ДФОбзор. Итоги 2013.

| ИНФРАСТРУКТУРА |

Формирование опорной сети автомобильных дорог ДВФО — залог развития региона

В рамках государственной транспортной стратегии до 2025 года продолжается формирование и развитие опорной сети федеральных дальневосточных дорог общей протяженностью 6878 километров – ключевого звена трансконтинентальной широтной магистрали, так называемого второго панъевропейского транспортного коридора Париж–Берлин–Москва–Владивосток. Четыре федеральных дороги: «Амур» Чита–Хабаровск, «Уссури» Хабаровск–Владивосток, «Лена» Невер–Якутск и «Колыма» Якутск–Магадан, соизмеримые по протяженности со своими тезками – дальневосточными реками, призваны в ближайшие годы обеспечить надежное круглогодичное сообщение регионов Сибири, Приморья, Якутии и Магадана. Каждая из перечисленных дорог необходима Дальнему Востоку и по-своему уникальна. Разделить их по степени важности или сложности нельзя. Приведением в нормативное состояние вышеперечисленных федеральных автомобильных дорог занимается Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства (ФКУ ДСД «Дальний Восток»), руководит которой опытный дорожник, член экспертного совета Комитета по транспорту Государственной Думы РФ Новиков Роман Витальевич.

Оптимизация производственных мощностей и человеческих ресурсов
Роман Новиков: Наша главная функция — это организация исполнения целевых программ в области государственного регулирования дорожного хозяйства, направленных на повышение уровня доступности, экономичности и качества транспортных услуг в части, касающейся федеральных автомобильных дорог Дальневосточного региона. Федеральная дорожная сеть Дальнего Востока — это более 6000 км дорог, из которых более половины на сегодняшний день требуют модернизации (реконструкции или нового строительства).
В последние годы ДСД «Дальний Восток» является одной из лидирующих организаций в системе Федерального дорожного агентства по вводу в эксплуатацию федеральных автодорог и искусственных сооружений на них. По итогам 2012 года ФКУ ДСД «Дальний Восток» признано лучшей службой по строительству и реконструкции автомобильных дорог  среди учреждений, находящихся в ведении Росавтодора. В период с 2005 по 2012 год силами ФКУ ДСД «Дальний Восток» было введено в эксплуатацию 2 263,733 км автомобильных дорог.


Федеральным дорожным агентством на период 2013 — 2015 гг поставлена задача перед дорожными организациями России ввести в эксплуатацию 1200 км новых федеральных автомобильных дорог, из них 593 км должно быть введено на Дальнем Востоке. Эту задачу предстоит решать дальневосточным дорожникам, то есть нам, для чего понадобится максимальная оптимизация производственных мощностей и человеческих ресурсов.

Наращивание производственно-технического потенциала
Роман Новиков: На наших объектах сегодня трудятся подрядные организации, большинство из которых имеют многолетний опыт строительства дорог, оснащены современной дорожной техникой, выполняют большие объемы работ, вовремя сдают в эксплуатацию объекты. Сегодня от них требуется мобилизация и концентрация всех сил на объектах. На мой взгляд, подлинная заинтересованность в конечном результате совместной работы заказчика и подрядчика проявляется в том, какими темпами та или иная компания наращивает свой производственно-технический потенциал.

Как правило, только предприятия, активно направляющие заработанные средства на приобретение современной техники и использование новых технологий, способны гарантировать качество выполняемых заказов. Хотелось бы отметить в этой связи подрядные организации ЗАО «Асфальт» и ОАО «Бамстроймеханизация». В ЗАО «Асфальт» осваивают новое направление в дорожном строительстве — мостостроение. На базе организации создано мостовое управление, которое занимается возведением трех мостов на участке реконструкции ФАД «Амур» Чита–Хабаровск км 1780 — км 1800. Впервые на базе строительной подрядной организации ЗАО «Дороги Саха» на участке автомобильной дороги  «Лена» Невер–Якутск,  проходящем по территории Республики Саха (Якутия), был запущен асфальтобетонный завод. Это первый мобильный асфальтобетонный завод, функционирующий в суровых климатических условиях Севера.

Технологический комплекс Speco AP-1500P позволяет производить до 120 тонн в час при минимальных затратах на обслуживание и энергопотребление. Ввод завода позволяет  сократить затраты на реконструкцию дороги и сроки ввода ее в эксплуатацию.
Не так давно в  ходе рабочей поездки руководителя Федерального дорожного агентства Р.В. Старовойта по поводу инспектирования автомобильных дорог в Дальневосточном округе, пострадавших в результате паводка в Амурской области, с представителями ФКУ ДСД «Дальний Восток» и подрядной организации ООО «Стройдор» (гендиректор Головань А.В.) обсуждалась возможность применения инновационного метода ресайклинга на Дальнем Востоке как одного из перспективных направлений развития технологий в строительстве автомобильных дорог. Метод холодного ресайклинга — это фрезерование старого дорожного покрытия и последующее смешивание асфальтовой крошки или каменного материала с вяжущим и уплотнение смеси. Преимущество технологии в исключении необходимости вывоза удаляемого материала старого покрытия и доставки свежей горячей асфальтобетонной смеси. Не требуется разогревать старое покрытие, как это делалось раньше, по технологии горячей термофрезерной регенерации, что важно как с точки экономии энергии, так и охраны окружающей среды.

Одним из наиболее важных достоинств этой технологии является высокий уровень безопасности дорожного движения при восстановлении дорожного покрытия. В этом году на базе нашей исследовательской лаборатории были успешно проведены исследования в области возможного применения ресайклинга на объектах ремонта автомобильной дороги «Подъезд к г. Благовещенск». Применяя новые технологии и тщательно контролируя процесс ведения работ, дирекция обеспечивает формирование сети федеральных автомобильных дорог в  Дальневосточном регионе. Я уверен, что в недалеком будущем дороги оправдают все вложенные в них средства и усилия. Новая транспортная сеть позволит ускорить экономическое развитие регионов через эффективное освоение местных природных ресурсов и в значительной степени будет способствовать установлению интеграционных связей России со странами АТР и Европы.

Итоги 2013 года, перспективы на 2014
Роман Новиков: В соответствии с доведенным заданием на 2013 год предусмотрено финансирование в объеме 23,9 млрд рублей с вводом в эксплуатацию 120 км автомобильных дорог. В 2013 году в строительстве и реконструкции находилось 52 участка, при этом общая протяженность указанных объектов составляет 600 км.
При этом по результатам проведенных мероприятий, связанных с досрочным завершением работ на объектах, ранее предусмотренных к вводу в 2014 — 2015 годах, дирекцией были подготовлены соответствующие предложения о дополнительном вводе объектов в эксплуатацию в 2013 году без увеличения финансирования.
Таким образом, в 2013 году вводится в эксплуатацию 153,4 км автомобильных дорог. Дополнительный ввод составил 42 км.

Ввод в эксплуатацию по автомобильным дорогам:
• «Амур» Чита–Хабаровск — 12,754 км (дополнительно 3,719 км);
• «Колыма» Якутск–Магадан — 62,217 км (дополнительно 16,117 км);
• «Лена» Невер–Якутск — 49,609 км (дополнительно 21,905 км);
• «Уссури» Хабаровск–Владивосток — 28,835 км
В 2014 году предусмотрен объем финансирования в объеме 28,7 млрд рублей с вводом в эксплуатацию 212 км автомобильных дорог. Дирекция также планирует провести ряд мероприятий по досрочному завершению работ.

Высокая культура производства строительных и ремонтных работ
Роман Новиков: Для того чтобы процесс строительства, реконструкции, ремонта автомобильных дорог осуществлялся на высоком уровне, необходимо  формирование трудового коллектива, состоящего из компетентных, высококвалифицированных специалистов. Кадровый состав ФКУ ДСД «Дальний Восток» можно с полной уверенностью назвать высокопрофессиональным.


 Из 140 работников ФКУ ДСД «Дальний Восток» 2 человека награждены Благодарностью  Президента РФ (Новиков Р.В., Поленок Д.Н.), Ермакович О.Н. имеет Благодарность Правительства РФ. Новиков Р.В. является Почетным работником транспорта России, Поленок Д.Н. — Почетный строитель России. Четыре работника Дирекции носят звание Почетный дорожник России (Поленок Д.Н., Назаришин С.В., Карпов Н.А., Волчков В.Г.) Кроме того, 4 сотрудника Дирекции награждены Почетной грамотой Министерства транспорта РФ, Благодарностью Министра транспорта РФ — 21 человек.
В целях развития и совершенствования кадрового потенциала на протяжении многих лет мы работаем в режиме обратной связи с вузами и учреждениями среднего технического образования. Подрядные организации активно привлекают студентов и учащихся для прохождения практики на своих объектах. В летний период на наших объектах трудятся до 300 человек. Во многих подрядных организациях прослеживается тенденция роста специалистов по схеме студент — мастер — прораб — начальник участка. Эти традиции мы совершенствуем и развиваем, так как в условиях высоких темпов строительства, объемов, а главное — современных требований к качеству работ дефицит специалистов сказывается.
Ольга Карпенко





Динамика цен на топливо по Хабаровскому краю (розница)

Твиты пользователя @kommersantDV