ДФО Обзор. Декабрь 2016

| |

В СЖАТЫЕ СРОКИ

ООО «ЦУП ВСТО» (дочернее общество ПАО «Транснефть») приступило к строительству головной нефтеперекачивающей станции в рамках реализации проекта строительства нефтепровода-отвода «ТС ВСТО – Комсомольский НПЗ». На сварке линейной части пройдена «золотая середина».

Первая по номеру, нефтеперекачивающая станция (НПС) № 1 стала первой и по началу строительства. На площадке, которая находится в Амурском районе Хабаровского края, уже началась вертикальная планировка.

Этот этап будет весьма трудоемким и продолжительным, говорят в ЦУП ВСТО. Будущая НПС № 1 стоит на скальных породах. И 70 тыс. м3 грунта придется разрабатывать методом буровзрыва. А общий объем перемещаемого грунта по площадке составляет 200 тыс. м3.

В то же время НПС удачно расположена относительно действующей железной дороги. Всего в 13 километрах – станция Джелюмкен. И доставка материально-технических ресурсов на площадку возможна круглый год. Это особенно важно, учитывая сезонность доступности грунтовых дорог в регионе. Сказывается большое количество рек и болот, обводненных участков, проезд по которым в теплое время года невозможен.

На НПС № 1 предусмотрено сооружение резервуарного парка объемом 80 тыс. м3. Проведение таких этапов, как гидроиспытания, покраска резервуаров, возможно только в теплое время года. Согласно графику, строительство НПС необходимо закончить в начале 2018 года, а это значит, что теплый период выпадает только один раз, в 2017 году. Сроки сжатые, поэтому в ЦУП ВСТО разработан детальный график материально-технического обеспечения строительной площадки, продумана строгая последовательность этапов сварочно-монтажных работ на площадке.

У строителей линейной части нефтепровода-отвода время также решающий фактор. Завершить сварку в полном объеме необходимо весной 2017 года. Иначе оттаявшие болота сделают многие строительные участки недоступными. К декабрю 2016 года строители преодолели «золотую середину» нефтепровода и начали продвигаться в труднодоступную местность. Самый сложный участок для выполнения работ по сварке трубопровода, разработке траншеи, укладке трубопровода находится на участке с км 100 по км 130 – Сельгонская марь. Для того чтобы выполнять здесь строительно-монтажные работы (СМР), необходимо разработать траншею, выкачать воду, предварительно проморозить траншею, после чего будет выполняться укладка трубопровода.

– С точки зрения строительства трубопровод, который мы прокладываем от ВСТО до Комсомольского НПЗ, – очень непростой объект в силу геологических и географичес­ких условий. Наша компания имеет уникальный опыт проектирования и строительства трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан», магистрального нефтепровода «Куюмба – Тайшет» в сложнейших географических условиях Сибири. Этот опыт мы учитываем при работе над нефтепроводом-отводом от ВСТО к Комсомольскому НПЗ, – отмечают в ЦУП ВСТО.

На сегодня среднесуточный шаг по сварке трубопровода составляет ?1,5 км с учетом применения ранее сваренных двухтрубных секций ?«в линию». Для обеспечения бесперебойной работы в зимний период ведутся подготовительные работы на всех участках линейной части. Это позволит беспрепятственно выполнить СМР в срок и приступить к проведению гидравлических испытаний и внутритрубной диагностики построенных участков.

 


Справка:

Реализация проекта «Нефтепровод-отвод ТС ВСТО – Комсомольский НПЗ» началась после подписания соглашения об установлении долгосрочного тарифа между ПАО «Транснефть» и ПАО «НК «Роснефть» в декабре 2014 года. Согласно проектной документации, протяженность линейной части отвода на Комсомольский нефтеперерабатывающий завод составит 293 км, линий внешнего электроснабжения – 62 км. Также предусмотрено сооружение головной нефтеперекачивающей станции с резер­вуарным парком 80 тыс. м3 и двух промежуточных НПС. Срок завершения проекта – лето 2018 года.





Динамика цен на топливо по Хабаровскому краю (розница)

Твиты пользователя @kommersantDV