Сентябрь 2015

| |

«Чистая вода становится ценностью нового класса горожан»

Slavda Group, известный на Дальнем Востоке производитель минеральной воды и напитков на ее основе, работает над расширением географии поставок. На сегодняшний день продукция группы присутствует практически во всем дальневосточном регионе. Кроме того, чистая природная вода становится все более востребованной у растущего городского среднего класса в соседнем Китае, куда Slavda Group уже начала экспортные поставки.

 Продукция под брендами «Монастырская», «Славда», а также «Таежная Русь» и «Гринк» хорошо известна дальневосточникам. Любовь к региональным маркам вообще характерна для наших земляков, но с водой ситуация особая. «На этом рынке существует два подхода к производству. Модульный, стандартизированный подход предполагает, что компания не зависит от источника воды и может развернуть производство практически в любом месте, где есть водопровод. Мы действуем в рамках второй модели, когда производство привязано к определенному месторождению воды. Вся выпускаемая нами вода является природной»,— объясняет генеральный директор Slavda Group Роман Антипьев.

Этот подход, с одной стороны, ограничивает возможности транспортной логистики конкретных торговых марок. В то же время он является гарантией высокого качества воды, которая представлена географическим брендом. Развитие местных источников не только делает производителя территориально зависимым, но и способствует экономическому росту на локальном уровне. Так, основные производственные мощности Slavda Group расположены в поселке Горные Ключи Приморского края. Завод «Скит» находится в непосредственной близости от Глазовского и Шмаковского месторождений. Скважина завода «Славда» расположена в Надеждинском районе Приморья. Компания ведет добычу воды в экологически чистых районах региона, только из артезианских скважин.

Добыча артезианской воды — это сложное и высокотехнологичное производство, в котором важно не просто достать влагу с многосотметровой глубины, но и обеспечить ее аутентичный состав вплоть до момента, когда будет завинчена крышка бутылки. Вокруг скважин организовано три пояса водоохранной зоны, в которой ограничена деятельность, способная привести к загрязнению воды. Перед розливом обязательна стадия водоподготовки, в которой используются только безреагентные методы — они позволяют сохранить полезные свойства и состав природной воды. Постоянному мониторингу подвергаются не только состав воды, но и состояние самих скважин, технологического оборудования, производственных помещений и обслуживающего персонала. Контролируется поступающее сырье и материалы, условия хранения, отгрузки готовой продукции, соответствие санитарным нормам транспорта, который доставляет природную воду потребителям.

Поставки продукции осуществляются через три логистических центра Slavda Group: во Владивостоке, Хабаровске и Шмаковке. Сухопутная транспортировка происходит через центр в Хабаровске, железнодорожные поставки в отдаленные регионы идут с железнодорожной станции Шмаковка, морские — через Владивосток.

Помимо поставок в регионы Дальнего Востока компания уже не первый год экспортирует продукцию за рубеж, в том числе в Китай. Первоначально отправки осуществлялись в северо-восточные провинции и были рассчитаны в основном на российских туристов, которые привыкли доверять качеству приморской воды. «В этом году мы смогли предложить нашим зарубежным партнерам более конкурентные условия. Мы заключили несколько новых контрактов, по которым уже пошли отгрузки и в южные районы Китая. За последнее полугодие отгрузки увеличились в 1,5 раза»,— рассказывает коммерческий директор Slavda Group Вячеслав Плут.

При этом, отмечают в компании, войти на китайский рынок отечественным производителям продуктов питания весьма непросто. Помимо традиционной закрытости, ориентации на потребителей внутренние бренды, малоизвестные за пределами страны, к импортируемым в Китай продуктам предъявляются серьезные требования по качеству, соблюдению различных нормативов. Тем не менее, Slavda Group считает рынок Китая перспективным и планирует развивать экспортное направление.

«Не секрет, что в Китае проблема с чистой водой. Растущий городской средний класс уже не хочет пить воду сомнительного качества из водопровода. А повышенное внимание к вопросам гигиены и здоровья способствует росту рынка бутилированной воды»,— говорит Вячеслав Плут.





Динамика цен на топливо по Хабаровскому краю (розница)

Твиты пользователя @kommersantDV