ДФОбзор. Итоги 2013.

| ТРАНСПОРТ |

ОАО «Восточный Порт» держит курс на увеличение производственных мощностей

Идея создания мощного глубоководного порта на Дальнем Востоке России возникла в 60-е годы XX века. Отсутствие достаточной портовой и железнодорожной инфраструктуры существенно ограничивало возможности стремительно развивающейся экономики СССР. В августе 1970-го года правительство страны утверждает программу строительства объекта под названием «Порт Восточный» в бухте Врангеля. Три года спустя вводят в эксплуатацию универсальный перегрузочный комплекс, а в 1978-м начинает свою работу первый в стране специализированный угольный терминал. Сегодня предприятие с 40-летней историей идет в ногу со временем. Выполняя постановление президента Российской Федерации Владимира Путина об увеличении пропускной способности портовых мощностей, в декабре 2012 года ОАО «Восточный Порт» начало реализацию проекта строительства третьей очереди угольного комплекса.

В течение последних нескольких лет крупнейшие представители стивидорного бизнеса неоднократно заявляли о проектах создания новых угольных терминалов на Дальнем Востоке. На данный момент к строительству приступило только ОАО «Восточный Порт».


По словам Анатолия Лазарева, третья очередь представляет собой зеркальное отражение действующего специализированного угольного комплекса.
На участке площадью почти 54 гектара, с учетом искусственного земельного участка, будет с нуля создана вся необходимая железнодорожная инфраструктура. Здесь же разместят четыре склада, оборудованных двумя стакерами и  четырьмя реклаймерами. Общая площадь единовременного хранения около 800 тысяч тонн грузов. Так же, как на действующем комплексе, здесь предусмотрены вагоноразмораживающие устройства для единовременного разогрева 40 полувагонов, система конвейерного оборудования и два тандемных вагоноопрокидывателя роторного типа. На глубоководном причале, рассчитанном на приемку судов дедвейтом 150 тысяч тонн, установят две мощные судопогрузочные машины.
Строительство объектов будущего терминала рассчитано на 4 года. Реализация проекта стоимостью почти 10 миллиардов рублей осуществляется из собственных средств ОАО «Восточный Порт» с привлечением кредитов от ведущих иностранных банков Европы.


При вводе объектов третьей очереди в эксплуатацию в 2017 году планируемый годовой грузооборот терминала будет на уровне 10 миллионов тонн угля в год.
По прогнозам экспертного совета, с вводом в эксплуатацию полномасштабного варианта проекта в 2020 году ОАО «Восточный Порт» будет обрабатывать уже 33 миллиона тонн угольной продукции в год.


Достигнуть таких объемов грузооборота руководство ОАО «Восточный Порт» планирует еще и благодаря увеличению мощностей действующих перегрузочных комплексов компании.
Еще в 2010 году ОАО «Восточный Порт» совместно с ООО «Управляющая портовая компания»,  координатором работы крупнейшего в России стивидора по перевалке угля, начали реализацию программы модернизации оборудования и совершенствования технологии погрузочно-разгрузочных работ, рассчитанную на пять лет.
С момента начала действия программы на Угольном комплексе заменены вагоноопрокидыватели, усовершенствована система управления производственными процессами. Специально для ОАО «Восточный Порт»  написаны программы для удаленного управления перегрузочной техникой, что позволяет сократить доступ людей в опасные зоны.
Специалистам предприятия удалось значительно сократить время выгрузки полувагонов в самый непростой — зимний период. В 2011 году на угольном терминале установили бурорыхлительный комплекс, который разрушает цельную структуру угля, смерзшегося до состояния монолита. Модернизированы размораживающие устройства единовременной вместимостью 80 полувагонов. Построено ветрозащитное сооружение, оснащенное инфракрасными излучателями, не позволяющими грузу остывать перед подачей вагонов в ротор вагоноопрокидывателя.

Справка:
В структуру ОАО «Восточный Порт» входят два производственно-перегрузочных комплекса.
Первый — единственный в Приморском крае специализированный угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов. Уровень автоматизации достигает 98,9%. Мощность перевалки — 14,2 млн т в год.
Второй — универсальный производственно-перегрузочный комплекс, специализируется на грейферной перевалке угля, его мощность составляет 3 млн т в год.
Основной груз — каменный уголь, добываемый в Кузбассе. В настоящее время экспортный уголь составляет 98,5% от всего грузооборота стивидорной компании, менее 1,5% приходится на каботажный уголь и 0,01% на прочие грузы. ОАО «Восточный Порт» — крупнейшая стивидорная компания России, которая специализируется на перевалке каменного угля.
Координацию работы ОАО «Восточный Порт» осуществляет ООО «Управляющая портовая компания».


В 2013 году проведен ряд мероприятий, призванных повысить качество угольной продукции. Восемь мощных магнитных сепараторов от корейского производителя установили в дополнение к уже действующим. На данный момент система очистки угля от металлического контамината на угольном комплексе включает 18 магнитных сепараторов, установленных на конвейерных лентах, стакерах и реклаймерах в местах последовательного пересыпа.
В 2013 году произведена замена судопогрузочной машины. Новое оборудование от компании MITSUI MIIKE пришло на смену одной из четырех судопогрузочных машин, установленных на пирсе угольного комплекса ОАО «Восточный Порт».


В первом полугодии 2014 планируется запуск стационарного дробильно-сортировочного комплекса, который позволит восстанавливать фракцию угольной продукции и избегать размера oversize. Планируется замена пробоотборных устройств, которые в момент погрузки угля на судно автоматически отбирают пробы. Благодаря этому независимые сюрвейеры международного уровня могут оперативно определять качество угольной продукции, а образцы проб отправлять грузополучателям.


В рамках пятилетней программы модернизации обновлена техника и на универсальном перегрузочном комплексе: новые дробильно-сортировочные машины, ленточные конвейеры, колесные и гусеничные краны-манипуляторы, автопогрузчики, трактор-тягач для производства маневровых работ с вагонами, снегогенератор для улучшения экологичности работ при перевалке угля. Все это — техника от ведущих японских и европейских производителей. А вот портальные краны для комплекса, специализирующегося на грейферной выгрузке, здесь российские. Два новых крана грузоподъемностью 64 и 32 тонны отлично показывают себя в работе. Останавливаться руководство стивидорной компании на этом не планирует, ведь согласно стратегии развития на ближайшие годы портальные краны вскоре разместят и в тыловых зонах комплекса, которые на данный момент не задействованы в работе. Чтобы усовершенствовать складскую логистику, здесь в ближайшие годы будет построена дополнительная железнодорожная инфраструктура. Таким образом, годовой грузооборот универсального комплекса к завершению программы модернизации достигнет 6 миллионов тонн в год.


По словам Анатолия Лазарева, ОАО «Восточный Порт» развивается параллельно с другими отраслями экономики. И сегодня, когда увеличивать портовые мощности необходимо для реализации экспортного потенциала России, а значит, и для ее экономического благополучия, предприятие продолжает расти и развиваться.
ОАО «Восточный Порт» — открытый морской торговый порт, который сотрудничает с рядом крупных российских грузоотправителей и готов расширять спектр сотрудничества.

 

 

 





Динамика цен на топливо по Хабаровскому краю (розница)

Твиты пользователя @kommersantDV